Начало учебного года для родителей и детей. Что рекомендуют психологи? Как помочь ребенку хорошо закончить учебный год? Что делать в конце учебного года

Светлана Томенко
Родительское собрание в подготовительной группе детского сада. Конец учебного года. Часть 2.

Сам по себе школьный период обучения – это определённого рода стресс не только для будущего первоклассника, но и для его семьи. Адаптационный период наступит у всей семьи и к нему можно и нужно готовиться. Прежде всего – через осознание родителями всей ответственности этого момента и умения подготовить к нему ребенка и самих себя. Прежде всего Вы должны проработать режимные моменты семьи (в какое время вставать, проводить гигиенические процедуры и как организовывать приём пищи, в какое время помогать ребенку в учебной и организационной деятельности, основной фактор которых должен быть направлен на профилактику возникновения стрессовых состояний у ребёнка и родителей . Врачи-неврологи советуют обратить пристальное внимание на общее состояние ребенка. Приучайте его к режиму дня. Особенно это важно для детей, которые по какой-либо причине долгое время пропускали посещение детского сада . Пусть ребенок летом, перед тем как пойти в первый класс, встает в 7 или 8 часов утра и обязательно чередует отдых с занятиями. Соблюдение режима позволит первокласснику плавно войти в режим учебы , и на один стрессовый фактор у ребенка станет меньше. После школы ему нужно отдыхать, гулять не менее часа и только потом садиться за уроки.

Не будет лишним перед школой обратиться к специалистам, если у вашего ребенка есть хроническое заболевание. Если заболевания нет, то можно у педиатра получить рекомендации по оздоровлению ребенка, а также пройти курс витаминотерапии и курс по укреплению иммунной системы, чтобы стрессовая нагрузка, связанная с первым классом, была меньше.

В первые месяцы школьной жизни необходимо пристальное наблюдение за ребёнком. Возможно, он стал агрессивным, вспыльчивым или плаксивым. Это повод задуматься о том, какие проблемы возникли у вашего первоклашки. Если это связано с адаптацией к новым условиям, то поможет психолог. Если же это касается того, что ребенок не усваивает материал, не может найти контакт со сверстниками, тогда необходимо обратиться к неврологу. А если ваш ребенок соматически ослаблен, физически не переносит существующие нагрузки, устает или мучается головной болью, это тоже повод для визита к врачу.

Незадолго до 1 сентября следуйте простым рекомендациям. Познакомьте ребенка с его учителем до начала занятий. Посетите его будущую классную комнату, дайте ему посидеть за партой и все рассмотреть, чтобы обстановка не казалась ребенку незнакомой, прогуляйтесь вместе по школе и школьному двору. Постарайтесь заранее познакомить ребенка с некоторыми из его одноклассников. Расскажите ребенку о расписании уроков и времени, отведенному на уроки, перемены, обед. Спросите ребенка о его чувствах и впечатлениях от первого дня в школе. Успокойте его волнение и скажите, что при возникновении возможных проблем вы поможете ему их разрешить.

Большинство детей не сразу адаптируются к изменениям, произошедшим всего за какие-то полгода . Они еще не успели осознать, что период игр и беззаботности закончился. Теперь нужно немножко больше самостоятельности умения адаптироваться к переменам.

В первые учебные дни обсуждайте с ребенком, что ему понравилось, а что – нет. Важно знать, какое эмоциональное отношение к учителям и одноклассникам у него вырабатывается. Это поможет избежать многих проблем и недоразумений в дальнейшем. Кроме того, общение – универсальный рецепт избавить ребёнка от дефицита внимания. Важно в эти моменты не обесценивать эмоции ребёнка шаблонными фразами и междометиями «да-да» , «ничего страшного» , «они не специально» , «тебе показалось» и т. п., а включить активное слушанье : «тебе было интересно» , «ты огорчился/разозлился/обрадовался» .

Не запугивайте ребёнка : «Никто не любит двоечников» , «Не будешь мыть руки и уши – учительница будет ругать» , «Плохо напишешь – обязательно два получишь!» . Этим вы только отобьёте желание ходить в школу. Но существует так же и опасность сформировать представление о школе «в розовом свете» . Не говорите ему, что в школе все добрые и милые, что все уроки интересные, а задания легкие. В таком случае, столкнувшись с трудностями, ребёнок может впасть в панику. Другой реакцией его может быть возникновение обиды на родителей за обман . Ведь родители пока ещё остаются для школьника «значимыми людьми» , практически «идеалом» . А когда идеал подводит и обманывает – он перестает быть идеалом.

Составьте вместе расписание дня. Пусть ребенок подумает, когда бы ему хотелось делать домашние задания. Некоторые дети предпочитают быстрее решить этот вопрос : по приходу домой, они тут же выполняют все задания. Другим детям нужно дать немножко отдохнуть и собраться с силами . Помните, что каждый ребенок – индивидуален и кроме уроков и домашних заданий в жизни первоклассника должно быть еще что-то. И пусть этим чем-то не станут компьютерные игры или телевизор. У ребенка должно быть увлечение : от игры в футбол до собирания пазлов. Он пока что не знает о своих возможностях, но Вы имеете шанс его заинтересовать.

Добавьте в жизнь ребенка момент творчества. Школьная жизнь после игровой жизни детсада может показаться ребенку нудной и рутинной. Этот момент нужно постараться не упустить, т. к. иначе у ребёнка может выработаться отвращение к школе и учёбе в целом. Вместе подумайте, в каком порядке первоклассник будет выполнять заданное. Пусть у него будет возможность выбрать. И помните, что к любому занятию можно подойти творчески : при изучении стихов «разбиться по ролям» , научить ребёнка составлять мемо-карты и т. п.

Воздержитесь от оскорблений. Даже если ребенок был в детском саду очень способным и быстро усваивал информацию, в школе всё может перевернуться с ног на голову. Вдруг ребенок станет раздражительным и капризным, не сможет внимательно слушать на уроках учителя, домашние задания станут для него пыткой. Не пугайтесь. Причин такому развитию событий может быть несколько : от стресса в процессе адаптации до страха перед переменами, который может принадлежать не только дошкольнику, но и быть присоединённым от родителей . Ни в коем случае нельзя ругать ребенка и даже повышать на него голос, если он не понимает суть какого-то задания. Лучше лишний раз объяснить задание, не выполняя само упражнение за ребёнка, лишая его, тем самым, умения постигать новые знания. Тогда и удовольствия от выполнения этого задания школьник получит больше! И важно, чтобы школьник почувствовал любовь и поддержку от всех членов своей семьи.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса (ОО «Развитие речи») на конец учебного года Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса (ОО «Развитие речи») на конец учебного года (Подготовительная.

Родительское собрание «Итоги года» в подготовительной группе Протокол № 4 Родительского собрания в подготовительной группе От 20.04. 2018г. Тема: «Формирование информационной компетентности дошкольников.

Цель собрания: создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьёй» Цель: Помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

Проблема перехода детей из детского сада в школу. Родительское собрание в подготовительной группе (апрель) Ход собрания: Добрый вечер, уважаемые родители! Рада приветствовать вас сегодня в этом зале! Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению.

Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года-новый этап в жизни детского сада и его воспитанников» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

«Здоровый образ жизни». Родительское собрание в старшей группе детского сада Тема: «Здоровый образ жизни» Задачи: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников.

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет» Тема: «Что должен знать и уметь ребенок в 5-6 лет». Цель: - ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: 1. Формировать.

Как поддержать ребенка в конце учебного года, если силы уже на исходе и хочется гулять?

Эти нехитрые приемы помогут школьнику собраться с мыслями, чтобы успешно закончить год.

Метод «от противного»

Если вы счастливый родитель самостоятельного ученика, который прекрасно обходился без вашей помощи весь год, все просто. Предложите ребенку небольшое ежедневное и еженедельное вознаграждение за успехи в учебе. Сознательному школьнику любого возраста будет приятно получить вкусняшку или билет в кино.
Награда ценна, но еще важнее ваши внимание и забота.
Тем, кто с 1 сентября корпел над уроками вместе с ребенком, советуем удивить его. Заберите школьника с занятий в середине дня, накормите любимым обедом и проведите время вместе. Играйте в настольные игры, гуляйте в парке или смотрите кино, а на следующий день позвольте ему выспаться вдоволь.
За два дня без школы ничего не случится, а вот внезапная смена обстановки и общение с вами придадут сил.
Ребенок почувствует, что вы его понимаете и поддерживаете, а это главное условие успешной учебы.

Техники самоорганизации

Некоторые ребята считают дни до лета, иногда даже ставят крестики в календаре. Предлагаем пойти дальше: изобразите оставшийся срок обучения в виде гоночного трека или линии времени и повесьте на видном месте.
Поставьте отметки каждой недели и важных дедлайнов в виде вертикальных линий (засечек) с подписями. Например, отчетный концерт в музыкалке, контрольная по географии. Пусть ребенок сам отмечает прогресс: на гоночной трассе перемещает болид на булавке или магните от вешки к вешке, на линии времени закрашивает участок прожитых дней.
Наглядная картинка покажет прогресс. Когда видны успехи, легче трудиться.
При этом план важных сроков будет перед глазами, и ребенок ничего не упустит.
Другой подход поможет распределить силы, когда их не так много. Предложите ребенку написать на отдельных листках названия важных дел последней четверти, например исправить двойку за тест по истории, подготовить выступление на последний звонок для 9-классников.
Под каждым делом нужно прописать три уровня выполнения: минимальный, средний и высокий. Все индивидуально: для кого-то пересдать историю на «четверку» – это высокий результат, а для кого-то низкий. К концерту для выпускников необязательно готовить хореографический этюд с вокальным сопровождением, на минимальном уровне это может быть только песня или стихи.
Ученик должен сам определить, что для него достаточный результат, а что превосходный.
Так он расставит приоритеты, потратит минимум усилий на мелочи и посвятит время важным делам.

Человеческий фактор

Познакомьте ребенка с увлеченным профессионалом. Обычно школьники записываются в секции, кружки и клубы осенью, так что не ждите высоких результатов от занятий в конце года. Смысл в том, чтобы ребенок погрузился в новую атмосферу, попробовал себя в другой деятельности.
Найдите такое место, где преподаватель или тренер точно зацепит вашего ребенка: кружок робототехники, курсы болгарского языка или школу уличного танца.
Когда в жизни появляется новое яркое пятно – регулярные занятия любимым делом в кругу единомышленников, да еще под руководством увлеченного ментора, ребенку легче найти силы на рутинные занятия.
Если школьник не просто выдохся к концу года, а что-то упустил по академической программе, стоит взять 2-4 урока с репетитором или учебный курс по предмету.
Найдите профессионального преподавателя, который поможет ребенку преодолеть трудности в учебе и укрепить уверенность в своих силах. Если в вашем городе нет хороших очных курсов, запишитесь на онлайн-занятия по трудным предметам. Уроки по Skype или на онлайн-платформе обойдутся в два-три раза дешевле обычных.
Помните, что у ребенка «растут» те качества и черты, на которые родители обращают внимание. Чаще хвалите и отмечайте успехи ребенка, с пониманием относитесь к промахам и забывчивости. Ваш подросток очень скоро станет совсем взрослым, и ему все будет по плечу, если сейчас вы его поддержите.

Во время подготовки статей к выпускным я обнаружила, что достаточно много желающих отмечать окончание любого класса каким-либо запоминающимся способом.

Сегодня собрала несколько идей для тех, кто находит время, желание и средства для организации праздника или
«Ура, впереди лето!»:-).

Чаепитие

Самый доступный вариант. Именно так отмечали окончание учебного года мы и наши родители. Обычно дети приносили угощения для чаепития из дома, но я хочу предложить кое-что особенное.

например…

Шоколадный фонтан

Его берут в аренду на насколько часов (кондитер поможет его правильно запустить). Дети с удовольствием будут макать кусочки бисквита, зефира и фруктов в каскад расплавленного шоколада. Невероятно радостно! .

Веселые пирожные на палочке

Заказать это красочное лакомство можно в интернет-кондитерской. Ищите pop-cake с доставкой. По фотографиям можно выбрать ушастые и глазастые шарики (для меня это самый трудный момент, так как они все очень классные).

Торт на заказ

Примеры современных тортов можно посмотреть в интернете, встречаются настоящие шедевры. Надпись можно сделать по-настоящему КЛАССНУЮ. Какой класс дети закончили? Так и пишите! Ура, мол, закончили 5 «А», идем в 6 «А»:-).

Пикник

Самая большая проблема — погода. Пару раз неожиданный ливень путал все карты. Дети настраивались, родители готовились, а тут — на тебе… Все заканчивалось тем самым чаепитием, которое мы уже обсудили.

Но! Если по всем прогнозам впереди сухие и солнечные деньки — вперед!

Чем привлекателен пикник

  • возможность провести время к красивом уголке природы
  • можно организовать игры, о которых в помещении класса и мечтать было трудно
  • шашлык и запах костра
  • неформальное общение детей, родителей и учителей

Кроме еды и питья нужно взять спортивный инвентарь, аптечку, влажные салфетки, мусорные пакеты, средства от комаров, одноразовую посуду. Готовлю подробнейший список, скоро опубликую.

Классная (во всех смыслах) фотосессия в парке

Если готовится посещение парка аттракционов, пригласите фотографа.

  • Во-первых , получите отличные яркие снимки детей на каруселях
  • Во-вторых , можно устроить семейную профессиональную фотосессию и прилично на этом сэкономить, так как фотографу тоже выгодно принять одновременно несколько заказов
  • В-третьи х, можно сделать качественные кадры для заказа фото-сувениров к выпусному (кружки, блокноты и постеры)

Развлекательная программа с аниматором

Есть замечательные программы для младших школьников, которые детям безумно нравятся. Это тематические праздники с переодеваниями, аквагримом, веселыми конкурсами и призами. Самые популярные — пиратские вечеринки для начальной школы и съемки фильма для детей средних и старших классов (сценарий, репетиции, грим, дубли, премьера, награждение Оскаром). Звоните, подскажу:-).

Спортивный день

Можно организовать на территории школьного стадиона, но есть и готовые предложения для выездного праздника:

  • пейнтбол (захватывающая красочная «войнушка»)
  • лазертаг (лазерный бой в фантастических световых декорациях)
  • боулинг (есть детские программы с ведущим)
  • керлинг (зимний вид спорта доступен круглый год, очень азартно)
  • веревочный курс (в парках есть готовые трассы, замечательное развлечение)

Квест

Новое развлечение для детей и взрослых. Это интересный сценарий, в котором участвуют профессиональные актеры. Много неожиданных сюрпризов и загадок, которые нужно разгадывать и двигаться к цели.

Живые квесты могут быть исторические, фантастические или детективные. Организаторы помогут вам выбрать самый подходящий по возрасту.

Проходить квест может в школьном дворе, старой усадьбе, в музее, в театре, в декорациях Мосфильма, на развалинах «старинных» замков.

Отличный подарок детям к концу учебного года!

Спектакль, кино или выставка

Мне удобнее всего пользоваться Афишей Яндекса, так как там можно быстро найти, какие именно выставки и спектакли идут в нужный нам день. Выбор большой, всегда можно найти подходящий вариант. .

Выездные мастер-классы

Как же это интересно… Мастер-классы можно провести прямо в школе. Организаторы привезут с собой все расходные материалы и проведут занятие в вашем классе.

Если вы в Москве, звоните, с удовольствием помогу подобрать.

Дети получают новые знания и навыки, а в подарок забирают готовые фоторамки, часы, шоколадные конфеты, пряники, вазы, кружки, браслеты и т.д.

Экскурсии

С посещением музеев и достопримечательностей соседнего городка можно совместить и пикник, и выездной мастер-класс (роспись жестовских подносов, изготовление пирожных, и т.д.), и классную фотосессию на природе, и даже квест. Расписание экскурсий в каждом городе найти в наше время легко. Главное — безопасный транспорт!

Услуга бесплатная.

Прежде чем сесть и начать писать статью на тему, уже третий учебный год волнующую меня в начале 4-й четверти, я подошла к своему сыну-школьнику и задала ему вопрос:

- Чем хочется тебе заниматься в эти дни больше всего?

- Кататься на велосипеде и играть с друзьями на стадионе - ответил мне Алексей.

Было бы странно, если бы он ответил нечто иное. Например, хочу решать математические задачи и писать диктанты. Все предсказуемо: весна - время всеобщей радости и ликования. Природа возрождается, люди строят планы, меняют жизнь, мечтают о летнем отдыхе.

А школьники должны учиться. И успеваемость должна быть хорошая, так как последняя четверть для многих становится решающей. А учиться им не хочется. Им надоело, они устали.

Конечно, я сужу лишь о своих детях и моем личном школьном опыте. В апреле-мае мне было не до учебы, и мои родители это понимали. Спасибо им огромное за эту предоставляемую свободу.

В школу все равно ходить приходилось, и домашние задания никто не отменял, но вот поблажки, а главное, понимание - было . И это значительно упрощало мою детскую жизнь в такие долгие весенние предканикульные недели.


Школа для школы, или школа - для жизни?

У нас с мужем четкая позиция относительно школьных успехов и оценок в дневниках наших детей. То, что мы с ним были отличниками, нашим детям не помеха. Мы не проецируем на них свои достижения и не требуем от них невозможного.

Пусть не всегда получается, но все же мы стараемся видеть в детях личности и оценивать их труд, результат их работы, а не их самих. Это разные вещи.

Любая оценка - это невольное сравнение их с кем-то другим. И, безусловно, есть кто-то лучше, так как мы все - разные. Не отстраняясь от школьной жизни ребенка, я стараюсь предоставить ему самостоятельность.

Первые два учебных года я просто наблюдала за тем, что ему больше нравится, к чему у него есть способности, а что дается с трудом. Мне хотелось узнать, каким творчеством он увлечется, какие кружки, секции ему понравятся.

Я не горжусь его успехами, но разделяю с ним любую маленькую победу и новое знание. Он сам огорчается плохим отметкам, поэтому я не наказываю и не акцентирую на них внимание, предлагая просто «подтянуть», подучить плохо усвоенный материал.

В нашей семье нет денежной или какой-либо другой материальной мотивации на образование.



Мне кажется странным, что многие родители дают детям деньги за хорошие оценки или помощь по дому. В моем детстве такого не было, и я часто слышала от мамы фразу «Учеба - это твои будущие возможности». Однако я допускаю любой опыт и любые устои в семьях. Я просто ищу свой способ, свою дорогу к счастью моих детей.

Мой сын любит школу, любит свою первую учительницу, не считает учебу каторгой и насилием, но при этом он с радостью ждет субботу, чтобы заняться своими детскими делами. У него замечательная, самая лучшая учительница - Пиунова Ирина Владимировна.

Так точно находить подход к каждому ученику и увлекать детей в образовательный процесс может лишь Учитель от Бога.

Я не психолог, а книги не всегда могут помочь в решении важного «детского» вопроса, поэтому часто я обращаюсь за советом именно к учителю. Я доверяю ему. Он - учитель - видит моего ребенка в другом свете.

Там, в школе, мой сын - часть большого коллектива, и мне намного важнее то, как он строит отношения со сверстниками, как он относится к учителю, как он справляется с нагрузками социума. Это очень важно для его как настоящей, так и будущей жизни.


Но вернемся к весне…

Усталость от школьной жизни у детей проявляется по-разному. У моего сына стали появляться «семерки» и «шестерки» по тем работам, которые требуют повышенного внимания и собранности.

Задания по любимой русской литературе теперь делаются в первую очередь, математика и английский язык - в последнюю. Раньше я не замечала за ним такой строгой последовательности.

Все чаще сын стал рассуждать на тему «Идти ли мне на факультативы?». Зимой такого вопроса у него не возникало, и все дополнительные уроки он считал обязательными. А весной, раз можно не идти, то лучше отдохнуть.

С упоением он рассказывает об уроках, проведенных в лесу. Благо, рядом со школой находится настоящий лес и Цнянское водохранилище. Дети изучают «Человек и мир» непосредственно «в мире», в тесном контакте с природой. Там же проходят и «Уроки здоровья».

Ребенок сам понимает, что он устал, что учеба ему стала даваться сложнее. Он классически опускает голову и рассказывает мне плохие новости. Но плохого не бывает без хорошего, и это важно объяснять ребенку.

Ведь результатом всего учебного года становится багаж знаний! И если в конце года школьник не способен сохранять должный уровень, ничего страшного. Он достоин в это время большей любви и особого понимания, а не порицания и осуждения.



Я не готова к тому, что школьная жизнь детей нарушит отношения в семье между ними и нами - родителями. Но и поиск золотой школьной середины нами пока не завершен, так как сын заканчивает лишь 3-й класс, а дочь и вовсе малютка.

Любая плохая оценка в дневнике - это ситуация, которую обязательно надо обсудить и разобрать. Не только весной, но и с самого начала учебного года. Ребенку важна наша реакция на его оценки, он ждет ее, испытывает тревогу, страх.

«Двойка» - это не трагедия, но и закрывать глаза на нее не стоит. Если у ребенка плохая отметка по предметам, которые ему не нравятся, не приносят радости, даются тяжело, реагирование родителей должно быть одним.

Если же школьник просто ленится, говорит, что ничего не задавали и в результате получает «2» и «не готов к уроку», то дело не в его способностях, а в его личном, внутреннем воспитании, которое обязательно требует корректировки. Это наша задача - родительская.

Если ребенок стал хуже учиться в конце года, значит, ему не хватает любви. Нашей. Помочь своим школьникам мы можем личным участием: каждый родитель знает, что ребенок больше всего любит, что его вдохновляет, что отвлекает от школы.

Принуждением и повышенным контролем в последней четверти также можно повысить успеваемость, но при этом снизится уровень доверия и уважения к нам, к учителю, к образованию в целом. Он ведь устал! А мы - не понимаем.

Давайте предоставим, подарим нашим детям право на плохую оценку, право на весну, право на счастливую детскую жизнь!

Уважаемые читатели! Вашему ребенку нравится ходить в школу? Как вы боритесь с плохими отметками? Падает ли обучаемость ребенка к концу года? Как вы с этим справляетесь? Ждем ваших комментариев!

Конец последней четверти это всегда напряженное время и для ученика, и для его родителей. Ведь нужно подтянуть все «хвосты», хорошо написать итоговые работы, а времени, как правило, всегда не хватает. Да и настроение не располагает к учебе. Чтобы ребенок перешел в следующий класс с хорошими оценками и позитивным настроем вы должны помочь ему и рационально распределить время и усилия.

Конец последней четверти это всегда напряженное время и для ученика, и для его родителей. Ведь нужно подтянуть все «хвосты», хорошо написать итоговые работы, а времени, как правило, всегда не хватает. Да и настроение не располагает к учебе. Чтобы ребенок перешел в следующий класс с хорошими оценками и позитивным настроем вы должны помочь ему и рационально распределить время и усилия.

Конечно же, в идеале, желание родителей настроить ученика на успешное окончание учебного года должно реализовываться на практике все время. Каждая мама или папа просто обязаны (для блага своего ребенка) разработать индивидуальную схему контроля и поощрения в учебе, и придерживаться ее на протяжении всего времени школьного обучения .

Но если конец последней четверти, как говорится, «на носу» и вы неожиданно узнали о некоторых проблемах или просто хотите помочь школьнику и не пустить процесс учебы на самотек, то мы предлагаем вам испытать на практике наши советы.

Весна – пора веселья, последних усилий и авитаминоза


Казалось бы, последняя четверть ничем не отличается от всего учебного года: количество домашних заданий фактически не меняется, уроки те же, что и раньше, учителя ругаются не больше обычного. Только вот именно в этот период школьники особенно перестают проявлять интерес к учебе, и всячески "отлынивают" от домашних заданий. И на это есть ряд существенных причин:

  • Во-первых, конец учебного года это весна – пора радости и веселья. Все живое инстинктивно пробуждается ото сна, тянется к теплу. Дети не являются исключением, а потому становятся неусидчивыми, более активными и жизнерадостными;
  • Во-вторых, к этому времени ребенок физически и морально устает от практически постоянных умственных нагрузок и психологического стресса, поэтому снижается его трудоспособность и заинтересованность в результатах учебы;
  • В-третьих, свое "черное" дело делает авитаминоз, из-за которого даже самые здоровые и физически активные дети испытывают сложности с концентрацией внимания и проблемы с общим самочувствием.

Чтобы минимизировать возникновение возможных проблем, а также поддержать стремления ребенка к знаниям, родителям очень важно придерживаться нескольких простых правил:


И самое главное, нужно думать не о том, как заставить ребенка хорошо учится, а о том, как начать этот процесс. Если вы поставите ультиматум, это подсознательно вызовет сопротивление. Поэтому объясните практическую важность учебы в целом и хороших оценок в конце года в частности.

Правильная психологическая мотивация – залог хороших оценок


Для каждого ребенка нужно подобрать актуальный стимул: близкую или долгосрочную перспективу чего-то важного для учащегося. Например, настройте ребенка на самомотивацию: «Если я хорошо окончу учебу , мне удастся поступить в престижный ВУЗ и получить высокооплачиваемую профессию», «Если я хорошо окончу учебный год, у меня будут лучшие результаты, чем у других», «В случае успешного окончания четверти родители подарят мне путевку в лагерь».

Постарайтесь внести в учебу как можно больше элементов игры. Это разрядит психологическую обстановку и заинтересует ученика.

Даже такие мелочи как новые цветные ручки, блокнот с любимыми персонажами или актерами, интересные скрепки, магниты, наклейки могут значительно повысить желание ребенка учиться за счет создания непринужденной атмосферы.

Превратите процесс решения задачи в соревнование, игру. Не делайте из домашнего задания пытку, где вы исполняете роль надзирателя, а ребенок дрожащего узника.

Обязательно хвалите ребенка даже за маленькие успехи, но не поощряйте каждую хорошую оценку финансово или материально. Ведь в будущем за его работу начальник не доплатит зарплату просто так. Ученик должен понимать, что учеба сейчас это залог его успешности как человека в будущем. Однако, когда конец учебного года близок, и ребенку нужно активизировать свои силы, поощрение в виде, например, нового телефона, поездки с друзьями, покупки скейтборда станет для него настоящим источником вдохновения.

Рациональное распределение времени, самомотивация ребенка и поощрение – это базовые ступени на пути к успешному окончанию учебного года . Любите и понимайте своего ребенка, поставьте себя на его место, поймите, что его волнует, чем он живет. Если вы станете одним целым, то проблем с учебой и взаимопониманием в семье будет намного меньше.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!