Образцы анкет для опроса. Примеры анкет, составленных студентами

СОЦИОЛОГИЯ.NET

Многие начинающие социологи и маркетологи задаются вопросом - как составить анкету для опроса? Предлагаем Вам для ознакомления пример анкеты (опросника) для проведения опроса потребителей мобильных телефонов.

Социологический опрос предполагает как закрытые и полузакрытые вопросы, так и открытые вопросы - вопросы, где респонденту предлагается написать свой вариант ответа на вопрос. Наш образец анкеты содержит все эти виды вопросов. Вы можете использовать данный пример анкеты для создания собственной анкеты для опроса посетителей магазина, кафе или ресторана, для опроса клиентов, сотрудников, покупателей или студентов.

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Меня зовут _____________, Я представляю социологический центр изучения общественного мнения г. Москвы, который в интересах компании-производителя мобильных телефонов проводит опрос покупателей.

Цель опроса – изучение предпочтений покупателей в отношении различных технических характеристик телефонов.

Просим Вас принять участие в опросе и ответить на вопросы предлагаемой анкеты. Мы гарантируем полную конфиденциальность Ваших ответов, которые впоследствии будут использованы только в совокупности с ответами других респондентов.

1) Да 2) НЕТ (закончить интервью)

Вопрос №2 (содержательный вопрос анкеты). Какой марки Ваш сотовый телефон? (если у Вас больше одного сотового телефона, подчеркните несколько торговых марок или напишите)

Nokia, модель_________________

Philips, модель________________

Samsung, модель______________

HTC, модель _________________

Другая марка (напишите марку и модель)_______

Вопрос №3 (вопрос-фильтр) . Когда Вами была совершена последняя покупка сотового телефона?

1) 2012 г. 2) 2010 г.

3) 2011 г. 4) 2009 г.

5) (если в 2008 году или ранее, то в совокупности с выбором варианта ответа №2 «нет» на следующий вопрос - интервью прекращается.)

Вопрос №5 (пример полузакрытого вопроса анкеты). Укажите, какими из перечисленных марок телефонов Вы владели?

Шаблоны опросов, составленные экспертами

Экономьте время за счет использования настраиваемых шаблонов опросов и образцов вопросов!

Нет времени на составление опроса? Или не знаете, с чего начать? Не беспокойтесь! У нас есть около 200 шаблонов опросов практически на любые темы. Наши шаблоны опросов составляются экспертами и предоставляются в виде, готовом к отправке. Они полностью настраиваемы, то есть Вы можете редактировать предложенные вопросы или добавлять собственные в соответствии с Вашими потребностями. При использовании любого из наших шаблонов опросов Вы получаете действительно полезные данные, которым Вы можете доверять.

Опросы по изучению общественного мнения и политические опросы

Получайте надежные результаты опросов и экономьте время благодаря использованию этих шаблонов опросов, позволяющих отправлять анкеты кому угодно и когда угодно. Наша команда ученых в сфере проведения опросов создала эти шаблоны, чтобы Вы могли быть уверены в отправке взвешенных и точных вопросов Вашим клиентам, студентам, пациентам или сотрудникам. Если Вам нужно немного вдохновения, ознакомьтесь с полным списком шаблонов опросов и анкет.

Почему свыше 20 миллионов человек пользуются SurveyMonkey?

Отправляйте неограниченное количество опросов и голосований с помощью нашего БЕСПЛАТНОГО тарифного плана.
  • Простота в использовании Создавайте и контролируйте свой опрос по Интернету - мы позаботились о том, чтобы начать работу, научиться и пользоваться было легко.
  • Интуитивно понятный дизайн Не обязательно быть программистом или инженером - если Вы умеете проверить электронную почту или пользоваться Facebook, Вы уже можете пользоваться SurveyMonkey.
  • Результаты - в реальном времени Вы можете просматривать данные по мере их поступления, сохраняя их для себя или давая возможность другим людям видеть их.
  • Достоверность и опыт Инструменты SurveyMonkey помогли более чем 20 миллионам клиентов собрать информацию онлайн.
  • Расширение по необходимости

    Тарифные планы PRO системы SurveyMonkey расширяют Ваши возможности в отношении сбора и интерпретации информации благодаря расширенному аналитическому инструментарию и многим другим функциям.

  • Как составить анкету для проведения маркетингового опроса?

    Если у вас большое или маленькое предприятие, то возможно вы задумывались о том:

    Кто ваши потребители? Почему они покупают (или не покупают) продукцию у вас?

    Если предложить им новый товар, то купят? и по какой цене?

    Как ваши потребители принимают решение о покупке?

    и много других. Ответы на эти вопросы можно получить у ваших потребителей, путем проведения маркетингового опроса. Для того, чтобы ваш опрос был на самом деле результативным, вот несколько практических примеров. Мы проводим маркетинговые исследования с 2007 года, как для крупных компаний типа ВЦИОМ и ФОМ, так и для частных предприятий города Волгодонска и Ростова.

    Ваше исследование должно начаться с вопроса:

    1. Какую бизнес-задачу вы хотите решить этим исследованием? (Формирование ассортимента, разработка рекламной кампании или рекламного сообщения, изучение спроса и т.д.).

    2. После того, как результаты получены, как вы будете их использовать? Это ключевой вопрос. Часто бывает, что заказчик получив на руки результаты исследования смотрит в цифры и абсолютно не понимает как он может их применить в своем бизнесе. Или для принятия решения ему нужно еще несколько показателей, которые не включили в опросник.

    Какие варианты могут быть: выбор рекламных каналов, для размещение рекламы, выбор рекламного сообщения для использования в рекламной кампании, схема работы отдела продаж в зависимости от схемы принятия решения у клиента, выявление списка конкурентов и их преимуществ в глазах клиента, выявление своих преимуществ и недостатков в обслуживании клиентов и т.д.

    В зависимости от того, какую задачу вы решаете и как будете использовать результаты, количество и формулировки вопросов в анкете будут отличаться.

    Какие же вопросы могут быть в анкете и что они могут выявить?

    1. Открытые вопросы. Используются для сбора информации о способах принятия решения, рынке, качестве услуг, когда информации о потребителе очень мало.

    Какие напитки вы пьете по утрам чаще всего?

    Что для вас важно при выборе товара?

    Из-за каких недостатков вы бы не купили товар?

    2. Вопросы о способах принятия решения. Сюда можно включить вопросы и для оценки конкурентов.

    Кто принимает решение о покупке?

    Какие источники информации вы используете для выбора товара?

    В какие 5 компаний вы обратитесь в первую очередь, если захотите приобрести товар?

    3. Вопросы о качестве, недостатках товара. Можно использовать шкалы или сравнительные характеристики.

    Этот товар для вас: очень дорогой дорогой обычная цена скорее дешевый дешевый.

    4. Вопросы о потреблении товаров.

    Когда вы последний раз покупали товар? (более 1 года назад от 1 года до 6 месяцев, от 3 до 6 месяцев менее 3 месяцев назад)

    Какие телеканалы вы смотрите? (перечень телеканалов)

    Какими свойствами товара вы руководствуетесь при выборе товара (цена, описание, известный бренд и т.д.)

    В ближайшие 6 месяцев вы планируете приобретать: список товаров.

    Кроме вопросов о товаре, каждая анкета включает в себя блок вопросов о самом потребителе. Чаще всего это:

    Пол респондента

    Возраст

    Образование

    Ежемесячный доход (или сведения о наличии автомобиля, отдыха за границей, крупных покупках)

    Количество членов семьи, детей в семье

    Опыт приобретения определенных товаров

    Привычки респондента (вы курите? водите автомобиль?)

    Ошибкой является включать в анкету вопросы, на которые респондент может не знать ответа. Пример из опроса жителей 30-километровой зоны атомной станции.

    Какой тип атомного реактора вы считаете наиболее безопасным?

    Реактор на тепловых нейтронах

    Реактор на промежуточных нейтронах

    Реактор на быстрых нейтронах.

    Если бы опрос проводился среди ученых-ядерщиков или инженеров атомных станций, такой вопросы был бы оправдан. Но опрос проводился среди обычных жителей, можете себе представить что они могли знать о нейтронах.

    Ошибкой так же являются вопросы про будущее в формате Какой товар вы бы купили? . Одна строительная компания хотела провести опрос среди жителей, скольки комнатные квартиры лучше размещать в новом строительном комплексе.

    Если строительная компания, которая 15 лет занимается строительством и вдоль и поперек изучила вопрос, сомневается в количестве однокомнатных квартир на этаже, то какой ответ они хотят получить от человека на улице, который первый раз об этом подумал.

    Ошибкой так же является мнение, что покупатель досконально знает ваш товар и помнит все его характеристики. Если вы просите сравнить модель А и модель В, вы должны предварительно выяснить, есть ли у него опыт использования этих моделей.

    Анкета может иметь от 5 до 200 вопросов сгруппированных по блокам.

    Анкета должна иметь шапку, в которой указан номер и дата анкеты, ФИО интервьюера, город в котором проводился опрос, Имя или ФИо респондента, его номер телефона (для проверки, проводился ли вообще опрос этого человека).

    Количество анкет определяется численной выборкой целевой аудитории.

    Нужно составить анкету или провести маркетинговое исследование? Обращайтесь по почте [email protected] или по телефону 8-8639-25-76-34 (с 9 до 18 по МСК).

    Постов:" /%Дата регистрации: 30.03.2004

    для: Гения©

    боюсь, что при подходе со стороны стандартного анализа из таких вопросов можно вряд ли что вытащить. Дело не в том, кто проводит опрос - свои менеджеры или социологи, это в первую очередь должны быть люди, имеющие навык работы с открытыми вопросами. И дело даже не в выборке. Впечатления от лкиники сразу на ресепшн после посещения одни, а вечером дома они уже могут быть другими (или через неделю).

    Постараюсь пояснить, в каком варианте эти вопросы на мой взгляд были бы полезны, так как по-прежнему остаются неяснями масса нюансов Вашей ситуации (начиная с того, какие цели ставились в исследовании, какие еще вопросы были в опроснике и какие стояли рядом - даже от порядка следования вопросов многое зависит)

    первый вопрос: "что не нравится"- позволяет поймать отрицательные стереотипы, если введен на постоянку, т.е. у каждого (в идеальном случае) посетителя есть возможность анонимно сказать / написать, что ему не понравилось в компании. Но отловить именно при анализ дословных формулировок. Например, часто жалуются на скользкий пол - значит надо что-то думать с покрытием или на то, что гардеробщицу приходится долго ждать.

    В Вашем конкретном примере, когда людей опрашивали, записывали ли их дословные ответы? Попробуйте поднять первичку и посмотреть, когда люди говорили, что недовольны специалистами или сервисом, то что конкретно они говорили. То же самое и по положительным ответам, хотя вопрос "что нравится" очень часто провоцирует на то, чтобы отболтаться, поэтому он редко отражает действительность хоть в какой-то мере.

    И тем более сложно отрабатывать открытые вопросы вообще, а в медицинской тематике в частности по телефону - это нужно просто огромный опыт иметь проведения телефонников, особенно 3-1 "почему не ушли к конкурентам" - стоит чуть накосячить в составлении анкеты и народ дейтсвительно можно спровоцировать на этот уход

    о клиентоориентированности

    Обратная связь: как составить анкету для опроса Клиентов?

    Д ля любой компании обратная связь - ценный источник информации. Вам приходилось заполнять анкеты, в которых спрашивается мнение Клиента? Если анкета составлена плохо, то полученная обратная связь может быть не полной. Сегодня мы разберём плюсы и минусы анкет на реальных примерах, а потом всё суммируем в список полезных советов.

    Это может быть оценка, выраженная в баллах, или смайлики. Если вы вводите шкалу, поясните, что означают крайние значения, например, «1 балл - плохо, 5 - отлично»

    Обратная связь наиболее ценна, если вы можете понять, что конкретно нравится Клиентам, а что нет. Поэтому дайте Клиентам возможность написать подробный комментарий.

    Если компании, некоммерческой организации или политику необходимо узнать, что думают участники проекта, избиратели или клиенты, они создают и проводят опрос. Результаты могут привести к изменению имиджа, принятию решений и изменениям в политике, если замечания и предложения будут обоснованными. Создание опроса может показаться очень простой задачей, но при отсутствии надлежащей разработки результаты могут быть искаженными и ненадежными.

    Шаги

    Часть 1

    Разработайте вопросы

      Решите, что вы хотите узнать, проведя опрос. Спросите себя, какие данные вы получите и как вы их используете. Это поможет составить полезные вопросы, а также порядок, в котором вы будете их задавать. В идеале опрос должен быть коротким, поэтому решите, какие цели существенны, а какие могут оказаться ненужными.

      Спланируйте вопросы, которые помогут вам получить необходимую информацию. Начните с большого количества вопросов, а потом сужайте список до тех пор, пока каждый из них не будет определенным образом относиться к вашей цели. Вопросы и ответы должны быть простыми, используйте как можно меньше слов, если это возможно. Можно задавать как вопросы, требующие развернутого ответа, так и вопросы, допускающие односложный ответ.

      Используйте вопросы, не требующие развернутого ответа, чтобы получить конкретные ответы. У таких вопросов есть набор альтернатив, из которых могут выбрать респонденты. Это могут быть вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет», вопросы на верные или ошибочные утверждения или вопросы, в которых респонденты должны согласиться с чем-то или не согласиться. Вопросы, допускающие односложный ответ, могут выглядеть так же, как и вопросы с развернутым ответом, но у них будет всего несколько вариантов ответа для респондентов. Такие вопросы могут выглядеть следующим образом:

      • "Вы уже делали здесь покупки раньше?"
      • "Если да, как часто вы покупаете что-то здесь?" (при таких вопросах у респондентов будет несколько заданных ответов, из которых они будут выбирать, – от "одного раза в неделю" до "одного раза в месяц", к примеру).
      • "Насколько вы довольны нашими услугами сегодня?" (так же, как и в предыдущем варианте, на этот вопрос будет ограниченное количество ответов – от "очень понравилось" до "очень не понравилось").
      • "Вы бы посоветовали этот магазин другу?"
    1. Используйте вопросы с открытым ответом, чтобы получить замечания и предложения. Вопросы с открытым ответом предполагают ответы, которые вы не можете предвидеть, также у вас нет списка ответов, из которых следует выбирать. Вопросы с открытым ответом – это шанс для респондентов донести свои особенные требования или ожидания. Вот примеры таких вопросов:

      • "Как вы будете пользоваться своей покупкой?"
      • "Где еще вы делаете покупки?"
      • "Кто посоветовал вам этот магазин?"
      • Такие вопросы хорошо могут прояснить предыдущий ответ – "Почему вы чувствуете себя именно так?"
    2. Задавайте вопросы в понятной форме и так, чтобы невозможно было дать уклончивый ответ. Не стоит подталкивать к ответу, ведь это означает, что спрашивающий ждет определенного ответа, а это, в свою очередь, ограничит варианты, которые могли бы использовать респонденты. Либо задайте возможные ответы, либо измените структуру вопроса так, чтобы не получилось, что вы подводите респондента к конкретному ответу.

      Часть 2

      Проведите опрос
      1. Подумайте о том, как проводить опрос. Есть множество вариантов. Вы можете использовать сервис онлайн, чтобы разработать опрос. Потом можно разослать ссылки на опрос по электронной почте. Вы можете опросить респондентов по электронной почте или по телефону. Или проведите опрос лично, привлекая профессионалов или волонтеров.

        Разработайте опрос, исходя из метода его проведения. У каждого метода есть плюсы и минусы, как и ограничения того, что вы можете сделать. Спросите себя, какой метод проведения лучше всего подходит к тематике опроса, а также каким образом вам лучше всего будет собрать данные. Например:

        Продумайте порядок вопросов. Форма вашего опроса важна так же, как и содержание. Вам стоит организовать порядок вопросов так, чтобы он был логичен, и чтобы были последовательные переходы от секции к секции. Другие виды вопросов могут повлиять на то, как респондент заполняет анкету.

        • Вам стоит организовать вопросы так, что если человек отвечает «да» или «нет» на какой-то вопрос, он пропускает дальнейшие вопросы, которые не относятся к нему. Это поможет респонденту сосредоточиться, а опрос займет меньше времени.
        • "Определители" – это вопросы, которые уводят респондентов, не давая им завершить другие вопросы. Располагайте их в начале опроса.
        • Если демография – это самое важное в вашем опросе, поместите вопросы, связанные с этим, в начало.
        • Оставьте личные или сложные вопросы на конец опроса. Респонденты не будут перегружены из-за них и, скорее, будут более открыты и честны.
      2. Решите, предполагаете ли вы использование средств поощрения при выполнении опроса. Всегда проще привлечь респондентов, если вы предлагаете им что-то в обмен на их время. Опросы онлайн, по почте или по телефону могут предполагать наличие купона после выполнения опроса. Опрос лично может предполагать какие-то товары в обмен на участие. Опросы – также хороший способ привлечь внимание к рассылкам или предложениям членства, что, в противном случае, может остаться незамеченным респондентами.

        Протестируйте опрос, прежде чем начать исследование. Друзья, работники и члены семьи отлично подойдут в качестве испытуемых. Вы можете попросить их протестировать опрос, пока он еще в процессе разработки, или они могут испробовать финальную версию.

        • Попросите тех, кто проходит опрос, высказать предложения и замечания. Они могут указать вам на те разделы, которые смутили их. Впечатления респондента по поводу опроса так же важны, как и сам опрос.
        • После тестирования поработайте с электронными цифровыми таблицами, чтобы убедиться, что вы собираете необходимые данные. Если у вас не получается раздобыть желаемую информацию, переделайте опрос. Вам, возможно, понадобится перефразировать некоторые вопросы, добавить вступление, реорганизовать, добавить или убрать вопросы так, чтобы опрос соответствовал поставленной цели.

      Часть 3

      Скорректируйте опрос
      1. Пересмотрите данные, чтобы понять, о чем действительно был ваш опрос. Помните, что опросы, обычно, – это часть более большой кампании. Их можно изменять и использовать множество раз так, чтобы получить различные демографические данные, задавать различные вопросы или лучше определиться с целями. После анализа результатов вы можете обнаружить, что несмотря на то, что ваши вопросы не лишены смысла, они не совсем подходят для вашей цели.

        • Например, вы можете обнаружить, что такой вопрос, как "Как часто вы делаете покупки здесь?" ограничивает ваших респондентов до тех, кто совершает покупки в торговых точках. Если вы хотите увидеть, как люди покупают конкретный продукт, вы можете расширить вопросы и включить в них совершение покупок онлайн.
        • Ваш метод реализации может также ограничиваться данными. Например, в опросах, которые проводятся онлайн, обычно участвуют респонденты с уровнем владения компьютером выше среднего.
      2. Проанализируйте вопросы далее. Некоторые из ваших вопросов будут работать во время тестирования, но не подойдут для самого опроса. Ваши вопросы должны быть понятны конкретной социальной группе, на которую вы нацелены. Уточните, достаточно ли хорошо ваши респонденты понимают вопросы, или ваш опрос настолько стандартизирован, что респондентам даже не приходится думать.

        • К примеру, такой вопрос как "Почему вы делаете покупки здесь?" может быть слишком широким вопросом, который может сбить с толку респондентов. Если вы хотите знать, имеет ли влияние обстановка в магазине на количество покупок, которые в нем совершаются, вы можете попросить респондентов описать, насколько им нравится декор и обстановка в магазине.
      3. Проверьте вопросы с развернутым ответом. Подумайте, правильно ли работают эти вопросы для вас. Они могут быть слишком открытыми, в случае чего респонденты будут отвечать бессвязно. Или они могут быть недостаточно открыты, в этом случае, полученные данные будут не очень ценны. Спросите себя, какую роль такие вопросы играют в вашем опросе, и переделайте их подходящим образом.

      4. Проанализируйте, какие предложения и замечания вы получаете. Посмотрите, есть ли в ваших данных необычные направления, и определите, соответствует ли это реальности, или это возникает из-за недоработок в опросе. Например, ваши вопросы закрытого типа будут ограничивать респондентов в той информации, которую они могут вам дать. Ваши ответы могут быть настолько ограниченными, что сильное мнение будет выглядеть так же, как и слабое, или у вас может быть неполный список необходимых ответов.

        • Например, если вы просите респондентов сделать рейтинг события, вы должны предоставить им варианты: "очень хорошо" и "очень плохо", а также еще варианты между ними.

    Проблема исследования:

    В настоящее время наблюдается раздражительное отношение студентов технических специальностей к наличию в списке обязательных предметов курсов по гуманитарным дисциплинам. Студенты утверждают, что предметы эти неинтересны, и не нужно их изучать. Такое отношение к предмету является причиной плохих взаимоотношений с преподавателем. Зачастую у таких студентов возникают сложности при подготовке и экзамену или зачёту. Некоторые сдают на неудовлетворяющую их оценку.

    Цель исследования:

    Основной целью является выявление тенденций в отношении к гуманитарным наукам студентов БГУИР различных факультетов и специальностей.

    Объект исследования:

    Студенты всех факультетов БГУИР.

    Предмет исследования:

    Отношение студентов БГУИР к гуманитарным дисциплинам.

    Инструмент исследования:

    Анкета из 11 вопросов. Используются как закрытые, так и открытые вопросы.

    Методы сбора информации:

    Опросный метод – формализованная анкета.

    Задачи исследования:

      Выявить и сравнить отношение студентов разных факультетов к гуманитарным наукам.

      Узнать степень надобности гуманитарных наук.

      Определить, какую роль играют гуманитарные науки в жизни студентов.

      Изучить их предложения по изменению способов подачи гуманитарных наук.

    Гипотеза исследования:

      Отношение студентов БГУИР к гуманитарным наукам прямо зависит от их специальности.

      Чем старше курс, тем негативнее мнение по этому вопросу.

      Старшие курсы раздражают гуманитарные предметы.

      Студенты предложат ввести курсы по гуманитарным дисциплинам как необязательные.

    Анкета

    Уважаемый респондент! Мы, студенты ФИТиУ, просим Вас принять участие в социологическом исследовании «ОБРАЗОВАНИЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ ». Ответьте, пожалуйста, на ряд несложных вопросов, это не займет много времени. Для правильного заполнения анкеты достаточно поставить галочку или обвести вариант ответа, наиболее точно соответствующий вашему мнению. Благодарим за внимание.

    1. Определите Ваше отношение к гуманитарным наукам:

    1 - они меня раздражают;

    2 - они меня не интересует, я к ним безразличен;

    3 - я их изучаю лишь для положительной отметки в зачётке;

    4 - они мне нравятся;

    5 - я могу получить из них важную и интересную информацию.

    6. Выберите утверждение и закончите его:

    1 – гуманитарные предметы следует запретить, так как

    _____________________________________________________

    2 – гуманитарные предметы нельзя запрещать, так как

    ______________________________________________________

    2. Как на Ваш взгляд преподаватель влияет на отношение

    учащихся к гуманитарным предметам?

    1 – профессионально подготовленный преподаватель прививает

    огромный интерес к предмету; и, наоборот, скучный преподаватель

    отбивает всякий интерес от изучения предмета;

    2 – профессионализм преподавателя не влияет на личностное

    отношение учащихся к предмету.

    7. Что, по Вашему мнению, является главной причиной нежелания

    изучать гуманитарные науки?

    1 – скучный материал;

    2 – скучный преподаватель.

    3. Выберите утверждение, которое вам ближе и закончите его:

    1 – гуманитарные науки мне не нравятся, потому что__________________

    2 – гуманитарные науки мне нравятся, потому что ____________________

    _______________________________________________________________

    8. Изучаете ли Вы самостоятельно гуманитарные науки, пользуясь

    дополнительным материалом?

    1 – нет, никогда;

    2 – да, так как можно найти что-нибудь новое/интересное;

    3 – изредка.

    4. Изучение каких гуманитарных наук, на Ваш взгляд, следует

    исключить в первую очередь?

    1философия;

    2 – экология;

    3 – социология;

    4 – политология;

    5 – история;

    6 – логика;

    7 – другое (укажите, что именно) _________________________________________

    9. Какой вид изучения гуманитарных наук Вы бы предпочли?

    1 – обязательное прохождение всех курсов гуманитарных наук с последующим экзаменом/зачётом;

    2 – самостоятельный выбор курсов в качестве факультативных занятий с последующим зачётом;

    3 – исключение курсов гуманитарных предметов из программы, но ввод кружков, дополнительных занятий без последующего контроля знаний;

    4 – другое (укажите, что именно)________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________

    5. Какие гуманитарные науки Вам нравятся больше всего?

    1 – философия;

    2 – экология;

    3 – социология;

    4 – политология;

    5 – история РБ;

    6 – логика;

    7 – не нравится ни один гуманитарный предмет;

    8 – нравятся все гуманитарные предметы

    9 – другое (укажите, что именно) _____________________________________________

    10. Укажите Ваш пол

    11. Укажите Ваш курс (нужное подчеркнуть)

    Добавление вступления в опрос

    1. Откройте в опросе раздел Создать опрос .
    2. Добавьте вводную страницу с помощью КОНСТРУКТОРА на левой боковой панели.
    3. Щелкните текст в схеме, чтобы отредактировать заголовок страницы и описание страницы .

    Написание вступления

    Простым языком кратко объясните тему и цель опроса. Вступление должно содержать всего три-четыре предложения, максимум несколько кратких абзацев.

    Включите во вступление следующую полезную информацию:

    • ваше имя и название компании или организации, которую вы представляете;
    • Цель опроса или что вы хотите узнать
    • Как вы используете ответы для изменения ситуации
    • являются ли ответы ;
    • важные инструкции, которые не объясняются в самих вопросах опроса;
    • , требуемые вашей компанией или организацией.

    Может быть так, что некоторые из вопросов опроса не будут применяться ко всем участвующим респондентам. Вы можете , чтобы направлять респондентов непосредственно к релевантным вопросам и позволять им пропускать вопросы, которые к ним не относятся. Это повысит удобство прохождения опроса респондентами и успех вашего проекта опроса.

    СОВЕТ! Изучите рекомендации и методики, которые помогут понять, что требуется для принятия оптимальных решений, - Surveys 101 (только на английском языке).

    Примеры вступления

    Пример 1

    Если вы хотите получать от своих клиентов отзывы, четко объясните, для чего вы будете их использовать. Так клиенты будут знать, что вы осознаете и цените время, которое они тратят на предоставление отзыва.

    Мы проводим исследование, посвященное различным типам вопросов, предлагаемых SurveyMonkey. Мы бы хотели узнать от вас, какие типы вопросов вы используете чаще всего и какие отсутствующие типы вопросов вы бы хотели увидеть в будущем. Этот опрос поможет нам улучшить существующий инструментарий и определить приоритетность реализации новых функций. Прохождение опроса займет всего 5 минут, при этом ваши ответы будут полностью анонимными.

    Пройти опрос можно только один раз, однако вы можете редактировать свои ответы до момента закрытия опроса 28 мая 2014 г. Вопросы, отмеченные звездочкой (*), обязательны для ответа.

    Если у вас возникнут какие-либо вопросы касательно опроса, отправьте нам сообщение электронной почты на адрес: [email protected]

    Мы очень ценим ваш вклад!

    Пример 2

    Если при использовании SurveyMonkey Audience вашей целевой аудиторией являются респонденты, не совсем соответствующие целям таргетинга, вы можете добавить во вступление несколько предложений, объясняющих, что опрос следует рассматривать как гипотетический сценарий.

    Например, если вы не можете обращаться конкретно к женщинам, которые в скором времени выходят замуж, вы можете попросить замужних женщин вспомнить то время, когда они планировали свою свадьбу.

    Предполагает, что опрашиваемый заполняет вопросник в присутствии анкетера или без него, реже анкетер заполняет вопросник со слов опрашиваемого. По форме проведения анкетирование может быть индивидуальным или групповым, когда за относительно короткое время можно опросить значительное число людей. Анкетирование бывает также очным и заочным - в виде почтового опроса; опроса через газету, журнал, компьютерную сеть.

    Анкета является основным инструментом и представляет собой социологический документ, содержащий структурно-организованный набор вопросов, каждый из которых связан с задачами проводимого . Эта связь выражается в необходимости получения информации, отражающей характеристики изучаемого объекта.

    Анкета имеет определенную структуру, где важными элементами являются: вводная часть, «паспортичка», основная часть.

    Вводная часть. Оформление анкеты следует начать с титульного листа, где обязательно указывают название анкеты, отражающее тему или проблему опроса, место и год выпуска анкеты, а также название организации, проводящей опрос. Например:

    прикладного исследования

    «Динамика интеграции вынужденных переселенцев в местное сообщество»

    Ставрополь, 2006

    Южный научный Центр РАН

    Во вводной части обычно кратко поясняют цели и задачи опроса, его значение и перспективы использования результатов. Здесь же разъясняются правила заполнения анкеты, обязательно указывается, что опрос анонимен. Пример вводной части:

    Здравствуйте!

    Приглашаем Вас принять участие в обсуждении проблем интеграции вынужденных псрссслснисв в местное сообщество на территории края. Мы обращаемся к Вам, потому что никто глубже и точнее не сможет передать того, как это происходит. Мы надеемся также получить ответы на аналогичные вопросы представителей различных групп населения, живущих в нашем крае. Ваши искренние ответы будут способствовать открытости во взаимодействии с местным населением.

    Внимание! Для заполнения анкеты Вам необходимо выбрать вариант ответа, соответствующий Вашему мнению, и обвести цифру, обозначающую этот вариант. Вы также можете дописать свой ответ на отведенной для этого строке. Подписывать анкету не обязательно.

    Заранее выражаем благодарность за сотрудничество!

    Некоторые правила заполнения и регистрации ответов могут размещаться отдельно, в самом тексте, состоящем из отдельных вопросов основной части анкеты. Например, это может быть указание на то, сколько вариантов ответа можно выбрать в конкретном вопросе («Пожалуйста, выберите один вариант ответа» или «Отметьте все подходящие варианты»).

    «Паспортичка» состоит из вопросов, касающихся социально-демографических и других характеристик самого респондента. Как правило, она помещается либо в начале анкеты, либо в ее конце и в последнем случае заканчивается выражением благодарности респонденту за участие в опросе. Некоторые исследователи считают, что «паспортичка» в самом начале анкеты может вызвать недоверие к социологу и сомнение в действительной анонимности опроса и соответственно повлиять на искренность ответов. В то же время расположение «паспортич- ки» в начале анкеты оправдано психологически, поскольку позволяет постепенно повышать сложность вопросов.

    Основная часть анкеты состоит из вопросов, связанных с целями и задачами исследования, а также самой процедурой заполнения анкеты. Большое значение имеют очередность вопросов, их формулировка, графическое оформление. Вопросы и варианты ответов, как правило, предлагается выделять шрифтом, номером, рамками. Текст анкеты обычно адаптируется с учетом уровня культуры и образования респондентов. Возможно использование схем, графиков, которые могут активизировать внимание участников опроса.

    При составлении вопросов анкеты следует руководствоваться требованиями, проверенными на практике и повышающими их обоснованность и надежность анкеты.

    Анкетные вопросы

    В исследовании об интеграции вынужденных переселенцев было, в частности, решено выяснить причины, по которым мигранты решили переехать в Ставропольский край (табл. 1.3). В исследовании все ответы по их характеру были разделены на экономические, социокультурные, геополитические, географические и психологические. Очевидно, что в Ставропольский край мигрантов привлекают прежде всего экономические причины (возможность заработать). Почти столько же опрошенных имеют в крае родственников, что также облегчило трудовую миграцию.

    Таблица 1.3. Причины переезда мигрантов с целью занятия трудовой деятельностью на территории Ставропольского края, %

    Причина въезда в край

    Причины переезда

    Возможность заработать больше, чем в других регионах России

    Экономические

    Легче трудоустроиться, чем в других регионах России

    Имею родственников

    Социокультурные

    Знаком с местной культурой

    Наличие национальной диаспоры

    Близость Ставропольского края к границам вашего государства

    Геополитические

    Благоприятные климатические условия

    Географические

    Все сюда ехали, может, останусь жить

    Психологические

    Сумма ответов в столбце табл. 1.3 превышает 100 %, поскольку респонденты могли выбрать несколько вариантов от- вста. Таким образом, перед ними были поставлены безальтернативные вопросы. Если бы респондентам было предложено выбрать только один, определяющий вариант ответа о причинах переезда, то сумма ответов составила бы 100 %. В таком случае вопрос был бы альтернативным. Приведем простейший пример альтернативного вопроса:

    Жалеете ли вы, что стали заниматься работой по найму?

    Трудно сказать — 20 %

    Всего — 100%

    Приведенные примеры показывают, что существуют вопросы альтернативные и безальтернативные. Кроме того, они содержат явные подсказки («да» или «нет»), а также «меню» для ответов. Поэтому такого рода вопросы называют закрытыми. Существуют также полузакрытые вопросы, позволяющие респонденту дополнить «меню». В таком случае в конце приводимых ответов предусмотрены возможности кодирования дополнительных ответов.

    Из чего складывается доход вашей семьи?

    Заработная плата.

    Стипендия.

    Другое (запишите)

    Социологи используют и открытые вопросы, такие, которые не предусматривают подсказок. При открытых вопросах респондент имеет возможность свободно и полно выразить свое мнение, а социолог — собрать богатую информацию. Так, на открытый вопрос «Что вас больше всего не устраивает в работе? (напишите)» респондент свободен в выборе и формулировке ответа, например: «условия оплаты», «условия труда», «взаимоотношения с руководством» и т.д.

    Для исследователя основное неудобство открытых вопросов заключается в трудностях их формализации и соответственно последующей обработки. Отвечая на заданный вопрос, респондент руководствуется исключительно собственными представлениями. Естественно, что полученные ответы индивидуальны и разнообразны, поэтому открытый вопрос применяется в тех случаях, когда необходима полная информация о представлениях респондента по изучаемой проблеме, его словарном запасе, способности к аргументации. Кроме того, респондент более охотно отвечает на вопрос, если он считает себя компетентным и заинтересованным в исследуемой области. Если эта область ему мало известна, то он либо уклоняется от ответов, либо дает заведомо некачественную информацию.

    Итак, выбирая форму вопроса, целесообразно учитывать:

    • специфику исследования: закрытые вопросы предпочтительны для выявления фактов и мнений, предполагающих определенный перечень возможных вариантов ответов, а открытые — при сборе более богатой и индивидуализированной информации;
    • особенности последующей обработки ответов: при закрытой форме вопроса респондент, отмечая одну из альтернатив, одновременно кодирует ее, что значительно упрощает дальнейшую обработку, а при открытой форме кодировать все разнообразие ответов приходится самому исследователю, сводя их в конечном счете к некоторому ограниченному числу наиболее часто повторяющихся ответов.

    Другие виды вопросов

    В любой анкете содержатся вопросы, направленные на сбор материалов в соответствии с основной задачей исследователя, поэтому вопросы такого вида называются основными. Однако практика показывает, что в опросах необходимо проверить искренность респондента (контрольные вопросы), а также выявить данные о некоторой части опрашиваемых (вопросы-фильтры). Контрольные и «фильтровые» вопросы называют неосновными, второстепенными.

    Контрольные вопросы располагаются или сразу после основных, или несколько позже. Например, если основной вопрос таков: «Знаете ли вы о причинах конфликта на предприятии?», то контрольный вопрос может быть следующим: «Какие из причин конфликта на предприятии вы считаете главными?» Допустим, что на основной вопрос респондент ответил отрицательно, а на контрольный положительно, причем перечислил несколько конфликтов: в таком случае возникает сомнение в тщательности заполнения анкеты или в искренности респондента.

    Вопросы-фильтры задают с целью отделить интересующую социолога одну часть опрашиваемых от других респондентов. Так, при изучении мнения студентов о службе в армии можно ввести вопрос-фильтр об имеющемся опыте студентов, отслуживших в армии. Например, «Знакомы ли вы на практике с армейской "дедовщиной"?». Этот вопрос-фильтр сразу выделит из всего массива опрашиваемых тех, кому в дальнейшем можно задавать вопросы о проявлениях «дедовщины».

    Формулировка вопросов , относящихся к изучению мнения и установок людей, чрезвычайно важна. «Оптимальным» считается вопрос, формулировка которого не влияет на распределение ответов при сохранении заранее заготовленного списка их возможных вариантов. На практике постоянно встречаются значительные смещения в ответах.

    Исследователь Э. Нойман иллюстрирует значимость формулировок анкетного вопроса следующим образом:

    1-я формулировка вопроса: «Считаете ли вы, что на предприятии все рабочие должны быть членами профсоюза?»

    2-я формулировка вопроса: «Считаете ли вы, что на предприятии все рабочие должны быть членами профсоюза или каждый сам должен решить, быть ему членом профсоюза или нет?»

    Ответы респондентов на первый взгляд кажутся неожиданными (табл. 1.4). Оказалось, что при введении во 2-й формулировке альтернативы сдвиг явных ответов был значительным, а неопределенный ответ падает до 6 %.

    Таблица 1.4. Значимость формулировок вопроса в определении характера ответа, %

    Специальные исследования выявили несколько особенностей и тенденций, связанных с формулировкой вопроса в зависимости от вида опроса. В частности, так называемый вопрос-меню представляет респонденту некий набор альтернатив, в котором он должен выбрать один (или несколько) возможный ответ. Выяснилось, что чаще всего альтернатива выбиралась, если она находилась в начале, внизу или в середине списка.

    Когда исследователь выбирает шкальный вопрос, то отмеченный выше «эффект начала» сохраняется. При этом прямая шкала вида:

    • Полностью согласен
    • Согласен
    • Не согласен
    • Полностью не согласен респондентам кажется более естественной.

    Обратная шкала имеет вид:

    • Полностью не согласен
    • Не согласен
    • Согласен
    • Полностью согласен

    При прямой шкале процент неответивших бывает несколько ниже, чем при обратной, лишь немногие респонденты выходят за пределы предложенного им списка, приводя собственные варианты ответа. Выявлены также следующие особенности:

    • в вопросах-меню и шкальных вопросах отмечается «эффект начала», т.е. относительное смещение ответов к началу шкалы (к вопросу, заданному первым);
    • респонденты конструируют ответы на основе предложенных альтернатив;
    • сложность, большая длина и терминологическая нагрузка вопроса ведут к потере устойчивости распределений ответов;
    • в двух- или трехальтернативных вопросах отмечается «эффект конца», т.е. альтернатива, упомянутая последней, имеет большую притягательную силу.

    Последовательное расположение вопросов

    Порядок, в котором устанавливаются анкетные вопросы, тоже может стать источником искажений. Так, на вопрос: «Одобряете ли вы возрастание государственных затрат на высшее образование?» большинство россиян отвечает, как правило, положительно. Но скорее всего распределение ответов будет иным, если этому вопросу будет предшествовать другой, например «Каждому ли человеку нужно высшее образование?».

    На вопрос «Следует ли разрешить японскому правительству устанавливать ограничения на ввоз американских промышленных товаров в Японию?» большинство опрошенных американцев ответило отрицательно. Но в то же время 2 / 3 опрошенных другой эквивалентной группы ответили положительно, поскольку перед упомянутым выше вопросом стоял такой вопрос: «Следует ли разрешить американскому правительству устанавливать ограничения на ввоз японских промышленных товаров в США?» Поскольку большинство эквивалентной группы согласилось с первым вопросом, то логично, что оно согласилось и с тем, что Япония имеет точно такое же право.

    Как правило, текст любой анкеты завершается выражением благодарности респонденту за участие в анкетировании.

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!