Особенности характера мужчины дева дракон. Характеристика девы, рожденной в год дракона

Олицетворяемая гексаграммой Кунь ситуация требует иной тактики, чем вы обычно применяете. А именно – прекратить всякую активную деятельность, какой бы она ни была, а вместо этого затаиться и терпеливо ждать. Неважно чего - важно, чтобы в текущий момент вы не подставляли себя под удары судьбы. В жизни что-то активно перестраивается, разворачивается какая-то новая кармическая задача, и чтобы не усугубить и без того сложный период – нужно на время исчезнуть, полностью уйти в себя.

Сейчас необходимо взять паузу, антракт во всем, что вы делаете, во всех сферах – от работы до личностных взаимоотношений. На время приостановите все проекты или перепоручите их кому-то, прекратите строить отношения и так далее. То есть максимально отдалитесь от всего, что составляет основную канву вашей жизни. Идеально – где-то уединиться и полностью погрузиться в самого себя. Не бойтесь, этот период продлится не долго - от трех до семи дней, но результат не заставит себя долго ждать. А если же, невзирая на совет, продолжите активно действовать, то наломаете столько дров, что «разгребать» проблемы будете еще очень долго.

Одно из смысловых названий гексаграммы Кунь – «Истощение», что указывает на недостаток энергии для решения важных жизненных задач. Поэтому уединение и пауза в делах помогут вам восстановить энергетический баланс. Если же этого не сделать, то при попытке сделать что-то серьезное, все только испортите, потому что вам не хватит сил на полноценные действия, внимание и так далее. Проявите разумность – лучше немного отдохнуть, чем потом очень долго восстанавливать то, что окажется испорченным.

Сейчас полезно обратиться за советом к мудрому человеку, поскольку взгляд со стороны на обстоятельства вашей жизни поможет более эффективно действовать после вынужденной паузы. Просто в текущей ситуации вы настолько себя «загнали», что уже не замечаете очевидных вещей, а они-то как раз и мешают совершить тот мощный прорыв, которого так не хватает, чтобы реализовать планы.

Свершение. Стойкость. Великому человеку - счастье. Хулы не будет. Будут речи, (но они) не верны.

Свидание затруднено на пне. Войдешь в сумрачную долину. Три года не (будешь ничего) видеть.
Затруднения с вином и с пищей. Внезапно придет (человек в) алом переднике. - Благоприятствует необходимости приносить жертвы. Поход - к несчастью. Хулы не будет.
Преткнешься о камень и (будешь) держаться на терниях и шипах. Войдешь в свой терем и не увидишь своей жены. - Несчастье.
Приход медлителен. Затруднишься из-за металлической повозки. - Сожаление. (Но дело) доведешь до конца.
(Казня), отрежут нос и ноги. Будет трудность от (человека в) красном переднике. Но вот понемногу наступит радость. - Благоприятствует необходимости (возносить) жертвы и моления.
(Будет) затруднение в запутанных зарослях; в неустойчивости воскликнешь: «Движение - к раскаянию». И будет раскаяние. - Но поход - к счастью.

Название

Кунь (Истощение): замкнутый, окруженный, огороженный; ограждать, ограничивать; наказание, уголовный кодекс, тюрьма; беспокойство, тревога, страх; усталость, истощение, исчерпанные ресурсы; пораженный [болезнью], обескураженный; бедность, нищета. Иероглиф изображает растущее дерево, огороженное со всех сторон.

Образный ряд

Вы изолированы, истощены или угнетены. Вы не можете доверять тем, кто вас окружает. Необходимо овладеть ситуацией изнутри, волевым усилием. Соберитесь с силами и ждите момента для решающего прорыва. Единственный выход - искать благородного человека в себе, найти внутренний источник энергии и вдохновения. Это откроет путь. Не рассчитывайте на помощь других людей и не доверяйте красивым словам. Не поддавайтесь отрицательным эмоциям. Цель вашего уединения заключается не в том, чтобы заставить вас страдать, а в том, чтобы вынудить вас найти личное связующее звено дао. В ситуации содержится обещание грядущих перемен. Вы сможете увидеть свою цель, если будете полагаться на собственные суждения. Если вы будете придавать большое значение словам окружающих, это лишь истощит ваши силы.

Внешний и Внутренний миры

Водоем (Туман) и Вода

Внешние связи и воздействия уносятся внутренним, препятствуя общению.

Изоляция и угнетение содержат скрытую возможность пребывания и сотрудничества с другими людьми в общем жилище.

Последовательность

Подъем без остановки приводит к истощению. Осознание этого позволяет пользоваться им.

Определение

Истощение означает замкнутость.

Образ

В реке нет воды

Символ

Стоять на собственных ногах и терпеливо ждать.

Туман над водой. Истощение.

Благородный человек вовлекает судьбу в достижение своей цели.

Линии гексаграммы

Вначале шестерка

Сидение затруднено на пне.
Войдешь в сумрачную долину.
Три года не будешь ничего видеть.

Вы одиноки и обижены либо недовольны своим положением. Сумрачная долина и три года бездействия - дополнительные образы нижней триграммы Бездна - указывают на трудный путь, который предстоит пройти.

Девятка вторая

Затруднение с вином и пищей.
Внезапно придет человек в алых наколенниках.
Время приносить жертвы.
Поход - к несчастью. Хулы не будет.

Ваши таланты не признаны, хотя у вас есть возможность вести довольно обеспеченную жизнь. Однако перемены уже близятся. Сейчас вы не можете предпринимать никаких крупных дел, поскольку зависите от вышестоящих. Это служение выражается в образе жертвы ради общего дела.

Шестерка третья

Преткнешься о камень. Будешь держаться в терниях и шипах.
Войдешь в терем, но не увидишь своей жены.
Несчастье.

Вы находитесь в крайне затруднительном положении. Путь вперед закрыт, но если вы попытаетесь обойти препятствие, то будете искать поддержку в том, что больно ранит вас. Возвращение лишь усугубит ваше одиночество. Это время для остановки и размышлений.

Девятка четвертая

Приход медлителен. Затруднишься из-за металлической повозки.
Сожаление. Но дело доведешь до конца.

Помощь приходит к вам, но крайне медленно. Затруднение выражено в образе тяжелой повозки, которую приходится толкать перед собой. Вы сожалеете об упущенном времени, однако можете довести дело до конца.

Девятка пятая

Казня, отрежут нос и ноги.
Будет трудность от человека в алых наколенниках.
Но вот понемногу наступит радость.
Благоприятствует необходимости возносить жертвы и моления.

Здесь ситуация истощения достигает максимума. Вы не можете двигаться вперед, так как это угрожает опасностью, но и оставаться на месте смерти подобно. Те, кто раньше стремился на помощь, теперь лишь затрудняют положение. Будьте очень осторожны. Ситуация должна разрешиться сама собой. Уповайте на высшие силы. должна разрешиться сама собой. Уповайте на высшие силы.

Наверху шестерка

Будет затруднение в запутанных зарослях.
В неустойчивости воскликнешь: «Движение к раскаянию!»
И будет раскаяние.
Но поход - к счастью.

Движение затруднено, но вам мешает не внешняя сила, а ваша собственная слабость. Встряхнитесь, дайте себе хороший толчок. Ситуация уже заканчивается. Возможно, у вас будет повод для сожалений, но перед вами откроются новые горизонты.

Ассоциативное толкование

Озерных вод исток иссяк.
Грозит опять опасность слову.
Не верь напутственным речам.
Доверь свой путь одним ветрам
и сердца собственного зову.

Озерных вод исток иссяк - в Кун-цзы гуа сян чжуань - "Комментарии Конфуция к образам в гексаграммах" - сказано: У Озера нет Истока.

Верхняя триграмма Дуй-Озеро означает также Слово, Молву, Речь, нижняя триграмма Кань-Вода означает также Опасность.
В Кун-цзы туань чжуань - "Комментарии Конфуция к символам" - сказано: Опасно вымолвить слово.

Поэтому: Грозит опять опасность слову.
Не верь напутственным речам.

Когда "опасно вымолвить слово", "речи" выражают не столько истину, сколько лояльность.

Можно ли верить словам, сказанным под страхом наказания?

В афоризме И-цзина при гексаграмме сказано: Будут разговоры - не верь!

Последние две строки стихотворения связаны с Кун-цзы гуа сян чжуань - "Комментарием Конфуция к образам в гексаграммах": Цзюнь-цзы, полагаясь на волю судьбы, достигает цели.

"Воля судьбы" дана в образе "ветров", поскольку верхняя ядерная триграмма - Сунь-Ветер. Однако, важно еще не упустить "цель", то есть, "зов собственного сердца", что можно понимать и как "свет сердца", "внутренний свет"; нижняя ядерная триграмма - Ли-Огонь-Свет.

  • Одинокое колесо валяющееся на земле означает, что вы знаете, что делать.
  • Больной человек лежит в постели. У вас все еще много неприятностей.
  • Горшок для приготовления лекарств означает, что вы постоянно больны.
  • Чиновник льет воду в пересохший пруд, чтобы спасти рыб, - знак воскрешения.
  • В этом пруду растет трава. Это означает хорошие идеи.

Объяснение гексаграммы по Вэнь-вану.

Угнетение. Успех в стойкости. Великий человек принесет удачу. Не за что винить. Когда ты должен что-то сказать- никто не слушает.

  • Это майская гексаграмма. Она хороша весной, плоха летом и зимой и может означать споры и ссоры осенью.
  • Кунь- одна из четырех злых гексаграмм И-цзина. Верхняя триграмма Дуй - Озеро, подобно резервуару, из которого вода, просачиваясь, утекает в нижнюю триграмму Кунь - Землю. Итак, резервуар пустеет, и поля и люди остаются без воды.
  • Окружающие не обращают внимания на ваши таланты и личные качества. Вы ничего не говорите и внимательно наблюдаете за всем вокруг, намереваясь со временем стать частью этого.

Объяснение отдельных яо по Чжоу-гуну.

Первое яо
Начальная шестерка. Сидишь подавленно под голым деревом. Блуждаешь в мрачной долине. Ничего не видишь три года.

  1. Судьба повернулась к вам спиной, и вы впали в ступор. Вы убеждаете себя, что у вас нет того, что нужно и что вы не можете победить в этом мире. Вы разрушаете себя и даже не осознаете это.
  2. Если вы хотите выполнить работу, нужно тщательно спланировать все и учесть все мелочи.
  3. Вы ищите не в том источнике. Это все равно, что выкорчевывать дерево, чтобы найти рыбу.

Второе яо
Девятка вторая. Ты угнетен, сидя перед мясом и питьем. Человек с алыми наколенниками приходит к тебе. Время предлагать жертвы. Устремляться вперед прямо сейчас - к неудаче. Нет вины.

  1. Все идет хорошо, но вас убивает скука. Все вас раздражает. Вдруг вы видите шанс что-то изменить, но вам не ясно, как им воспользоваться. Поэтому вы решаете обдумать свои мечты и понять, что же вы на самом деле хотите.
  2. Невинному человеку - беда из-за его талантов.
  3. У вас есть талант, но нет возможности его применить.

Третье яо
Шестерка третья. Человека гнетет камень, он тыкается в тернии и шипы. Приходит домой и не видит собственную жену. Неудача.

  1. Вы хотите продвинуться вперед, но куда бы вы не поворачивали, происходят ошибки. Небольшое дело, предвещающее большие перспективы, не подходит вам, и тогда вы решаете найти поддержку в чем-то, что является совершенно бессмысленным. Вы настолько поглощены своими идеями, что не видите даже собственных друзей.
  2. Символ этого яо - дом в руинах, члены семьи рассеялись. Это очень плохой знак.
  3. Семейные ссоры не стоит предавать огласке.

Четвертое яо
Девятка четвертая. Он подходит тихо и плавно, угнетен золотой повозкой. Он унижен, но в конце концов достигает цели.

  1. Вы симпатизируете беднякам из вашего квартала, хотите познакомиться с ними и узнать об их затруднениях. Друзья говорят вам, что это плохие люди, а вы действуете опрометчиво. Но однажды вы чувствуете себя полным сил и следуете своему импульсу, и все проходит хорошо.
  2. Вам нужно платить по счету, но денег в банке у вас нет. В это критическое время кто-то помогает вам.
  3. Вы уже все распланировали в уме.

Пятое яо
Девятка пятая. Его нос и ступни отрезаны. Угнетение - от человека с пурпурными наколенниками. Затем постепенно приходит радость. Время делать жертвоприношения и молиться.

  1. Вы хотите помогать беднякам вашего города, но обнаруживаете, что они находятся в таком отчаянии, что гневно отвергают ваши предложения. Когда вы говорите с чиновниками из отдела социального обеспечения, они смеются над вами. Поэтому вы держите свои стремления внутри себя. Но однажды приходит возможность действовать именно так, как вы хотели и вам радостно.
  2. Стараетесь быть совершенным, но получаете одни упреки.
  3. Лучше надеяться на себя, чем на других.

Шестое яо
Верхняя шестерка. Он подавлен ползучими лозами. Идет, спотыкаясь, и говорит: «От движения - одни затруднения». Если устыдится этого и подтолкнет сам себя, удача придет.

  1. Вы так потрясены случившейся с вами автомобильной аварией, что не выходите из дому. Когда садитесь за руль, опять чуть не попадаете в беду, потому что потеряли уверенность в себе. Затем, однажды рассердившись на самого себя, решаете покончить с этой чепухой. И сразу же восстанавливается уверенность, и вы снова можете нормально вести машину.
  2. Моральный дух войска высок, если оно сражается за правое дело.
  3. Какое это имеет к вам отношение?

Общее толкование по Ю.Шуцкому

Сколько бы ни было проявлено сил в предыдущей ситуации, но все-таки это какое-то ограниченное количество, ибо эти силы не бесконечны, рано или поздно в подъеме они будут исчерпаны. Вот почему подъем с полной необходимостью приводит к истощению. Но в этом истощении необходимо не столько констатировать самый факт истощения сил, сколько необходимо указать возможный выход из данной ситуации, ибо, как и всякая другая, она не может быть вечной. Уже это одно указывает на возможность развития, которое на техническом языке «Книги Перемен» называется свершением. Конечно, для преодоления данной ситуации человек должен быть достаточно развитым, как называет «Книга Перемен», великим человеком; только для него возможен благоприятный исход. Пусть его деятельность в данном состоянии и вызовет толки, ибо не всем в его окружении будет понятна его деятельность, - этим толкам все же придавать значения не следует, ибо здесь человек должен полагаться только на самого себя. Поэтому текст здесь говорит: Истощение. Свершение. Стойкость. Великому человеку - счастье. Будут речи, но они неверны. Хулы не будет.

1
В данной ситуации все окружение предрасполагает к тому, чтобы стойкости, указанной в общем, афоризме, были поставлены препятствия. На первой позиции это начинает уже давать себя чувствовать. Чтобы указать, что эта позиция не способствует стойкой деятельности, исходящей от самого человека, здесь говорится о том, как неудобно сидеть на пне. Более того, здесь указывается и путь, проходящий через сумрачную долину, и, кроме того, указывается на одиночество, на которое обречен в данной ситуации человек. Если здесь текст говорит о трех годах такого одиночества, то образно он указывает на три первые позиции, которые заняты триграммой - бездна или опасность. По-видимому, на этом основании здесь появляется образ сумрачной долины, понимаемой как бездна. В этом смысле можно понять текст: В начале слабая черта. Сидение затруднено на пне. Войдешь в сумрачную долину. Три года не будешь ничего видеть.

2
Уравновешенность, характерная для второй позиции, представляется здесь в известной стойкости пребывания на ней. Кроме того, ее связь с пятой позицией обнаруживается в образе дара, идущего от пятой позиции, т.е. по существу от человека, занимающего пятую позицию, дара, приносимого посланцем его. В таком положении, когда человек может в своей уравновешенности не сходить со своего места, в положении, когда ему ниспослано от вышестоящего, ему, конечно, не следует предпринимать никаких крупных дел и выждать время, пока не изменится вся ситуация. Здесь он может лишь служить чему-то, что он считает выше самого себя. Эта служба мыслится авторами «Книги Перемен» как некое культовое действие - жертвоприношение. Поэтому текст данного афоризма звучит так: Сильная черта на втором месте. Затруднение с вином и пищей. Внезапно придет человек в алых наколенниках. Благоприятно необходимости приносить жертвы. Поход - к несчастью. Хулы не будет.

3
На третьей позиции сказывается влияние предстоящей четвертой, которая занята сильной чертой. Эта сильная черта, как своего рода крепость, выражена в образе камня, загораживающего путь. Поэтому движение дальнейшего развития на этой позиции затруднено. Если бы человек на этой позиции повернул вспять, то он натолкнулся бы на стойкие, непреклонные силы первой позиции, которая, конечно, не способствует такому возвращению. Таким образом, человек здесь поставлен в крайне затруднительные обстоятельства, он не может двигаться ни вперед, ни назад. Кроме того, отсутствует соответствие с шестой позицией. Это выражено в образе одиночества человека, который, вернувшись домой, не находит своей жены. В тексте здесь мы читаем: Слабая черта на третьем месте. Преткнешься о камень. Будешь держаться на терниях и шипах. Войдешь в свой терем, но не увидишь своей жены. Несчастье.

4
Стойкость, которая была отмечена как характерная черта первой позиции данной гексаграммы, приводит к тому, что если человек, занимающий первую позицию, и движется на помощь к тому, кто занимает четвертую позицию, то все же его приход, несущий с собой помощь, медлителен. Далее третья черта, которая охарактеризована достаточно мрачно, может служить той металлической повозкой, о которой говорит текст и которая вызывает затруднение. Однако тяготение четвертой черты к пятой, т.е. стремление вперед, здесь настолько сильно, что, несмотря на сожаление об упущенном времени, все же дело может быть доведено до своего завершения. Вот почему в тексте мы читаем: Сильная черта на четвертом месте. Приход медлителен-медлителен. Затруднишься из-за металлической повозки. Сожаление. Но дело доведешь до конца.

5
Движение вперед на пятой позиции в данном случае затруднено истощением сил, которое характеризует шестую. Двигаться вперед здесь нельзя. Человек, который захотел бы двигаться вперед, здесь подвергся бы казни, у него отрезали бы нос как ту часть тела, которая впереди. Стоять на месте здесь тоже нельзя, ибо конечный фундамент - первая позиция - была бы охарактеризована как позиция, неудобная для пребывания на ней. Если бы человек все же хотел остановиться на этом фундаменте, то это было бы то же самое, как если бы он подвергся казни отсечения ног. Рассчитывать на помощь второй позиции здесь тоже не приходиться, потому что она такова, что ей самой должна быть оказана помощь. Мы видели, что человеку, занимающему вторую позицию, отправлен на помощь посланник в красных наколенниках. Таким образом, положение выглядит безвыходным. Единственное, на что можно рассчитывать - это на то, что пятая позиция уже близка к окончанию всего процесса, и, таким образом, может постепенно наступить радость от его окончания. Эта радость указана уже в самой верхней триграмме, которая обозначает именно радость. Но здесь можно только рассчитывать на помощь извне, как полагали комментаторы «Книги Перемен», и потому здесь говорится о необходимости жертвоприношений. В общем текст здесь говорит: Сильная черта на пятом месте. Казня, отрежут нос и ноги. Будет трудность от человека в красных наколенниках. Но вот понемногу наступит радость. Благоприятствует необходимость возносить жертвы и моления.

6
Шестая позиция здесь занята слабой чертой. Она выражена в образе зарослей. Если заросли могут быть восприняты как нечто слабое, мягкое, то все же, когда их набирается достаточное количество, они могут быть сильным препятствием к движению вперед, и могут привести человека в самое затруднительное положение. Увидя, что не сила, а слабость мешает ему двигаться вперед, человек может попасть в полное недоумение. Он может решить, что всякое движение приведет его к дурному исходу положения. Однако такое мнение было бы лишь заблуждением, ибо здесь, наконец, нужно найти в себе силы для того, чтобы окончательно освободиться от данной ситуации истощения. Поэтому в тексте здесь сказано: Наверху слабая черта. Будет затруднение в запутанных зарослях. В неустойчивости воскликнешь: «Движение к раскаянию». И будет раскаяние. Но поход - к счастью.

Символ один из четырех самых наихудших, в период его действия не стоит начинать ничего нового. Сейчас время затаиться и тихо ждать.

Мысли у вас путаются и недостаточно ясны. Вера в свои силы сейчас у вас очень слабая. Отнеситесь внимательней к своим поступкам и не предпринимайте ничего без анализа ситуации.

Прислушайтесь к советам человека, занимающего высокое положение, который протянет вам руку помощи. Он из вашего окружения и только у него есть возможность вам помочь.

Но не принимайте происходящее слишком трагично. Черная полоса уступит место светлой, пройдет негативный период жизни, ваши обстоятельства улучшатся.

Для толкования следующей гексаграммы перейдите к странице .

Пояснение к толкованию гексаграммы 47.Истощение

Если ответ древнекитайского оракула понятен не до конца и кажется вам туманным, прочитайте пояснение к гексаграмме, в котором заключена основная мысль послания, это поможет вам правильнее понять оракула древнего Китая.

Ответ на поставленный вопрос – Кунь — Истощение.

Иероглиф изображает дерево, растущее за изгородью со всех сторон.

Окруженный, огороженный, замкнутый; ограничивать, ограждать. Наказание, тюрьма, уголовный кодекс. Истощение, усталость, исчерпанные ресурсы; обескураженный, пораженный [болезнью]. Тревога, страх, беспокойство. Нищета, бедность.

Смысловые связи гексаграммы 47. Кунь

Прочитайте ассоциативное толкование, и ваша интуиция и образное мышление помогут вам разобраться в ситуации более детально.

Образно эту гексаграмму можно представить, как символизирующую время изоляции и истощения. Вы угнетены и не можете доверяете окружающим. Необходимо волевым усилием изнутри овладеть ситуацией. Собирайтесь с силами, ищите источник энергии и внутреннего вдохновения. Единственный выход сейчас - открыть в себе благородного человека и терпеливо ждать решающего момента для прорыва. Это откроет вам путь.

Не доверяйте ничьим красивым словам и не полагайтесь на помощь других. Не поддавайтесь усталости и отдавайтесь во власть отрицательных эмоций. Смысл вашего уединения заключается не в страданиях, а в том, чтобы найти связующее звено с Дао. В тяжелой ситуации находится обещание грядущих положительных перемен. Вы увидите свою цель и направление пути, если будете полагаться только на свои размышления и собственные суждения. Придание большого значения словам окружающих лишь навредит и истощит ваши силы.

Толкование гексаграммы в переводе канонического текста Книги Перемен

Прочитайте перевод канонического текста, возможно, у вас появятся свои ассоциации в толковании сорок седьмой гексаграммы.

[Свершение. Стойкость. Великому человеку — счастье. Хулы не будет.

— Будут речи, но они не верны. Хулы не будет.]

I. В начале шестерка.

Свидание затруднено на пне.

Войдешь в случайную долину. Три года не будешь ничего видеть!

II. Девятка вторая.

Затруднения с вином и с пищей.

Внезапно придет [человек] в алых наколенниках.

— Благоприятствует необходимости приносить жертвы.

Поход — к несчастью. Хулы не будет.

III. Шестерка третья.

Преткнешься о камень и будешь держаться в терниях и шипах.

Войдешь в свой терем и не увидишь своей жены.

— Несчастье!

IV. Девятка четвертая.

Приход медлителен-медлителен. Затруднишься из — за металлической повозки.

— Сожаление! Но [дело] доведешь до конца!

V. Девятка пятая.

(Казня), отрежут нос и ноги.

Будет трудность от [человека] в красных наколенниках.

Но вот понемногу наступит радость.

— Благоприятствует необходимости возносить жертвы и моление.

VI. Наверху шестерка.

(Если) Будет затруднение в запутанных зарослях; в неустойчивости воскликнешь:

«Движение к раскаянию!» И будет раскаяние.

— Но поход — к счастью!

АДАПТИРОВАННЫЙ ВАРИАНТ


Одна из четырех наихудших гексаграмм. Это не тот период, когда стоило бы приниматься за что-либо. Затаитесь и ждите. Мысли Ваши недостаточно ясны. Некто из Вашего окружения, занимающий высокое положение, протянет Вам руку помощи. Прислушайтесь к советам этого человека. Вера в собственные силы у Вас сейчас очень слабая. Но не принимайте события слишком трагично, ведь и этот негативный период пройдет и обстоятельства Ваши улучшатся.

ПОЛНЫЙ ВАРИАНТ

для большей информации наведи мышку на название гексаграммы

№ 47 – Кунь. Истощение

[Свершение. Стойкость. Великому человеку – счастье. Хулы не будет. – Будут речи, но они не верны. Хулы не будет.]

I. В начале шестерка.
Свидание затруднено на пне.
Войдешь в случайную долину. Три года не будешь ничего видеть!

II. Девятка вторая.
Затруднения с вином и с пищей.
Внезапно придет [человек] в алых наколенниках.
– Благоприятствует необходимости приносить жертвы.
Поход – к несчастью. Хулы не будет.

III. Шестерка третья.
Приткнешься о камень и будешь держаться в терниях и шипах.
Войдешь в свой терем и не увидишь своей жены.
– Несчастье!

IV. Девятка четвертая.
Приход медлителен-медлителен. Затруднишься из – за металлической повозки.
– Сожаление! Но [дело] доведешь до конца!

V. Девятка пятая.
(Казня), отрежут нос и ноги.
Будет трудность от [человека] в красных наколенниках.
Но вот понемногу наступит радость.
– Благоприятствует необходимости возносить жертвы и моление.

VI. Наверху шестерка.
(Если) будет затруднение в запутанных зарослях;
в неустойчивости воскликнешь: "Движение к раскаянию!" И будет раскаяние.
– Но поход – к счастью!

НАЗВАНИЕ

Кунь (Истощение): замкнутый, окруженный, огороженный; ограждать, ограничивать; наказание, уголовный кодекс, тюрьма; беспокойство, тревога, страх; усталость, истощение, исчерпанные ресурсы; пораженный [болезнью], обескураженный; бедность, нищета. Иероглиф изображает растущее дерево, огороженное со всех сторон.


ОБРАЗНЫЙ РЯД

Вы изолированы, истощены или угнетены. Вы не можете доверять тем, кто Вас окружает. Необходимо овладеть ситуацией изнутри, волевым усилием. Соберитесь с силами и ждите момента для решающего прорыва. Единственный выход – искать благородного человека в себе, найти внутренний источник энергии и вдохновения. Это откроет путь. Не рассчитывайте на помощь других людей и не доверяйте красивым словам. Не поддавайтесь отрицательным эмоциям. Цель Вашего уединения заключается не в том, чтобы заставить Вас страдать, а в том, чтобы вынудить Вас найти личное связующее звено с дао. В ситуации содержится обещание грядущих перемен. Вы сможете увидеть свою цель, если будете полагаться на собственные суждения. Если Вы будете придавать большое значение словам окружающих, это лишь истощит Ваши силы.

Трактовка звучит так:

Замкнутый, окруженный, огороженный; ограждать, ограничивать.
Наказание, уголовный кодекс, тюрьма.
Беспокойство, тревога, страх. Усталость, истощение, исчерпанные ресурсы.
Пораженный [болезнью], обескураженный. Бедность, нищета.
Иероглиф изображает растущее дерево, огороженное со всех сторон.

Мудрость оригинального текста:

Время обратиться к самому себе. Мастер развивает свою личность так, чтобы с ее помощью менять свое будущее. Хоть окружение и не верит
его словам, он сам остается безупречен.

В таких ситуациях И-Цзин учит быть спокойными и обращаться к самим себе, поскольку дух расшатан и обеспокоен, все шаги идут не от нашего Истинного существа, а словам не верят. Главное - оставаться на Истинном Пути, сконцентрировать энергию, а не тратить ее, и встречать трудности
спокойно.

«Когда наши глаза привыкли к темноте, мы можем снова отчетливо видеть», - говорит китайский мудрец. Уважаемый человек объективно смотрит на вещи. В благоприятные моменты жизни он направляет свои силы на бескорыстную помощь окружающим, в трудные времена заботится о себе.

Главное - не позволять страху заполонять голову.

Если вас охватил страх, все низкие элементы вашей личности поднимут свои головы и принесут лишь еще больше бед. Отнеситесь к ситуации с философским спокойствием, оставайтесь на Истинном Пути и уделите внимание себе и своему духовному росту.

47 Генный ключ

Тень: Подавленность, угнетённость
Дар: Трансмутация

Ключевой момент 47-й Тени в том, что, не столкнувшись с собственным уникальным архетипическим страхом, вы не сможете трансформировать её в Дар. Не взглянув прямо в лицо превратностям своей судьбы, и не осознав, что они являются настоящим проявлением вашего собственного архетипа, вы не поймёте в чём суть и цель вашей жизни. Большая часть мира всё ещё медлит с началом этого процесса. Многие из начавших процесс оказались пойманными в ловушку неких терапевтических систем, избавляющих от ответственности, но в дальнейшем стопорящих его.

Столкновение лицом к лицу с собственными Тенями дело сугубо индивидуальное, и происходящее в ходе исполнения вашего естественного предназначения. Это нечто, находящееся прямо перед вашим носом, но чего вы пытаетесь избежать любой ценой. Его нельзя точно определить. Это невозможно разрешить разумом, и это будет возвращаться к вам снова и снова. От этого нельзя ни уклониться, ни перевалить на другого. Ваше страдание это волшебное зеркало, вы владеете им, цените и принимаете. Только когда вы, наконец, прекратите попытки избежать страдания, оно сможет показать всё своё волшебство.

Репрессивный характер - безнадёжный

В склонных к подавленности людях 47-я Тень вызывает своего рода ментальный коллапс. Это состояние внутренней угнетённости, когда разум чрезвычайно перегружен происходящим в жизни. Поскольку данный паттерн кажется незыблемым, эти люди в определённый момент просто разочаровываются в жизни. Они отдают дань угнетённости, принимая её за норму. Другими словами, они оставляют любую надежду на улучшение своей участи. Такие люди живут в тихом компромиссе, будучи пойманными в петлю захвата и впаянными в свою неспособность или нежелание стать лицом к лицу со своими страхами.

Реактивный характер - догматичный

Люди реактивного нрава экстернализируют свою угнетённость, проецируя её на других. Они используют разум для контроля своего окружения, становясь при этом очень догматичными в своих взглядах. Затаённое чувство страха вынуждает этих людей крепко держаться своих ментальных паттернов, дающих им иллюзию безопасности.

Как научные, так и религиозные догмы одинаково эффективно удерживают их на одном уровне и не допускают никаких изменений. Люди с подобным характером испытывают большие затруднения при общении с теми, кто не разделяет их догматическую точку зрения. Более того, любое проявление свободомыслия или независимости ума или духа оценивается ими как страшная угроза.

Переход к дару Трансмутации:

В постоянном процессе Трансмутации вы исподволь просеиваете мусорную ДНК, приобретая при этом более широкий взгляд на реальность своей жизни. Единственный способ прочитать коды мусорной ДНК состоит в том, чтобы прожить их. В этом случае они разворачиваются и показывают своё истинное - возвратить вас к тому самому источнику сознания, из которого вы произошли.

Люди, имеющие 47-й Дар в своём хологенетическом профиле, глубоко понимают этот происходящий в человеке, алхимический процесс. Превзойти страдание, можно только полностью войдя в него, только принимая любое чувство и любое событие, возникающее в вашей жизни. Это – путь глубокого погружения в поток жизни. Это – путь уступки.

47 ворота Дизайна Человека

47 ворота Реализации находятся в Аджна центре и заведуют перепросмотром прошлого опыта, находя в нём нечто, что можно использовать для осмысления и поиска смысла.

Ментальное беспокойство, страх тщетности.

Осмысление замешательства. Ментальное беспокойство, что жизнь тщетна и тяжела. Ощущение бессмысленности. Попытка отыскать сей смысл «от ума», не давая этому смыслу прийти самому. Страх замешательства. Стремление думать, а не наблюдать мысли.

Сергей Лавров,
Философ-на-крыше

PS Желаю Вам быть собой и с лёгкостью проходить все Уроки Жизни! Помните, что страдает только ложное!

Дополнено через год:

Как я проживаю тень 47 генного ключа

Подавленность — тень 47 генного ключа — проявляется у меня в виде периодического недовольства беспричинным весельем других людей. Находясь под этой тенью нам больно в присутствии «легкомысленных» людей.

Состояние наблюдателя — ключ к проживанию любой тени. Наблюдаем, позволяем, не вмешиваемся. Начинаем получать удовольствие от наблюдения и невмешательства. Тяжесть в груди и давление в теменной области спадает, даже в глазах светлеет. Безудержного веселья не ждите, но доброжелательный, любящий взгляд выдаст в вас дар Трансмутации.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!