Свой бизнес: изготовление карет. Как построить карету своими руками? Как найти клиентов на изготовление карет? Идея для бизнеса — Изготовление повозок и карет

— тонкое искусство, и лишь некоторые истинные ценители способны оценить его по достоинству. Мы же предлагаем вам качественные кареты на заказ по разумным ценам.

Изготовление и продажа карет

Красивым и, даже шикарным подарком нам от наших предков достались различные виды карет и упряжек для коней. Именно от них, иногда, перехватывает дух и хочется смотреть им в след с большим восторгом. Сама по себе карета уже признак проявления роскоши. Сегодня они начали пользоваться вновь большой популярностью среди различных верст населения и используются для самых различных потребностей.
Изготовление карет проводится по очень старинным принципам и чертежам, сохраняя в себе до сих пор колорит и атмосферу того времени. Дизайн еще XVIII — ХIХ веков заставляет на минутку окунуться в те времена и забыть про суету машин и выхлопные газы. При работе введено кое, какие новшества. Материалы для конструкции используют новые и более качественные, также красивую фурнитуру и практичный обивочный материал. Все слагаемые и комплектующие выполнены с самых качественных материалов и умелыми мастерами. Изготовить такую конструкцию не так то и просто. Для этого необходимо иметь специальные знания, навыки и обладать умением.
Настоящие мастера своего дела смогут воплотить чертежи с бумаги в настоящее произведение каретного искусства.

Сегодня различают довольно-таки много видов и разновидностей карет. К ним относят:

  • Сани,
  • Вагонетки,

Каждый вид уникальный и используется в определенных целях. Поэтому различные компании и заказчики производят крупные заказы по таким транспортным устройствам. Они окупают свою стоимость за короткий период, так как все чаще можно наблюдать по городу разъезжающие кареты и фаэтоны.

Виды карет:

Фаэтон представляет собой маленькую карету на четырех колесах с местами для пассажиров и, конечно же, кучера. Есть навесной каркас, который сможет уберечь сидевших в нем людей от дождя или жгучего солнца. Прогулка на таком приспособлении станет незабываемой и принесет море удовольствия и воспоминаний. К тому же, вы будете находиться на постоянном свежем воздухе без выхлопных газов и шума. В некоторых странах мира этот транспорт остался главным достоинством и достопримечательностью. На фаэтонах проводится развозка пассажиров в нужные им места, без участия автомобилей.

Сани используют исключительно в зимний период, когда земная поверхность полностью укрыта снежным одеялом. Это простая конструкция, состоящая только из корпуса и места для пассажира и извозчика. С помощью саней можно с легкостью добраться в самые трудные места за минимальные сроки. Повозка саней пройдет в том месте, где автомобиль даже представить не может, а силы лошади хватит, чтобы пройти такой тяжелый путь, да еще и з грузом.

Экипаж — это четырех колесная конструкция с наличием мест для пассажиров. Большие колеса дают возможность приехать в точку прибытия за оптимальные сроки. Конные экипажи использовали еще в прошлых веках для перевозки людей, а также груза.

Двуколкой является повозка на двух колесах для перевозки пассажиров. Малогабаритное приспособление имеет возможность перевозить вес до 150кг.

Найти сегодня такие конные приспособления для перевозки далеко не проблема. Купить карету очень удачная и простая затея. Есть довольно много компаний и фирм, которые занимаются изготовлением и продажей подобного товара. Но далеко не все предоставляют гарантию на качество, сборку и оригинальность товара, поэтому стоит выбирать такую конструкцию очень тщательно и щепетильно.

Наши услуги самые лучшие

Если вы желаете найти товар по самым привлекательным ценам и при этом с очень высокой гарантией на эксплуатацию — обращайтесь к нам. У нас можно заказать или купить уже готовый вариант (если будет в наличие) любого вида кареты, фаэтона, двуколки, вагонетки, саней и прочего. Изготовление и продажа карет — наш основной принцип работы. Весь ассортимент представлен в мастерской, где уже с первых минут можно сделать свой выбор. Тем более, у нас вы получите гарантию на весь наш предоставляемый товар.
Высококачественный материал, современная прочная фурнитура, дорогие практичные материи и остальные слагаемые, приятно удивят и порадуют каждого клиента, вплоть до самого принципиального и скрупулезного. Наши мастера научились со временем работы находить лучшие решения и как нельзя лучше угодить своему клиенту. Учитывая страсть молодого поколения к стереотипным моментам, популярность лошадиных повозок, карет и фаэтонов будет только расти. Скоро все мероприятия и торжества будут проводиться с участием данного конного транспортного средства.
Найти хороший вариант повозки, который окупит себя за минимальный срок, возможно только у нас. Возможно изготовление кареты на заказ или покупка уже готового варианта. В любом случае, в проигрыше вы не останетесь. Даже при осуществлении заказа, уже за короткие сроки, мы предоставим вам готовый товар с гарантией на его будущую эксплуатацию. Такого качества материала и сборки деталей, вы больше не найдете ни у одного производителя. Большой стаж работы наших сотрудников делает их работу безупречной — настоящим проявлением экипажного искусства. Именно поэтому к работе допускаются только опытные и проверенные мастера с большим стажем работы.
В любой сезон года найдется оптимальный вариант повозки, которая станет хорошим дополнением к вашей задумке. Карета или фаэтон принесут радостное настроение не только вам как владельцу, но и людям, которые будут ими пользоваться.
Заказывайте и покупайте кареты и фаэтоны — это очень модно и аристократично сегодня!

Заказать лимузин на свадьбу и пригласить покататься красавицу на джипе с некоторых пор стало обыденным занятием, причем доступным людям со средним достатком. Другое дело, когда к дому возлюбленной подана карета.

«Этот вид развлечений имеет своего клиента - романтических особ, тургеневского типа, и кавалеров с дворянской психологией, - отмечает прокатчик карет из Питера Василь Пуговкин. - Удовольствие не из дешевых».

По словам хозяина кареты, сейчас осталось очень мало настоящих мастеров, которые «и делают на совесть, и не дерут три шкуры».

До революции дворяне предпочитали покупать кареты во Франции, у нас же мастера одиночки делали добротные возки, прозванные в народе колымагами. Связано это было не столько с инструментальной и инженерной отсталостью, а, скорее, с ориентиром на деловой люд, который гарантировал постоянный спрос. В России даже «каретные» дворы, которые хоть так и назывались, производили в основном легкие повозки с мягким открывающимся верхом, которые на французские манеры называли фаэтонами . Историки отмечают специализацию этого производства: одни мастерили ходовую часть гужевых и пассажирских повозок, другие - кресла, третьи - откидной мягкий верх или кузов.

Сейчас - всё иначе. В рамках одной мастерской опытный мастер изготовит роскошные сани для зимних развлечений, бричку и даже ранэбаут - моторизированный фаэтон.

«Нет смысла копировать по старым чертежам, если изготовляемый транспорт предназначен для коммерческих целей, - пишет форумчани ЛЕТУЧИЙ. - Раньше базовым материалом было дерево, которое снаружи обшивали алюминиевой, медной или железной жестью, а изнутри - кожей или суконной тканью. Теперь же достигается идеальное сходство, при современной начинке. Но в любом случае этот малый бизнес представляет интерес, как вид успешного предпринимательства».

Какой русский не любит быстрой езды

Французский литератор Теофиль Готье в 1858 году, побывав в Петербурге, написал: «Считается, что людям определенного уровня ходить пешком не к лицу, не пристало. Русский без кареты, что араб без лошади». Любовь к собственному транспорту с тех пор только усилилась.

«У меня в гараже не только современные Вentley, но и карета «Виктория Кабриолет». Так вот именно у «старины» народ и тусуется, когда приходит в гости», - констатирует успешный предприниматель Игорь Михайлов.

По мнению экспертов, именно обеспеченные люди являются основными заказчиками элитного гужевого транспорта. Как правило, они редко пользуются такими каретами и в основном покупают для декорации загородного дома.

А еще кареты покупают различные туристические фирмы и агентства праздников. Они часто предлагают конную прогулку по городу, позволяющую без спешки осмотреть все достопримечательности.

Мода на такого рода туристические опции пришла к нам из западной Европы. Хотя там во «главу угла» ставится экологический фактор, например, когда прогулка запланирована по парку, по набережной или дворцовому комплексу.

«У нас много людей побывало в Старом Свете, - рассказывает гид из Самары Анна Моисеева. - Они видели, что там модно кататься в каретах, особенно с детьми. Такие люди заказывают конные прогулки по городу в карете. Для этого мы и обзавелись парой экипажей».

Закупками бричек занимаются даже главы администраций

«В качестве перспективного направления разработана программа «Развитие туризма на территории Борзинского района (Чита) на 2011—2013-й годы», включающая в себя три направления: конные туристические маршруты на бричках в знаменитые места — Адун-Челон, Кондуйское городище, Торейские озера», — приводит слова пресс-секретаря администрации Борзинского района Валентина Бронникова портал «Чита.ру». По словам Брониковой, они уже закупили для этой цели первые брички.

Четвертой категорией заказчиков являются индивидуальные предприниматели, подрабатывающие на праздниках или свадьбах. Даже в самом малом городишке есть свой извозчик. Сейчас появились покупатели из сельской местности. Здесь другой интерес - фермеры и крестьяне покупают двуколки и брички для хозяйственных нужд.

«Бензин дорогой, взял двуколку, а лошадка была, - пишет Иван Кузькин с Кубани. - Экономия налицо, езжу и езжу по своим угодьям».

Технические вопросы

Как правило, опытные мастера имеют свои чертежи карет, в основе которых лежат детали отечественных автомобильных заводов. Если же делать строго «по старине», то карета получится очень дорогой и не комфортной. Кроме того, в современных каретах должны быть установлены эффективные тормоза. На различных форумах найдутся десятки предложений такого типа:

«Проектирую карету, какую хотите, по современным технологиям и материалам (каркас, ходовая часть), а бутафория, дизайн под старину - нарисуйте сами, либо озадачьте дизайнера! Это вторично».

Сама по себе ходовая часть у многих карет имеет общий принцип изготовления. Правда, кто-то устанавливает рессоры, придерживаясь старинных чертежей, а кто-то монтирует амортизаторы, причем псевдо-рессоры в этом случае является декоративным элементом.

«Есть даже те, кто подвешивает кузов на ремнях, но это уж совсем ретроградство, - считает мастер Егор Коновалов. - Пассажиров буквально укачивает в такой карете. Поэтому я ставлю приличные масленые амортизаторы, что в купе с хорошей западной резиной гарантирует мягких ход».

Кузов кареты должен быть легким, чтобы не быть непосильной ношей для лошади. Обычно его изготавливают из фанеры, пластика и палаточной ткани. Если неправильно рассчитать вес, то придется иметь уже две лошади, содержание которых сделает кареточный бизнес нерентабельным.

Стоимость такого транспорта самая разная. Брички продают от 180 тысяч рублей. Цена кареты-кабриолета начинается от 350 тысяч рублей. Примерно одна треть стоимости кареты - это заработная плата мастера. За месяц можно сделать две-три кареты.

Что на форумах?

«Идеальный гужевым транспортом я считаю двуколку, - пишет Андрей Ельников из Самары, - но не в классическом варианте, а с сидением для кучера. Места занимает мало, весит всего 90 килограмм. Зимой колеса можно поменять на полозья. В двуколку можно запрячь пони, что сделает этот транспорт привлекательным для детей». Изготовление двуколки не представляет труда и имеет низкую себестоимость и может пользоваться спросом у сельских жителей.

«Изготавливаю мото-брички , - сообщил форумчанин NIRON. - Смотрятся круто, как первые автомобили, но есть проблемы с ГИБДД - всё ж транспортное средство. Думаю сделать электрическую тягу на аккумуляторах и на курортах туристов катать. Бизнес классный, поскольку всё, что делаю, красиво».

«Ориентироваться только на кареты - нельзя, - советует мастер Игнатий Горностаев. - Всё, что связано с той эпохой, интересует людей. Тогда умели красиво делать, в классическом стиле. Для этого нужна мастерская хорошая, мозги не глупые и золотые руки. Хотя интерес к двуколкам растет, это по заказам видно».

Конечно, это бизнес не может претендовать на масштабный спрос, однако при отсутствии конкуренции в регионе, он будет востребован. В любом случае, это предпринимательство является творческим, а, значит, интересным для креативных мастеров.

Александр Ситников

В наше время высоких скоростей найдется не мало желающих спокойно прокатиться в карете по тихим пешеходным улицам и дорогам

Изготовление карет: зарабатываем на ретротранспорте

Помнится, Гоголь снимал одну из своих квартир в доходном доме, принадлежащем каретному мастеру в отставке — известному и богатому немцу — Иоганну Альберту Иохиму. Каретных дел мастер — эта персона была важная, и тогда, и теперь. Недаром, в музеях целые залы (так называемые «каретные дворы») посвящены транспорту не такого уж и далёкого прошлого прошлого. Производство экипажей, несмотря на все свои прелести — хлеб не из лёгких. Как и в любом другом бизнсе, связанном с покупателями-антикварами и коллекционерами, он имеет свою трудную специфику.

Карету мне, карету!

Но каретами, кроме коллекционеров, интересуются в первую очередь те, кто зарабатывает деньги небанальным развлечением публики. Одиночки-предприниматели из Санкт-Петербурга или Одессы, которые занимаются прокатом карет по «самой шикарной улице Советского Союза — Дерибасовской», санкт-петербургские же турфирмы, подмосковные загородные базы отдыха, которые пытаются воспроизвести помещичий быт.

Лёгкими фаэтонами интересуются по списку:
1)цирки,
2)киностудии,
3)музеи,
4)монастыри,
5)казачьи поселения и
6)частные конезаводы.

Навыки каретостроения в советское время были практически утрачены, полагают эксперты. Однако и в досоветское время лучшие кареты делали французы. Российские умельцы их в лучшем случае — чинили. А в основном, в россии делали возки-колымаги для долгих и негламурных передвижений по российскому бездорожью. Помните, как у Некрасова: «Покоен, прочен и легок на диво слаженный возок...»

Впрочем, на этом фронте, полагают те же эксперты, отставание наверстать куда проще, чем в одиозном автомобилестроении. Отечественный автопром не спасёт один левша. Каретное же дело русскому левше по плечу. Итак, был бы спрос, потому что конные повозки разной степени изящества российские умельцы делать уже научились. Может быть, для историка из Эрмитажа, проходившего стажировку в Лувре, это вовсе и не кареты. Но уж точно и не емелина печь.

Прокатиться в карете

Так, например, Михаил Казёнкин, бывший бизнесмен-птицевод из Пензы, а ныне — житель Подмосковья. Построить карету-экипаж своими руками для него не проблема.
Перое место работы Михаила на новом поприще — Конный двор «Яуза». Со временем Казёнкин присмотрел себе рынок в смежной отрасли, да такой, где не нужно было прорубать опасаться конкуренции. Выбор пал на производство конных экипажей. В начале 2000-х годов, экипажи в столице выпускало всего одно предприятие — КСИОК, акционированная советская шорно-седельная фабрика.

Изучив фабричный продукт, Казёнкин убедился: ему одному такая работа (правда, всё-таки с помощью знакомых сварщиков) вполне по силам. Мастерить повозки он научился еще в Пензе — ведь Михаил всегда был страстным «лошадником». Самый первый, сваренный из старого железа «пепелац» обрел желанную форму винтажного экипажа. Следующие свои повозки Михаил дарил друзьям-лошадникам. Но когда одно из изделий было продано аж за три тысячи рублей, к Михаилу Казёнкину пришло ощущение «рынка».

Начиная своё дело в Подмосковье, новоиспечённый бизнесмен-каретник оборудовал мастерскую (обычный неотапливаемый гараж, арендованный по смешным ценам у местного лесничества) и дал первое рекламное объявление. Три долгих года Михаил приобретал репутацию в кругах «лошадников». И только на четвертый год работы пошла прибыль Появилась возможность и необходимостьобзавестись тремя помощниками.

Конкуренция на этом рынке продолжает оставаться невысокой. Кроме уже названного КСИОК, продажей карет занимаются:
«Салон карет Сергея Пупынина» в Москве и
«Каретный двор» в Набережных Челнах.

Не считая народных умельцев, которых наберется всего-то несколько десятков по стране.

Прокат карет

Главный клиент каретных дел мастера, Михаила Казёнкина — предприниматель, зарабатывающий прокатом экипажей в парках, на массовых гуляниях. Хозяева сервиса «Эх, прокачу!» покупают, конечно, самые простые экипажи — двуколки и фаэтоны (коляски с откидным верхом). Основные требования такого клиента: крепкое качество и низкая цена.

Но к Казёнкину нередко обращаются и экстравагантные миллионеры или лица, мнящие себя таковыми. Такие люди могут по полгода «утверждать цвет» экипажа. Могут заказать покрытие сусальным золотом. А некоторые приезжают в окружении охранны из автоматчиков... Но главное: у предпринимателя при работе с таким клиентом нет никогда стопроцентной уверенности, что готовый заказ будет забран и оплачен.

Такие «выгодные» заказы достаются Михаилу Казёнкину всё-таки относительно редко. Карет он делает всего две-три в год. Но после этого на жизнь хватает...

И ещё один нюанс этого бизнеса... Один из конкурентов Михаила Казёнкина имеет перед подмосковным мастером неоспоримое преимущество... Если Казёнкин делает свои повозки из металла, то его конкурент соблюдает историческую справедливость.... В старину кареты изготавливались исключительно из дерева — вплоть до колес! Конечно, металл гораздо проще в работе, а секреты такой работы с деревом почти утеряны. Но, карета из металла — это уже второй сорт, нечистая работа...

К истокам каретостроения вплотную подобрался потомственный дворянин Сергей Пупынин — владелец усадьбы и предприятия: «Салон карет Сергея Пупынина». Это дело — семейная традиция: предок Пупынина имел в Тамбовской губернии каретную мануфактуру. Поначалу «бывший дворянин» патриотично хотел основать производство в России, но обнаружил, что это, хоть и патриотично, но неразумно — так как мастера за 70 лет советской власти перевелись подчистую. В итоге нашелся выход в виде партнёра-поляка. Мануфактура была организована в Польше, откуда и ввозятся теперь в россию подлинные ландо и фаэтоны из дерева, отделанные натуральной кожей.

Кареты Пупынина делают, как и столетие тому назад — из правильно выдержанного дерева и латуни. Только в каретах «экономкласса», шасси — из металла. Основной рынок (для компании, чей годовой оборот может похвастаться цифрами от 10 до 15 миллионов долларов) всё-таки Европа. На европейском рынке продаётся полторы тысячи экипажей в год. В России для сравнения — не более 40-50 штук.

Употомка дворян производятся действительно классические экипажи. А те. Что из железа, те больше подходят для работы с публикой, желающей прокатиться, для шоу-программ на свежем воздухе.

Предприниматель из набережных Челонов по фамилии Сахбиев тоже выбрал удовлетворять спрос заказчиков, зарабатывающих прокатом в парках. Для таких заказчиков важнейшие характеристики кареты — её износостойкость и легкость. Корпус из стеклопластика и обеспечивает эту лёгкость красивому новоделу.

Сахбиеву, у которого работает в штате 18 человек, удалось продать более сотни карет. «Мы на жизнь не жалуемся. Обновили себе машины, купили квартиры, да еще и в производство вкладываем», — говорит о себе и о партнере по бизнесу Сахбиев. Тпервый экипаж, ушедший за 240 тысяч рублей (тогда предприниматель тут же получил заказ на следующий) дал знак — дело прибыльное.

Кареты класса люкс

Самый дешевый экипаж (фаэтон) стоит на рынке 60 тысяч рублей. Если речь идёт о карете по индивидуальному проекту, цены начинаются от 300 тысяч рублей.

Экипажи Пупынина стоят от ста тысяч рублей до нескольких миллионов (если речь идёт об историческом воссоздание кареты).

На фаэтонах удается зарабатывать немного. 30% себестоимости, как утверждает Казёнкин, приходится на заработную плату, еще 30% — на материал. Всё остальное «съедают» накладные расходы, налоги, аренда… В среднем себестоимость составляет около 50 тысяч рублей, так что чистая прибыль колеблется в пределах десяти тысяч.

У карет рентабельность выше, но делать их и долго, и сложно. Приходится на ходу учиться тонкостям ремесла, и, освоив операцию самому, ещё учить своих работников.

Заказы поступают с разных концов России. Люди готовы тратиться на транспортировку, несмотря на то что это удваивает цену изделия. И только кризис несколько охладил пыл любителей старины...

У Казёнкина же свой рецепт выживания в кризис — телеги для сельского хозяйства. Многие смекнули, что лошадка куда выгодней поедающего дорогой бензин и требующего запчастей трактора или внедорожника. Покупают телеги и небогатые сельские монастыри, которые могут позволить себе только лошадь.

Остаётся надеяться лишь на то, что Россия не пересядет вскоре на телеги полностью, озолотив тем самым всех каретников-самоучек. Пусть лучше они обогащаются за счёт чудаков-миллионеров и скромных приусадебных теплиц, как это делает в свободное от телег время фермер-бизнесмен Михаил Казёнкин.

Какой же русский… Хочется продолжить знаменитую фразу Гоголя, но цель повествования заставляет слегка откорректировать классику. Русские любят не только быструю езду, но и передвижение экстравагантное, с шармом, шиком.

Возьмем, к примеру, гужевой транспорт. Практически в любом городском парке вы всегда обнаружите легкие фаэтоны, катающие отдыхающих. Перестают считаться редкостью свадебные кареты. Преуспевающие бизнесмены, отдавая дань новой моде, дополняют парк своих приусадебных гаражей раритетными дилижансами. Расчетливые фермеры переходят с прожорливых и не всегда надежных на сельских дорогах автомобилей на повозки, запряженные лошадьми. А есть еще музеи, киностудии, туристические фирмы, монастыри, частные конезаводы, нуждающиеся в, казалось бы, канувших в лету, бричках, дрожках, телегах, кибитках. В общем, с миру по нитке, а вырисовывается спрос на гужевые средства передвижения. Мастеров, занимающихся подобным промыслом, - единицы. Конкуренции - нет. Так почему бы предприимчивому бизнесмену не занять место в свободной нише? Причем, не обязательно овладевать искусством изготовления карет самостоятельно. Достаточно найти толковых специалистов и обеспечить их достойными заказами.

Линии стратегии каретного бизнеса

Поиск помещения - пожалуй, самая легкая из будущих задач. Подойдет любой гараж, даже неотапливаемый и расположенный на городской окраине. Лишь бы там было электричество и пристойные подъезды.

Потенциальных заказчиков проще всего искать через интернет, поскольку действительно заинтересованные клиенты за вожделенным экипажем приедут хоть с края света. Здесь следует разграничить классность продукции. Среди востребованных гужевых средств преобладают следующие:

  • Двуколки и фаэтоны, т.е., простые коляски для проката развлекающихся. Главные критерии для них: прочность - побольше, цена - поменьше. Кузова таких карет по большей части металлические, отделка - пластиковая, колеса современные - на резиновом ходу;
  • Кареты для праздников и свадеб. Данная категория также относится к прокатному сервису, но становится приоритетной эстетическая составляющая;
  • Двуколки, брички, телеги для хозяйственных нужд. Это продукт для фермеров. Он должен быть прочным, но легким, так чтобы с ним могла управиться одна лошадь (использование пары лошадок уже получается накладным);
  • Кареты для музеев, коллекционеров. Тут всё должно соответствовать запросам клиента, поэтому подобные экспонаты делаются долго, из натуральных материалов (в основе - дерево) и за «хорошие» деньги;
  • Кареты для «миллионеров». Здесь исполняются все прихоти заказчика. Хотите - дисковые тормоза или масляные амортизаторы, хотите - форма в виде «Золушкиной тыквы», а хотите - художественная ковка и отделка сусальным золотом.

Основным рынком, как ни крути, пока что выступает Европа. Там давно уже начали «возвращение к истокам», да и экологический фактор ставится во «главу угла». Конные прогулки по паркам, набережным или дворцовым комплексам там считаются делом, почти обыденным.


Только карет экстра-класса Старый Свет покупает за год до 1,5 тысяч. В России же данный сегмент ограничивается пока 40-50 экземплярами. Правда, российские клиенты также начинают оживать. Например, в категории праздничных карет отечественный спрос стабильно растущий. Еще бы! Event -агентства столицы за часовую прогулку в однолошадном экипаже берут до $500, а в карете с парой лошадей - до $700. Часовой свадебный прокат доходит до $1000. Может быть, поэтому к некоторым каретным мастерам очередь записывается на полгода вперед.

Финансовые перспективы

Самые дешевые фаэтончики из стеклопластика продаются от 60000 рублей (при рентабельности от 30 %). Цена на эксклюзивные кабриолеты стартует от 300-350 тысяч, а заканчивается не одним миллионом. Но рентабельность может выйти такая, что единственный заказ окупит стартовые вложения. На простых и дешевых моделях момент самоокупаемости наступает, в среднем, через 2-4 года.

Что касается зарплаты мастеров, то обычно она составляет около трети от стоимости кареты. За месяц же, если хорошо постараться, можно сделать, минимум, пару-тройку карет.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!