Самые необычные стили татуировок. История тату

Изначально татуировки имели, скорее, условное значение. Можно сказать, были определенными символами или украшениями на теле человека. Сейчас же татуировки можно смело относить к определенному виду искусства, нежели просто рисункам на теле. Огромный скачок в развитии техники нанесения за последние десятилетия привел к тому, что появились определенные стили татуировки, известные по всему миру. Даже можно встретить направления, которые вообще не существовали ранее.

Стиль Чикано

Он берет свое начало в Латинской Америке, а его стремительное развитие началось в штате Калифорния еще в середине прошлого века. Изображения в этом стиле зародились в американских тюрьмах, их наносили себе мексиканцы, отбывавшие там срок. Татуировки в стиле Чикано представляют собой изображения на сакральную тематику. Все они с изящными тонкими линиями. Такая особенность обусловлена тем, что татуировки наносились с помощью обычных подручных инструментов - швейной иглы и чернил. Обычно заключенные мексиканцы наносили изображения важных для них символов: образы Иисуса, Девы Марии, понравившихся женщин, какие-нибудь фразы, имевшие особое значение для определенного человека.


Стиль акварель

Появление этого дизайна полностью перевернуло отношение человечества к татуировкам. Теперь их расценивают как произведения искусства, а не просто иссиня-черные рисунки на теле. Изящные радужные татуировки в стиле акварель напоминают, скорее, боди-арт под кожей, нежели обычные тату. Яркие краски и узоры, нанесенные иглой, словно кистью, обеспечивают эффект нарисованной художником картины, которая еще даже не обсохла. Такие тату можно рассматривать часами и получать эстетическое наслаждение.

История создания стиля акварель

Его родоначальницей является Аманда Вачбоб, которая проживает в Нью-Йорке. Все началось с того, что одним обычным утром Аманда обнаружила на своей руке необычные узоры - следы от складок постельного белья. Это вдохновило Аманду наносить подобные рисунки краской под кожу, чтобы их увековечить. Она решила имитировать мазки кисти обыкновенной тату-машинкой и получила неожиданно великолепный результат. Сейчас ее работу оценивают в 350 долларов/час, а в очередь записываются на полгода вперед. Изобразить акварелью можно практически все: от цветка до портрета, все будет смотреться очень изысканно и необычно. Поэтому стиль акварель так быстро становится популярным по всему миру, а мастера стараются освоить новый метод. Несмотря на многие другие изысканные стили татуировки, изображения именно этого вида бесспорно доказывают, что татуировки - настоящие произведения искусства, и опровергают мнение, что они могут изуродовать тело.


Стиль треш-полька

Этот вид был создан семейной парой татуировщиков из города Вюцбург Западной Германии. Такое название породила их любовь к народной музыке цыган и немцев. Стиль появился в результате манипуляций с фотографиями: художники из журнальных вырезок и фото, а затем поверх наносили изображение. Неожиданно из этого появился новый стиль татуировок. Сегодня многие мастера по всему миру пользуются этим уникальным жанром. Татуировки в стиле треш, как правило, состоят из двух цветов - красного и черного.


С данным дизайном обязательно связана символика смерти - изображения черепов, крестов, цветов красного цвета. Эти оригинальные, стильные татуировки никогда не останутся незамеченными окружающими.

Каждое изображение может быть исполнено самыми разнообразными способами. Именно стили татуировок лежат в основе создания шедевра на коже, которым можно гордиться на протяжении всей своей жизни. Выбор стиля напрямую зависит от национальной принадлежности, характера и мировоззрения человека. Сегодня существует несколько десятков стилей тату, каждый из которых по-своему оригинален и имеет определенный характер и направленность. Именно стиль изображения на теле выражает жизненную устремленность его владельца.

Классификация татуировок

Рисунки, которые наносят на кожу, довольно разнообразны. Многообразие культуры их нанесения привело к тому, что стили тату во многом похожи и перекрещиваются по некоторым фрагментам.

Условно можно их можно классифицировать по таким группам:

Нью скул (New school)

Сфера изобразительного искусства постоянно развивается. Создаются новые течения и идеи. Мастера тату довольно эффектно и реалистично адаптируют эти идеи для нанесения изображений на кожу. Совершенствование оборудования и красителей для нанесения татуировок позволили значительно усовершенствовать и поднять на новый уровень качество графики. Сегодня стили тату вобрали в себя все направления, существующие в изобразительном искусстве.

Направления в стилях тату

Для непосвященного человека будет довольно затруднительно разобраться во всех направлениях и течениях, которые существуют в искусстве нанесения татуировок. Этот вид графики на человеческом теле имеет длительную историю развития и совершенствования.

Тату наносились на различные части тела, как оберег, знак принадлежности к различным кланам и сословиям, в память о знаменательных событиях и, просто, как украшение. Воинствующие племена использовали татуировки в качестве устрашения, чтобы посеять панику в рядах врагов. Современные технологии позволили усовершенствовать, собрать и обобщить в единую систему все многообразие стилей тату, которые существуют в мире. Чтобы понять насколько обширен перечень различных направлений живописи по телу, можно ознакомиться со стилями татуировок с фото работ, которые выполнены признанными мастерами.

Изучив стили татуировок с примерами, можно ознакомиться с историями их происхождения, значением и оптимальными местами для нанесения. Это поможет сделать правильный выбор. Если вы не можете прийти к окончательному решению, то лучше проконсультироваться с мастером. Имея большой опыт работы и безупречный вкус, специалист поможет определиться с эскизом, который создаст вам отличный имидж после нанесения на тело.

Как выбрать стиль?

Как правило, татуировка делается один раз и на всю жизнь. Избавится от нее крайне затруднительно, дорого и болезненно. Поэтому, к выбору стиля тату нужно подходить продуманно и ответственно.

Вот, основные правила, которых нужно придерживаться:

  1. Не следует слепо копировать стиль, который есть у знакомых или навязанный различными советчиками. Эскиз должен нравиться, прежде всего, именно вам.
  2. Тату должна быть пропорциональной по размеру к телосложению или той части тела, на которую она наносится.
  3. Не нужно делать татуировку под влиянием эмоций. Потом можно об этом очень сильно пожалеть.
  4. На татуировку нельзя жалеть денег. Нужно использовать только качественные красители, чтобы она годами сохраняла яркость и четкость.
  5. Тату не должна вызывать неприязнь или смех у окружающих. Мало кому захочется постоянно пребывать в роли клоуна.

Во всех случаях лучше проконсультироваться с мастером. Художники люди творческие и всегда могут подсказать свежую идею.

Татуировка – древнейшее культурное явление, которое берет свое начало еще в первобытные времена. В те далекие годы наши предки активно украшали свое тело символическими рисунками, которые имели особое значение, были элементом устрашения противника, условным обозначением первобытных кланов и прочее.






Многие рисунки тех времен нашли отображение в современном боди-арте, который включает самые разные стилистические направления.

История татуировки в Европе несколько туманна. В каждом языке европейской группы было свое слово, обозначающее нательные рисунки. К примеру, жители Голландии называли тату «рисование методом накалывания». Русское слово «наколка» также имеет вполне однозначный смысл.

В английском языке в отношении тату употреблялось словосочетание, означающее «раскрашенный пунктиром», что намекает на методику нанесения татуировок в те времена.


Открытие нового континента, где местные цивилизации активно использовали нательную живопись для самовыражения и ритуальных практик, дало толчок зарождающейся культуре боди-арт. Изначально слово «татуировка» употреблялось лишь в отношении рисунков, наносимых жителями Таити. После же путешествий мореплавателя Кука термин «тату» разошелся по всей Европе и контрастно отпечатался в культуре того времени.

В середине 19 века термин «татуировка» был впервые применен в научной среде. После этого слово распространилось во всем цивилизованном мире.

На территории современной России татуировки существовали еще во времена древних руссов. Некоторые свидетельства 10 века говорят о том, что наши предки-язычники украшали себя красивыми татуировками. К сожалению, таких свидетельств немного, и сказать, насколько популярны татуировки были в России того времени нельзя. Тем не менее, начало 20 века ознаменовалось возрождением культуры наколок. Такие рисунки были популярны среди матросов – людей, которые как никто другой плотно соприкасались с другими культурами. Также важным толчком к развитию нательного искусства стала криминализация общества того времени, доминирование воровской культуры и другие явления тюремной среды. Во времена советского союза татуировки также можно было встретить среди армейцев.Некоторые наколки имели политическую подоплеку и украшали тела соответствующих деятелей, оппозиционеров и бунтарей.

В наши дни культура тату набирает обороты популярности не только в России, но и по всему миру. Еще десяток лет назад нательный рисунок был уделом неформалов и романтиков. Сегодня же самые разные картинки могут украшать подкачанное тело маркетинг-директора, дизайнера или даже публичного бизнесмена. Причем эти рисунки далеко не всегда маленькие и незаметные.

Надписи, символы, узоры и полноценные картины покрывают сегодня тела самых разных людей из самых разных социальных слоев. Сегодня татуировка стала одним из ярких способов самоидентификации и выражения своего внутреннего мира. Парни с забитыми рукавами и девушки с элегантными узорами на бёдрах разукрасили наш социум своей аутентичностью.




Краски и пигменты

Набивание татуировки – это процесс нанесения краски под кожу специальной машинкой со встроенной иглой. Качество зависит не только от мастерства художника и наличия дорогого оборудования.

Немаловажный фактор – это свойства самой краски.

Краска для тату – это особый пигмент, который при контакте с кожей обретает определенный цвет и сохраняет яркость рисунка. Большой процент представленных на рынке красок для татуировок имеют основу, которая позволяет смешивать разные краски и получать новые оттенки.

Некоторые мастера тату не используют популярные профессиональные краски, предпочитая создавать свои собственные пигменты. Как правило, это происходит тогда, когда художник выставляет высокие требования к чистоте и дисперсности продукта.

В не столь отдаленные времена, когда химия как наука еще развилась недостаточно, для нанесения татуировок использовались краски на основе растительных компонентов. Разумеется, такие пигменты вызывали ряд неприятных последствий, в том числе аллергические реакции. Кроме того, краски того времени быстро выцветали.

Но в наше время всё обстоит совершенно по-другому. Современные краски производятся на высокоточном оборудовании. Продукт проходит тщательную обработку и очистку. Большинство современных красок в своем составе имеют компоненты, которые способствуют ускорению заживления травмированной кожи.

Краски для тату можно распределить по ценовым категориям. Есть доступные, а есть – дорогие. Последние, в основном, представлены продуктами, имеющими в составе микрогранулы хирургического пластика. Татуировка, набитая такими чернилами, сохранит первозданность цвета на долгие годы.

Тем не менее, в последнее время все чаще используются краски на органической основе. Технология минеральных пигментов позволяет сохранить четкость рисунка и минимизировать вероятность того, что татуировка «поплывет». Органические чернила, как правило, используются для микропигментации.

Тату в религиях мира

Мировые религии по-разному трактую такое культурное явление как татуировка. Рассмотрим наиболее интересные факты в этом направлении.

Виды тату

Все татуировки можно глобально разделить на 2 вида – на временные и постоянные. Со вторыми всё понятно – вывести их можно только с помощью особых далеко не самых приятных процедур. Временные же татуировки – это великолепная альтернатива традиционному боди-арту, так как со временем такие рисунки блекнут и вовсе исчезают. О них и поговорим.

Временные тату –выбор для тех, кто еще не готов к более брутальным экспериментам со своим телом. Если вы решили сделать постоянную тату, но еще не определились с местом нанесения или эскизом, то есть смысл задуматься над тем, чтобы нанести временный рисунок. Так вы сможете предварительно оценить, нравится ли вам выбранная картина, надпись или символика. Кроме того, вы на личном опыте прочувствуете, что это такое – иметь татуировку. Если вдруг вам это не понравится – просто сведите временную тату и забудьте об этом. Если же, наоборот, вам понравится, как вы выглядите с временной татуировкой, то можно смело выбирать эскиз для полноценной тату.

Есть несколько способов нанесения временных татуировок. Каждый из них имеет свои преимущества и особенности. Рассмотрим самые популярные:

Кроме того, есть еще ряд методов, позволяющих наносить временные рисунки на тело. В последнее время популярны хрустальные татуировки, переводные рисунки и блеск-тату. Эти экстравагантные способы украшения своего тела пользуются особой популярностью в fashion-индустрии.

Стили тату

Разумеется, боди-арт – это необъятное поле для творчества. Тем не менее, за годы существования культуры татуировок было сформировано несколько ключевых стилей, которые ярко отличаются друг от друга и имеют свои особенности. Вот они:

Разумеется, мир татуировок не ограничивается только вышеперечисленными стилями. Мастера боди-арта постоянно экспериментируют и создают новые направления в этом нетривиальном искусстве.

Кроме того, многое зависит и от самого художника, ведь некоторые мастера практикуют свой собственный стиль, несравнимый ни с одним из уже существующих.

Нанесение тату

Нанесение тату – это комплексный процесс, состоящий из следующих этапов:

  • Нанесение на кожу антибактериальных средств;
  • Подготовка рабочего места мастера;
  • Нанесение тонкого слоя вазелина на кожу клиента;
  • Нанесение контуров татуировки с помощью машинки;
  • Удаление остатков краски салфеткой или ватным тампоном;
  • Закрашивание татуировки с помощью специальной машинки, отличающейся широкой амплитудой движения иглы;
  • Корректировка цветов и контуров татуировки;
  • Нанесение на кожу антисептического средства, ускоряющего процесс заживления;
  • Заклеивание татуировки специальным пластырем или пленкой во избежание заражения.

Клиент по возвращению домой должен обработать свой «трофей» и следовать режиму ухода за татуировкой. Процесс полного заживления может занять до 10 дней, что стоит учитывать при планировании своего времени на ближайшие пару недель.

Выведение тату

Нередки случаи, когда татуировка теряет свою актуальность и наступает момент, когда от нее хочется избавиться. Сделать это можно множеством способов. К примеру, можно прибегнуть к старому, но очень болезненному способу выведения тату – механическому повреждению разрисованного участка кожи. Этот метод практиковался в советских тюрьмах, где авторитетные преступники заставляли новичков сводить «незаслуженные» наколки с помощью кирпича.

К счастью, сегодня есть более гуманный способ удаления тату. Речь идет о лазерном выведении татуировок. С помощью рубинового лазера можно безболезненно избавиться от нежелательного нательного рисунка.

Принцип работы оборудования очень прост. Пучок лазера направляется на молекулу красителя, которая разбивается на мелкие частички. Эти частички попадают в лимфу, а затем выводятся из организма. Сегодня лазерное удаление тату считается одним из самых безопасных и комфортных способов решения эстетических проблем такого рода.




Уход за тату

Правильный уход за татуировкой – это очень важно, особенно если речь идет о первых днях с момента нанесения рисунка. Мы представим ряд обязательных рекомендаций, которые нужно соблюдать для того, чтобы избежать типичных проблем, таких как инфекция, нарушение целостности рисунка и прочее:

  1. Снимайте повязку после нанесения тату точно по предписанию вашего мастера. Обычно это время составляет от 4 до 12 часов в зависимости от масштабности вашей тату.
  2. В первые дни после нанесения тату промывайте ее теплой водой с мылом без использования спиртосодержащих веществ.
  3. После первой «домашней» промывки нанесите на место рисунка антибактериальное средство, рекомендованное вашим мастером.
  4. Ни в коем случае не сдирайте образующуюся корочку. Дайте коже время для заживления, а корочка отпадет со временем сама.
  5. В первые дни после нанесения тату избегайте попадания на рисунок прямых солнечных лучей. Ультрафиолет может заметно подпортить внешний вид тату.
  6. От употребления алкоголя и других препаратов, повышающих давление, лучше отказаться на этапе заживления тату. Повышение давления может способствовать изменению татуировки за счет выбивания пигмента.
  7. Старайтесь избегать серьезных физических нагрузок в первые недели после нанесения тату.

Помните, что неправильный уход за тату может испортить ее первоначальный внешний вид. Кроме того, занесение инфекции – далеко не самая приятная вещь, поэтому к уходу в домашних условиях стоит подойти серьезно. Вы ведь не хотите, чтобы тонкая работа мастера потеряла яркость и четкость линий?

«За» и «против» нанесения тату

Что означает ваша татуировка? Где вы ее хотите набить? Будет ли она актуальна через несколько лет? Если вы не ответили на эти вопросы, то вам точно стоит задуматься над тем, готовы ли вы к тому, чтобы украсить ваше тело татуировкой. Чтобы быть объективными, мы представим аргументы за и против тату.

Преимущества тату:

Недостатки тату:

  • Тату – это больно, особенно для людей, которым свойственна повышенная чувствительность;
  • Тату многими считается асоциальным украшением, которое точно не сочетается с белым воротничком и деловым костюмом;
  • Тату – это условно навсегда.

Мы рекомендуем тщательно подходить к выбору татуировки, чтобы потом не тратить уйму денег на ее выведение. Подумайте над тем, чего вы ожидаете от рисунка и для чего хотите украсить им свое тело.Только осознанно сделанная татуировка не станет для вас разочарованием в будущем.

Кроме всего прочего, татуировка служит для украшения тела, подчеркивая преимущества или скрывая недостатки. Сегодня популярность этого вида искусства набирает обороты с каждым годом, и благодаря разнообразию стилей каждый человек может найти для себя что-то свое – татуировку, которая отражает его внутренний мир.

Так какие же бывают виды татуировок и каковы их отличия? За долгую историю искусства косметической модификации тела сформировалось множество направлений и подвидов, среди которых сегодня можно выделить вполне обособленные стили.

Old-School или старая школа

Отличительной особенностью стиля являются четкие плотные контуры и однотонная насыщенная заливка рисунка. Относительная простота композиции, как правило, несла определенную смысловую нагрузку. Не имея, по сути, никакой художественной ценности, сегодня этот стиль ценится только из-за исторических соображений, поскольку old-school является родоначальником европейской татуировки. Первыми, кто стал украшать себя подобным образом, были моряки, путешествовавшие по экзотическим островам и странам в 18-19 веке. Они заимствовали основные принципы татуировки в Полинезии, где у мужчин и женщин принято покрывать рисунком большую часть поверхности тела. Набивая на себе изображения якорей, любимых девушек и морских животных, моряки верили, что татуировка становилась защитным оберегом от опасностей в пути и помогала добраться домой целым и невредимым.

Самыми популярными образами стиля old-school являются русалки, паруса, якоря, корабельные пушки, ласточки, дельфины, сердца.

Traditional или традиционная

Традиционную татуировку можно считать детищем old-school, поскольку нет практически никаких отличий в исполнении. Причина, по которой этот вид татуировки стал отдельным направлением, заключается в смысловой нагрузке, которую несли рисунки. Так, в old-school доминировала морская тематика, в то время как traditional не ставил ограничений при выборе образов.

Традиционный стиль появился в начале 20 столетия, когда «морские» татуировки быстро распространились в других слоях общества. Основными социальными группами, попавшими под влияние этого искусства, были цирковые артисты, бунтари и заключенные.

Tribal (трайбл)

До недавнего времени трайбл был самым востребованным стилем татуировки. Это абстрактная композиция, сложенная из ровных линий различной толщины и острых на конце. Как правило, это однотонный черный рисунок, реже – цветной или белый. Линии узоров складываются особым образом, символизируя различные предметы, животных, растения, мифологических существ и прочее.

История стиля tribal также берет свое начало с полинезийских островов, где часто бывали европейские моряки и позаимствовали необычное искусство местных жителей. К слову сказать, само слово тату (tatau) тоже пришло к нам из Полинезии. По звучанию оно напоминало эффект от особого инструмента, которым местные жители наносили на тело рисунки.

В 1982 году началась «массовая истерия» после того, как на свет появился первый выпуск журнала TATTOOTIME под названием «New tribalizm» («Новый трайбализм»), в котором было подробно изложено о традиционных татуировках Полинезии.

Популярность стиля трайбл обуславливалась и тем, что с помощью витиеватых узоров можно было дополнить любую татуировку или перекрыть старый надоевший рисунок – сделать cover-up.

Пик популярности этого стиля пришелся на первые годы 21 века, но спустя буквально пару-тройку лет, трайбл вытеснила волна совершенно новых и оригинальных стилей.

Сeltic (кельтский стиль)

Подобно tribal, кельтский стиль является одним из самых известных и узнаваемых направлений тату-искусства. Но, в отличие от вышеупомянутого стиля, он имеет совсем другие корни. Кельтский стиль, как направление изобразительного искусства, был известен по всей Европе с давних времен. Специалисты полагают, что его создателями были сарматы, скифы и кельты, но с течением времени кельтский стиль изменился и дополнился. Так, в нем можно увидеть древнеримские мотивы, появившиеся в процессе ассимиляции культур, черты византийского искусства и русской вязи.

Сложность и невообразимая витиеватость кельтских мотивов объясняется тем, что древние мастера пытались передать всю многогранность и разнообразие природы – стихийных явлений, растений, животных, смены времен года.

Кельтские узоры бывают настолько сложными, что порой трудно понять, что на них изображено, но тем не менее каждый рисунок таит в себе глубокий смысл:

  1. Бесконечник (узор без начала и конца) – символизирует непрерывность жизненного цикла, тесную связь всего сущего, бесконечную борьбу жизни и смерти.
  2. Узел – символ тесной связи души и тела, место, где небо пересекается с землей.
  3. Лабиринт – долгий и запутанный жизненный путь.
  4. Спираль – постоянное духовное развитие.

Стоит упомянуть об еще одном немаловажном кельтском образе – птицах. Люди с давних времен наделяли птиц сверхъестественными качествами и видели в них посланцев небес.

  1. Ворон – помогает постичь тайну предсказывания будущего.
  2. Голубь – символ духовной чистоты и непорочной любви.
  3. Фазан – способствует предвиденью.
  4. Куропатка – наделяет владельца хитростью.
  5. Утка – символ, соединяющий небеса и землю.

Кельтские татуировки, точно так же, как и трайбл, могут служить отличным дополнением к уже имеющейся тату или перекрыть старый рисунок. Благодаря искусству современных мастеров, сегодня есть возможность придать рисунку объем и достичь неповторимого эффекта.



Iredzumi или японский стиль

Господствующие мотивы японских татуировок – древние сказания, главными героями которых были бесстрашные самураи, свирепые и мудрые драконы, золотые карпы.

МирСоветов отмечает, что отличительной чертой стиля является большой размер татуировки, которая иногда может занимать всю поверхность тела, оставляя пустыми лишь лицо, центр груди и живот.

Основные правила построения композиции сформировались еще в сер. 19 века, однако современные мастера поныне неизменно следуют традициям старых времен:

  • асимметричность;
  • большое количество мелких мотивов, заполняющих пустоту между основными образами;
  • фигуративность ведущих мотивов;
  • четкий декоративных контур вокруг мотивов;
  • интенсивная насыщенность пигментов и контрастность;
  • учитывание анатомических особенностей тела при нанесении татуировки (строение мышц, эффект во время движения/напряжения);
  • «вписывание» сосков и пупка в общую картину (глаз дракона, сердцевина цветка и пр.).

Тематика японского стиля делится на 4 основных группы:

  1. Флора – растительные образы:
  • хризантема – решительность, упорство;
  • пион – успех, богатство;
  • сакура – быстротечность и непрочность жизни;
  • кленовый лист – страсть, любовь.
  • Фауна – символизм животного мира:
    • дракон – сила, власть, единство противоположностей (воды и огня);
    • тигр – бесстрашие,отвага;
    • карп – стойкость, мужество.
  • Религиозные мотивы – изображения буддистских богов, легендарных героев, самураев, гейш, борцов сумо.
  • Мифологические мотивы – сцены из древних сказаний, сказок, легенд.
  • На сегодняшний день Япония является одной из самых развитых стран, но, несмотря на технический прогресс, большинство японских мастеров придерживаются традиционных методов нанесения татуировки – при помощи специальных бамбуковых палочек с иголками. Они полагают, что применение современных тату-машинок не дает должного эффекта и подрывает престиж настоящего мастера.

    Нанесение традиционной татуировки – это трудоемкий процесс для мастера и сложное испытание для клиента. Бамбуковыми палочками с пучком игл («хари») делают от 90 до 120 проколов в минуту, в то время как современные машинки заносят пигмент под кожу со скоростью до 150 ударов в секунду! Работа над большой композицией может затянуться на недели и даже месяцы, потому что настоящее искусство не терпит спешки.

    Realism (реализм)

    Один из самых новых стилей, появление которого обуславливается возросшим умением мастеров. Невероятная сложность исполнения позволяет получать татуировки, не отличимые от фотографий.

    Стиль не ставит ни цветовых, ни образных ограничений. Единственное условие – фотографическая точность изображения.

    Dot-work (точечный стиль)

    Стиль, обладающий неповторимой техникой – точечным нанесением рисунка. По сути, композиция складывается из отдельных точек, частота которых определяет тени, заполненность и объем изображения. Классическая палитра стиля дот-ворк – красный и черный цвета.

    Стиль берет свое начало в Тибете, Африке и Индии, где и сейчас практикуют традиционную татуировку.

    Современные работы в точечном стиле невероятно разнообразны и привлекательны тем, что подходят как мужчинам, так и женщинам.


    Сегодня татуировка на теле перестала быть признаком неблагополучного прошлого, в то время как еще несколько лет назад татуированные люди вызывали недоверие и страх у «мирного населения». В наше время можно позволить себе удовольствие быть настолько красивым и, если хотите, насыщенным человеком, насколько вы себя ощущаете.

    Традиционный стиль

    ТРАДИЦИОННЫЙ СТИЛЬ

    Некогда модное в Европе и Америке 30-50-х годов прошедшего столетия традиционное направление пока еще остается на гребне. Бабочки и якоря, моряцкие трубки и кораблики, мелкая символика и девичьи «фенечки» - все это тиражированное однообразие может считаться искусством разве что в рамках поп-арта, который, как известно, очень тесно связан с масскультурой. Ничего общего с самовыражением тут не было и нет, наоборот: это полный отказ от индивидуальности. Такие татуировки выполнялись исключительно потому, что на ком-то замечены аналогичные, а значит это «модно».

    Этнический стиль

    ЭТНИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

    Многие рисунки, стили, популярные у наших предков, по сей день дают пищу для фантазии мастерам тату. А не так давно в моду вошли практически первозданные «этнические» рисунки. Точные повторения, конечно, встречаются редко. Уж слишком просты мотивы и композиции. А вот стилизация привлекательна для многих людей, решивших украсить свое тело. Мастера современной татуировки умело совмещают стиль и идею древних народов с современной модой.

    Одним из самых интересных направлений в этнической татуировке считаются скифские. Образцы истинных кожных рисунков скифов были найдены во время раскопок группы Пазырыкских курганов на Горном Алтае. Именно оттуда археологи извлекли на свет набальзамированное тело скифского вождя, сплошь покрытое замысловатыми сюжетами. Изображения покрывали грудь, спину, обе руки и обе голени. Время погребения приблизительно V - VI век до н.э. Проанализировав экземпляр, ученые пришли к выводу, что татуировка была выполнена путем накалывания. Для татуировок скифы использовали все тот же, известный во всем мире по золотым украшениям, звериный стиль. Тело изображавшихся животных древний художник делил на две части. Задняя, абсолютно простая, выполнялась схематично. Передняя же была богато украшена замысловатым орнаментом, и представляла зверя как мифологическое существо огромных размеров и такой же силы.

    К этой группе можно отнести и элементы татуировки папуасов Новой Гвинеи, других племен Индонезии и Австралии. Хотя сам вид не так сильно распространен, на телах можно увидеть лишь его отдельные элементы. Татуировка папуасов может быть потому интересна, что она редко носила мистический, глубинный смысл, а еще чаще указывала на социальное положение члена племени. В основном рисунок наносили на тело женщин, статус и занятия которых были более постоянными. Мужчины предпочитали временную раскраску. Характерные черты этого вида – простые геометрические фигуры, объединенные в незамысловатые рисунки. Своеобразие стиля отличал и метод татуирования: кожа надрезалась, и в свежий разрез втиралось красящее вещество, обычно сажа.

    Кельтский стиль

    КЕЛЬТСКИЙ СТИЛЬ

    Кельтский стиль в разное время подвергался большому влиянию различных культур и видоизменялся. Изначально он состоял только из растительных мотивов: хитросплетенных веточек, листочков и цветов. Позже в него были включены животные, причем настолько гармонично, что стали неотъемлемой его частью.

    Огромное количество дошедших до наших дней элементов, стилизованных предметов быта, сказок говорят о родстве стиля с византийской, славянской татуировкой. Однако, стоит сопоставить древнюю кельтскую космогонию с растительной своей основой и уж тем более «звериным» мотивами, - обнаружим ряд нестыковок. Причина даже не в инородных деталях, а сменах их преобладания. Так называемая «плетенка» была известна на всей территории Евразии с древних времен, но кельтский культурный ареал всегда держался особняком благодаря своим особенным «древесным» предпочтениям, что и проявилось в неповторимых элементах – узлах и плетениях. Но откуда же среди всей этой флоры взялись звериные морды? Уж не с той ли поры, когда встретились скифы и кельты в полной боевой раскраске? В то же время на исторической арене с сольными номерами выступала прослойка из готских и славянских племен. Индоарийские викинги, осевшие на севере Франции, впитали, как губка, местные обычаи и спустя некоторое время к кельтскому творчеству примешался романский стиль. Вот и, поди, разберись, - чего здесь и сколько чужого? Впрочем, один из мастеров пояснил: никто и сейчас толком не может доказать, что у кельтских племен были «фирменные» татуировки, скорее, - это смешение нескольких схожих стилей, в том числе и византийского, получивших одно емкое название – кельтский стиль. Византийский же, в свою очередь, перекликается со славянским. И неизвестно еще, кто у кого больше перенял…

    Японский стиль

    ЯПОНСКИЙ СТИЛЬ

    Основными мотивами японских татуировок часто служили древние сказки и легенды связанные с морем, а основными персонажами были карпы, драконы и самураи. Согласно одно из теорий, японская татуировка «иридзуми» была заимствована у Китая, где она был известна еще в XI веке до н.э. По другой – татуировка проникла в Японию в глубокой древности благодаря айнам, жившим по соседству с японцами, в период с 70 по 250 год до н.э. Впрочем, самой привлекательной для самих японцев остается третья версия. Эта легенда гласит о том, что мифический правитель Японии Дзимму (660 – 585 год до н.э.) носил настолько эффективные татуировки, что восхитил царицу Сенойатару, сложившую в их честь поэму. Японская татуировка, как и многие другие, прошла путем взлетов и падений. Пик ее популярности пришелся на эпоху Эдо, а падение – на 1868-й год, после запрета, изданного правителем эпохи Мейдзи – ревностного конфуцианца.

    Впрочем, межу этими периодами лежит целый пласт творчества, о котором мастера и поныне говорят с особой гордостью.

    Наиболее бросающаяся в глаз черта «японизма» в татуировке – это ее обширность. Татуировка, которую мастер последовательно, на протяжении нескольких лет, наносил на тело какого-либо человека, в конце концов, походила на композицию в форме «кимоно» либо «распахнутого плаща». Такая татуировка плотно покрывает торс, оставляя незаполненным пространство по центру груди и живота. В верхней части она достигает локтей, заполняя предплечья, в нижней – заканчивается на бедрах. Принципам композиции, сформировавшимся еще в середине XIX столетия, японцы следуют и поныне:

    Асимметрия, в отличие от тщательной симметрии прославленной классической татуировки маори с Новой Зеландии;

    Введение множества мелких мотивов, которые иногда оплетают основные мотивы и плотно заполняют поверхность фрагмента тела;

    Фигуративный характер ведущих мотивов;

    Обведение большинства мотивов отчетливо вырисованным декоративным контуром; старые мастера считали кромки композиции наиболее ценными местами и оттеняли их, чтобы сделать похожими на композиции укийо-е;

    Заполнение поверхности мотивов красками интенсивной насыщенности, которые контрастируют друг с другом;

    Использование своеобразных для татуировки средств выражения, на которые подтолкнула природа. Например, чтоб придать картине на теле визуальный эффект, подчеркивающий движение, использовались знания размещения мышц. Такие мышцы во время их напряжения и расслабления как бы придавали всей композиции движение, делая ее очень экспрессивной. Соски и пупок использовались не для подчеркивания юмористических акцентов в рисунках, что было очень популярно в европейской татуировке у преступников, а как необходимые элементы мотивов, например, в качестве глаза дракона или же центра цветка;

    Динамичная трактовка некоторых композиций (например, единоборства самураев) и в то же время статичная трактовка других (например, фигур, плененных обаянием гейш);

    Заполнение пустующих мест в композиции геометрическим орнаментом либо отрывками из буддистских текстов;

    Тематика японской татуировки изобилует разнообразными мотивами, которые можно разделить на четыре группы: флора, фауна, религиозные и мифологические мотивы, связанные с необыкновенными приключениями героев и других почерпнутых из фольклора личностей. Среди представленных растительных мотивов есть свои символы:

    хризантема – символ настойчивости и решительности;

    пион – символ богатства и успеха в жизни

    цветок сакуры , у которой «лепестки опадают даже при легком дуновении точно так же безропотно, как и самурай отдает жизнь за своего господина». Это символ проходящего времени и непрочности жизни;

    лист клена , несущий в себе ассоциации подобно красной розе в европейской татуировке.

    К наиболее популярным представителям животного мира в татуировке следует отнести:

    дракона , символизирующего власть и силу, но одновременно объединяющего огонь и воду, то есть соединяющего противоположности;

    карпа , символизирующего мужество, отвагу и позу стоика;

    тигра – символа бесстрашия.

    Особого внимания заслуживают многочисленные морские и вообще водные мотив, продиктованные тем, что ежедневная жизнь многих японцев тесно связана с морем. Вот почему в японской татуировке часто рядом с различными водяными созданиями появляется мотив волны, служащий для обогащения фона и подчеркивания фактуры тела. Ведущими религиозными темами были фигуры второстепенных буддийских богов, встречались и мифологические фигуры, народные герои, святые, самураи и монахи, куртизанки, гейши, актеры театра «Кабуки» и борцы сумо. Характерной чертой японской татуировки всегда было представление воплощенных в портретах личностей под углом зрения «три четверти» и никогда – фронтально, что отвечало принятому в «укийо-е» принципу. Значительное число мотивов японской татуировки приписывают заимствованию у великого народа-соседа. Однако сила воздействия китайской татуировки на японскую намного слабее, чем влияние техники японской гравюры на дереве.

    Японские татуировщики-традиционалисты до сих пор избегают электрической машинки, которая, по их мнению, снижает престиж татуировщика и затрудняет достижение необходимой ловкости. Во время нанесения татуировки они пользуются палочками из бамбука с прикрепленными к ним иглами. Для нанесения рисунка используются от одной до четырех иголок, для заполнения поверхности рисунка – комплект из тридцати иголок в форме пучка. Такая связка иголок называется «хари» и накалывает кожу со скоростью около 90-120 уколов в минуту. Одновременные уколы большого количества иголок помогают более активному проникновению пигмента в кожу. Выполнение больших композиций разбивается на несколько недель, а то и месяцев – клиенту тяжело переносить боль, к тому же очень велико психологическое и физическое напряжение татуировщика, который не может в такой работе торопиться, подгонять события.

    Вся его работа делиться на пять фаз, у каждой своя специфика.

    «Судзи » - на кожу наносится эскиз мотива и всей композиции при помощи черной туши или специального красителя.

    «Отсуми » - инструментом с закрепленными на нем иглами выделяется и закрепляется контур рисунка.

    «Бокаси » (оттенивание ) – основана на накалывании кожи большим количеством иголок, собранных в пучок. Это облегчает достижение в наносимой композиции нужного наполнения цветом и необходимого тона.

    «Тсуки -хари » («тсуки » - пробивать , «хари » - связка иголок ) – неглубокое накалывание иголками отдельных фрагментов рисунка, без его оттенивания. Иголки вбиваются в кожу при помощи легких ударов основанием ладони, после чего иглы дополнительно вдавливаются несколько глубже в тело.

    «Хане -бари » («хане » - отскок , «бари » - процесс татуирования ) заключается в том, что во время накалывания кожи руке придается незначительный замах. Глубин накалывания при этом точно контролируется. Применение данной техники позволяет достигнуть наилучших эффектов при оттенивании композиции. «Хане-бари» наиболее сложная в технике японской татуировки.

    Чаще всего японские татуировщики используют черный и красный пигменты, реже – бронзовый и лишь в исключительных случаях зеленый и желтый.

    Популярность японской татуировки росла благодаря известным драматическим актерам, которые увидели в ней не только артистические достоинств. Но и новый способ достижения экспрессии на сцене. Недаром она всегда воспринималась как искусство и форма украшения тела, а сами обладатели татуировки – как объекты, которыми следует восхищаться.

    В конце XVIII века одной из наиболее красивых татуировок мог похвалиться выдающийся актер Накамура Утаэмон IV . По примеру актеров мода на красивые татуировки постепенно начала овладевать и некоторыми кругами японской аристократии.

    Период на рубеже XVIII - XIX веков можно назвать золотым веком японской татуировки. Возведенная в ранг изысканного искусства, она стала своеобразным признаком красоты тела и предметом для размышлений.

    Татуировка в Японии всегда помогала мужчине демонстрировать истинно мужские качества, свидетельствовала о его выносливости. Но есть и еще разновидность, которая в этом ряду держится особняком: женские татуировки – «какуси-боро», выполняемые путем втирания в разрезы на теле рисовой пудры. Японки прибегали к услугам хори (татуировщиков), чтобы изобразить на своей нежной коже доказательство вечной привязанности к возлюбленному. Они полюбили «негативную татуировку» за ее особенные свойства: незаметный для окружающих рисунок на теле проявлялся лишь после употребления алкоголя, купания или во время интимной близости.

    Сегодня же утраченные ранее традиции татуировки в Японии постепенно возвращаются. Это связано с популярностью тату в среде якудзи – японских гангстеров, организованных в банды. Делая себе татуировку, якудзи как бы исключают себя из нормального мира и в тоже время укрепляют сязи в самой преступной группировке. Разница между «гражданской» и «преступной» татуировками значительна из-за предпочтения последних к иконографии и мотивам японских азартных игр. И все-таки находятся в стране восходящего солнца настоящие мастера. Большинство из них до сих пор пользуются палочками из бамбука с прикрепленными к ним иглами. Оригинальность японской татуировки, как и гравюр школы «укийо-э» или театра «Кабуки», завораживает европейцев.

    Многие мастера пытаются воспроизвести в своих работах черты японского стиля: интенсивные, контрастирующие друг с другом краски, искусственно созданную асимметрию, продуманную композицию, символизм изображений. Но лишь единицам удается достичь удивительной экспрессии хори-моно – художественной татуировки Страны восходящего солнца.

    Полинезийский стиль

    ПОЛИНЕЗИЙСКИЙ СТИЛЬ

    В начале нашего столетия татуировщики впервые обратились к орнаментам племенной татуировки – так появился и поныне популярный язык «трайбл». По всей вероятности, татуировка в Полинезии столь же стара, как и сама ее культура. Процедура нанесения рисунков на островах Тихого Океана издревле почиталась как священнодействие. Поэтому украшать тела соплеменников могли только жрецы. Художник-жрец пользовался всеобщим уважением и получал за свои старания ценные подарки. Для него выстраивался специальный дом, разделенный на кабины, в которых пациенты иной раз задерживались на несколько недель и даже месяцев – до полного завершения шедевра. И все это время вокруг дома «шамана» не прерывались молитвы и песнопения. В них пелось, что «мастера высших прекрасных рисунков» сделают чудную татуировку только тем, кто хорошо заплатит, а остальным «такой красоты не иметь во век». Для выполнения рисунков полинезийцы использовали растительные шипы, кости рыб или альбатроса, акульи зубы или обломки морских ракушек.

    Изобилие и изысканность нательных рисунков считалось знаками благородного происхождения, так что покрывать узорами все тело имели право лишь вожди и их ближайшие родственники. Тех же, кто устрашался болезненного обряда, ждало жестокое наказание на том свете.

    Женщины тоже шли на страдания ради красоты. «Мы просто обязаны иметь на своих губах несколько линий, - были убеждены прекрасные островитянки, - поскольку, когда мы состаримся, наши губы сморщатся, и мы станем очень некрасивыми». И действительно, без рисунка в уголках рта новозеландку никто бы не взял замуж. Один из вождей маори, коренного населения Новой Зеландии, разбогател на продаже европейцам голов своих подданных, покрытых татуировками.

    Новозеландский исследователь Д. Коуэн представлял маори как «выдающихся скульпторов лица во всей истории человечества». «Моко», по его мнению, было достойно внимания потому, что выполнялось при помощи специальных небольших долот, которые оставляли на лице резаные раны, а не посредством применения техники накалывания, к которой маори прибегали при татуировании иных частей тела. В способе выполнения «Моко» (кроме жителей Маркизских островов, оно не было известно ни одному из полинезийских племен) можно усмотреть аналогии с техникой резьбы по дереву. Знаками, воплощенными на ягодицах и бедрах людей, чаще всего были мотивы спирали иные изломанные линии, находившиеся в тесной связи с узорами, широко применявшимися в резьбе по дереву. Полинезийцы покрывали татуировкой все тело, в то время как среди маори для тату отводились лишь определенные части тела, распространенность татуировки по коже была ограничена. У мужчин татуировка делалась на лице и области от пояса до колен, у женщин – только на лице. Однако иные женщины маори носили и мужские татуировки «Моко». Классический тип «Моко» имел следующие мотивы:

    · спиральные узоры на подбородке, называемы пу-кауваэ;

    · серии параллельных закругленных линий от подбородка до ноздрей (ререпехи);

    · две большие укрупненные спирали на щеке (пае-пае);

    · спирали на носу, называемые ререпи и понгианга;

    · серии лучеобразно расходящихся от носа искривленных линий, они шли над бровями и опускались к ушам (тивхана ).

    Рисунок на верхней части лба называли пухоро , а в нижней – тити . Богатый орнамент «Моко» состоял главным образом из спирали, волн, лент и меандр, создающих композицию. Характерной чертой «Моко» было симметричное расположение мотивов.

    Помимо нижних частей тела, мужчины татуировали также грудь и запястья, что помогало определить занимаемую в общественной иерархии позицию. Случалось, что татуировкой украшали интимные места и даже язык.

    Некоторые исследователи татуировки маори подчеркивали зависимость степени старательности в выполнении «Моко» от общественного ранга его обладателя. Наиболее сложные и технически доработанные татуировки были у лиц высокого происхождения. Полное же отсутствие «Моко» на лице лишало члена племени прав на возможности выполнять общественные функции и фактически низводило его до положения раба. Таких мужчин часто называли папа-теа, что означало «пустое лицо».

    Именно благодаря «Моко», вытатуированному рисунку на лице, этот народ стал известен во всем мире. Как-то один европейский художник попытался нарисовать старого маори. Когда он закончил, все были удивлены сходством картины с оригиналом. Только сам туземец остался недоволен: он взял холст и на обратной стороне изобразил орнамент: свое «Моко». «Вот так я выгляжу, - пояснил полинезиец, - а твоя мазня бессмысленна».

    И, тем не менее, несмотря на мастерство, которого достигли полинезийские жрецы, по сути, они оставались лишь искусными ремесленниками, связанными традиционными мотивами своего народа.

    Славянский стиль

    СЛАВЯНСКИЙ СТИЛЬ

    Современный славянский этнический стиль, как и скифский, находится в стадии формирования, но то, что люди им интересуются, уже не маловажно. Бытует мнение, что в своем традиционном виде татуировка у славян наблюдается лишь в определенных частях Югославии. Его трудно оспорить, поскольку делались неоднократные попытки проверить это в других славянских регионах. В конце Х I Х столетия татуировки встречались в основном среди населения католического вероисповедания. Практически у каждой взрослой девушки или замужней женщины были изображения гирлянд, веточек, орнаментальных крестов на груди, плечах, ладонях, вплоть кончиков пальцев, реже – на лбу. Мужчины-католики татуировок нее сторонились, но шли на эту процедуру гораздо реже. Охотнее всего, подставляя плечи и предплечья под изображение крестов. Однако крест – не единственный мотив, были еще татуировки в форме сердца, короны, якоря либо инициалов, что свидетельствовало о светском происхождении их носителя. У католического населения Сербии и Герцеговины конца прошлого столетия татуировки встречались так же часто, как и сам нательный крест. А поощряли этот обычай католические ксендзы, желавшие предотвратить переход прихожан в ислам. Ведь Босния в те времена была провинцией Османской империи, и большая часть населения перенимала религию и язык турок. Только не стираемый крест на теле, запрещенный в исламе как символ христианства, удерживал босниек в лоне католической церкви.

    Моду на татуировку в среде европейской аристократии ввел Эдуард VII , в то время, когда он еще был наследным принцем Уэльским. Будучи с неофициальным визитом в Японии, он посетил известного татуировщика Хори Чийо, чтобы нанести на свою королевскую персону рисунок дракона, символ веры и власти.

    Как только сенсация стала известна, его примеру последовали принцы, лорды, светские дамы и не желавшие отставать нувориши. Среди тех, кто не миновал этой эпидемии татуировки, были русские великие князья Алексей и Константин, австрийские эрцгерцоги, королевская чета Греции, король Дании, Швеции, Норвегии.

    В числе поклонников тату оказался последний русский император Николай II . Во время путешествия по Востоку он сделал себе несколько татуировок и больше всего покорил супругу тем, что нанес ее имя – Саша. Даже мать будущего премьера Уинстона Черчилля, леди Рэндольф Черчилль, не удержалась, чтобы не сделать на запястье узкий браслет.

    Кибер стиль

    КИБЕР СТИЛЬ

    В наши годы, вместе с расцветом этнических мотивов, все четче проявляются new -направления, такие как «кибернетическое» (cyber) представляющие собой тесное слияние естественного и искусственного, живого и не живого: зарисовки человеческих суставов с механическими соединениями, орнаменты из микросхем, компьютерные персонажи фантастических сериалов, прочие космические и мистические мотивы, навеянные техногенным XXI веком и психотропными препаратами, урбанистические идеи.

    Прямой продолжатель декоративно-художественного направления в татуировке, этот стиль зародился конце 70-х годов ХХ века. Скорее всего, флагманами «кибер» выступили сами татуировщики, занимающиеся новациями в бодимодификации, и страдающие от химической зависимости кибер-панки. Определенно, прототипом для «живых полотен» послужили изображения персонажей из современных футуристических фильмов («Тварь», «Чужой» и т.д.). Другим символом cyber-принадлежности стали стилизованные орнаментальные сюжеты этнических направлений. Механические членения, орнаменты из компьютерных знаков, полотна Гигера, стилизация частей тела под механические приборы, урбанистические сюжеты и просто наборы геометрических фигур. Однотонно выкрашенные руки (каждая – в свой цвет) – все это смело можно причислить к кибернетическому стилю. В отличие от «классики», от которой, как считают киберы, уже просто веет нафталином, качество и идея изображения и тут всецело зависят от мастера. Клиент просто не в состоянии передать то, что ему хочется запечатлеть на своем теле. Но совершенно точно знает: он будет ценен для потомков уже тем, что является носителем важной информации, ведь его тело носит отпечаток истории

    Русский стиль

    РУССКИЙ СТИЛЬ

    Древнее население Восточной Европы оставило нам в наследство скромные свидетельства эпохи Неолита – статуэтки, символы плодородия, расписанные орнаментами. В основе этих незатейливых узоров лежат крестообразные и ромбические фигуры, спирали, точки и запятые. Отчасти это повторяет особенности этнического стиля. Западная же часть славянского населения черпала вдохновение из другого источника – в православных рукописях и книгах, обрамленных тоже своеобразной каймой утонченной графики. Вот они-то и положили, по-видимому, начало этой разновидности тату.

    Русский стиль еще только-только начал пробивать себе дорогу, выделяясь смесью мотивов русских сказок, Палеха, Гжели, стилизованной книжной графики Билибина и братьев Васнецовых. В последнее время в каталогах российских тату салонов появляются сюжеты, навеянные былинным эпосом художника Васильева. Насколько велика погрешность при перенесении рисунка на тело – вопрос другой, но важно уже одно то, что мы пытаемся копаться в собственной, а не чужой истории.

    Словно нанизанный на древнеславянский стержень, этот стиль еще даже не обрел окончательного названия, татуировщики до сих пор спорят зваться ему русским или российским. Впрочем, как и художественной формы – неизвестно пока, чего в нем больше, скифских звериных оскалов. Алтайских орнаментов одежды или элементов традиционной русской графики конца XIX столетия, характерной для славянского былинного фольклора. Но поскольку негативное толкование со стороны «здоровой» половины общества неизбежно, то явно, что никто не станет искать здесь особые исторические корни, а, скорее всего, высветят уголовно-криминальную подоплеку. Впрочем, пока этого не случилось. И у нас еще есть шанс найти сторонников нового направления, особенно ценного для патриотически-настроенных слоев.

    МОДЕРН

    Модерн многое почерпнул в искусстве японской гравюры, положенной в основу современной японской татуировки. Отсюда более компромиссные решения в рисунке.

    3D татуировки – реальность в фантастическом дизайне

    3D татуировка

    Основная идея для нового стиля в 3D татуировках родилась после того, когда мастера тату научились делать объемный дизайн рисунка, приподнимая весь формат картины на уровень всего нескольких миллиметров, а эффект объемности получился потрясающий. Огромное преимущество и популярность 3D татуировки сегодня заключается в ее трехмерном дизайне, что по сравнению с обычными конструкциями, даже самых экзотических тату, оказалось более ярким и выигрышным. Реальность изоображения в этом виде татуировки обусловлено, прежде всего, добавлением глубины и масштабности. Глубину 3D картины можно добиться путем ввода в рисунок татуировки необходимого количество теневых мотивов, чтобы картинка визуально казалась объемной и действительно расположенной на поверхности тела.Татуировку в 3D дизайне можно сделать на любом участке тела, причем такие тату практикуются не только на плечах, спине и руках, но и на голове, щеках и т.д., главное чтобы дизайн рисунка соответствовал месту расположения.

    Если вы настоящий ценитель тату-искусства и вас называют наркоманом татуировки, то такой дизайн создан именно для вас, чтобы уйти от простых и проверенных способов и стать по-настоящему оригинальным с трехмерной татуировкой. Объемные 3D татуировки стали безумно популярными в последнее время благодаря своей уникальности и новизне идеи, хотя на самом деле они существовали в древних племенах Южной Америки и Африки уже давно, только в простейшей форме. Вся заслуга современных тату-мастеров в том, что они смогли разглядеть перспективность и популярность 3D татуировки и с новыми технологиями довели их до совершенства.

    Добиться 3D-эффекта в тату-искусстве можно двумя способами:
    - Самый простейший способ получить 3D дизайн татуировки через обычный рисунок и затенение. Добавив эффект тени, мастер получает сногсшибательную объемную в визуальном понятии 3D татуировку. Например, паук, у которого добавлена тень под лапки, кажется движущимся по коже. Чем больше рисунок, тем сложнее создать эффект затенения, прорисовывая каждую отдельную деталь с особой кропотливостью и точностью.
    - Второй способ 3D дизайна тату намного сложней. С помощью инъекций под кожу, мастер приподымает отдельные участки кожи на несколько миллиметров и получается 3D- проект благодаря получившимся складкам на поверхности. Самые популярные рисунки, выполненные в таком стиле 3D дизайна – с готическими мотивами, когда создается эффект, что кожа разрывается, а из-под нее вырывается что-то невообразимое и ужасное.

    Неважно, какой рисунок вы решили выбрать для 3D татуировки, может это будет маленькая бабочка на плече или смелый дизайн на обширную площадь тела, главное найти мастера тату, который сделает эффект 3D проекта на профессиональном уровне. К сожалению, сейчас сложно найти тату-мастерскую, где бы работали мастера такого уровня, которые могли бы выполнить, как инъекции, так и правильное затенение под 3D дизайн татуировки

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!