17 гексаграмма значение. Последование

Канонический текcт

Изначальное свершение; благоприятна стойкость. Хулы не будет.

  1. В службе будет перемещение. Стойкость — к счастью. — (Если и) , выйдя из ворот, будешь связан (с правильным для тебя, то) будешь иметь успех.
  2. Сблизишься с малыми детьми — потеряешь возмужалых людей.
  3. Сблизишься с возмужалыми людьми — потеряешь малых детей. — В последовании будешь добиваться и достигнешь. — Благоприятно пребывание в стойкости.
  4. (Если) в последовании и захватишь что-нибудь, (то) стойкость — к несчастью. (Если) будешь обладать правдой и будешь на (верном) пути, (то) тем самым будет ясность. — Какая может быть хула?
  5. Правдивость по отношению к прекрасному. — Счастье.
  6. То, что взято, — сблизься с ним; и то, что следует (за тобою) , — свяжись с ним. — Царю надо проникнуть к западной горе.

Вольность, очерченная в предыдущей гексаграмме, создает те условия общего равенства, в которых господствует настроение радости. Поэтому она подготовляет данную ситуацию свободного и радостного последования за ведущим человеком, ибо здесь имеются в виду, прежде всего те обстоятельства, при которых низшие добровольно подчиняются более развитому человеку и следуют за ним, охваченные его идеями. Так же и в сфере познания, когда наступило не только само познание объекта, но и радость познания, то ничего не остается больше, как только в познании объективно существующего обрести свободу в подчинении объективной истине. Так наступает то развитие познающего, которое коренится в изначальной объективности мира. Однако при таком развитии необходито для благоприятного исхода стойкое владение собой, ибо если сам познающий управляет собою через объективное познание, то, чтобы последовать за истиной, он должен сам подчинить себя ей и стойко соблюдать это подчинение. Только тогда он может избежать надвигающейся порчи, о которой будет речь в следующей гексаграмме. Лишь при соблюдении указанного поведения можно рассчитывать на благополучный исход последования. Поэтому и в тексте читаем: Последование. Изначальное развитие. Благоприятна стойкость. Хулы не будет.

1

В ситуации последования существенна полная согласованность с требованиями времени. Потому самое важное здесь — это неизменно следить за изменениями ведущего и правящего и следовать за ними. Однако это не должно быть доводимо до крайности, до беспринципного подчинения правителю, наоборот, только стойкость дает правильное и счастливое начало процесса последования, суть которого в том, чтобы человек сдвинулся с косно занимаемой им позиции и вне своих владений достиг успеха. Исходя из этих мыслей, мы можем понять текст: В начале сильная черта. В правящем предстоит перемена. Стойкость — к счастью. Выйдешь за ворота, в твоих связях будет успех.

2

Каждая ступень, следующая после предыдущей, представляет собою более развитые и совершенные силы. В данной ситуации особенно приходится подчеркнуть, что все менее развитое должно для своего развития следовать за более развитым. Поэтому конкретно, в условиях, описываемых второй позицией данной гексаграммы, особенно необходимо последование за высшими, более развитыми. Но именно здесь есть опасность отдаться лишь одному импульсу последования, очерченному на предыдущей ступени, ибо это сильный импульс (символизирован сильной чертой, единственной в нижней триграмме, суть которой движение). Поэтому текст предупреждает: Слабая черта на втором месте. Если свяжешься с младенцем, то утратишь возмужалых.

3

Невозможно одновременно движение вперед и назад. Нельзя последовать одновременно и развитым, и за отставшим. На этой позиции кризиса должен быть произведен решительный выбор. Но всякий выбор, по сути своей, связан с утратой отвергнутого. Эта утрата может заслонить собой все переживания и сбить человека с правильного направления. Но оно должно быть в полной стойкости соблюдено тем, кто его выбрал. В пояснении такой ситуации текст говорит: Слабая черта на третьем месте. Если свяжешься с возмужалым, то утратишь младенца. Но впоследствии будешь искать и обретешь! Благоприятно пребывать в стойкости.

4

Если в ситуации последования и обретается что-либо, то суть не в обретении, а в самом последовании. Однако легко может случиться, что обретенное настолько занимает человека, что он стремится лишь стойко сохранить его, забывая о том, что в данной ситуации его задача лишь последование за более развитым. Поступив так, человек попадает в конфликт с требованиями времени, поэтому его ждет несчастье. Если же, наоборот, обладая правдой, он не сойдет со своего правильного пути, то никакая хула не может угрожать ему. В этом смысле говорится в тексте: Сильная черта на четвертом месте. Если в последовании будет захват и пребудешь стойким, то будет несчастье. Если же, владея правдой, пребудешь на пути и от него будет, ясность, то какая может быть хула?

5

Если то, что представлено пятой позицией, и является тем высшим, за чем следует все остальное в данной ситуации, то и во всех предыдущих позициях (по комментаторской литературе, во всех, кроме третьей) есть нечто положительное и прекрасное, что присуще им. Поэтому на данной ведущей позиции необходимо найти совершенно правильное отношение к этому подлинно прекрасному. Тогда данная позиция будет выражать специфическую черту последования — гармоническое включение личного в общественное, т.е. то, что в терминологии «Книги Перемен» называется счастьем. Для этого нужна громадная сила доверия и правдивости, которой не могут поколебать сомнения. Эта сила символизирована сильной чертой, занимаемой по норме пятую, наиболее деятельную позицию. Поэтому в лаконическом тексте мы находим: Сильная черта на пятом месте. Будь правдив по отношению к прекрасному. Счастье.

6

Если на данной позиции и необходимо соединиться с тем, сто добыто на предыдущей, но это уже нельзя считать простым последованием, ибо предыдущая позиция ниже, чем данная. Впрочем, эта именно невозможность последования совершенно понятна, если принять во внимание то, что на этой позиции заканчивается ситуация последования. Однако в пройденных этапах многое достигнуто, и нецелесообразно рвать с ним. Поэтому здесь рекомендуется восстановить связь с ним. Восстанавливаемая связь с прошлым образно выражается в необходимости жертвоприношения у западной горы (т.е. горы Цзи, которая для племени Чжоу, в котором сложилась Книга, была на западе). У этой горы племя Чжоу начало свою жизнь. Поэтому жертвоприношение у западной горы равнозначно восстановлению отношений с предками, т.е. связи с достигнутым развитием в предыдущем. В тексте мы читаем: Наверху слабая черта. Свяжись с тем, что добыто, соединись с тем, за кем следуешь. Царю надо совершить жертвоприношение у западной горы.

Во внешнем — Разрешение и радостность, во внутреннем — Возбуждение и подвижность. В подвижности только начало процесса носит случайный характер все остальное вполне предопределено. Вы только в начале выбираете за чем следовать, а потом следуете за тем, в чем чувствуете разрешение.

Интерпретация Хейслип

Сейчас не время привлекать к себе сторонников; вам нужно скорее укрепиться на своих позициях. И если вдруг даже цели ваши изменятся — не отступайтесь от своих принципов. Не гонитесь сразу за громким успехом и крупной победой: удовольствуйтесь пока малым, а оно и повлечет за собой большое. Не нужно плыть против течения, и все придет в порядок. Очень вероятно, что желание ваше исполнится, но будьте готовы к большим жизненным переменам.

Время более подходит для упрочения руководящих позиций, нежели для вербовки сторонников. Будьте верны своим принципам даже в том случае, если ваши цели изменятся. Впредь довольствуйтесь пока малыми победами и успехами, они непременно повлекут за собой и более крупные. Плывите по течению, а не против него, и тогда все придет в порядок. Желание ваше исполнится с большой долей вероятности, но будьте готовы к серьезным переменам в жизни.

Вольность, очерченная в предыдущей гексаграмме, создает те условия общего равенства, в которых господствует настроение радости. Поэтому она подготовляет данную ситуацию свободного и радостного последования за ведущим человеком, ибо здесь имеются в виду, прежде всего те обстоятельства, при которых низшие добровольно подчиняются более развитому человеку и следуют за ним, охваченные его идеями. Так же и в сфере познания, когда наступило не только само познание объекта, но и радость познания, то ничего не остается больше, как только в познании объективно существующего обрести свободу в подчинении объективной истине.

Так наступает то развитие познающего, которое коренится в изначальной объективности мира. Однако при таком развитии необходито для благоприятного исхода стойкое владение собой, ибо если сам познающий управляет собою через объективное познание, то, чтобы последовать за истиной, он должен сам подчинить себя ей и стойко соблюдать это подчинение. Только тогда он может избежать надвигающейся порчи, о которой будет речь в следующей гексаграмме. Лишь при соблюдении указанного поведения можно рассчитывать на благополучный исход последования. Поэтому и в тексте читаем:

Последование. Изначальное развитие. Благоприятна стойкость. Хулы не будет.

В ситуации последования существенна полная согласованность с требованиями времени. Потому самое важное здесь — это неизменно следить за изменениями ведущего и правящего и следовать за ними. Однако это не должно быть доводимо до крайности, до беспринципного подчинения правителю, наоборот, только стойкость дает правильное и счастливое начало процесса последования, суть которого в том, чтобы человек сдвинулся с косно занимаемой им позиции и вне своих владений достиг успеха. Исходя из этих мыслей, мы можем понять текст:

В начале сильная черта. В правящем предстоит перемена. Стойкость — к счастью. Выйдешь за ворота, в твоих связях будет успех.

Каждая ступень, следующая после предыдущей, представляет собою более развитые и совершенные силы. В данной ситуации особенно приходится подчеркнуть, что все менее развитое должно для своего развития следовать за более развитым. Поэтому конкретно, в условиях, описываемых второй позицией данной гексаграммы, особенно необходимо последование за высшими, более развитыми. Но именно здесь есть опасность отдаться лишь одному импульсу последования, очерченному на предыдущей ступени, ибо это сильный импульс (символизирован сильной чертой, единственной в нижней триграмме, суть которой движение). Поэтому текст предупреждает:

Слабая черта на втором месте. Если свяжешься с младенцем, то утратишь возмужалых.

Невозможно одновременно движение вперед и назад. Нельзя последовать одновременно и развитым, и за отставшим. На этой позиции кризиса должен быть произведен решительный выбор. Но всякий выбор, по сути своей, связан с утратой отвергнутого. Эта утрата может заслонить собой все переживания и сбить человека с правильного направления. Но оно должно быть в полной стойкости соблюдено тем, кто его выбрал. В пояснении такой ситуации текст говорит:

Слабая черта на третьем месте. Если свяжешься с возмужалым, то утратишь младенца. Но впоследствии будешь искать и обретешь! Благоприятно пребывать в стойкости.

Если в ситуации последования и обретается что-либо, то суть не в обретении, а в самом последовании. Однако легко может случиться, что обретенное настолько занимает человека, что он стремится лишь стойко сохранить его, забывая о том, что в данной ситуации его задача лишь последование за более развитым. Поступив так, человек попадает в конфликт с требованиями времени, поэтому его ждет несчастье. Если же, наоборот, обладая правдой, он не сойдет со своего правильного пути, то никакая хула не может угрожать ему. В этом смысле говорится в тексте:

Сильная черта на четвертом месте. Если в последовании будет захват и пребудешь стойким, то будет несчастье. Если же, владея правдой, пребудешь на пути и от него будет, ясность, то какая может быть хула?

Если то, что представлено пятой позицией, и является тем высшим, за чем следует все остальное в данной ситуации, то и во всех предыдущих позициях (по комментаторской литературе, во всех, кроме третьей) есть нечто положительное и прекрасное, что присуще им. Поэтому на данной ведущей позиции необходимо найти совершенно правильное отношение к этому подлинно прекрасному. Тогда данная позиция будет выражать специфическую черту последования — гармоническое включение личного в общественное, т.е. то, что в терминологии «Книги Перемен» называется счастьем. Для этого нужна громадная сила доверия и правдивости, которой не могут поколебать сомнения. Эта сила символизирована сильной чертой, занимаемой по норме пятую, наиболее деятельную позицию. Поэтому в лаконическом тексте мы находим:

Сильная черта на пятом месте. Будь правдив по отношению к прекрасному. Счастье.

Если на данной позиции и необходимо соединиться с тем, сто добыто на предыдущей, но это уже нельзя считать простым последованием, ибо предыдущая позиция ниже, чем данная. Впрочем, эта именно невозможность последования совершенно понятна, если принять во внимание то, что на этой позиции заканчивается ситуация последования. Однако в пройденных этапах многое достигнуто, и нецелесообразно рвать с ним. Поэтому здесь рекомендуется восстановить связь с ним. Восстанавливаемая связь с прошлым образно выражается в необходимости жертвоприношения у западной горы (т.е. горы Цзи, которая для племени Чжоу, в котором сложилась Книга, была на западе). У этой горы племя Чжоу начало свою жизнь. Поэтому жертвоприношение у западной горы равнозначно восстановлению отношений с предками, т.е. связи с достигнутым развитием в предыдущем. В тексте мы читаем:

Наверху слабая черта. Свяжись с тем, что добыто, соединись с тем, за кем следуешь. Царю надо совершить жертвоприношение у западной горы.

Символ предупреждает о необходимости закрепления достигнутых позиций и готовности к новым достижениям.

Время лучше подходит для упрочения своих руководящих позиций, нежели для поиска хороших единомышленников. Будьте верны своим принципам даже в том случае, если вдруг ваши цели изменятся.

Твердо придерживаясь своих убеждений в любых ситуациях и довольствуясь пока малыми успехами, вы непременно достигнете перемен и большой победы.

Не плывите против течения, просто плывите пока в общем потоке по течению, тогда скоро все дела придут в порядок.

Желание исполнится с большой долей вероятности, но приготовьтесь к большим переменам в вашей жизни.

Для толкования следующей гексаграммы перейдите к странице .

Пояснение к толкованию гексаграммы 17. Следование

Если ответ древнекитайского оракула понятен не до конца и кажется вам туманным, прочитайте пояснение к гексаграмме, в котором заключена основная мысль послания, это поможет вам правильнее понять оракула древнего Китая.

Ответ на поставленный вопрос – Суй — Следование.

Иероглиф изображает три следа, идущие один за другим.

Приходить или уходить в установленной последовательности. Подчиняться, соответствовать; согласно общей идее, в стиле чего-либо. Следовать учению, школе или религии; двигаться в одном направлении.

Смысловые связи гексаграммы 17.Суй

Прочитайте ассоциативное толкование, и ваша интуиция и образное мышление помогут вам разобраться в ситуации более детально.

Образно эту гексаграмму можно представить как символизирующую мощную силу, увлекающую вас. Подчинитесь и следуйте неизбежному ходу вещей. Вы участвуете в ряде событий, тесно связанных друг с другом. Не сопротивляйтесь и идите по тропе, проложенной для вас, руководствуясь здравым смыслом. Это принесет пользу и просветление. Следуйте за призывом и отпустите то, что осталось в прошлом. Избавьтесь от жестких взглядов, чтобы старые привычки могли исчезнуть. Возникает новый центр осознания. Весь мир следует циклу времен года; вы же следуете за изначальной идеей, присущей потоку событий.

Толкование гексаграммы в переводе канонического текста Книги Перемен

Прочитайте перевод канонического текста, возможно, у вас появятся свои ассоциации в толковании семнадцатой гексаграммы.

[Изначальное свершение; благоприятна стойкость; хулы не будет!]

I. В начале девятка.

В правящем предстоит перемена.

— Если, и, выйдя из ворот, будешь связан [с правильным для тебя], то будешь иметь успех.

II. Шестерка вторая.

Сблизишься с малыми детьми, — потеряешь возмужалых людей.

III. Шестерка третья.

Сблизишься с возмужалыми людьми, — потеряешь малых детей.

— В последовании будешь добиваться и достигнешь.

— Благоприятно пребывание в стойкости.

IV. Девятка четвертая.

Если в последовании и ухватишь что-нибудь (узнаешь что-то новое),

то стойкость (использование старых знаний) — к несчастью.

Если будешь обладать правдой и будешь на верном пути, обретешь понимание.

— Какая может быть хула?!

V. Девятка пятая.

Будь правдив по отношению к прекрасному.

— Счастье!

VI. Наверху шестерка.

Свяжись с тем, что добыто, соединись с тем, за кем следуешь.

— Царю надо проникнуть к западной горе.

Быть вовлеченным в движение; находиться под воздействием, принимать чье-то руководство; двигаться в общем потоке; естественный, правильный.

Название

Суй (Последование) : приходить или уходить в установленной последовательности; соответствовать, подчиняться; в стиле чего-либо, согласно общей идее; двигаться в одном направлении; следовать учению, школе или религии. Иероглиф изображает три следа, идущие один за другим.

Образный ряд

Изначальное свершение.
Благоприятна стойкость.
Хулы не будет.

Вас увлекает мощная сила. Подчинитесь неизбежному ходу вещей и следуйте ему. Идите по тропе, проложенной для вас, по пути наименьшего сопротивления. Руководствуйтесь здравым смыслом. Вы участвуете в ряде событий, тесно связанных друг с другом. Это принесет пользу и просветление. Следуйте за призывом и отпустите то, что осталось в прошлом. Возникает новый центр осознания. Избавьтесь от жестких взглядов, чтобы старые привычки могли исчезнуть. Весь мир следует циклу времен года; вы же следуете за изначальной идеей, присущей потоку событий.

Внешний и Внутренний миры. Водоем и Гром

Слова поощрения, произнесенные во внешнем мире, пробуждают новую энергию изнутри. Сочетание триграмм подчеркивает необходимость предпринять новое действие.

Скрытая возможность :

Следование образцу, личности или процессу содержит скрытую возможность постепенного осознания своих желаний.

Последовательность

Вольность приводит к последованию. Осознание этого позволяет пользоваться им.

Определение

Последование означает движение с потоком сущего.

Символ

Среди туманов гремит гром. Последование.
Благородный человек следует за другими, чтобы получить паузу для передышки.

Линии гексаграммы

Вначале девятка

В службе будет перемещение. Стойкость - к счастью.
Если, выйдя из ворот, будешь связан с правильным для тебя, будет успех.

Необходимо следить за изменениями правящего и следовать за ними, но не вплоть до слепого подчинения. Путь открыт. Если вы покинете привычное место и сделаете правильный выбор, то достигнете первоначального результата.

Шестерка вторая

Сблизишься с малыми детьми -
Утратишь возмужалых людей.

Менее опытное должно следовать за более опытным. Нарушив этот принцип, вы рискуете утратить направление. Сейчас вы одни, без союзников, и должны приспосабливаться к тому, что встает у вас на пути.

Шестерка третья

Сблизишься с возмужалыми людьми -
Утратишь малых детей.
В последовании будешь искать и обретешь.
Благоприятно пребывание в стойкости.

Сделав решительный выбор, вы восстанавливаете естественный ход вещей. Необходимость начинать заново приводит к исканиям, но при надлежащей выдержке и терпении желаемое будет достигнуто.

Девятка четвертая

Если в последовании захватишь что-нибудь,
То стойкость - к несчастью.
Если будешь обладать правдой, пребывая на верном пути,
То понимание прояснится.
Какая может быть хула?

Ваша задача - не в обретении, а в доследовании. Если вы следуете за кем-либо из корыстных побуждений, путь будет закрыт (несчастье). Определите свое место в жизни. Обладая правдой (связь с духами), вы не сойдете с правильного пути. Тогда вы поймете, за чем нужно следовать. Это может быть новым началом для вас.

Девятка пятая

Будь правдив с прекрасным.
Счастье.

Стремление к совершенству благоприятно, так как в ситуации есть связь с духами. Ваше доверие к выбранному пути непоколебимо. Путь открыт (счастье).

После преодоления инерционного сопротивления окружающего общества, человек естественным образом приходит к важности настаивания на личных желаниях и праве их осуществления.

Гексаграмма 17 толкование заложенных в себя образов сводит именно к характеру общения с окружением в условиях возрастающей ответственности. Смелость и уверенность в этот период так же важны, как и смирение, из-за чего важное значение имеет осознание неизбежных событий.

Гексаграмма 17, Суй, Следование:

  • Озеро (Дуй) вверху. Проводимость. Младшая дочь. Запад. Рот.
  • Гром (Чжэнь) внизу. Подвижность. Старший сын. Восток. Стопа.

Предшествующая гексаграмма вольности в конечном итоге рождает условия удовлетворенного равенства, в которых рождается полностью добровольное стремление низших людей последовать за человеком великим, являющего собой всеобщий пример. Расширенное толкование этого момента находит отражение и в познании — изучив объект происходит не только качественный результат, но и удовлетворение (не от результата, а от самого факта познания объекта).

Закономерным следствием этого становится желание извлечь из всего окружающего объективную истину и подчиниться ей. Такое познавание кроется в истинной объективности мира. Тем не менее, такой процесс требует большой собранности и высокого самоконтроля, позволяющего избежать порчи (раскаяния за прошлые ошибки), являющейся образом гексаграммы 18.

Характеристика Яо по Чжоу-Гуну

  • Первая девятка. Удача есть результат настойчивости. Стандарты и рабочие методы постоянно подвергаются изменению. Великий человек возвращает своим единомышленникам интерес к делу, подстраивая общий процесс к индивидуальным интересам каждого.
  • Вторая шестерка. Женщина теряет мужа, оставшись с молодым человеком. По книге перемен расширенное значение этого Яо заключается в том, чтобы суметь бросить работу в слабом коллективе и, не теряя время, уйти в более активный и успешный. Искушение малыми тратами приводит к большим потерям.
  • Третья шестерка. Женщина, расставшаяся с молодым человеком, принимает следование за мужем и находит то, к чему стремится. Благоприятно упорство. Значение 17 гексаграммы по книге судеб здесь выражено в том, что переход к новым соратникам рано или поздно приводит к грустной разлуке со старым окружением. Однако на смену разочарованию приходит радость от улучшения жизни. Самокритичное отношение лежит в основе совершенствования всего вокруг.
  • Четвертая девятка. Следование успешно, но из-за настойчивости возникают проблемы. Искреннее отношение к обстоятельствам проясняет ум. Расшифровка этого Яо представляет ситуацию, когда человек при хорошем положении дел сталкивается с неудачей и понимает, что причиной этого стал эгоистичный перфекционизм. Тем не менее, сам инцидент исправляет общее положение и делает человека лучше.
  • Пятая девятка . Необходимо полное и искреннее следование благородным намерениям. Приходит удача. Ассоциативное значение: имея много планов на день, человек бросает всё для помощи другому. Несмотря на отсутствие реальных результатов по итогам дня, он становится счастливым. Не нужно отступать от ориентиров правильного и хорошего — надо грамотно расставлять приоритеты.
  • Верхняя шестерка. Искренние последователи находят человека и просят вернуться в коллектив. Это делает все счастливыми и улучшает совместную деятельность. Для начала дороги к успеху нужно выйти из убежища. Это Яо предвещает счастливые события в доме.

Подробное значение гексаграммы

  1. Неудивительно, что толкование 17 гексаграммы, Суй, Следование основывается на лейтмотиве полного и легкого согласия и следования за достойным человеком. На этом пути важно тщательно следить за действиями и изменениями ведущего, чтобы следовать синхронно. Важно понимать, что следование — не подчинение, поэтому в нём следует проявлять стойкость и высокий духовный настрой.
  2. Подробное и последовательное развитие тоже соответствует принципу следования. По китайской книге перемен это означает, что менее развитое должно вступать в движение за более развитым в то время как последнее не прекращает совершенствоваться. Поэтому Ицзин старается предупредить об ошибочности увлечения отдельными импульсами стремления.
  3. Одновременное движение в двух противоположных направлениях невозможно, поэтому невозможно оставаться отставшим и развитым в один и тот же момент времени. Решительный выбор обязателен, но его принятие приводит к ситуации вынужденной потери отторгнутого. Важно принять это и не дать утрате сбить себя с толку, сохраняя полное смирение и стойкость.
  4. Гексаграмма 17, Суй, Следование по книге судеб расширенное значение описывает как прочную связь последования с обретением. Однако первостепенным и самоцелью всего процесса является именно следование. Увлечение приобретением или сохранением уже приобретенного рождает конфликт с требованиями времени, ведущий к несчастью. Истина следования же держит на правильно дороге и защищает от любой хулы.
  5. Данная черта обретает значение высшего, достигаемого свершениями и действиями предыдущих черт гексаграммы 17 в Ицзин. Книга перемен толкование этого периода трактует как счастье, которое в данном случае основывается на гармоничном включении индивидуального в общее. Для его обретения и сохранения важна верность великодушным идеям и стремлениям.
  6. Непосредственное следование теряет свою нацеленность и важность, что естественно, поскольку стадия следования приходит к логичному завершению. Но сжигать мосты со всем, что было пережито и накоплено на пути, нецелесообразно. Связь следует восстановить и сохранить.

Расширенное толкование знака

Подробное толкование гексаграммы 17, Суй, Следование по книге перемен говорит об отношениях с единомышленниками и врагами. Возвышение великого человека рано или поздно ставит его перед необходимостью принятия самостоятельных решений. Нужна решимость и непоколебимость в восхождении по ступеням признания и общественного положения, а также мудрость для принятия возникающих трудностей как данности.

Увлечение делами ни в коем случае не должно отрывать от моральной стороны вопроса — духовная удовлетворенность и общая полезность совершаемого всегда имеет первостепенное значение. Лидерская позиция требует проявления беспристрастности и трезвого взгляда на вещи — люди должны вознаграждаться материально или духовно исключительно по заслугам.

Немаловажно и внимание к оставленным позади врагам и единомышленникам. Расхождение общих путей не должно становиться причиной равнодушия и несправедливости к ним.

Соратники нуждаются в поощрении как никогда, поскольку в этот период максимально преданы великому человеку. Его успехи сейчас во многом создаются окружением, а не им самим.

Расширенное значение гексаграммы 17, Суй, Следование, накладывает отпечаток и на личную жизнь. Ветер страсти способен унести за чарующей личностью буквально на край света. Триграмма Грома говорит о ярких, громких и неудержимых чувствах, но настойчивость нецелесообразна. Эмоции нужно переживать, не давая им влиять на ход событий, давая простор для мудрости другого человека. Все необходимые траты материального и духовного плана оправданы.

Ассоциативное чтение гексаграммы

  • Снежный гусь несет послание сквозь облака. Это символ получения информации из хороших источников.
  • Пиктограмма содержит кучку монет, означающих финансовый успех.
  • Нахождение рядом с красными воротами сидящего человека обозначает пребывание во власти.
  • Ремесленник, обрабатывающий осколок нефрита – центральный образ, который содержит гексаграмма 17, Суй, Следование. Книга Ицзин толкование этого объясняет как символ толкания телеги бревном.

Трактовка знака Вэнь-Ваном

  1. Китайская книга перемен значение гексаграммы 17, Суй, Следование объясняет необходимость проявления смирения, упорства и безупречности в следовании для достижения большого успеха.
  2. Эта июльская гексаграмма плохо себя проявляет в осенние месяцы, а зимние и летние – хорошо.
  3. Замена янского яо на иньское в пятой позиции преобразовывает гексаграмму 17, Суй в гексаграмма 51, Чжэнь (Гром).
  4. Толкование этой гексаграммы по книге судеб говорит, что работа в группе под жестким и требовательным руководством может изначально вызывать беспокойство. Но он исчезает после понимания эффективности и оправданности такой стратегии.

Как интерпретировать символ при гадании

  • 17 гексаграмма книги перемен имеет одинаковое ассоциативное отражение как в политической или общественной, так и в деловой сфере. Здесь возникают частые несоответствия ожиданий реальности, конфликты и препятствия. Общественная и политическая сфера, как правило, готовит сюрпризы в виде поражений. Возможны судебные столкновения по разным направлениям деятельности.
  • По книге Ицзин предсказываются игривость, некоторая легкомысленность и случайность в интимных отношениях. Мужчины в данном периоде подобны Казанове, а женщины — Кармен.
  • Многомерное пришествие негативных происшествий сказывается и на взаимоотношениях с родными людьми. Зачастую причиной этого становится множество поверхностных друзей. Нормальные отношения легко восстановить, если проявить сдержанность в обещаниях.
  • Проблемы, хоть и незначительные, появляются и в организме. Чаще всего они связаны с контролем воды — искажение водно-солевого баланса, почечная недостаточность.
  • Чтение гексаграммы 17 должно подготовить к своеобразным американским горкам — в ближайшее время возможны частые перепады настроения, взлеты и падения различной тяжести. Обрести желание поможет смирение и мудрость, совмещенные с лучшими душевными порывами.

Обретение счастья кроется за доверием к прекрасному, поэтому человек должен избегать контакта с пошлым, низменным, грязным и подлым. Вечность может обрести лишь тот, кто добивается превалирования духовного в своей душе надо всем иным.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!