Позы для летней фотосессии. Позы для фотосессии зимой на улице

Лето - сезон съёмок на улице, под открытым небом. Многие выходят на фотопрогулки, чтобы сделать красивые постановочные портреты. Но как перейти от создания случайных бытовых кадров к осознанной портретной съёмке?

Эта статья посвящена съёмке постановочного портрета: такого, в котором человек вам позирует. Но большинство приведённых советов вполне можно использовать и при съёмке репортажных кадров, без постановки.

C чего начать?

Конечно же, начинать лучше всего с планирования съёмки.

Договоритесь с человеком, которого вы хотите снимать. Если человек вам интересен и приятен, тогда и съёмка пройдёт комфортно. Давайте разберём, какие вопросы стоит обсудить с моделью заранее.

    Концепция фотосъёмки . Обсудите с моделью, какой образ вы хотите показать на фото (например, романтичный или сказочный). Подумайте, какой характер свойственен модели.

    Место проведения съёмки . К подбору локации (сленговое слово от англ. location - место, в котором происходит съёмка) стоит отнестись с особым вниманием. Ведь местность, в которой вы снимаете, может помочь раскрыть сюжет снимков, образ и характер модели.

Особо отметим, что выбранная локация должна соответствовать ряду критериев. Например, там не должно быть запрета на съёмку. Желательно выбирать такое время, когда в планируемом месте съёмки наименьшее количество прохожих. Хорошими местами для проведения фотосессии будут парки, территории усадеб (открытых для посещения), улицы в центре города.

Многие фотографы специально подбирают «секретные» места для съёмок - те, которые не известны другим фотографам. В наших уроках мы уже не раз затрагивали тему выбора мест для съёмки . В поиске помогают и программы - с помощью них мы можем узнать, как выглядит то или иное место, не приезжая туда. Перед съёмкой рекомендуется провести разведку на местности самостоятельно.

Выбирайте места, до которых можно легко и удобно добраться.

  • Договариваемся с моделью . Сразу договоритесь с моделью о сроках и порядке получения фотографий (даже если модель - ваша близкая подруга).

Количество готовых фотографий предсказать сложно. Тут всё зависит от обстоятельств: насколько повезёт с местом и погодой, насколько слаженно получится поработать с моделью. О каких-то общих правилах говорить сложно, но чаще всего договариваются о 10-20 обработанных кадрах с фотосессии, сроки сдачи при этом не превышают месяца.

Все кадры со съёмки (исходники) моделям обычно не отдают, потому что отбором лучших фотографий должен заниматься автор. Выбор лучших снимков - такой же сложный навык, как и фотографирование. Умение отбирать фотографии нужно совершенствовать точно так же, как и своё творческое видение.

В момент обсуждения будущей съёмки самое главное - наладить контакт с моделью. Именно хороший психологический контакт с вашим героем позволит сделать выразительные снимки.

  • Когда стоит брать деньги за съёмку? Конечно, решение принимаете только вы. Опишу своё мнение на этот счёт. Деньги за съёмку берёт специалист, оказывающий услуги менее опытному человеку. Допустим, вы профессиональный фотограф, а ваша модель - просто девушка из соседнего подъезда, не имеющая никакого отношения к фотографии. Тогда вам придётся с ней не творить, а именно работать. А за работу берут деньги. Если же ваш опыт в фотографии такой же, как и у вашей модели, то вполне можно договориться на условиях TFP (Time For Prints - время за снимки).

Условия, обозначаемые аббревиатурой TFP, подразумевают не просто «халявную» съёмку, а совместное творчество двух равноправных специалистов, направленную на качественный результат. Если вы не зарабатываете фотографией на жизнь, я рекомендую ограничиться съёмкой интересных, приятных вам людей в рамках TFP - вы получите не только удовольствие, но и действительно хорошие кадры.

  • В какое время суток лучше фотографировать? Фотографируя на улице, мы можем управлять освещением лишь в очень ограниченных пределах (с помощью вспышек и отражателя). Чтобы создать красивые кадры, нужно подстраиваться не под свои обстоятельства, а под режим солнечного освещения.

Лучше всего фотографировать в режимное время - в утренние или вечерние часы; тогда, когда Солнце низко над горизонтом и даёт эффектное, объёмное освещение. А вот солнечный полдень - не самое удачное время для съёмки. Модель будет жмуриться, на её лице появятся жёсткие тёмные тени, само же освещение в кадре будет выглядеть скучным и плоским. Для портретной съёмки хорошо подходят пасмурные деньки. Когда небо затянуто облаками, фотографировать можно весь день - свет будет рассеянным, приятным глазу.

Какая фототехника нужна?

Портретная съёмка хороша тем, что для неё необходим минимум фототехники. Достаточно иметь зеркальный фотоаппарат и светосильный объектив.

Почему нужна именно зеркалка? Она очень удобна в управлении, её удобно держать в руке. И конечно, она имеет большую по размеру матрицу, которая обеспечит не только отличное качество изображения, но и позволит красиво размыть фон на снимке. Зеркалки с матрицей формата APS-C («кропнутые») доступны и просты в управлении. К ним относятся Nikon D3200, Nikon D3300, Nikon D5300, Nikon D5500. Фотокамеры с полнокадровыми матрицами более дорогие, они рассчитаны на продвинутого пользователя. К этому классу относятся модели Nikon D610, Nikon D750, Nikon D810, Nikon Df.

Все зеркальные камеры имеют сменные объективы. Важно подобрать подходящую для съёмки портрета оптику . Безусловно, начинать можно и с универсального «китового» объектива. Но многие фотографы быстро переходят на более узкоспециализированную оптику. К таковой, прежде всего, относятся светосильные фикс-объективы. Классическим выбором для съёмки портретов считается объектив с фокусным расстоянием 50 мм (например, Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor). Он относительно недорогой, его удобно использовать как на «кропнутых», так и на полнокадровых камерах. Если вы хотите снимать ростовые портреты с включением в кадр части пейзажа, лучше выбрать более широкоугольный объектив с фокусным расстоянием 28 (для «кропа») или 35 мм (для полного кадра).

NIKON D810 / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.4, 1/200 с, 35.0 мм экв.

Отметим, что при съёмке с близкой дистанции такие объективы будут искажать пропорции лица и тела человека.

Классическими портретными объективами считаются линзы с фокусным расстоянием 85 мм (например, Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor). Но они больше подойдут к полнокадровым аппаратам, а на «кропе» будут слишком сильно «приближать».

Всё, кроме камеры и объектива, опционально и зависит от творческих задумок автора и стиля съёмки.

NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 31, F1.4, 1/320 с, 50.0 мм экв.

    При портретной съёмке обычно фотографируют на открытых диафрагмах - так получается размыть фон, отделив нашего героя от него. К тому же, на открытой диафрагме получится сделать более качественные кадры в условиях недостаточного освещения. Диафрагму удобно регулировать в режимах А и М.

    Как сделать кадр темнее или светлее? Пользуйтесь экспокоррекцией. Это самый простой способ корректно изменить яркость получаемых фотографий.

    Научитесь точно фокусироваться . Особенно это важно при работе со светосильной оптикой. Если значения диафрагмы составляют F1,4–F2.8, то очень легко промахнуться с фокусировкой. Как следствие, лицо вашего героя получится смазанным. Изучите, как на вашем фотоаппарате выбираются точки фокусировки. Со cветосильной оптикой удобно работать в режиме фокусировки по одной точке, фокусируясь на глазах модели.

    Также необходимо следить за выдержкой. На слишком длинной выдержке модель «смажется» от собственных движений, на фото появится «шевёленка». Лучше всего фотографировать на выдержках короче 1/125 с , это застрахует от сильных смазов изображения. Если вы снимаете телеобъективом, или же ваш герой находится в постоянном движении (бегает, прыгает), лучше использовать выдержку короче 1/250 с.

    Портретная съёмка часто подразумевает и обработку фотографий. Это может быть как простая коррекция баланса белого, так и ретушь изображений, удаление дефектов кожи и серьёзная цветокоррекция. Поэтому желательно фотографировать в формате RAW , чтобы при обработке обеспечить себе большую свободу для творчества.

    С какого расстояния снимать портрет? Держите такую дистанцию, чтобы пропорции лица и тела человека в кадре не искажались. Фотографировать лучше всего с расстояния не менее 2–3 метров . Крупность же плана можно сменить с помощью выбора фокусного расстояния.

    Многие фотографы фанатично гонятся за красиво размытым фоном (боке) и «уникальным рисунком объектива». Но нужно помнить, что главный герой в кадре - человек. Уделяйте меньше внимания техническим изыскам и оставляйте больше времени работе с моделью и сюжетом кадра. Это путь к выразительным фотографиям. Прекрасные портреты можно делать даже на самую простую технику, если вы подойдёте к съёмке с душой.

    Если вы решили использовать объективы с ручной фокусировкой, то учтите, что точно сфокусироваться с ними будет крайне сложно. Если модель относительно неподвижна, можно фокусироваться через экран Live View. Съёмка через него (с увеличением) позволит сфокусироваться точнее.

NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/320 с, 50.0 мм экв.

Различных подходов и стилей съёмки постановочных портретов существует великое множество. Недавно у нас был урок с базовыми творческими советами для начинающих фотографов . Эти советы вполне актуальны для съёмки портрета. А вот ещё ряд полезных рекомендаций для создания выразительных портретов:

    Фотограф-портретист должен уметь расположить к себе людей, заинтересовать их, вдохновить. Если между фотографом и его героем есть взаимопонимание, во время фотосессии получится сделать много хороших кадров.

    Объясните модели суть кадров, расскажите, что вы хотите увидеть на фото. Можно не на словах: покажите на своём примере, сделайте наброски на бумаге, предложите ассоциативный ряд. Возможно, вы вспомните подходящий образ из какого-то известного фильма или книги. Умение объяснять свой замысел - важный навык фотографа. Безусловно, чтобы суметь сделать это, вам придётся сперва самим хорошо подумать над сутью того, что вы фотографируете.

    Хорошо, когда результатом портретной съёмки является не один кадр, а небольшая серия снимков, объединённая общей идеей, историей, стилем.

    Постановка не отменяет жизнь и эмоции в кадре. Она лишь определяет сюжет, в котором живёт наш герой. Говорите с моделью, попробуйте вызвать у неё нужные эмоции. Предлагать чёткие, строго определённые позы для съёмки - не самый лучший вариант. Скорее всего, при таком подходе модель на снимке получится зажатой.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 900, F1.4, 1/160 с, 85.0 мм экв.

    Аналогичный совет по съёмке детей: не ждите, что детей можно расставить, как кукол. Придумайте сюжет, общую канву съёмки и соедините его с детской игрой, чтобы им было интересно. Играйте, общайтесь с ребёнком. Подберите для фотосессии забавные аксессуары: интересную одежду, игрушки и пр.

    Ищите рассеянное боковое освещение. Если же съёмка проходит в режимное время, можно попробовать контровое освещение.

  • Серию портретных фотографий (фотосет) можно дополнить и другими интересными снимками - например, сфотографировать руки модели.

NIKON D810 / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.4, 1/400 с, 35.0 мм экв.

    Хвалите модель! Не забывайте отмечать её удачные действия. Указывайте на то, что вам нравится. Это поможет найти контакт, раскрепостить вашего героя. Если что-то идёт не так, как вы задумали, то лучше не упрекать, а дружелюбно рассказать о своём видении кадра.

    Пользуйтесь элементарными правилами компоновки. Компонуйте кадр по правилу третей, не «обрезайте» конечности вашего герой по суставам, оставляйте в сторону взгляда модели больше места. Безусловно, эти правила можно и нужно иногда нарушать. Но важно понять, что эффективно правила нарушает тот, кто их хорошо знает и понимает.

    Считается, что наиболее выгодно фотографировать человека на уровне его глаз (да, при съёмке детей нужно будет присесть). Пусть это будет для вас отправной точкой в выборе ракурса. Важно учитывать, что лица у людей разные, поэтому в каждом конкретном случае, точку съёмки можно брать ниже или выше.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 31, F1.4, 1/320 с, 85.0 мм экв.

Совет, ставший традиционным - не бойтесь экспериментировать! Все хорошие фотографы не сразу пришли к своему стилю съёмки. Мыслите творчески, но не забывайте о теории! И у вас непременно всё получится.

Фотосессия на природе

Друзья, ещё несколько десятилетий назад мы и представить себе не могли, что можно запросто достать фотоаппарат из заднего кармана брюк и запечатлеть первый шаг ребенка, нежный поцелуй новобрачных, совместное путешествие в неизведанные страны. Теперь это - доступная реальность.

Фотография - отличный способ заставить время остановиться и оставить эмоции на память навсегда. И, что ни говори, самые красочные, «вкусные» фотосессии получаются на улице, в какое бы время года они не проходили. Разнообразие идей уличных фотосессий зависит только от вашей фантазии, я, как фотограф, осуществлю самые смелые пожелания.

Идеи для фотосессии на природе

Оригинальные идеи для фотосессии на природе можно воплотить в любое время года. Кто-то предпочитает пышную, сочную зелень листы летнего леса, кто-то - золотые разливы колосков молодой пшеницы. Один обожает синеву озера, другой – безоблачное небо и солнечных зайчиков на зимнем снеге. Фотосессия всегда получится запоминающейся, а снимки - завораживающими, нам стоит лишь заранее обсудить образ модели, подобрать и подготовить место проведения съемки, подумать над выбору костюмов и макияжа.

Вот лишь несколько идей для проведения фотосесии на природе:

Идеи для зимней фотосессии на природе

Приглашаю любителей зимних историй организовать как индивидуальную, так и групповую съемки. В зимнее время очень яркими получаются сюжеты, построенные на контрастах. В одежде лучше отдать предпочтение выбору спокойной цветовой гаммы, чистым, прозрачным тонам, подобным натуральным краскам природы в это время. При этом в качестве контрастных подойдут красные, рыжие оттенки. Так в руках модели может быть корзина спелых, красных яблок, огненные гроздья рябины, а из под шапки выбиваться копна рыжих волос.

Коллективные фотографии в этом стиле выглядят не менее красочно. Компания может надеть уютные валенки, цветные вязаные шапочки, шарфы и просто дружно лепить снеговика, кататься на санках, ловить ртами падающие снежинка, пока я буду профессионально делать свою работу. Такая непринужденная фотосессия позволит запечатлеть самые искренние эмоции и навсегда сохранит приятные воспоминания.

Идеи необычных детских фотографий на природе

Вы счастливые родители и до конца не верите своему счастью?

Не стоит ждать, когда малышу исполнится год-два для создания его первых неповторимых снимков. Фотосессии можно устраивать уже с первых дней жизни. Я создам необычные сюжетные фотографии даже тогда, когда ребенок безмятежно спит. Для таких фотосессий порой достаточно задекорировать небольшую люльку с малышом под кочан капусты и необычный сюжет обеспечен.

С детишками постарше можно экспериментирова ть как на детской площадке в окружении сверстников. Фотографировать детей на природе всегда одно удовольствие! Можно сделать фотосессию отдельно в облаке мыльных пузырей, с букетом одуванчиков в руке, или просто, стоящим в осенней луже.

Ваш малыш не утомится от съемки, процесс будет ненавязчивым, построенным в игровой форме, ведь в работе с детьми главное – деликатность.

А уж если Вы хотите действительно потрясающие фотографии с Вашими детьми, то мы с Вамми совместно придумаем сказочный сюжет фотосессии на природе и запечатлим на снимках невероятную сказочную историю, главным героем которой будет Ваш ребенок!

Идеи с использованием авто и мото техники

Фотосессия на природе с авто или мото техникой всегда популярна из-за доступности организации – можно использовать как свой транспорт, так и взять автомобиль напрокат. При этом общее стилистическое направление задается нарядами моделей, аксессуарами, оформлением используемого транспорта. Компания модных стиляг отлично будет смотреться в ретро автомобиле, гангстерская вечеринка закончится фотосессией в стильном кабриолете, а парочка в деревенских нарядах с ветерком прокатится по сельской дороге в мотоцикле с прицепом.

Тематическая фотосессия на природе

Жители мегаполисов стараются провести каждую свободную минутку вне черты города. Люди выезжают на дачи или зоны отдыха в любое время года. Летом купаются в бурных речках или тихих прудах, зимой катаются на ватрушках. Весна и осень- время для прогулок по лесу, составления икебан, букетов из желтых листьев.

Тематические фотосессии на природе очень популярны и отличаются большей динамичностью, нежели съемки в помещении. Я помогу выбрать сюжетную линию в соответствии со временем года и вашем образом жизни: зимой – веселые игры и забавы, катание на санках, купание в сугробах; весной – пикник, песни под гитару у костра; летом – пляжный отдых, волейбол; осенью – прогулки по парку, лесу, походы за ягодами.

Весной природа, как юная девушка, оживает, просыпается ото сна. В воздухе появляется сладкий запах первых почек, последние снежные сугробы тают, превращаясь в журчащие ручейки. Это ли не повод для тематической весенней фотосессии? И природа помогает нам в этом, подсказывая весенние образы, подкидывая идеи для съемок.

С наступлением золотой осени пора задуматься над тем, как было бы здорово запечатлеть себя в это великолепное время года. Я проведу для Вас чудесную осеннюю фотосессию на природе в самых великолепных пейзажах Санкт-Петербурга, Пушкина и Павловска. Давайте вместе придумаем, какой будет Ваша тема фотосессии!

Макияж для фотосессии на природе

Макияж для фотосессии на фоне природы нужно тщательно подбирать под создаваемый образ. Важно, чтобы мейк-ап был сделан правильно и аккуратно, это придаст лицу естественность и свежесть. Кожу лица нужно подготовить заранее, посетив косметолога за пару недель до съемок. Тональные средства использовать с матирующим эффектом, большее внимание уделить макияжу глаз, бровей и губ. При правильном подборе косметики мейк-ап продержится всю фотосессию без коррекции. Вместе мы обсудим не только сюжет будущей фотосессии, но и соответствующие наряды и, конечно, макияж.


Стоимость фотосессии на природе

Стоимость уличной фотосьёмки 5000 рублей в час. Дополнительное время 1000 рублей в час. Ознакомиться с ценами

Заказать фотосессию на природе: +7 -911 237- 02-25

Фотограф: Наталья Родионова

Мы предлагаем вашему вниманию концентрат знаний, который поможет вам создавать портреты профессионального качества на природе. Мы снабдим вас необходимой информацией, касающейся как построения кадра, так и подбора оборудования, настроек фотоаппарата, приёмов использования внешних вспышек и других аспектов съёмки на открытом пространстве.

Мы начнём с обсуждения необходимого оборудования и приёмов работы с ним. Мы рассмотрим ключевые стороны портретной фотографии на пленере: управление глубиной резко изображаемого пространства, подбор объективов, управление экспозицией, управление естественным освещением и, даже, использование внешних вспышек и основные приёмы съёмки в условиях смешанного освещения, чтобы вы могли реализовывать практически любые творческие замыслы.

А тем фотографам, кто любит снимать сам «пленер» – природу – мы предлагаем познакомиться с другой нашей статьёй из серии «Снимай профессионально!».

Лето – наиболее подходящее время года для фотографирования под открытым небом, несмотря на изменчивость погоды.

Во-первых, летом длина светового дня максимальна. Вы можете снимать от рассвета до заката. Во-вторых, температура воздуха (и воды) достаточно высокая, чтобы вы и ваша модель чувствовали себя комфортно на протяжении всей съёмки. В-третьих, тёплое и светлое лето в отличие от холодной зимы «подпитывает» радостное настроение большинства людей. В хорошем расположении духа создать красивый портрет чуточку проще.

Однако, солнечный свет и подходящая модель не являются гарантией качественного результата. Поэтому мы отобрали и хорошо структурировали информацию, «собрали» руководство, которое поможет вам не просто создавать, а «мастерить» портреты.

Необходимое оборудование

Чтобы фотографировать портреты на пленере, вам не потребуется большое количество дорогостоящего оборудования. Список необходимого оборудования включает всего три пункта:

  • Объектив, поставляемый в комплекте с фотоаппаратом;
  • Внешняя вспышка;
  • Отражатель.

Полезные дополнения

Если вы хотите получить результат на более высоком качественном уровне, обратите внимание на список дополнительного оборудования. Оно расширит ваши возможности, в частности, в управлении освещением.

  • Светосильный объектив с фиксированным фокусным расстоянием и быстрым автофокусом (например, с фокусным расстоянием равным 50 мм и минимальным значением диафрагмы равным 1,8);
  • Вариофокальный длиннофокусный объектив (зум-телеобъектив);
  • Комплект радиосинхронизации;
  • Рассеивающая насадка для внешней вспышки.

Основы портретной съёмки на пленере

Прежде чем углубиться в техники портретной фотографии на свежем воздухе, начните с… основ.

Место съёмки

Одна из приятных особенностей съёмки на пленере заключается в том, что вы можете фотографировать практически в любом месте: как в собственном садике, так и на известном экзотическом пляже. Важно то, как вы распорядитесь выбранным местом.

Существует несколько простых и прозрачных правил.

Если место съёмки позволяет, включите в кадр фон. Тем самым вы разнообразите портрет, сможете передать атмосферу снимаемой сцены. Если место маложивописно, уменьшайте глубину резко изображаемого пространства или стройте кадр, ограничивая его содержание лишь изображением модели. Вы сможете сконцентрировать внимание на человеке.

Наиболее выразительные портреты получаются, когда композиция простая и понятная. Выбирайте лаконичные объекты в качестве заднего плана, например: небо, стену или листву. Фоны такого типа выделяют модель.

Однако, правила существуют для того, чтобы их нарушать. В частности, при создании атмосферных фотографий. Когда изобразить окружение важнее, чем показать модель.

Композиция и построение кадра

Пробуйте располагать модель в кадре в соответствии с правилом третей, так чтобы её лицо (в поясных или полноростовых портретах) или глаза (в плечевых или лицевых портретах) играли роль смыслового центра. Композиция получится более ясной зрителю, чем в случае, когда значимые объекты расположены в центре кадра.

Когда фотографируете тело частично, не в полный рост, позаботьтесь о кадрировании. Опирайтесь здесь на «правило большого пальца»: не располагайте близко к краям кадра части человеческого тела, в которых происходит изгибание конечностей или тела (колени, локти, запястья, щиколотки, таз и т.д.)

Естественное освещение. «Выжимайте» максимум.

Яркий и прямой солнечный свет на первый взгляд кажется идеальным освещением. По факту, при таком освещении, чаще всего, получаются не самые удачные кадры. Пока полуденное солнце находится высоко в небе, под носом, подбородком и надбровными дугами модели образуются некрасивые густые тени.

Если вы поставите модель лицом к солнцу, то она начнёт щуриться. Получить привлекательный результат при таком положении модели относительно источника света будет тяжело.

Простое решение – попросите модель переместиться в тень. Настройте баланс белого. Если задний план освещён прямым солнечным светом, то кожа модели может приобрести на снимке голубой отлив. Потому что фотоаппарат, скорее всего, настроит баланс белого по более яркой части снимаемой сцены – фону.

Если вы не можете найти постоянную тень в облачную погоду, выберите для съёмки подходящий момент. Облако закроет солнце и, тем самым, рассеет прямые солнечные лучи.

Съёмка в условиях переменного освещения потребует от вас быстроты и чёткости в действиях. Также, помните, что интенсивность освещения может меняться, поэтому следите за экспозицией.

Убедитесь, что вы оцениваете экспозицию по освещённости модели, а не по освещённости светлого или тёмного фона.

В безоблачную погоду справиться с нежелательными тенями на теле и лице модели вы можете с помощью рассеивателей. Достаточно разместить его между источником света- солнцем и моделью. Рассеиватель играет здесь роль облака. Он может быть простым куском полупрозрачной белой материи или отдельным специальным устройством.

Рассеиватели небольших размеров, их проще всего найти, помогают в съёмке плечевых и лицевых портретов. В съёмке поясных и полноростовых портретов понадобится рассеиватель большой площади. Найти такой может быть непросто.

Даже при съёмке лицевых портретов вам будет проще, если вы привлечёте ассистента. Найдите желающего, готового держать отражатель в нужном положении, пока вы будете фотографировать модель.

Ваши фотографии приобретут абсолютно другое настроение, если вы разметитесь так, чтобы источник света располагался позади модели. Здесь вам следует избегать недоэкспозиции. Ярко освещённый фон может «обмануть» экспонометр вашего фотоаппарата. Скомпенсируйте экспозицию на +1 — +2 EV.

(прим. переводчика – подробнее об экспозиции, переэкспозиции и недоэкспозиции, обозначении «EV» Вы можете узнать из первой части серии «Основы фотографии» , а компенсации экспозиции – из четвёртого раздела четвёртой части. )

Лицевой портрет в контровом свете без применения отражателя.

Если на лице модели видны тени, или оно попросту тёмное, воспользуйтесь отражателем. Это один из наиболее простых способов дополнительно осветить модель или нужный фрагмент снимаемой сцены. Поверхность отражателя может быть серебристой, золотистой или белой. Каждая из поверхностей по-разному отражает свет.

Лицевой портрет в контровом свете с применением белого отражателя.

Белая поверхность отражает свет, делая его мягче, а эффект от применения отражателя незаметнее. Серебристая поверхность отражает свет «в лоб», словно зеркало, и в большем количестве, чем белая поверхность. Серебристая и золотистая поверхности похожи, но отражение от последней «утепляет» освещение. Желтоватый, «тёплый», свет прекрасно подходит для портретов.

Лицевой портрет в контровом свете с применением серебристого отражателя.

Достаточно расположить отражатель со стороны противоположной источнику света, чтобы подсветить затемнённые участки на теле модели или смягчить густые тени на её лице, образованные прямым, «жёстким», светом. Результат получится более качественным.

Управляйте глубиной резко изображаемого пространства

Изображение лишь определённых объектов снимаемой сцены в резкости делает восприятие фотографии более лёгким для зрителя.

Когда глубина резко изображаемого пространства (далее, ГРИП) мала, вы можете концентрировать внимание зрителя на том, что в резкости. То, что «размыто», неясно – воспринимается мельком, в последнюю очередь.

Когда вы сознательно увеличиваете ГРИП, другие детали сцены – например, фон – начинают притягивать внимание зрителя, на модели оно рассеивается.

На ГРИП оказывают влияние три фактора: значение диафрагмы, фокусное расстояние и дистанция съёмки – расстояние от фотографа до объекта, наведённого на резкость. Умение управлять ГРИП нарабатывается с практикой. Ниже мы покажем, как названные факторы влияют на ГРИП.

Значение диафрагмы

Управлять ГРИП с помощью диафрагмы просто. Чтобы уменьшить ГРИП, снимайте с малым значением диафрагмы (на «открытой» диафрагме), например, равным 2,8 или 4.

Чтобы изобразить бОльшую часть снимаемой сцены в резкости, установите большое значение диафрагмы («прикройте» диафрагму), например, равное 11 или 16.

Качественные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, наподобие 50 мм F1:1,8 (фокусное расстояние равно 50 мм, светосила равна 1,8), позволяют создавать очень маленькую ГРИП. Поэтому они идеально подходят для портретной фотографии.

Фокусное расстояние

Если другие условия, влияющие на ГРИП, не менять, то объектив с бОльшим фокусным расстоянием изобразит фон более «размытым», чем объектив с меньшим фокусным расстоянием. Чтобы «размыть» задний план в достаточной мере, пробуйте фотографировать с фокусным расстоянием равным 55 – 70 мм.

Дистанция съёмки

Наконец, расстояние от фотографа до снимаемого объекта влияет на ГРИП. Чем дальше вы находитесь от модели, тем больше ГРИП, тем больше удалённых от модели деталей снимаемой сцены будет изображено в резкости. Наоборот, чем ближе вы подходите к модели, тем меньше ГРИП, тем сильнее «размывается» фон.

Лицевой портрет создавался с помощью объектива с фокусным расстоянием равным 85 мм и со значением диафрагмы равным 2. Глубина резко изображаемого пространства получилась маленькой.

Возможно, вам будет проще подойти к модели, чтобы сильнее «размыть» фон.

Дистанция съёмки зависит от фокусного расстояния вашего объектива, а также от композиции кадра – что вы хотите показать в последнем, а что скрыть за его пределами.

Фокусное расстояние и значение диафрагмы остались прежними. Однако, расстояние до модели уменьшилось – мы подошли к ней ближе. Вслед за ним уменьшилась ГРИП.

Получить малую глубину резко изображаемого пространства проще в съёмках лицевых или плечевых портретов, чем при фотографировании модели в полный рост.

Также, помните, малую ГРИП можно получить, если снимать с длиннофокусным объективом. Однако, если дистанция съёмки при этом будет слишком маленькой – вы подойдёте близко к модели – то изображение может получиться искажённым.

Режимы фокусировки в портретной фотографии на пленере

В большинстве случаев, чтобы фотография выглядела привлекательно, изобразите, по крайней мере, один глаз модели в резкости. Когда ГРИП мала, следите за точностью фокусировки.

В статичных сюжетах пока модель неподвижна, вы можете использовать как автоматический, так и ручной режимы наведения на резкость. Оба режима здесь достаточно эффективны. Установите покадровый (Single или One Shot) режим автоматической фокусировки. Вы сможете навести глаз модели на резкость, нажав на кнопку спуска затвора на половину хода.

В динамичных сюжетах, когда снимаемый объект движется, настройте в фотоаппарате режим непрерывной автофокусировки (Servo или Continuous). Теперь камера может «вести» движущийся объект. Хотя, когда ГРИП мала, сложно получить максимально резкое изображение «проводимого» объекта.

Выбор подходящего датчика фокусировки увеличит точность наведения нужного объекта на резкость. Вы можете указать тот датчик, напротив которого находится изображение глаза модели. Использование различных датчиков фокусировки может сэкономить ваше время в сравнении с наведением на резкость по центральному датчику с последующим перестроением кадра.

Подбор объективов


До вас могут доходить слухи о том, что некоторые объективы искажают перспективу. Это не совсем верно. Перспектива остаётся неизменной для любого объектива, но меняется её восприятие наблюдателем в зависимости от расстояния до снимаемого объекта. Объективы всего лишь выделяют часть окружающего пространства, которая будет запечатлена в снимке.

Идея о том, что фокусное расстояние объектива влияет на перспективу, основывается на интуитивно воспринимаемом факте. Чтобы «поместить» снимаемый объект в кадр с помощью длиннофокусного (с большим фокусным расстоянием) объектива, необходима бОльшая дистанция съёмки, чем с помощью короткофокусного (широкоугольного) объектива.

Фотографируя сцену с длиннофокусным объективом, вы можете наблюдать, как видимое расстояние между фоном и снимаемым объектом «сокращается». И наоборот, оно «увеличивается» с уменьшением фокусного расстояния.

Традиционные объективы в портретной фотографии

Фокусное расстояние объективов, классически применяемых в съёмке портретов, находится в пределах 40 – 70 мм, если вы планируете установить объектив на фотоаппарат с уменьшенной матрицей (формат APS-С), или в пределах 60 – 105 мм в связке с полнокадровой камерой.

С объективами, с указанными фокусными расстояниями, удобно снимать лицевые и плечевые портреты. Изображение частей тела и лица модели «искажаются» минимально.

Преимущества

  • Большое фокусное расстояние обусловливает достаточную дистанцию съёмки, чтобы изображения получались «неискажёнными»;
  • Если Вы пользуетесь дискретным объективом – с постоянным фокусным расстоянием – то у вас есть возможность получать маленькую глубину резко изображаемого пространства. Светосила дискретных объективов выше, чем вариофокальных объективов – с переменных фокусным расстоянием;

Недостатки

  • Указанный диапазон фокусных расстояний является широко распространённым. Поэтому получить оригинальный портрет, рассчитывая лишь на ракурс съёмки и изображение перспективы, крайне сложно: дистанция съёмки остаётся практически неизменной.

Длиннофокусные объективы в портретной фотографии на пленере

Большая дистанция съёмки и длиннофокусный объектив – эффективный «тандем». Фон, равно как и объекты на ближнем плане, «приближаются» к модели. Снимаемая сцена превращается в камерную, замкнутую.

Эффект легко реализовать в лицевых и плечевых портретах. Но в съёмке в полный рост вам потребуется пространство. Выбирая место съёмки, оцените, сможете ли вы отойти от модели на нужное расстояние.

Преимущества

  • Просто достичь малой глубины резко изображаемого пространства;
  • С увеличением дистанции съёмки фон и ближний план «приближаются» к снимаемому объекту;

Недостатки

  • Когда расстояние от вас до модели большое, с ней сложнее общаться;
  • Чтобы сфотографировать модель в полный рост, по колени, по пояс или по грудь вам понадобится много места.

Широкоугольные объективы в портретной фотографии на пленере

Объективы с фокусным расстоянием равным 18 мм и меньше, устанавливаемые на фотоаппарат с сенсором формата APS-C (28 мм и меньше в «связке» с полнокадровой камерой) редко используют в портретной фотографии.

Однако, они являются незаменимыми помощниками, когда требуется показать фон или в съёмке полноростовых портретов, когда нельзя увеличить расстояние до модели: не хватает места.

Остерегайтесь геометрических искажений. Когда вы подходите близко, изменяются пропорции тела модели – конечности могут удлиняться относительно её роста.

Было бы совсем не лишним, чтобы ваша модель обладала хорошим чувством юмора и понимала последствия съёмки на широкоугольный объектив с малой дистанции. Не всем нравится лицезреть на фотографиях непомерно короткие или длинные ноги, руки и шею.

Преимущества

  • С широкоугольным объективом показать происходящее на заднем плане гораздо проще, чем с длиннофокусным объективом;
  • Вы можете создавать портреты в полный рост на комфортном расстоянии между вами и моделью;

Недостатки

  • Приближаясь к модели слишком близко, вы изобразите ей тело с искажёнными пропорциями (однако, вы можете использовать эффект в художественных целях);
  • С широкоугольным объективом сложно достичь малой глубины резко изображаемого пространства.

Два подхода в съёмке с внешней вспышкой


Многие фотографы-любители исключают из своей практики съёмку со вспышками, потому что последние могут создавать прямое, «жёсткое» освещение. Такая тенденция не должна мешать вашей практике. Овладейте несколькими простейшими приёмами использования вспышки и попрактикуйтесь. Вы существенно расширите свои возможности в съёмке портретов на пленере.

Существуют два эффективных подхода. Первый – вы можете рассеять свет вспышки с помощью соответствующей насадки, например, зонта или софтбокса. Подобные насадки увеличивают площадь источника света и, как следствие, «смягчают» свет, создавая полупрозрачные тени с нечёткими контурами.

У этого подхода есть особенность. Интенсивность освещения при рассеивании уменьшается. При съёмке на открытом пространстве следует учитывать, что мощности импульса может не хватить, чтобы осветить модель в достаточной степени.

Второй подход заключается в том, чтобы применять «жёсткое» освещение как выразительное средство. Здесь лучше всего расположить внешнюю вспышку сбоку от модели.

Вы сможете имитировать освещение, создаваемое солнцем на рассвете или на закате, как результат, придать снимкам драматичности.

Применение внешней вспышки в съёмке на пленере

Большинство систем TTL (аббр. от англ. through the lens – «сквозь объектив») –автоматического измерения экспозиции по свету, отражённому от снимаемого объекта в объектив – старается настроить мощность импульса в соответствии с интенсивностью заполняющего, окружающего, освещения. Тем не менее, вы можете управлять интенсивностью света, создаваемого вспышкой, самостоятельно, используя функцию компенсации мощности импульса.

Если модель изображается слишком тёмной на снимке, скомпенсируйте мощность импульса в «минус». Например, установите на вспышке значение компенсации равное -1 EV. Если модель изображается слишком светлой, установите положительное значение компенсации, например, равное +1 EV.

Единственное, о чём вам следует помнить – при использовании импульсных источников света выдержка не должна быть короче выдержки синхронизации. Последняя, обычно, равна 1/200 секунды или «близлежащими» значениям. Другими словами, не устанавливайте выдержку короче 1/200 секунды, если вы снимаете в режимах приоритета выдержки («S» или «Av») или ручном («M»).


Настройте экспозицию при смешанном освещении

Ручное управление экспозицией и мощностью импульса внешней вспышки может показаться чем-то потусторонним. По факту, успех ручного управления заключается в том, чтобы установить нужные значения отдельных параметров в нужном порядке.

Переведите фотоаппарат в ручной режим съёмки («M»), установите минимальное значение чувствительности (ISO). Теперь настройте экспозицию, оценивая интенсивность заполняющего освещения.

Когда окружающее освещение яркое, установите выдержку равной выдержке синхронизации, например, 1\200 секунды. Затем установите значение диафрагмы так, чтобы фон, освещаемый постоянным светом, был слегка недоэкспонированным. Сделайте текстовый снимок.

Когда значение диафрагмы выбрано, настройте мощность импульса. Многие современные внешние вспышки показывают оптимальное расстояние от вспышки до снимаемого объекта, при котором он будет освещён в достаточной мере – нормально экспонирован. Такое расстояние зависит от текущего значения диафрагмы и мощности вспышки.

Используйте результаты расчётов, проведённых электроникой вспышки, чтобы настроить её мощность в соответствии с фактическим расстоянием от вспышки до модели. Обычно, при ярком окружающем освещении требуется от 1/4 полной мощности вспышки до полной мощности (1/1).

Когда расстояние между вспышкой и снимаемым объектом совпадает с рассчитанным расстоянием, сделайте тестовый снимок. Если модель освещена слишком сильно, немного отодвиньте вспышку от модели или уменьшите мощность импульса. Если модель недостаточно освещена, приблизьте к ней вспышку или увеличьте мощность импульса.

Две универсальных техники применения внешней вспышки

Техника #1. Вспышка в роли заполняющего источника света

Проще всего воспользоваться встроенной в фотоаппарат вспышкой или установить внешнюю вспышку, присоединив её непосредственно через разъём «горячий башмак» (от англ. hot shoe).

Обратите внимание, вспышка, излучающая свет со стороны фотоаппарата, создаёт малоприятное освещение, если выполняет роль рисующего, основного, источника света.

Однако, такое расположение вспышки идеально для создания заполняющего освещения. Суть техники заключается в том, что вспышка подсвечивает тени, образовавшиеся на лице модели при его освещении солнечным светом. В данном случае, солнце играет роль рисующего источника света.

Техника #2. Внешняя вспышка в роли рисующего источника света

Применение внешней вспышки как независимого, удалённого от фотоаппарата, источника света может показаться привилегией профессионалов. Попробуйте реализовать рассматриваемую технику, с её помощью вы мгновенно преобразите свои снимки. В вашем распоряжении возможность отслеживать результаты мгновенно, наличие простых и недорогих способов синхронизации импульса вспышки с моментом открытия затвора в фотоаппарате.

Вы можете «конструировать» красивое освещение, располагая одну или несколько вспышек в произвольном месте, вне зависимости от того, где находится фотоаппарат.

Три способа синхронизации с внешней вспышкой

Когда снимаешь на пленере, вряд ли захочется связываться с проводами. Существуют три основных способа беспроводной синхронизации внешних вспышек. Выбор способа зависит от фотоаппарата, вспышки и, в некоторой степени, от вашего бюджета.

Встроенная в фотоаппарат система управления внешними вспышками

Большинство производителей фотоаппаратов оснащают современные модели функцией, позволяющей дистанционно управлять внешними вспышками. Возможности управления такие же широкие, как и в случае, когда вспышка присоединена к фотоаппарату с помощью разъёма «горячий башмак».


Дистанционно синхронизировать внешнюю вспышку могут модели фотоаппаратов наподобие Canon 600D или Nikon D7000. Встроенная в них вспышка играет в процессе роль дирижёра.

Если ваш фотоаппарат не позволяет дистанционно управлять внешними вспышками, то вам потребуется присоединить к фотоаппарату либо внешнюю вспышку, которая обладает функцией дистанционного управления другими вспышками, либо специальное устройство – контроллер внешних вспышек.

Применение любых из перечисленных способов дистанционного управления предполагает совместимость устройств. Часто, это означает, что внешние вспышки и фотоаппарат должны сойти с конвейера одного производителя.

Основной недостаток встроенной системы дистанционного управления заключается в том, что её радиус действия составляет всего около 10 метров (или меньше при ярком солнце), а между синхронизируемыми вспышкой и фотоаппаратом должна быть прямая зона видимости.

Радиосинхронизация

Если настройка экспозиции вручную не вызывает у вас проблем, то применение простейшего комплекта радиосинхронизации – самый дешёвый и удобный способ решения рассматриваемой задачи.

Комплект (приёмник и передатчик) радиосинхронизации позволяет вам использовать практически любые внешние вспышки (не обязательно от того же производителя, что и фотоаппарат). Но лишь в том случае, если вы готовы настраивать мощность импульса самостоятельно.

Также, радиус действия у таких комплектов значительно выше, чем у системы дистанционного управления вспышками, встроенных в фотоаппарат. Также, они не требуют прямой зоны видимости между вспышкой и камерой. Таким образом, вы можете располагать синхронизируемую вспышку за деревом или стеной, например, чтобы спрятать её в снимаемой сцене.

Стоимость простых комплектов радиосинхронизации невысока, начинается от 850 руб. за комплект, например, от производителя Wansen.

Радиосинхронизация, поддерживающая TTL

Рассматриваемые комплекты радиосинхронизации дополняют преимущества своих «младших братьев» возможностью автоматического управления мощностью вспышки TTL вашего фотоаппарата. Однако, для реализации возможности внешняя вспышка должна поддерживать такое управление.

С комплектами радиосинхронизации, поддерживающими TTL, настройка освещения может существенно упрощаться. Однако, стоимость комплекта начинается от 6 200 руб., например, за комплекта от производителя Pixel.

Природа в качестве декорации - это всегда удачный выбор для фотосессии. Съемка на пленере дает возможность не только реализовать самые смелые задумки, но еще отдохнуть, насладиться красотой окружающего мира и зарядится позитивом на несколько дней вперед. Такая фотосессия - это большая возможность для экспериментов. Можно попробовать сняться в разных образах в любое время года и погоду. Если продумать до мелочей детали, Вы получите массу положительных впечатлений и потрясающие фотографии.

Образы для фотосессии на природе

Хорошо получится на фото - это целое искусство, связанное с множеством хитростей и секретов. Не зря профессиональных моделей специально обучают этому.

Как правило, самой трудной частью является выбор позы. Конечно, если снимает профессиональный фотограф, этой проблемы для Вас просто не существует. Он всегда подскажет, как правильно встать, лечь и в какую сторону повернуть голову. Если в Вашей фотосессии в роли фотографа выступает не профессионал, то о выборе поз постарайтесь подумать заранее .

Залог удачных фото - практика. Посмотрите фотосессии, сделанные профессионалами и попробуйте повторить позы модели. Потренируйтесь вначале дома перед зеркалом, в каких ракурсах Вы выглядите выигрышнее всего, попросите любимого или подругу пофотографировать Вас дома. Таким образом, Вы избавитесь от скованности перед камерой, и уже будете иметь определенное представление о том, в каких позах выглядите лучше всего.

Вот несколько вариантов удачных поз, они элементарны, но эффектны.

Не последнюю роль играет выражение лица, тут без практики у зеркала никак не обойтись. Потренируйтесь правильно улыбаться, выберете удачный наклон головы и направление взгляда.

Для того чтобы фотосессия получилась удачной, нужен идеальный макияж. Итак, вот несколько советов, следуя которым, Вы будете выглядеть на фотосессии идеально :

  • За 72 часа до съемки, постарайтесь исключить из своего рациона алкоголь, красное мясо, кофеин и острую пищу. Эти продукты могут сделать кожу жирнее и вызывать припухлости лица.
  • Заранее позаботьтесь о бровях, они должны быть правильной формы и выглядеть ухоженно.
  • Сделайте маникюр. Даже самую удачную фотографию может испортить облупившийся лак на ногтях.
  • Если Вы красите волосы, обязательно позаботьтесь о том, что бы цвет волос был равномерным. Отросшие корни на фотографии будут сильно заметны.
  • В ночь перед съемкой лягте спать пораньше и не пейте на ночь воды, что бы с утра не было отеков и мешков под глазами.
  • Если вы делает мейк самостоятельно, возьмите зеркало с увеличением. Помните, профессиональные фотокамеры, захватывают все мелочи и дефекты лица.
  • Макияж для фотосессии должен быть ярче и насыщенней чем обычный.
  • Постарайтесь добиться идеального тона лица. В процессе съемки всегда держите под рукой пудру, что бы время от времени убирать жирный блеск.
  • Тени для век выбирайте матовые, на фото они выглядят выигрышней, чем перламутровые.
  • Обладательницам смуглой кожи лучше отказаться от розовых, лиловых и бордовых оттенков в макияже, а вот блондинкам со светлой кожей, напротив, они очень подойдут.

Идеи для фотосессии на природе: времена года

Конечно же, больше всего комфорта и радости приносят съемки в теплое время года, в светлые и солнечные деньки. Не стоит отвергать дождливую и морозную погоду, рассветы, ночь и сумерки, именно в это время можно сделать уникальные и необычные фото.

  • Фотографии в период золотой осени получаются яркими и радуют глаз неповторимой меланхолией и тоской об увядающей природе. Это могут быть романтичные снимки с ноткой грусти. Ведь не зря многие поэты любили это время года. «Унылая пора! Очей очарованье!»
  • Лавстори на фоне осенней природы получаются очень трогательными и искренними, также идеально подойдут такие стили как гранж, ретро, хиппи, классика, фентези, бьюти, натюрель .
  • В фотосессии на фоне яркой природы, в одежде должны преобладать контрастные тона, т. к. черный, белый, синий, фиолетовый, зеленый и любой другой, главное чтобы он не сливался с красной и желтой листвой. Замечательно смотрятся принты и узоры на одежде. Самыми выигрышными вариантами будет клетка, полоска и грубая вязка. Не стоит также забывать об аксессуарах и ярком макияже.

  • Обязательно возьмите с собой различные реквизиты, т. к. яркий зонт, теплый плед, шарф, книгу, кружку, яблоки и т.д., в зависимости от того, какой образ Вы хотите воплотить.
  • Не упускайте возможности фотографироваться в дождливый день, такая погода, как нельзя кстати, придется для реализации идей в стиле эротичной романтики или ретро драмы. Природа сама диктует жутковатые и ностальгические идеи.

  • В это время года, особенно в снежную погоду, выигрышно смотрятся атмосферные стили. Невероятно красивыми получатся фотографии в готическом, дарк, дак-фешн, фентези стилях . Зима как нельзя лучше подходит для мрачных, таинственных сюжетов: ведьмы, вампиры и прочие сказочные персонажи. Зима период сплина и грусти, яркие краски на фоне замершей природы выглядят особенно завораживающе. Замечательно в зимнюю атмосферу впишется и классика: высокие прически, строгий макияж и натуральные меха. Если Вам удастся выбраться в деревню, где еще сохранились бревенчатые избы, можно сделать фотосессию в стиле гоголевской «Ночи перед Рождеством».
  • Макияж для зимней фотосессии должен быть продуман до мелочей. Идеально ровный тон кожи, четко подведенные глаза и брови, яркие губы.

  • В солнечные и погожие зимние деньки можно выбраться на фотосессию всей семьей и поиграть в снежки, слепить снеговика, прокатиться с ледяной горки. Или захватить новогоднюю атрибутику, шампанское, какао, сосиски и теплые пледы, разжечь костер и устроить маленький семейный праздник. Такие фотографии получаются очень позитивными и жизнерадостными.

  • Для весенней фотосессии как нельзя, кстати, подойдут легкие стили бьюти, натюрель, классика . Можете выступить в роли девушки-весны на фоне пробуждающейся природы. Фотографии около цветущих деревьев всегда прекрасны, если оригинально обыграть сюжет и создать неповторимую композицию. Весна считается самой романтичным временем года, и является замечательным фоном для различных лавстори.
  • Весенний образ должен быть легким, приглушенные тона, нежные цвета и краски, воздушные текстуры. Макияж должен перекликаться с палитрой оттенков природы. Лучшие цвета это светло- сиреневый, нежно-розовый, зеленый. На волосах рекомендуют не делать мудреных причесок, а оставить их распущенными.

  • Главная задача весенней фотосессии - передать красоту природы. Поэтому модель должна выглядеть нейтрально, не перетягивая внимание на себя.

  • Идей для фотосессии летом столько, что одного может даже не хватить. Помимо прекрасных фото, Вы еще понежитесь на теплом солнышке и получите массу позитивных эмоций. Для съемки лучше выбирать вторую половину дня, когда солнце светит уже не так ярко, тогда на фото получится более мягкий свет. Т. к. лето - яркая пора, то и одежда должна быть соответствующей.

  • Морской берег , водоемы, цветущие поля, леса, лужайки, сеновалы, парки - отличные места для съемки летом. Для воплощения различных тематик, подойдут исторические направления косплей, хиппи, гранж и т.д.

Мечтаете научится профессионально фотографировать, но не можете найти время и финансы на посещение специализированных курсов. Наша статья поможет вам решить эту проблему за несколько минут. Из нее вы узнаете какие позы помогут вам сделать красивые, оригинальные и естественные фотографии.

  • У каждого человека дома можно увидеть сотни фотографий. Но очень часто в этом огромном количестве не удается найти даже несколько приличных снимков. Это связно с тем что практически всегда мы фотографируемся, совсем не думая об окружающем нас пейзаже, свете ну, и, конечно, о том в какой позе стоим
  • Обычно именно удачный ракурс позволяет сделать максимально естественный снимок, который передает характер и настроение человека. Помимо этого, правильная поза может помочь срыть недостатки фигуры и подчеркнуть все ее достоинства
  • Профессиональные фотографы знают очень много интересных ракурсов, позволяющих им делать фотографии, которые не стыдно показывать друзьям и знакомым. Для этого они учитывают время года, настроение и тип фигуры человека, и уже опираясь на эти данные, решают какая поза будет оптимальной
  • Если вы тоже хотите почувствовать себя настоящей фотомоделью, тогда давайте вместе разберемся какой ракурс поможет вам сделать оригинальный и красивый снимок

Как красиво фотографироваться: позы

Удачная поза для женской фотосессии

Если вы собираетесь устроить свою первую фотосессию, тогда запомните главное, вы должны получать максимальное удовольствие от процесса. В случае если вам что-то будет не нравиться, и вы будете напряжены, это сразу же почувствует камера и фотографии получаться некрасивыми. Поэтому старайтесь вести себя максимально естественно и не улыбайтесь если вам этого не хочется.

Базовые позы:

  • Взгляд через плечо. Снимки, сделанные с этого ракурса, получаются очень проникновенными, поэтому больше всего подходят для портретных фото. Но для того чтобы снимок получился идеальным очень важно правильно держать шею и спину. Если вы очень высоко поднимите плечо, то людям будет казаться, что у вас отсутствует шея
  • Руки у лица. Эта поза тоже идеально подходит для портрета. Одну руку можно запустить волосы, а другую поднести к подбородку и слегка расслабить кисть. В этой позе главное не показывать в кадре тыльную сторону кистей. Это будет выглядеть не очень красиво и создавать определенную диспропорцию с вашим лицом
  • Упор на локти. Опираться на локти вы можете как сидя, так и лежа. В этом случае главную роль будет играть ваша улыбка. Она должна быть естественной и открытой. Таким образом вы сможете максимально близко приблизиться к объективу камеры, тем самым показав окружающим насколько вы открыты


Выигрышные позы для фотографий
  • Очень часто в соцсетях можно увидеть откровенные фото девушек, сделанные в спальне, на пляже или на танцполе. На них дамы позируют в вульгарных позах, неестественно выгибая свое тело и руки. Самое страшное что они даже не задумываются о том, что в будущем эти снимки могут увидеть их дети и родители мужа
  • Поэтому если вы не хотите попасть в такую неприятную ситуацию, тогда постарайтесь минимально оголять свое тело и ни в коем случае не принимайте зазывающие позы. Фотографироваться без одежды позволительно только на пляже, да и то если у вас идеальная фигура

Оригинальные позы для домашних фотографий:

  • Займите свои руки. Очень часто неправильно расположенные руки сильно портят фотографию. Именно они передают то насколько напряжен и скован человек. Поэтому если вы хотите выглядеть максимально естественно, тогда займите чем ни будь свои ручки. Возьмите в них цветок, мягкую игрушку или какой ни будь оригинальный декор. Если концепция фотосессии не предполагает использования каких-либо посторонних предметов, тогда пускай рука поиграет с локонами
  • Фотографируемся стоя. В этом случае тоже категорически запрещено стоять по стойке смирно. Постарайтесь сделать так, чтобы ваше тело было расслабленным, но осанка при этом оставалась идеальной. Если не хотите казаться старше чем вы есть, тогда постарайтесь не наклонять свое тело в сторону объектива. В случае если вы очень сильно к нему приблизитесь, то на фото буду видны все изъяны вашей кожи и это сделает вас визуально менее привлекательной

Красивые позы для фото на улице



Удачные позы для фотографирования
  • Если вы хотите, чтобы ваши фотографии получились максимально живописными, тогда проведите фотосессию на улице. В этом случае вам не придется тратиться на дополнительный антураж, ведь в качестве оригинальных декораций будут использованы солнце, небо, красивые строения, живописные водоемы и уютные дворики
  • Если говорить о тематике городской фотосессии, то она может быть совершенно разной. В зависимости от понравившегося места, фотосессия может быть романтичной, семейной, пляжной или сказочной

Позы для уличной фотосессии:

  • Триумфатор. Такой ракурс покажет окружающим что вы любите находиться в центре внимания. Итак, найдите красивое местечко, расслабьтесь, поднимите обе руки вверх над головой и согните одну ногу в коленке. При этом ваша грудь должна быть максимально подтянута и слегка наклонена вперед
  • Супермодель. Примите расслабленную позу и распределите вес своего тела на одно бедро. Вторую ногу выставьте вперед слегка, отведя ступню в сторону. Для большей естественности положите одну руку на бедро, а другу опустите вдоль тела. Голову надо держать максимально, прямо не наклоняя ее ни в одну ни в другую сторону
  • Опора на предмет. В качестве опоры можно использовать автомобиль, большое дерево, стену дома или садовую скамейку. Все что вам надо будет сделать в этом случае это прислонится, например, к стене и слегка скрестить ноги. Если говорить о руках, то они тоже могут лежать на стене или же просто играть с волосами или любим другим предметом

Позы боком для фото



Поза боком
  • В случае если вы хотите выглядеть стройней попробуйте сделать снимки в боковых позах. Они помогут сгладит все мелкие недостатки, скроют жировые складочки и сделают вас визуально выше. Но если вы будете фотографироваться именно с этого ракурса, то особое внимание уделите одежде
  • Она должна сидеть на вас идеально. Если платье, блуза или брюки буду вам маловаты, то вы не сможете свободно двигаться. Мешковатая одежа будет добавлять вам вес и делать вам несуществующие складочки

Итак:

  • Станьте боком к фотографу и выгните спину буквой S. Лицо приподнимите, а руки скрестите в области талии или поставьте на бедра. Учитывайте то, что в такой позе вес тела должен быть распределен только на одну ногу. Другая нога должна оставаться полностью расслабленной
  • Если у вас красивые длины волосы, тогда попробуйте показать их окружающим. Для этого встаньте боком к объективу фотокамеры и начинайте вращать головой, чтобы волосы развевались. Попросите фотографа чтобы она запечатлел вас именно с такого ракурса
  • Можетe пробовать сфотографироваться в сидячей боковой позе. Для этого сядьте на землю и прислонитесь к стене или стволу дерева. Спину при этом держите прямо, а руки положите на ногу, согнутую в колене. Другая нога должна свободно лежать на поверхности земли

Позы для фото в платье



Позы для фото в платье
  • Фотографии, на которых женщина запечатлена в платье всегда получаются нежными и красивыми. Неважно короткое оно или длинное, вечернее или повседневное, обычно такие снимки всегда излучают положительную энергию
  • Конечно же, и в этом случае немаловажную роль играет правильно принятая поза. Будет лучше если вы откажетесь от смешных фотографий и сделаете по-настоящему романтичные и женственные снимки
  • Не забывайте, что платье должно хорошо сочетаться с окружающей обстановкой. И если на вас, например, одет вечерний наряд, то проводить фотосессию на пляже в таком платьице запрещено

Идеи для фотосессии в платье :

  • В случае если на вас одета легкое летнее платье в пол можете попробовать сфотографироваться в движении. Сядьте, например, на качели и начинайте качаться. Снимок надо делать в тот момент, когда ваше платье начнет красиво развеваться на ветру
  • Встаньте прямо, слегка приподнимите голову и выгните спину. Одну руку поставьте на бедро, а другой слегка отведите подол своего наряда. Не забывайте при этом мило улыбаться
  • Если вы хотите показать свою красивую фигуру, тогда оденьте обтягивающее короткое платье и лягте в нем набок таким образом, чтобы были видны все ваши изгибы. На живот в это случае ложится нельзя так, как в такой позе на готовой фотографии будет видна только ваша голова

Позы для фото в полный рост



Интересная поза для женской фотосессии
  • Абсолютно все люди стремятся выглядеть на фотографиях красиво. Но к большому сожалению фотокамера любит ни всех, и если человек не умеет правильно себя подавать, то это сразу же отражается на снимках. Особенно это заметно на фотографиях, на которых люди запечатлены во весь рост
  • Но все же есть несколько поз, с которыми может справиться каждый человек. Поверьте, если вы будете спокойны, веселы и уверены в себе, то ваши снимки будут достойны любого модного журнала
  • Сконцентрируйте тяжесть тела на какой-то одной ноге и делайте движения, имитирующие спокойную ходьбу
  • Поставьте ступни максимально близко друг к другу и согните одну ножку в колени. Руки при это поставьте на бедра и держите их расслабленными в области талии
  • Опритесь плечами об любую опору, отведите немного назад руки. Одну ногу в качестве опоры оставьте стоять на полу, другую согните и тоже прислоните к точке опоры
  • Примите расслабленную позу, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую. Голову при этом держите максимально прямо и слегка прогибайте спину

Позы для фото с ребенком



Детская фотосессия на природе
  • Для любой семейной пары ребенок является самым большим счастьем. Именно поэтому они стараются запечатлеть все его достижения и приятные моменты жизни
  • Но так как все детки страшные непоседы, то сделать хорошую фотографию удается очень редко. Поэтому если вы хотите, чтобы малыш хотя бы немного прислушивался к вашим пожеланиям, тогда проводите фотосъемку в игровой форме

Итак:

  • Разместите свое чадо в саду и положите около него как можно больше игрушек. Подождите пока малыш начнет увлеченно играть и только после этого начинайте его снимать
  • Пускай папа или дедушка присядет на колени и посадит ребенка себе на спину. Постарайтесь рассмешить его чем ни будь в этот момент, и когда малыш искренне засмеется сделайте фото
  • Предложите своей крохе догонять мыльные пузыри и сфотографируйте его за этим занятием. При желании мыльные пузыри можно заменить на яркие воздушные шарики, поверьте в любом случае такие фотографии получатся очень трогательными

Позы для фото летом



Позы для летных фотографий

Летние фотосессии всегда получаются очень яркими, оригинальными и красочными. Этому способствует как природа, так настрой людей. Так уж сложилось, но именно летом мы становимся более веселыми, энергичными и жизнерадостными. И именно такое внутреннее состояние способствует тому что снимки в этот период получаются максимально жизненными и естественными.

Позы для летных фотографий:

  • Дама на скамейке. Такой ракурс подходит абсолютно всем женщинам. Для такого снимка вам надо будет найти старинную лавочку в парке и как бы прилечь на нее. Ваше тело при этом должно быть максимально расслаблено, одна рука лежать на спинке скамейки, а другая элегантно подпирать голову
  • Скрещенные руки. Такая поза идеально подходит для уличных фотосессий. Все что вам надо будет сделать в этом случае это просто стать напротив какого ни будь красивого здания и скрестить руки на груди
  • Поза лежа. Прилягте на зеленую травку и задумчиво посмотрите на небо, если хотите, чтобы такой снимок получился максимально нежным, тогда оденьте легкое летящее платье, а голову украсьте венком из полевых цветов

Позы для семейного фото



Поза для семейной фотосессии,
  • При правильном подходе семейная фотосессия может стать идеальным времяпровождением для всей семьи. Если в вашей семье есть маленькие детки, тогда обязательно заранее продумайте как вы будет их развлекать, чтобы они согласились долгое время позировать перед фотокамерой
  • Вообще, старайтесь составить некий план съемки и по возможности придерживайтесь его. И запомните, групповые снимки получаются живыми если они сняты в движении, поэтому если вы хотите, чтобы ваше семейное фото получилось максимально естественным, тогда делайте их во время того как ваши родные будут играть в футбол, купаться, жарить шашлык или просто валяться на травке

Идеи для семейного фото:

  • Если вы хотите получить красивый кадр, тогда попробуйте сделать групповое фото в прыжке. Оптимальным вариантом для такого кадра буде красивая лесная поляна или живописный берег реки. Найдите самое удобное место, станьте все в один ряд, и все одновременно подпрыгните. Постарайтесь чтобы все при этом смотрели в объектив камеры и открыто улыбались
  • Если ваша семья пока что состоит только из троих человек, тогда попробуйте сделать нежное домашнее фото в стенах своего жилища. Для этого удобно расположитесь на кровати или на полу у камина и посадите между собой ваше маленькое сокровище. Попросите, чтобы бабушка или дедушка рассмешили малыша, и когда он улыбнется сделайте идеальный снимок
  • Сделайте папу центром фотографии. Посадите его за красиво сервированный стол, а сами встанете за ним, максимально близко прислонив свои голову к его. При желании главу семейства можно положить на пол, а вокруг него рассадить всех его домочадцев. В таких фотографиях не последнюю роль играют улыбки, поэтому будет лучше если на семейном фото будут отсутствовать задумчивые взгляды и потухшие глаза

Удачные позы для полных девушек


  • Достаточно часто дамы с пышными формами наотрез отказываются фотографироваться. Им кажется, что камера делает их еще менее привлекательными и более объемными. Но все же если знать несколько секретов, то даже такие формы можно сделать главной изюминкой фото
  • Главное, не пытайтесь скрывать свою полноту мешковатыми нарядами, полностью скрывающими ваше тело. Подберите для фотосессии красивое летнее платье, юбку карандаш и легкую романтическую блузу или модные джинсы и оригинальную футболку
  • Выбирайте наряды, которые будут показывать окружающим самые привлекательные части вашего тела. Также не забывайте о том, что пышечкам категорически запрещено фотографироваться в профиль и анфас. Оптимальными считаются позы боком или три четверти

Позы для пышных дам :

  • Если вы фотографируетесь во весь рост, тогда ни в коем случае не стойте ровно. Попробуйте слегка выставить одну ножку вперед и наклонится в сторону. При этом руки должны находиться в области талии, а голова должна быть отведена в противоположную от наклона туловища сторону
  • Сидячая поза тоже должна быть снята с легким наклоном. В этом случае тоже надо отказаться от горизонтальных и параллельных линий. Самим лучшими сидячим позами для пышечек считаются ракурсы, при которых их ножки находятся на разной высоте
  • Полные женщины очень хорошо получаются на снимках, на которых они запечатлены лежа. С такого ракурса достаточно выигрышно смотрится и грудь, и бедра, и попа. В отличие от худышек они спокойно могут позировать лежа на животе

Видео: Позирование на фотосессии (Основы парного позирования)

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!