Гексаграмма 33 любовное толкование. «Бог скорее простит удавившегося, чем погибшего ради тщеславия», - Иван Грозный

Избегайте активной деятельности - вам надо собраться с мыслями и как следует все продумать. Не стоит также пытаться составлять планы на будущее, особенно в том случае, если вы намечаете какие-либо крупные цели и мероприятия. Для каких-либо новых начинаний этот период неблагоприятен. Сейчас будет неплохо уделить побольше времени отдыху и развлечениям, займитесь самоанализом.

ваше желание

Ваше желание осуществится, если оно умеренно.

Объяснение гексаграммы

полное объяснение 33-й гексаграммы → Дунь: Бегство

Объяснение каждой черты

объяснение черт гексаграммы снизу вверх

Если постоянство намечалось как свойство человека, который, исходя из синтеза всех своих предыдущих достижений, переходит к деятельности, то думать, что эта деятельность может наступить сразу после достижения синтеза, не приходится, ибо мир и деятельность человека гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Существует известный момент, который разделяет готовность к действию и само действие. Этот момент, поскольку он существует, должен быть основан, и ему "Книга Перемен" посвящает особую гексаграмму. Если человек и способен к действию и обладает всеми необходимыми для этого действия силами, то все же, но должен поступать обдуманно. Для того, чтобы поступать обдуманно, необходимо на некоторое время задержаться, т.е. "бежать" от возможной деятельности. Поэтому данная гексаграмма говорит о бегстве, об известном сознательном отходе от деятельности на время. Здесь происходит нечто подобное тому, когда мы предварительно отступаем на несколько шагов назад перед тем, как прыгнуть с разбега. Если абстрагировано рассматривать момент этой задержки, то естественно, что в нем, в его пределах, никакая деятельность крупного размаха невозможна. Поэтому лишь малому, лишь тому, кто действует в малом, здесь может быть предсказана благоприятность схода его ситуации. Вот почему текст здесь говорит: Бегство. Свершение. Малому - благоприятна стойкость.

Как в шестой черте намечается переход к следующей гексаграмме, т.е. к следующей ситуации в жизни, так первая черта является своего рода реминисценцией - воспоминанием предыдущей ситуации. Это воспоминание символически выражено в образе хвоста. Предыдущая ситуация было охарактеризована отчасти и деятельностью. Здесь, если в момент необходимости воздержаться от действия воспоминания о предыдущей ситуации, по инерции будет продолжаться какая-то деятельность ("хвост"), то благоприятного исхода не может быть. Здесь важнее всего стойко пребывать на том месте, на котором данная ситуация застает человека в жизни. Лишь постепенно может развиться дальше ситуация, перейдя в следующую, и лишь постепенно человек может получить возможность действовать. В этом смысле приходится понимать: В начале слабая черта. Не надо, чтобы предстояло кому-нибудь выступать.

При рассмотрении пятой черты второй гексаграммы уже указывалась символика желтого цвета, цвета середины. Здесь, на второй позиции, позиции центральной для нижней триграммы, совершенно естественно появляется желтый цвет. Далее эта вторая позиция занята слабой чертой, которая символизирует податливость, мягкость, а эти качества по символике животных в "Книге Перемен" выражены коровой. Поэтому для того, чтобы удержать бегущего на месте, т.е. помочь человеку воздержаться от деятельности, здесь нужно качество пребывания в середине, т.е. недействия. Поэтому и текст говорит: Слабая черта на втором месте. Чтобы удержать бегущего, нужна кожа желтой коровы. Тогда никто на сможет выпустить его.

Кризис, характерный для третьей позиции, здесь понимается несколько своеобразно. В общем для данной ситуации необходимо пребывание на месте, бегство от деятельности. Но в переводе на язык ситуации кризиса это бегство может быть рассмотрено как известная обуза, как-то именно, что вызывает само бегство, т.е. данное качество переходит в свою противоположность. Само собою, в этом состоянии невозможно предпринять какую-либо широкую общественную деятельность. Поэтому здесь может привести к благоприятному исходу только ограничение себя, действия в пределах своей вотчины, своего дома. Таким образом, связанный своим бегством беглец невольно попадает в опасное положение, и ему лучше не выходить никуда за пределы своих, может быть, и ограниченных владений. Это выражено в тексте следующим образом: Сильная черта на третьем месте. Связанному беглецу будет болезнь, опасность. Держащему слуг и служанок - счастье.

Четвертая позиция стоит в соответствии с первой. Основные качества, необходимые для данной ситуации, развиваются при правильном соблюдении того совета, который дается в первой. Поэтому на четвертой позиции, где есть поддержка от того человека, который символизирован первой чертой, можно ожидать благоприятного исхода. Но для этого надо уметь самому остановиться и остановиться как раз тогда, когда налицо вся полнота творческих сил, а то, что здесь эта полнота творческих сил есть, символизировано верхней триграммой, которая начинается четвертой чертой, триграммой творчества. На такое самоограничение способен лишь человек большой внутренней культуры и большой воли. Вот почему текст говорит здесь: Сильная черта на четвертом месте. Хорошее богатство. Благородному человеку - счастье. Ничтожному человеку - несчастье.

В пятой черте символизируется обыкновенно максимальное проявление данной ситуации вовне, но именно здесь внешняя деятельность вся сводится к отходу от проявления вовне, к тому, чтобы не проявлять все свои лучшие силы вовне. Поэтому здесь можно говорить о том бегстве, которое вполне удовлетворено, о том бегстве, которое может быть с этой точки зрения призвано счастливым. В нем, само собой, необходима полная стойкость. Поэтому в тексте говорится: Сильная черта на пятом месте. Счастливое бегство. Стойкость - к счастью.

Последняя позиция, представляя собой некий отрыв от всей ситуации, может быть символизирована неким полетом. Поскольку в ней намечаются определенные качества данной позиции, постольку ее можно рассматривать как бегство от самого бегства, т.е. переход к деятельности. Здесь он вполне уместен. Поэтому краткий текст говорит: Наверху сильная черта. Летящее бегство. Ничего неблагоприятного.

Символ благоприятен для отдыха и развлечений, указывает на период неопределенности и время для уточнения планов на будущее.

Действуйте без напора и сдерживайте себя во всем. Это поможет в результате выиграть. Напористость не поможет и пользы не принесет.

Результатом отступления и вашего ухода в тень будет удача и богатство.

Это время благоприятно для развлечений и интересного отдыха. До окончания периода неопределенности займитесь медитацией и обдумыванием дальнейших целей.

Осуществление планов отложите, благоприятно построение планов на будущее.

Желание сбудется, когда ситуация начнет меняться.

Для толкования следующей гексаграммы перейдите к странице .

Пояснение к толкованию гексаграммы 33.Бегство

Если ответ древнекитайского оракула понятен не до конца и кажется вам туманным, прочитайте пояснение к гексаграмме, в котором заключена основная мысль послания, это поможет вам правильнее понять оракула древнего Китая.

Ответ на поставленный вопрос – Дунь — Бегство.

Иероглиф изображает в сочетании знак ухода и свинью. Свинья - это символ благоденствия и богатства. Он символизирует удачу и богатство как результат отступления в тень.

Прятаться, искать укрытие, скрываться, убегать. Отступать в тень, исчезать, становиться невидимым. Дурачить или обманывать кого-либо. Необщительный, замкнутый.

Смысловые связи гексаграммы 33.Дунь

Прочитайте ассоциативное толкование, и ваша интуиция и образное мышление помогут вам разобраться в ситуации более детально.

Образно эту гексаграмму можно представить, как символизирующую время, чтобы воздерживаться от контактов и скрываться, оставаться в тени. К успеху приведут постепенные, незначительные действия, поэтому не пытайтесь все делать с напором и не настаивайте на своих идеях. Замкнутость поможет избежать ненужных конфликтов и эмоциональной зависимости. Уединившись, вы готовите себя к лучшим временам и довольству.

Сейчас для вас не время оставаться на виду. Лучше отступите в сторону, откажитесь от активного участия в действиях, избегайте тесных связей. Внушайте людям уважение своим одиночеством и не отталкивайте их, но держите их на расстоянии. Приспосабливайтесь к текущим обстоятельствам и ограничьте свою привязанность Небом. Уйдите вглубь себя и погрузитесь в ситуацию до нужного момента. Помните, что умение вовремя отступить ведет к большой победе, и это великая вещь.

Толкование гексаграммы в переводе канонического текста Книги Перемен

Прочитайте перевод канонического текста, возможно, у вас появятся свои ассоциации в толковании тридцать третьей гексаграммы.

[Свершение. Малому — благоприятна стойкость]

I. В начале шестерка.

При бегстве — хвост в опасности!

— Не надо, чтобы предстояло, куда выступить.

II. Шестерка вторая.

Чтоб удержать его [бегущего], Нужна кожа желтой коровы.

— Тогда никто не сможет его освободить.

III. Девятка третья.

Связанному беглецу будет болезнь и опасность.

Держащему слуг и служанок — счастье.

IV. Девятка четвертая.

Хорошее бегство.

— Благородному человеку — счастье.

Ничтожному человеку — нет.

V. Девятка пятая.

Счастливое бегство.

— Стойкость — к счастью.

VI. Наверху девятка.

(Если) Летящее бегство.

— Ничего неблагоприятного.

Выберите номер гексаграммы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 и смотрите ее толкование ниже

Книга Перемен – толкование гексаграммы №33

Дунь. Бегство

Если постоянство намечалось как свойство человека, который, исходя из синтеза всех своих предыдущих достижений, переходит к деятельности, то думать, что эта деятельность может наступить сразу после достижения синтеза, не приходится, ибо мир и деятельность человека гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Существует известный момент, который разделяет готовность к действию и само действие. Этот момент, поскольку он существует, должен быть осознан, и ему "Книга перемен" посвящает особую гексаграмму. Если человек и способен к действию, и обладает всеми необходимыми для этого действия силами, то все же он должен поступать обдуманно. Для того чтобы поступать обдуманно, необходимо на некоторое время задержаться, т.е. "бежать" от возможной деятельности. Поэтому данная гексаграмма говорит о бегстве, об известном сознательном отходе от деятельности на время. Здесь происходит нечто подобное тому, когда мы предварительно отступаем на несколько шагов назад перед тем, как прыгнуть с разбега. Если абстрагированно рассматривать момент этой задержки, то естественно, что в нем, в его пределах, никакая деятельность крупного размаха невозможна. Поэтому лишь малому, лишь тому, кто действует в малом, здесь может быть предсказана благоприятность исхода его ситуации. Вот почему текст здесь говорит:

Бегство.
Свершение.
Малому – благоприятна стойкость.

1. Как в шестой черте намечается переход к следующей гексаграмме, т.е. к следующей ситуации в жизни, так первая черта является своего рода реминисценцией – воспоминанием предыдущей ситуации. Это воспоминание символически выражено в образе хвоста. Предыдущая ситуация была охарактеризована отчасти и деятельностью. Здесь, если в момент необходимости воздержаться от действия воспоминания о предыдущей ситуации по инерции будет продолжаться какая-то деятельность ("хвост"), то благоприятного исхода не может быть. Здесь важнее всего стойко пребывать на том месте, на котором данная ситуация застает человека в жизни. Лишь постепенно может развиваться дальше эта ситуация, перейдя в следующую, и лишь постепенно человек может получить возможность действовать. В этом смысле приходится понимать:

В начале слабая черта.
При бегстве – хвост в опасности.
Не надо, чтобы предстояло куда-нибудь выступать.

2. При рассмотрении пятой черты второй гексаграммы уже указывалась символика желтого цвета, цвета середины. Здесь, на второй позиции, позиции центральной для нижней триграммы, совершенно естественно появляется желтый цвет. Далее, эта вторая позиция занята слабой чертой, которая символизирует податливость, мягкость, а эти качества по символике животных в "Книге перемен" выражены коровой. Поэтому для того, чтобы бегущего удержать на месте, т.е. помочь человеку воздержаться от деятельности, здесь нужно качество пребывания в середине, т.е. недействия. Поэтому и текст говорит:

Слабая черта на втором [месте].
[Чтобы] удержать [бегущего], нужна кожа желтой коровы.
[Тогда] никто не сможет выпустить его.

3. Кризис, характерный для третьей позиции, здесь понимается несколько своеобразно. В общем для данной ситуации необходимо пребывание на месте, бегство от деятельности. Но в переводе на язык ситуации кризиса это бегство может быть рассмотрено как известная обуза, как то именно, что вызывает само бегство, т.е. данное качество переходит в свою противоположность. Само собою, в этом состоянии невозможно предпринять какую-либо широкую общественную деятельность. Поэтому здесь может привести к благоприятному исходу только ограничение себя, действия в пределах своей вотчины, своего дома. Таким образом, связанный своим бегством беглец невольно попадает в опасное положение, и ему лучше не выходить никуда за пределы своих, может быть, и ограниченных владений. Это выражено в тексте так:

Сильная черта на третьем [месте].
Связанному беглецу будет болезнь, опасность.
Держащему слуг и служанок – счастье.

4. Четвертая позиция стоит в соответствии с первой. Основные качества, необходимые для данной ситуации, развиваются при правильном соблюдении того совета, который дается в первой. Поэтому на четвертой позиции, где есть поддержка от того человека, который символизирован первой чертой, можно ожидать благоприятный исход. Но для этого надо уметь самому остановиться и остановиться как раз тогда, когда налицо вся полнота творческих сил, а то, что здесь эта полнота творческих сил есть, символизировано верхней триграммой Творчество, которая начинается четвертой чертой. На такое самоограничение способен лишь человек большой внутренней культуры и большой воли. Человеку рядовому, само собой, такое ограничение невозможно. Вот почему текст говорит здесь:

Сильная черта на четвертом [месте].
Хорошее бегство.
Благородному человеку – счастье.
Ничтожному человеку – несчастье.

5. В пятой черте символизируется обыкновенно максимальное проявление данной ситуации вовне, но именно здесь внешняя деятельность вся сводится к отходу от проявления вовне, к тому, чтобы не проявлять все свои лучшие силы вовне. Поэтому здесь можно говорить о том бегстве, которое вполне удовлетворено, о том бегстве, которое может быть с этой точки зрения признано счастливым. В нем, само собой, необходима полная стойкость. Поэтому в тексте говорится:

Сильная черта на пятом [месте].
Счастливое бегство.
Стойкость – к счастью.

6. Последняя позиция, представляя собою отрыв от всей ситуации, может быть символизирована неким полетом. Поскольку в ней намечаются определенные качества данной позиции, постольку ее можно рассматривать как бегство от самого бегства, т.е. переход к деятельности. Здесь он вполне уместен. Поэтому краткий текст говорит:

Наверху сильная черта.
Летящее бегство.
Ничего неблагоприятного.

Свершение. Малому - благоприятна стойкость.

При бегстве - хвост в опасности. - Не надо, чтобы предстояло куда-нибудь выступить.
(Чтоб) удержать его (бегущего), нужна кожа желтого быка. - (Тогда) никто не сможет его освободить.
Связанному беглецу будет болезнь и опасность, держащему слуг и служанок - счастье.
Хорошее бегство. - Благородному человеку - счастье. Ничтожному человеку - нет.
Счастливое бегство. - Стойкость - к счастью.
Летящее бегство. - Ничего неблагоприятного.

Название

Дунь (Бегство): скрываться, убегать, прятаться, искать укрытие; исчезать, отступать в тень, становиться невидимым; замкнутый, необщительный; обманывать или дурачить кого-либо. Иероглиф изображает свинью - Символ богатства и благоденствия - и знак ухода. Он подразумевает довольство, удачу и богатство как результат отступления.

Образный ряд

Это время, чтобы скрываться, воздерживаться от контактов и оставаться в тени. Постепенные, незначительные действия приведут к успеху, поэтому не настаивайте на своих идеях и не пытайтесь делать все по-своему. Избегайте эмоциональной зависимости и конфликтов. Оставаясь в уединении, вы готовитесь к лучшим временам. Сейчас вы не можете оставаться на виду. Отступите в сторону и ограничьте свою привязанность Небом. Отказывайтесь от активного участия, избегайте тесных связей. Держите людей на расстоянии, но не отталкивайте их, внушайте уважение своим одиночеством. Приспосабливайтесь к обстоятельствам. Погрузитесь в ситуацию и выжидайте нужный момент. Умение вовремя отступить - это великая вещь.

Внешний и Внутренний миры

Небо и Гора

Внутренний рост черпает творческую силу в уединении от мира.

Устранение от активного участия содержит скрытую возможность соединения двух первичных сил.

Последовательность

Нельзя долго оставаться на одном месте. Осознание этого позволяет пользоваться бегством.

Определение

Бегство означает необходимое отступление.

Символ

Под небом стоит гора. Бегство.

Благородный человек отдаляет ничтожных людей.

Благородный человек не ненавидит их, а устрашает.

Линии гексаграммы

Вначале шестерка

При бегстве - хвост в опасности.
Не надо, чтобы предстояло, куда выступить.

Вы пойманы силой инерции, оставшейся от предыдущей жизненной ситуации. Сейчас важно оставаться на месте, где вас застали нынешние события. Имейте план, но пока не приводите его в исполнение.

Шестерка вторая

Чтобы удержать бегущего, нужна кожа желтой коровы.
Тогда никто не сможет выпустить это.

Держитесь за то, что имеете. Вы должны воздерживаться от активной деятельности. Работайте над тем, что у вас есть.

Девятка третья

Связанному беглецу будут болезнь и опасность.
Держащему слуг и служанок - счастье.

Дальнейшее отступление и уединение неблагоприятны. Вам лучше ограничиться пребыванием в кругу семьи и домашними радостями. Оставаясь в своих владениях, вы избегнете опасности.

Девятка четвертая

Хорошее бегство.
Благородному человеку - счастье.
Ничтожному человеку - несчастье.

Самоограничение приведет к успеху. На это способен только человек с сильной волей, лишенный эгоизма - для такого человека путь будет открыт. Если мысли и поступки заурядны, путь будет закрыт.

Девятка пятая

Счастливое бегство.
Стойкость - к счастью.

Вы успешно осуществили задуманное. Продолжение начатого вполне благоприятно.

Наверху девятка

Летящее бегство.
Ничего неблагоприятного.

Вы переходите к активной деятельности (бегство от бегства). Перед вами открываются многообещающие перспективы.

Общее толкование по Ю.Шуцкому

Если постоянство намечалось как свойство человека, который, исходя из синтеза всех своих предыдущих достижений, переходит к деятельности, то думать, что эта деятельность может наступить сразу после достижения синтеза, не приходится, ибо мир и деятельность человека гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Существует известный момент, который разделяет готовность к действию и само действие. Этот момент, поскольку он существует, должен быть основан, и ему «Книга Перемен» посвящает особую гексаграмму. Если человек и способен к действию и обладает всеми необходимыми для этого действия силами, то все же, но должен поступать обдуманно. Для того, чтобы поступать обдуманно, необходимо на некоторое время задержаться, т.е. «бежать» от возможной деятельности. Поэтому данная гексаграмма говорит о бегстве, об известном сознательном отходе от деятельности на время. Здесь происходит нечто подобное тому, когда мы предварительно отступаем на несколько шагов назад перед тем, как прыгнуть с разбега. Если абстрагировано рассматривать момент этой задержки, то естественно, что в нем, в его пределах, никакая деятельность крупного размаха невозможна. Поэтому лишь малому, лишь тому, кто действует в малом, здесь может быть предсказана благоприятность исхода его ситуации. Вот почему текст здесь говорит: Бегство. Свершение. Малому - благоприятна стойкость.

1
Как в шестой черте намечается переход к следующей гексаграмме, т.е. к следующей ситуации в жизни, так первая черта является своего рода реминисценцией - воспоминанием предыдущей ситуации. Это воспоминание символически выражено в образе хвоста. Предыдущая ситуация было охарактеризована отчасти и деятельностью. Здесь, если в момент необходимости воздержаться от действия воспоминания о предыдущей ситуации, по инерции будет продолжаться какая-то деятельность («хвост»), то благоприятного исхода не может быть. Здесь важнее всего стойко пребывать на том месте, на котором данная ситуация застает человека в жизни. Лишь постепенно может развиться дальше ситуация, перейдя в следующую, и лишь постепенно человек может получить возможность действовать. В этом смысле приходится понимать: В начале слабая черта. Не надо, чтобы предстояло кому-нибудь выступать.

2
При рассмотрении пятой черты второй гексаграммы уже указывалась символика желтого цвета, цвета середины. Здесь, на второй позиции, позиции центральной для нижней триграммы, совершенно естественно появляется желтый цвет. Далее эта вторая позиция занята слабой чертой, которая символизирует податливость, мягкость, а эти качества по символике животных в «Книге Перемен» выражены коровой. Поэтому для того, чтобы удержать бегущего на месте, т.е. помочь человеку воздержаться от деятельности, здесь нужно качество пребывания в середине, т.е. недействия. Поэтому и текст говорит: Слабая черта на втором месте. Чтобы удержать бегущего, нужна кожа желтой коровы. Тогда никто на сможет выпустить его.

3
Кризис, характерный для третьей позиции, здесь понимается несколько своеобразно. В общем для данной ситуации необходимо пребывание на месте, бегство от деятельности. Но в переводе на язык ситуации кризиса это бегство может быть рассмотрено как известная обуза, как-то именно, что вызывает само бегство, т.е. данное качество переходит в свою противоположность. Само собою, в этом состоянии невозможно предпринять какую-либо широкую общественную деятельность. Поэтому здесь может привести к благоприятному исходу только ограничение себя, действия в пределах своей вотчины, своего дома. Таким образом, связанный своим бегством беглец невольно попадает в опасное положение, и ему лучше не выходить никуда за пределы своих, может быть, и ограниченных владений. Это выражено в тексте следующим образом: Сильная черта на третьем месте. Связанному беглецу будет болезнь, опасность. Держащему слуг и служанок - счастье.

4
Четвертая позиция стоит в соответствии с первой. Основные качества, необходимые для данной ситуации, развиваются при правильном соблюдении того совета, который дается в первой. Поэтому на четвертой позиции, где есть поддержка от того человека, который символизирован первой чертой, можно ожидать благоприятного исхода. Но для этого надо уметь самому остановиться и остановиться как раз тогда, когда налицо вся полнота творческих сил, а то, что здесь эта полнота творческих сил есть, символизировано верхней триграммой, которая начинается четвертой чертой, триграммой творчества. На такое самоограничение способен лишь человек большой внутренней культуры и большой воли. Вот почему текст говорит здесь: Сильная черта на четвертом месте. Хорошее богатство. Благородному человеку - счастье. Ничтожному человеку - несчастье.

5
В пятой черте символизируется обыкновенно максимальное проявление данной ситуации вовне, но именно здесь внешняя деятельность вся сводится к отходу от проявления вовне, к тому, чтобы не проявлять все свои лучшие силы вовне. Поэтому здесь можно говорить о том бегстве, которое вполне удовлетворено, о том бегстве, которое может быть с этой точки зрения призвано счастливым. В нем, само собой, необходима полная стойкость. Поэтому в тексте говорится: Сильная черта на пятом месте. Счастливое бегство. Стойкость - к счастью.

6
Последняя позиция, представляя собой некий отрыв от всей ситуации, может быть символизирована неким полетом. Поскольку в ней намечаются определенные качества данной позиции, постольку ее можно рассматривать как бегство от самого бегства, т.е. переход к деятельности. Здесь он вполне уместен. Поэтому краткий текст говорит: Наверху сильная черта. Летящее бегство. Ничего неблагоприятного.

Комментарий А.В. Швеца

Во внешнем - Творчество и крепость, во внутреннем - Незыблемость и пребывание. Сохранить неизменное внутреннее состояние пребывания и неизменности при непредсказуемо развивающемся внешнем, можно только бегством от внешнего.

Интерпретация Хейслип

Постарайтесь немного сдерживать себя; поверьте, что вы только выиграете от этого. В данный момент настойчивость и упорство никакой пользы не принесет. Эта гексаграмма очень благоприятна для интересного отдыха и развлечений; воспользуйтесь этим временем для того, чтобы обдумать свои планы на будущее. Однако не спешите их осуществлять, пока не закончится нынешний период неопределенности. Лучше используйте его для медитации, спокойного созерцания и размышления.

Описание внешней и скрытой гексаграмм

В проявленном мире под бездонным голубым небом необыкновенно красиво сияет на солнце огромная плита золота. Уже сейчас в жизни проявлен бесценный клад любви через союз с Высшим.

Прямо под золотым кладом начинает образовываться гора. Возникло желание упрочить и укрепить свое положение.

Золото и небо скрылись в тучах пыли, камней. Дальнейшее творчество, достижения становятся невозможными из-за большого желания их получить.

Там где раньше сиял на солнце бесценный клад, завтра огромная гора будет закрывать небо. Большие прежние достижения трансформируются в прочное, незыблемое и безопасное положение, где нет места для любви, творчества, Бога.

На ПОДСОЗНАНИИ необыкновенно красиво бездонное голубое небо. Уже сейчас в жизни проявлены максимально вибрации любви, Бога и творческих достижений.

В земле проросли маленькие семена деревьев. В глубинах подсознания зародилось желание получить всего ещё больше.

Ростки глубоко проникают корнями в землю, а тонкими ветвями стремятся прямо в небо. Это желание растет, утончается и пронизывает весь внутренний мир.

Деревья быстро растут, и вскоре их громадные зеленые кроны закроют голубое небо. Желания вытесняют из подсознания все остальное, в том числе и Высшее.

Там, где раньше было бездонное голубое небо, завтра будет ветер трепать кроны огромных деревьев. Там, где раньше было большое достижение, как результат соединения с Богом, будет суета сует.

Общее толкование гексаграммы №33

Как в проявленной действительности, так и на подсознании царит голубое небо (Бог). Здесь и сейчас максимально проявлена любовь, Высшее, Бог. Максимально в том смысле, что больше вы пока не в состоянии вместить. Все это инициировало ненасытный огонь желаний получить всего гораздо больше. ТЩЕСЛАВИЕ. Бог, любовь, творчество вытесняются из жизни неистовыми суетными желаниями. На внутреннем плане небо (Высшее) уходит, приходит ветер страстей. Это завышенные требования, претензия к миру, к Богу. Любое значительное дело обречено на провал из-за большой внутренней дисгармонии.

МНОГОМЕРНОСТЬ

(ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ ВИБРАЦИЯ ГЕКСАГРАММЫ №33)

САМООТРЕЧЕНИЕ

САМООТРЕЧЕНИЕ – полное пренебрежение своим положением и своими материальными нуждами. САМООТРЕЧЕНИЕ – это жизнь, в которой совсем нет собственного эго. САМООТРЕЧЕНИЕ - это другой полюс ТЩЕСЛАВИЯ. Собственное Я выделено из всего остального мира и к нему сформировано предвзятое уничтожающее отношение. Как две родственные крайности ТЩЕСЛАВИЕ и САМООТРЕЧЕНИЕ, естественно, порождают и переходят друг в друга.

ЧЕМ С БОЛЬШЕЙ СТРАСТЬЮ ЖЕЛАЕШЬ ДОСТИЧЬ ГОЛУБОГО НЕБА, ТЕМ СКОРЕЕ ПОГРУЗИШЬСЯ ВО ТЬМУ. ЛУЧШЕ НЕ ПОГОНЯЙ СВОИХ ОГНЕДЫШАЩИХ ДРАКОНОВ СТРАСТЕЙ.

ТЩЕСЛАВИЕ – доминантное желание общественного признания.

Позиции для осознания:

1. Цель - подняться в небо в глазах общества. Слава становится самоцелью в ущерб истинным ценностям. Это серьезное препятствие, узел на пути духовного роста, который необходимо развязать.

2. Тщеславие – движущая сила всех значительных человеческих достижений. Стремление к общественному признанию глубоко заложено в подсознании. Человек начинает стремиться к славе после победы на уровнях жизнеобеспечения и продолжения рода. Это стремление к ментальному бессмертию. Тщеславие следует поддерживать и культивировать.

3. Слава у людей - тщетная слава (тще-славие). Но нет ничего более достойного, чем желание славы в глазах Бога.

4. Тщеславие – это просто непонимание того факта, что все наши значительные достижения нам не принадлежат. Все они появились только благодаря Высшему.

5. Фраза из молитвы от Сатья Саи Бабы: «Господи избавь меня от разрушительного высокомерия, проистекающего от переживания родства с Тобой».

6. «Самое большое поражение в жизни человека – это надменность», - Гаутама Будда.

7. «Гордость приносит свои беды», - Лао-Цзы «Дао дэ цзин».

8. «Будь прост. Ставь других выше себя. Желай мало», - Лао-Цзы «Дао дэ цзин».

9. «Кто стоит на цыпочках, тот не устойчив. Кто забегает вперёд - далеко не убежит. Кто пытается затмить других - теряет собственный свет. Кто называет себя праведным - не подозревает, как он ошибается. Кто похваляется своими достижениями - сводит их на нет», - Лао-Цзы «Дао дэ цзин».

10. «Лучше победить себя, чем выиграть тысячу сражений. Такая победа всегда останется с Вами. Её у Вас не смогут отнять ни ангелы, ни демоны, ни рай, ни ад», - Будда.

11. «Популярность лишь поначалу кажется судьбой, потом нередко это ирония судьбы…», - А. Миронов.

12. «Никогда не забывай, что твоей коронации аплодирует та же самая толпа, которая будет аплодировать твоей казни», - Terry Pratchet.

13. «Идея критики - почувствовать себя великим», - В.О. Рузов.

14. «Меня хвалили великое множество раз, и я всегда смущался; я каждый раз чувствовал, что можно было сказать больше», - Марк Твен.

15. «Если вы измеряете свой успех мерой чужих похвал и порицаний, ваша тревога будет бесконечной», - Лао Цзы.

16. «Однажды вы повстречаете человека, для которого деньги, власть, слава не имеют значения. И тогда вы поймете, как вы бедны», - Р. Киплинг.

17. «Великих личностей не существует. Александр Македонский - всего лишь миф. Где его величие сейчас? Я не встречал никого, кто хранил бы память об Александре Великом в своем сердце. Зато был один человек, ездивший верхом на осле, о котором невозможно забыть спустя тысячелетия. Вы должны выяснить для себя, в чем между ними разница», - Муджи.

Вы только выиграете, если немного сдержите себя. Напористость в данный момент пользы не принесет. Эта гексаграмма благоприятна для интересного отдыха и развлечений, а также для консолидации планов на будущее. Осуществление планов отложите до окончания нынешнего периода неопределенности. Используйте его для медитации.

За время предыдущего периода человек может выработать все силы, которые нужны ему для дальнейшей деятельности. Весь смысл этой временной задержки в деятельности, которая была намечена в предыдущем, состоит именно в том, чтобы в спокойствии выработать, возможно, большую силу, необходимую для какого-нибудь крупного дела, которое может быть осуществлено в дальнейшем.

Во время этого спокойствия вырабатывается великая мощь, которая является темой данной ситуации, но при этом всегда надо иметь в виду, что великая мощь может быть только тогда, когда человек не полагается исключительно на одного себя, а действует совместно с коллективом. В этом отношении нужно с полной стойкостью соблюдать свои связи с окружающими людьми. Поэтому весьма краткий текст говорит:

Мощь великого. Благоприятна стойкость.

В общем мы уже указали на стойкость. Здесь для дальнейшего рассмотрения нужно принять во внимание, что стойкость (чжэн) интерпретируется постоянно и как правота. И именно с этим значением правоты, верности приходится считаться. Для понимания образа данной черты необходимо вспомнить то, что говорилось в 32-й гексаграмме относительно символики тела в «Книге Перемен».

В первый момент проявления великой мощи, о которой говорит данная ситуация, прежде всего, необходимо принять во внимание, что стойкость (она же — правота) должна быть понята как объективная правота, как та, которая подтверждена всем окружением человека. Ибо если бы, наоборот, человек рассчитывал на стойкость как на свое собственное качество, он впал бы в ошибку так же, как впал бы в ошибку, если бы успокоил себя тем, что мощь его велика.

Поэтому всякое выступление к деятельности здесь еще не может быть благоприятным, ибо на данной ступени, ступени первого момента ситуации мощи великого, нужно только собрать силы к развитию данной ситуации по дальнейшим этапам. Поэтому текст «Книги Перемен» говорит здесь:

В начале сильная черта. Мощь в пальцах ног. Поход — к несчастью. Так будет подлинно!

Стойкость, понимаемая как правота, является в данной ситуации подлинным внутренним качеством занимающего ее лица. Именно на второй позиции мы всегда встречаем максимальное выражение внутренних качеств. Поэтому лаконичный текст здесь только напоминает:

Сильная черта на втором месте. Стойкость — к счастью.

Третья позиция, как позиция кризиса, характеризуется тем, что за деятельность человек берется, не обладая достаточным количеством сил. Хотя здесь в ситуации мощи великого предполагается наличие больших сил, однако подлинно большие силы у человека могут быть лишь в том случае, если он опирается на окружение, т.е. если он в этическом плане связан с другими людьми и с их деятельностью.

Поскольку третья черта представляет собой замыкание в себе как противоположность выхода вовне, постольку не сможет здесь человек рассчитывать на поддержку окружающих его людей. Если бы он все же стал действовать вопреки нормальной ситуации, то он проявил бы себя как человек, лишенный этических качеств, т.е. неблагородный человек. И все же, если бы такой человек стал действовать, то настойчивость его в этом действии была бы ужасной. И это «Книга Перемен» выражает в образе, полном юмора:

Сильная черта на третьем месте. Ничтожному человеку придется быть мощным. Благородному человеку придется погибнуть. Стойкость — ужасна. Когда козел бодает изгородь, то в ней застрянут его рога.

Для того чтобы понять афоризм данной черты, необходимо вспомнить, из чего состоит данная гексаграмма. В ней внизу «творчество», т.е. творческие силы, которыми полна внутренняя жизнь человека: вовне триграмма «молния», т.е. активнейшая деятельность. Само по себе творчество, поскольку оно только внутри, может быть понято как творчество в потенциальном состоянии. Верхняя же триграмма действия характеризует уже проявления этой творческой мощи вовне.

Поэтому нижняя черта верхней триграммы, т.е. первый выход вовне, обусловлена самой ситуацией, выраженной здесь в образе пробитой изгороди, которую можно понять, лишь сопоставив ее с образом предыдущего афоризма. Здесь имеется в виду выход к деятельности большого размаха. Такая деятельность может охватить большие пространства. Поэтому здесь появляется образ колесницы как средства передвижения. И в этом стремлении к действию вовне должна быть соблюдена полная стойкость, которая в данном контексте понимается и как правота этого действия. В тексте мы здесь читаем:

Сильная черта на четвертом месте. Изгородь пробита. В ней не застрянешь. Мощь — в осях большой колесницы. Стойкость — к счастью. Раскаяние исчезнет.

На третьей позиции встретился образ козла, бодающего изгородь. Этот козел — символ необузданной силы, которая бросается к внешней деятельности, не соразмерившись с препятствием. Поскольку пятая позиция представляет собою самое гармоничное проявление вовне качеств, символизируемые этим козлом, должны быть здесь отражены. Более того, они должны отойти от человека настолько и быть заменены своей противоположностью, что должно наступить исправление совершенных прежде ошибок. Вот почему текст говорит здесь:

Слабая черта на пятом месте. Утратишь козла даже в легких обстоятельствах. Раскаяния не будет.

Параллельно с мощью, о которой говорилось в данной гексаграмме, в ней говорилось о стремлении проявить эту мощь. В момент переразвития, который символизируется верхней чертой, положительное качество, т.е. мощность, отступает на задний план, и необдуманный поступок, и стремление к проявлению вовне без достаточных сил выступают как характеристика данного момента.

Но если на третьей позиции, которая представляет собою лишь переход к внешней деятельности, это уже приводило к неблагоприятным результатам, то здесь это качество может привести к совершенно безвыходному положению. Здесь нельзя ожидать ничего благоприятного. Но если человек в этих самых неблагоприятных условиях будет ими спровоцирован на напряжение своих сил, а тем самым и на развитие их, то, в конце концов, он может найти благоприятный выход из создавшегося положения. Эта мысль выражена в тексте следующих образах:

Наверху слабая черта. Козел бодает изгородь и не может отступить, не может и продвинуться. Ничего благоприятного. Но если будет трудно то будет счастье.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!