Примерный комплекс ору без предметов. Комплексы упражнений без предметов. Для начальной школы

1-й класс

Упражнение 1. И.п. – о.с. (рис. 1 ). 1–2 – руки через стороны вверх, подняться на носки и потянуться – вдох; 3–4 – и.п. – выдох.

Упражнение 2. И.п.: ноги врозь, руки на поясе (рис. 2 ). 1–2 – поворот туловища направо, правую руку в сторону (ладонью кверху); 3 – и.п.; 4–6 – то же в другую сторону. Во время поворота руку энергично отводить назад. Ноги с места не сдвигать.

Упражнение 3. И.п. – о.с. (рис. 3 ). 1–2 – глубокий присед, колени вместе, руки вперед ладонями вниз – выдох; 3–4 – встать, руки вниз – вдох. Во время приседания не отрывать пятки от пола. После нескольких повторений темп можно увеличить.

Упражнение 4. И.п.: ноги врозь, руки согнуты за спиной (рис. 4 ). 1 – наклон влево, левую руку вниз – выдох; 2 – и.п. – вдох; 3–4 – то же в правую сторону. При наклоне голову не опускать. Движения выполнять в одной плоскости.

Упражнение 5. И.п. – о.с. (рис. 5 ). 1 – руки через стороны вверх, хлопок над головой – вдох; 2 – руки через стороны вниз, наклоном вперед, хлопок за ногами – выдох. Хлопки выполнять прямыми руками. Во время наклона колени не сгибать, хлопок ладонями производится на уровне коленей.

Упражнение 6. И.п.: стоя на коленях (рис. 6 ). 1–2 – поднять правую руку в сторону-вверх, поворачивая направо туловище и голову – вдох; 3–4 – и.п. – выдох; 5–8 – то же в левую сторону. Для более правильного выполнения упражнения детям нужно предложить тянуться рукой вверх и смотреть на кисть. Колени от пола не отрывать.

Упражнение 7. И.п.: лежа на спине, руки на полу вдоль туловища (рис. 7 ). 1 – согнуть левую ногу; 2 – выпрямить ногу; 3–4 – то же правой ногой. При сгибании ног носки натянуты, голень горизонтально, голову не поднимать. Дыхание произвольное. Упражнение может быть дополнено сменой положения ног на каждый счет.

Упражнение 8. И.п.: руки на поясе (рис. 8 ). 1 – прыжок ноги врозь; 2 – прыжок ноги вместе. Прыгать мягко, на носках, сохраняя прямое положение туловища, дыхание произвольное. После прыжков перейти на ходьбу.

2-й класс

Упражнение 1. И.п. – о.с. (рис. 1 ). 1 – руки в стороны; 2 – с силой сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться – вдох; 3 – опуститься на стопу, руки в стороны; 4 – руки вниз – выдох. Сгибая руки, плечи развернуть, локти вперед не сводить, кисти сжать в кулаки.

Упражнение 2. И.п.: сед ноги врозь, руки в стороны. 1 – поворот туловища вправо – выдох (рис. 2 ); 2 – и.п. – вдох; 3–4 – то же в другую сторону. При поворотах плечевой пояс фиксировать так, чтобы руки и плечи составляли одну линию. Повороты выполнять энергично, ноги с места не сдвигать.

Упражнение 3. И.п.: ноги врозь, левая рука на поясе, правая впереди, кисть сжата в кулак (рис. 3 ). 1 – круговое вращение правой рукой книзу – вдох; 2–3 – два пружинящих наклона к левой ноге, сгибая правую ногу, пальцами правой руки коснуться носка левой ноги (кисть раскрыта) – выдох; 4 – выпрямиться и сменить положение рук. То же в другую сторону. Движение руки сопровождать поворотом головы (смотреть на кисть) и туловища. Ногу, к которой выполняется наклон, не сгибать.

Упражнение 4. И.п.: ноги вместе, руки вверх (рис. 4 ). 1–2 – глубокий присед, руки за голову, локти вперед и наклон головы вперед – выдох; 3–4 – и.п. – вдох. Для правильного выполнения движений посоветовать детям «прижать себя к полу». В приседе пятки от пола не отрывать, колени немного развести. Выпрямляясь, вытянуться «в струнку».

Упражнение 5. И.п.: стоя на коленях (рис. 5 ). 1 – правая нога в сторону на носок, правую руку на пояс, левую вверх – вдох; 2–3 – два пружинистых наклона вправо – выдох; 4 – и.п. То же в другую сторону, меняя положение рук. Следить, чтобы дети не поворачивали туловище в сторону наклона и держали голову прямо. Руку, поднятую вверх, не сгибать.

Упражнение 6. И.п.: лежа на спине (рис. 6 ). 1 – поднять ногу вверх; 2 – опустить с отведением в сторону на пол; 3 – поднять вверх; 4 – и.п. Упражнение выполнять поочередно правой и левой ногой. Ногу поднимать до вертикального положения и обязательно прямой с оттянутым носком. Голову от пола не отрывать. Дыхание произвольное.

Упражнение 7. И.п.: сед на пятках, наклон вперед, руки вперед, ладони на полу (рис. 7 ). 1–3 – «скользя» грудью над полом, вначале сгибая, а затем выпрямляя руки, перейти в положение упора лежа на бедрах – вдох; 4 – сгибая ноги, быстро вернуться в и.п. – выдох.

3-й класс

Упражнение 1. И.п. – о.с. (рис. 1 ). 1 – шаг левой ногой в сторону, силой согнуть руки к плечам; 2 – разогнуть руки вверх-наружу, подняться на носки, потянуться – вдох; 3 – опуститься на полную стопу, согнуть руки к плечам; 4 – приставить левую ногу, руки вниз – выдох. То же с правой ноги.

Упражнение 2. И.п.: ноги врозь пошире, руки на поясе (рис. 2 ). 1–3 – левую руку вверх, и, сгибая левую ногу, три пружинистых наклона вправо – выдох; 4 – и.п. – вдох. То же влево. Следить, чтобы рука вверху была прямой. Выполняя наклон влево, сгибать правую ногу. Движение выполнять в одной плоскости.

Упражнение 3. И.п.: ноги шире плеч (рис. 3 ). 1 – наклон к левой; 2 – наклон вперед, 3 – наклон к правой; касаясь пальцами пола – выдох; 4 – и.п. – вдох. То же, начиная с наклона к правой ноге. Все три наклона выполнять, постепенно увеличивая амплитуду, не сгибая ноги в коленях. После наклонов выпрямиться, расправить плечи.

Упражнение 4. И.п.: стоя на коленях, руки в стороны (рис. 4 ). 1 – поворот вправо, прогнувшись, коснуться пяток пальцами правой руки – выдох; 2 – и.п. – вдох; 3–4 – то же в другую сторону. Следить, чтобы при повороте дети не садились назад и не сдвигали с места коленей. Голову наклонять в сторону поворота.

Упражнение 5. И.п. – о.с. (рис. 5 ). 1–2 – присесть, руки через стороны вверх; 3–4 – встать, руки через стороны вниз. Спину держать прямо, колени не разводить во время выполнения приседания. Дыхание произвольное.

Упражнение 6. И.п.: лежа на спине, руки в стороны, ладони на полу (рис. 6 ). 1 – поднять левую ногу вперед; 2 – опустить ее вправо и коснуться носком пола; 3 – снова поднять ногу вперед; 4 – ногу вниз. То же правой ногой. Движение выполнять прямой ногой. При повороте таза руки и плечи от пола не отрывать. Дыхание произвольное, без задержек. Упражнение делать поочередно левой и правой ногой.

Упражнение 7. И.п.: упор стоя на коленях (рис. 7 ). 1–2 – мах правой ногой вверх, согнуть руки и коснуться грудью пола – вдох; 3–4 – «отжимаясь», вернуться в исходное положение – выдох. То же, поднимая левую ногу. Колено опорной ноги с места не сдвигать, другая нога прямая, носок оттянут. Руки в упоре, на ширине плеч.

4-й класс

Упражнение 1. И.п.: ноги вместе, руки сцеплены в замок внизу (рис. 1 ). 1–2 – руки вверх (ладонями кверху), подняться на носки и потянуться – вдох; 3–4 – разомкнуть пальцы, руки через стороны вниз, вернуться в исходное положение – выдох. Вытягиваясь «в струнку», поднять голову и смотреть на руки. Руки поднимать вдоль тела.

Упражнение 2. И.п.: руки на поясе (рис. 2 ). 1 – наклон вправо с поворотом туловища направо – выдох; 2 – и.п. – вдох; 3–4 – то же в другую сторону. Поворот туловища нужно закончить до окончания наклона. Колени не сгибать, стопы с места не сдвигать.
Вариант : наклон с разведением рук в стороны.

Упражнение 3. И.п. – о.с. (рис. 3 ). 1 – руки вверх дугами влево, наклон вправо; 2 – выпрямиться, руки вниз дугами влево; 3 – руки вверх дугами вправо, наклон влево; 4 – выпрямиться, руки вниз дугами вправо и т.д. Упражнение выполнять прямыми руками, не делая остановок внизу. При наклонах плечевой пояс закрепить.
Вариант : и.п.: ноги врозь, руки вверху. Выполнить круг руками влево и наклон влево; круг руками вправо и наклон вправо.

Упражнение 4. И.п.: руки вперед (рис. 4 ). 1–4 – сесть; 5–8 – встать. Выполнять упражнение нужно без помощи рук, сохраняя принятое положение. Исходное положение рук можно менять (руки в стороны, на пояс и др.). Последовательность выполнения: отставить ногу назад, опуститься на колено; приставить другую ногу и сесть на пол сбоку; выпрямить ноги вперед. Вставать надо, делая движения в обратном порядке. Садиться поочередно то слева, то справа. Дыхание произвольное.

Упражнение 5. И.п.: сед ноги врозь пошире, руки в стороны (рис. 5 ). 1–2 – два пружинистых рывка руками назад – вдох; 3–4 – два пружинистых наклона к левой ноге, руки вперед, тянуться пальцами к носку левой ноги – выдох. То же, но делая наклон к правой ноге. При рывках руки не опускать (держать на высоте плеч), спина прямая. При наклонах ноги прямые, носки оттянуты. Амплитуду движений увеличивать постепенно, акцентируя, как правило, второе движение.

Упражнение 6. И.п.: лежа на спине, ноги врозь, руки вдоль туловища (рис. 6 ). 1–2 – опираясь на пятки, затылок и руки, принять положение прогнувшись (поднять тело); 3 – лечь и расслабиться; 4 – пауза. Тело поднимать одновременно, активно напрягая мышцы спины и ног. Дыхание произвольное. В статическом напряжении возможна кратковременная задержка дыхания.

Упражнение 7. И.п. – о.с. (рис. 7 ). Круговые движения руками наружу и внутрь. 1–4 – круговые движения рук в локтевом суставе вперед; 5–8 – круговые движения рук в локтевом суставе назад; 9–12 – круговые движения рук в плечевом суставе вперед, 13–16 – круговые движения рук в плечевом суставе назад. Дыхание произвольное.
Вариант : то же из и.п. руки в стороны (круги книзу и кверху).

Упражнение 8. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища (рис. 8 ). 1 – согнуть ноги вперед; 2 – выпрямить ноги вверх; 3 – согнуть ноги; 4 – выпрямляя ноги, положить их на пол. Каждое положение обозначать. Движения ногами выполнять энергично. Голову от пола не отрывать. Дыхание произвольное.

В любой школе, помимо точных и гуманитарных предметов, есть физкультура. Как ни крути, а без спорта ни один ребенок не может развиваться полноценно и стать красивым и здоровым взрослым человеком. Комплекс упражнений по физкультуре, который предлагают в школе, направлен на разработку всех групп мышц. Нагрузка может усиливаться по мере взросления детей, но принцип работы будет прежним.

Почему стоит слушать учителя?

Многим детям комплекс общеразвивающих упражнений по физкультуре кажется каторгой. Особенно девочки часто не желают следовать указаниям преподавателя и выполняют каждую поставленную задачу с минимальной отдачей. Если ваш ребенок входит именно в эту категорию, рекомендуем изначально поговорить с дочерью. Объясните девочке, что спорт - это основа красивой фигуры, и чем раньше она начнет работать над собой, тем здоровее, красивее и совершеннее будет в дальнейшем. После того как вы достигнете компромисса, для практической домашней работы возьмите обычный школьный комплекс упражнений по физкультуре. Как правило, в учебных заведениях такие уроки проходят два раза в неделю. Еще два дня вы можете выделить для занятий дома. Для того чтобы увлечь ребенка, включайте музыку, устраивайте маленькие соревнования, поощряйте за успехи. Совсем скоро вы заметите, что девочка с радостью ждет того дня, когда в расписании будет «физра».

Одежда тоже имеет значение

Перед тем как мы представим вам комплекс упражнений для урока физкультуры дома, обратим внимание на то, в какой одежде будет заниматься ребенок. Во-первых, костюм должен быть удобным. Перед покупкой попросите ребенка поднять руки, ноги, нагнуться - швы не должны стеснять движений. Второй аспект - это материал. Синтетики должно быть максимум 5 процентов. В-третьих, спортивную форму выбирайте в зависимости от сезона. Для зимы это должны быть штаны и толстовка, а весной и ранней осенью нужно заниматься в футболке и шортах. После того как все технические моменты вы выдержали, не забудьте и об эстетике. Важно, чтобы форма нравилась ребенку, особенно если у вас девочка. Ей должен подходить цвет, силуэт, длина и ширина. Тогда она с радостью будет переодеваться перед каждым занятием физкультурой.

Почему для школ разрабатывают комплексы?

Как правило, классы в каждой школе формируют из детей, чьи физические и умственные способности находятся примерно на одном уровне. Затем подбирается комплекс общеразвивающих упражнений по физкультуре, где степень нагрузки варьируется в зависимости от возраста членов коллектива. Сами упражнения остаются прежними (иногда добавляются новые), увеличиваются лишь нормативы. Также отметим, что комплекс упражнений по физкультуре не требует предварительной подготовки. Но в дальнейшем, при регулярном его выполнении, человеку (в частности, ребенку) будет проще освоить боевые искусства, плавание и прочие более серьезные виды спорта.

Начинаем с разминки

Необходимо разогреть все тело, перед тем как начинать выполнять какой-либо комплекс упражнений. Разминка по физкультуре начинается с поворотов и наклонов головы. Так мы разминаем мышцы шеи. Затем выполняются махи руками и ногами. Немаловажно разработать и тазобедренную Для этого выполняются наклоны вперед и прогибы назад. Завершить разминку можно перекатыванием с носков на пятки. Для разогрева также некоторые учителя используют ходьбу и бег на месте.


Кардионагрузка в школе

Сегодня этот термин чаще всего встречается в фитнес-центрах, но мы совсем забыли о том, что именно в школьном спортзале нас научили основам этой науки. Любой школьный комплекс упражнений по физкультуре должен заставить биться сердце ребенка чаще, что, в свою очередь, ускорит циркуляцию крови, следовательно, улучшит состояние всего организма. Как же нашим детям предлагают выполнять кардионагрузку? Очень просто! Во-первых, это бег. Речь может идти о длительных кроссах (в летнее время), о челночных забегах, о беге на короткие дистанции на скорость и многом другом. Второй способ заставить сердце биться чаще - это скакалка. Как правило, школьники прыгают под таймер, и за минуту нужно успеть сделать от 50 до 90 прыжков. За скакалкой следуют и в высоту.

Силовая нагрузка для роста мышц

Самое сложное для маленьких школьников - это выполнение силовых упражнений, особенно если они не проходят параллельно подготовку в специальных секциях. И большинство взрослых людей сразу вспомнит этот комплекс упражнений по физкультуре. Таблица, приведенная ниже, показывает нам, как воздействовать на определенную группу мышц, максимально прокачивая ее и напрягая. Именно такие программы предлагают эксперты по фитнесу и похудению. А если к выполнению таких стандартных упражнений добавить утяжелители, то это уже будет бодибилдинг.

Растяжка - важная вещь для мальчиков и девочек

Увы, большинство современных школьников не может похвастаться умением садиться на шпагат, становиться на мостик и буквально складываться пополам. Потому в общеразвивающей программе имеется особый комплекс по физкультуре. Каждого ученика, конечно же, физрук не сможет обучить всем премудростям растяжки, но сумеет немного повысить степень пластичности детей. Для этого на уроках выполняются следующие упражнения:

  • Кувырки. Делать их надо вперед и назад, двойные, тройные.
  • После кувырка необходимо сесть на полушпагат. Нога, которая оказывается позади, должна быть вывернута и выпрямлена в колене.
  • Мостик из положения лежа.
  • Бабочка. Если у ребенка не получается достаточно низко опустить колени, учитель может оказать небольшое давление для лучшего результата.
  • Сгибания. Из положения сидя ребенок наклоняет торс и тянется ладонями к ступням.


Объединение различных категорий

Часто в качестве ускоренной и более эффективной программы тренировки побираются упражнения, в которых присутствуют и растяжка, и работа над мышцами. Выполнять их очень просто. И сейчас некоторые из них, которые чаще всего дети выполняют в школах, мы рассмотрим:

  • Подтягивание. Прокачиваются плечевые мышцы, укрепляются запястья, при этом вытягивается спина.
  • Упражнения на брусьях. Тут дети выполняют кувырки, садятся на полушпагат, удерживают равновесие, изображая ласточку. При этом важно сохранить центр тяжести и удержаться руками и ногами за брусья.
  • Ходьба с выпадами. В данном случае мы объединяем и кардионагрузку. Накачиваются и ягодиц, при этом учащается сердцебиение и дыхание.

Суматошный ритм жизни, работа, домашние заботы. В этом круговороте вовсе не остается времени для своего здоровья. Не всем удается выкроить часок, чтобы посетить спортзал, но наши мышцы нуждаются в постоянном развитии. Предлагаем вам комплекс общеразвивающих упражнений по физкультуре, который преобразит вашу фигуру и укрепит организм.

Вдох глубокий, руки шире…


Помните песню Владимира Высоцкого «Зарядка»? К сожалению, в настоящее время зарядкой по утрам в домах занимается только мобильный телефон. А зря, ведь всего несколько упражнений помогут вам укрепить свой организм и привести мышцы в тонус.

Сразу стоит отметить, что одноразовые упражнения никакого результата не принесут. Нужен комплексный подход. Череда однотипных упражнений поможет эффективно проработать проблемные зоны, сделать свою фигуру точеной и стройной.

Комплекс физических упражнений всегда рассчитан на проработку нескольких групп мышц. Начинаем сверху вниз - это классика. Сначала прорабатывается шея, затем - плечевой пояс, мышцы груди, пресс, ягодицы и ноги.

Все физические упражнения нужно выполнять после хорошего разогрева. Для этого Вы можете взять любой комплекс. Если ваша цель - похудение, тогда займитесь кардиотренировками.

Читайте также:

Не забудьте особое внимание уделить суставам. Их нужно хорошенько размять, чтобы не травмироваться при занятии. Обязательно учтите свое состояние здоровья, может, вам понадобится консультация врача. При наличии хронических недугов без консультации доктора не обойтись, ведь он подскажет, какой комплекс упражнений вам оптимально подойдет.

Спорт - это сила!


Мало кто вспомнит общеразвивающие упражнения по физкультуре. Таблица подходящих упражнений подскажет вам, как правильно выполнять ту или иную нагрузку. Отыскать нужную информацию можно на просторах глобальной сети или проконсультироваться с тренером.

Вы можете заниматься без дополнительного инвентаря. Но даже при отсутствии спортивных тренажеров нужно увеличивать нагрузку. В домашних условиях для этого можно использовать следующие приспособления:

  • стул;
  • диван или пуфик;
  • бутылки с водой;
  • скакалку;
  • широкую резинку;
  • диск;
  • металлический обруч;
  • эспандер.

Любой предмет может пригодиться во время занятий. Начинайте выполнять комплексы с минимальной физической нагрузкой. Общий комплекс упражнений состоит из 5-7 подходов, что по времени отнимет у вас не более 15 минут. Если вы хотите тщательно проработать каждую группу мышц, тогда выбирайте большие комплексы, состоящие из нескольких блоков. Однако учтите, что такая нагрузка требует предварительной подготовки.

На зарядку становись!

Если вы искали упражнения по физкультуре с описанием, то вам повезло. Мы предлагаем легкий, но очень эффективный комплекс. Профессиональные тренеры советуют выполнять любые упражнения утром. Так организм сможет быстрее проснуться и зарядиться энергией. Но можно перенести тренировку и на вечернее время. Пик физической активности наблюдается примерно в 18 часов.

Учтите, что за 2,5-3 часа до занятий спортом не нужно принимать пищу. А вот вода только приветствуется. Она насытит организм кислородом и разгонит метаболизм до сумасшедшей скорости.

Упражнение №1


Начнем с самого простого:

  1. Ставим ноги на ширине плеч.
  2. Выравниваем спинку, руки вдоль туловища.
  3. Начинаем на четыре счета поворачивать голову вправо и влево.
  4. По центру мы делаем точку.
  5. Выполняем упражнение плавно, без резких движений. 10-15 повторений будет достаточно.

Это упражнение можно дополнить круговыми вращениями в разные стороны.

Упражнение №2


Продолжаем прорабатывать шею, остаемся в том же исходном положении:

  1. Теперь нам нужно на четыре счета наклонять голову попеременно вправо и влево.
  2. По центру делаем точку.
  3. Стараемся максимально растягивать шею, но без рывков.

Упражнение №3


  1. Замыкаем пальцы в замок, локти - в сторону, ладони - на уровне груди.
  2. Сначала вытягиваем руки вперед, выворачивая ладонь наружу.
  3. Затем возвращаемся в исходное положение.
  4. Далее выводим руки вверх над головой и вновь выворачиваем ладони наружу.
  5. Возвращаем руки в первоначальное положение.
  6. 10-15 подходов для новичка будет достаточно.


  1. Ставим ноги на ширине плеч.
  2. Руки расправляем в стороны, кисти сжимаем в кулак.
  3. На два счета поворачиваем кисть в одну сторону, затем в другую.
  4. Сразу же сгибаем руки в локтях и делаем вращение вперед и назад на два счета.

Упражнение №5:


  1. Руки ставим вдоль туловища.
  2. Попеременно поднимаем каждую руку вверх и делаем двойные руки.
  3. Это упражнение можно немного видоизменить. Рывки руками можно делать вниз и вверх, а также в стороны.

Упражнение №6


  1. Одну руку поднимаем, вторую вытягиваем вдоль туловища.
  2. Нам нужно перекрестить руки за спиной и постараться сомкнуть пальцы в замок.
  3. Удерживаемся в таком положении на четыре счета. Спина должна быть прямой.

Упражнение №7:


  1. Ноги ставим чуть шире плеч.
  2. Наклоняем корпус вперед, чтобы спина была параллельной полу.
  3. Ноги держим прямыми. Руки расставляем в стороны.
  4. На первый счет мы наклоняемся вниз, не прогибая поясницы.
  5. На второй счет опускаем прямые руки вниз, дотрагиваясь пола ладонями.
  6. На счет три-четыре делаем мельницу. Стараемся ладонью коснуться ступни.

Упражнение №8


Остаемся в том же положении:

  1. Поднимаем правую руку и делаем наклон влево.
  2. Стараемся максимально прогнуться. Вы почувствуете, как натягиваются мышцы справа.
  3. Далее поворачиваем корпус влево и тянемся прямой рукой вперед.
  4. Опускаемся плавно вниз и касаемся правой рукой левой ступни.
  5. Возвращаемся в прежнее положение и то же проделываем на левую руку.

Упражнение №9:


  1. Оставляем ноги, как говорится, на ширине плеч.
  2. Ладони фиксируем у головы, локти разводим в противоположные стороны.
  3. Сначала поочередно выполняем наклон корпуса вправо и влево.
  4. Посередине четко фиксируем корпус.
  5. Затем делаем повороты в стороны. Двигаем только верхней частью туловища. Бедра и ноги остаются неподвижными.

Упражнение №10


Остаемся в том же положении:

  1. Руки ставим на пояс так, чтобы большие пальцы были впереди.
  2. Теперь наклоняемся корпусом вперед и выполняем круговые движения в правую и левую сторону. Таз и ноги остаются неподвижными, мы работаем только верхней частью корпуса.

ОРУ № 1

1. Ходьба на месте (до 1 мин), спортивная ходьба или короткая пробежка (2 мин).

2. Развести руки в стороны, потянуться, поднимаясь на носки, и отвести плечи назад (5–8 раз).

3. Согнутыми руками в локтях ритмично и с ускорением выполнять круговые движения наружу и внутрь (30–40 с).

4. Наклонить туловище вперед, руки в стороны. Выполнять повороты туловища и головы вправо и влево (8–10 раз). После паузы повторить.

5. Движения руками как при беге, начинать плавно, затем увеличить темп. Выполнять 3–5 раз по 5–10 секунд.

6. Принять положение «ласточка» (2–3 с); после паузы, низко приседая, опуская голову (руки за головой), сгруппироваться (8–12 раз).

7. В упоре лежа сгибать и разгибать руки (5–6 раз); то же, с подниманием ноги (4–5 раз).

8. Приседания на обеих ногах (10–12 раз), на одной ноге (3–5 раз).

9. Подскоки на одной ноге с расслаблением рук, плечевого пояса (20–30 с).

10. Поднять руки вверх, потянуться, наклонить туловище вниз, касаясь пола ладонями (10–12 раз).

11. Палка на плечах; поднимаясь на носки, вытягивать руки с палкой, слегка прогибаясь. Опуская палку на плечи, сводить лопатки вместе и приседать (10–12 раз).

12. Передвигать палку пальцами руки вверх и вниз (2–3 раза), правой и левой рукой. Затем встряхнуть и расслабить мышцы рук.

13. Подбросить палку вверх и поймать за другой конец. Отпустить палку и поймать за другой конец. Выполнять правой и левой рукой (15–20 раз).

14. Стоя или сидя выполнять круговые вращения головой в среднем темпе в обе стороны по 5–8 раз.

15. Упражнения в прыжках со скакалкой (2–3 мин).

16. Спокойная ходьба (1–2 мин).

17. Водные процедуры.

Комплекс общеразвивающих упражнений

ОРУ № 2

1. Поднимаясь на носки, развести руки в стороны (5–8 раз).

2. Круговые движения руками в обе стороны (по 6–8 раз).

3. Разведя руки в стороны и встав на носки, поднимать поочередно ноги (10–12 раз).

4. Присесть; вставая, принять положение «ласточки» (6–8 раз).

5. Бег на месте (8–10 с).

6. Наклоны туловища вправо и влево со скольжением рук по бокам и бедрам (10–12 раз).

7. Различные приседания: руки вперед, ноги вместе на ширине плеч и т. п. (10–12 раз).

8. Подскоки: ноги врозь и скрестно (30–40 с).

9. Потягивание и расслабление рук, наклон.

10. Круговые движения туловища 5–6 раз в каждую сторону.

11. Сгибать и разгибать руки в упоре о стул, стол (6–8 раз).

12. Лежа поднимать одну или обе ноги (6–8 раз).

13. Лежа скрещивать ноги и разводить в стороны (10–12 раз).

14. Лежа выполнять движение ногами – «велосипед» (от 30 с до 1 мин).

15. Прыжки со скакалкой 2–3 мин на месте и в движении. После паузы повторить.

16. Спокойная ходьба.

17. Водные процедуры.

Комплекс общеразвивающих упражнений

ОРУ № 3

1. «Ловля комара» И.п. – о.с. ноги на ширине плеч. Повороты туловища вправо-влево, руки вверх, хлопок в ладоши. Вернуться в исходное положение.

Текст: «Руки вверх поднять пора, чтоб поймать нам комара, а потом их дружно вниз – в стойку прежнюю вернись!»

2. «Самолет» И.п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны, наклоны ту-ловища вправо и влево.

Текст: «Руки ставим все в разлет, появился самолет. Мах крылом туда-сюда. Делай – раз, и делай – два!»

3. «Флюгер» И.п. – о.с. руки за голову. Повороты туловища вправо и влево.

Текст: «Флюгер строится у нас, повращаемся сейчас. Ветер – справа, ветер – слева – флюгер вертится умело»

4. «Дровосек» И.п. – нога на ширине плеч, руки вверху, пальцы в за-мок». Наклоны вперед с глубоким выдохом (Все хором произносят «Бах»)

Текст: «Дровосеками мы стали, топоры дружно подняли и, руками сде-лав взмах, по полену сильно «Бах!»

5. «Карлики и великаны» И.п. – о.с. Присесть, руки положить на коле-ни, голову опустить. Подняться на носки, руки вверх, прогнуться.

Текст: «Чудеса у нас на свете: стали «карликами» дети, а потом все сра-зу встали – «великанами» мы стали».

6. «Мяч» И.п. – о.с. Прикажите на обеих ногах.

Текст: «Скачет, скачет, скачет мяч, припустился резво вскачь. Скок, скок, скок – приземлился на носок»

7. «На парад» И.п. – о.с. Ходьба на месте с высоким подниманием коле-ней.

Текст: Сильный, смелый наш отряд, дружно вышел на парад. Выше но-гу, тверже взгляд, как в строю идет солдат!»

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!