Гексаграмма 3 любовное толкование. Начальная трудность

Гексаграмма 3 состоит из комбинации сплошных и прерывистых линий. Одна из наиболее плохих и злосчастных комбинаций.

Во всех делах, за какие бы вы сейчас не взялись, результата не будет, все будет буквально валиться из рук. Трудное время, наберитесь терпения и затаитесь, от вас требуется сейчас внимание и терпение.

Не остается ничего, кроме как ждать более благоприятного момента. Предстоят три месяца затворничества и замкнутого образа жизни, который можно использовать для обдумывания дальнейших планов.

Прислушайтесь к советам женщины.

Удачи и везения не будет.

Для толкования следующей гексаграммы перейдите к странице .

Пояснение к толкованию гексаграммы 3.Начальная трудность

Если ответ древнекитайского оракула понятен не до конца и кажется вам туманным, прочитайте пояснение к гексаграмме, в котором заключена основная мысль послания, это поможет вам правильнее понять оракула древнего Китая.

Ответ на поставленный вопрос — Чжунь — Начальная трудность.

Иероглиф изображает молодое растение, пробивающееся на поверхность земли.

Начало или причина роста. Трудный, болезненный, напряженный; затруднения в начале нового дела. Собирать, накапливать, аккумулировать, запасать. Устанавливать основу для действий; собирать войска на границах.

Смысловые связи гексаграммы 3.Чжунь

Прочитайте ассоциативное толкование, и ваша интуиция и образное мышление помогут вам разобраться в ситуации более детально.

Образно эту гексаграмму можно представить как символизирующую начало роста молодого растения, пробивающегося на поверхность земли. Успех и пользу принесет подготовка к новому циклу времени. Для предстоящей трудной задачи необходима энергия. Собирайте силы, возвышайте помощников, распределяйте полномочия, расставляйте людей по местам, определяйте границы своей территории, чтобы справиться с новой задачей. Собирайте войска, оценивайте свои возможности перед предстоящей работой. Не пытайтесь втиснуть новое в заранее определенные рамки. Забудьте старые идеи и планы, откройтесь новому. Утренний сумрак окружает вас, на вас со всех сторон надвигаются новые события. Не пытайтесь предотвратить их, это не в ваших силах. Из хаоса возникнет совершенно новый мир и просветление.

Толкование гексаграммы в переводе канонического текста Книги Перемен

Прочитайте перевод канонического текста, возможно, у вас появятся свои ассоциации в толковании третьей гексаграммы.

[Изначальное свершение; благоприятна стойкость. Не надо никуда выступать.

Благоприятно возводить на престол вассалов]

I. В начале девятка.

Нерешительное кружение на месте.

— Благоприятно пребывание в стойкости; благоприятно для возведения на престол вассалов.

II. Шестерка вторая.

В трудности, в нерешительности четверка коней тянет в разные стороны.

— Если бы не помехи, быть бы браку. И девушка стойко не идет на него.

Но через десяток лет — брак состоится!

III. Шестерка третья.

Выйдешь на оленя без ловчего — лишь попусту войдешь в лес.

— Благородный человек предвидит события: не лучше ли оставить [начатое дело, ибо его]

продолжение приведет к сожалению.

IV. Шестерка четвертая.

Четверка коней тянет в разные стороны. Добивайся брака!

— В дальнейшем счастье! Ничего неблагоприятного!

V. Девятка пятая.

Твоя милость с трудом достигает цели!

— В малом — стойкость — к счастью, в великом — стойкость к несчастью.

VI. Наверху шестерка.

(Если) Четверка коней тянет в разные стороны. Слезы до крови — льются сплошным потоком.

Увы, это одна из самых плохих гексаграмм. У вас ничего не получится, удача и везение оставили вас. Единственное, что вам остается - терпеливо ждать более благоприятного времени. Очень важно для вас не терять хороших отношений с окружающими, они смогут оказать вам необходимую помощь.

ваше желание

В ближайшие три месяца ничего не предпринимайте, однако, не забывайте строить планы на будущее. Возможно, вы услышите хороший совет от женщины.

Объяснение гексаграммы

полное объяснение 3-й гексаграммы → Чжунь: Начальная трудность

Объяснение каждой черты

объяснение черт гексаграммы снизу вверх

Собственно, именно с этой гексаграммы начинается повествование о взаимодействии Света и Тьмы, ибо первые две гексаграммы показывают внутреннее развитие Света и Тьмы вне их взаимодействия. Но начало всякого действия состоит в преодолении предшествующего состояния. Отсюда - трудность данного положения, выраженная в самом названии гексаграммы. Она состоит из символов Воды: Облака - наверху или вовне, и Молнии, Грома - внизу или внутри. Верхний символ обозначает также погружение в опасность, ибо в нём черта Света погружена в среду черт Тьмы. Нижний символ обозначает пробивающееся изнутри движение, возбуждение. Такое возбуждение, которое, например, весной стимулирует растения к росту. Но оно протекает внутри опасностей, в условиях начальной трудности. Поэтому в таком движении чрезмерная поспешность может лишь вредить делу, и обратно, выдержка и стойкость могут способствовать изначальному развитию. Важно не только указать положительно правильный путь к преодолению этой трудности. На нём нужна, прежде всего, поддержка и помощь окружающих. Их надо склонить на свою сторону, чтобы они помогали своим действием, и тогда самому можно не предпринимать никаких выступлений, ибо они ещё слишком опасны. Именно в силу опасности необходимо объединение сил. Оно необходимо было и сюзерену, впервые устраивавшему свои владения при содействии феодалов, возводимых им на престол; оно необходимо и отдельному человеку, начинающему своё дело. Даже и в самой познавательной жизни отдельного человека дело обстоит так же: в самый первый момент своего появления познавательная мысль движется под покровом непознанности и извне облекается в образы представлений. Это выражено в символах данной гексаграммы: внутри - молния, гром, вовне - облака. Молния познающей мысли облекается облаками представлений, и эти представления играют роль помощников мышления. В тексте здесь мы читаем: Начальная трудность. В изначальном развитии благоприятна стойкость. Не надо никуда выступать. Здесь благоприятно возводить на престол вассалов.

Первая, начальная черта играет главную роль в этой гексаграмме, ибо она и обозначает начальную трудность. Это, правда, активность, движение, но она лежит под плотным слоем ещё не преодолённой пассивности. Поэтому такое движение ещё не может быть поступательным. Это лишь кружение на месте, лишь подготовка к подлинному движению. Вот почему поспешные действия здесь могут быть лишь во вред. Наоборот, стойкость - умение с полной выдержкой соблюдать правоту - вот то, что может здесь быть благоприятным. Трудность этого положения, естественно, требует помощи со стороны подчиненных. Поэтому само это положение способствует вербовке помощников. Так и в познании: это лишь первый момент осознания движения мысли. Она тоже должна здесь найти поддержку в свидетельстве опыта и в проверенной правоте разума. Об этом говорят и образы текста: В начале сильная черта. Нерешительное кружение на месте. Благоприятно пребывать в стойкости. Благоприятно возводить на престол вассалов.

На данной позиции внешне все складывается благополучно: и сама позиция, как центральная в нижней триграмме, выражает благоприятную уравновешенность, и занята она одной из слабых черт, которым предназначены четные позиции, и ее соответствие с пятой, сильной чертой - правильно. Но, тем не менее, здесь столь ощутимо непосредственное соседство с первой чертой, которая к тому же является главной чертой для данной гексаграммы, что движение этой черты к ее правильной цели, к "браку" - к единению с пятой чертой - задержано. При этом, хотя в первой черте самой по себе нет ничего дурного, однако для второй черты она выступает в роли грабителя, захвату которого вторая все же не поддается лишь в силу своей правоты, выраженной в центральном ее положении. Здесь она - "девушка" не дает обещания на брак "разбойнику". Она выжидает наибольший срок, лишь бы дождаться того, с которым она стоит в правильном соответствии. Так и мышление: в данный момент оно еще не в состоянии отвлечься от первого мгновения самосознания, и ему необходим известный срок, чтобы перейти к непосредственному объекту познания в его полной глубине. Это выражено в следующих образах: Слабая черта на втором месте.В трудности, в нерешительности - колесница и кони вспять. Не с разбойником же быть браку! Но девушка в стойкости не идет на помолвку. Через десяток же лет - будет помолвка.

Данная позиция - это позиция некоего кризиса. Здесь силы, действующие внутри, уже иссякают, а сил, действующих вовне, еще нет. Нет проводника в дебрях непознанного мира. Но только с его помощью было бы возможно продвижение вперед. Говоря образно, нужен лесник, знающий лес, когда гонятся за дичью. Без него ждет неудача, о которой придется пожалеть. Но все это еще только будет. Однако всякое событие не свершается внезапно, наоборот, оно бывает подготовлено всей системой причин. Поэтому весьма важно уметь замечать зачатки будущих событий, чтобы не быть ими застигнутым врасплох. Эта способность видеть зачатки будущего и руководствоваться ими - качество обязательное для благородного человека. Поэтому и здесь, предвидя надвигающуюся неудачу, он предпочитает не выходить из своего жилья, чем предпринять что- либо, о чём все равно придется лишь пожалеть. Так и в процессе познания, если человек остается без помощи уже выработанного разума и стремится постигнуть нечто ему ещё неизвестное, - его здесь ждет такая же неудача. Слабая черта на третьем месте.Преследуя оленя без ловчего, лишь попусту войдешь в середину леса. Благородный человек примечает зачатки событий и предпочитает оставаться дома. Ибо выступление приведет к сожалению.

При выходе вовне получается возможность снова оглянуться внутрь и извне, совершенно объективно осознавать внутреннее содержание импульса мышления. Возможно, здесь полное единение с ним, и настолько полное, что все дальнейшее уже будет менее благоприятным, ибо в дальнейшем возможно лишь переразвитие. Конечно, так наступает лишь самый первый толчок мышления, но ведь это происходит во время "начальной трудности", поэтому здесь совершенно бесполезно гнаться за чем-нибудь большим, а надо достигнуть полной ясности в отношении первого момента. Поэтому и в тексте здесь сказано: Слабая черта на четвертом месте.Колесница и кони - вспять! Стремясь к браку, выступишь, - и будет счастье. Ничего неблагоприятного.

Вообще данная позиция имеет смысл самой благой и широкой экспансии, но в данной гексаграмме, где главной чертой является первая, экспансия невозможна. Возникает противоречие между требованиями данного положения и реальными возможностями. Благие силы здесь не имеют доступа к тем, кого они должны были бы облагодетельствовать. Они замкнуты в себе. Поэтому если для самого носителя этих сил и есть благоприятный исход, то для его широкого воздействия - нет. Так и в познании - в момент начальных трудностей - на данном этапе невозможно ни дальнейшее постижение, ни сообщение постигнутого другим, ниже стоящим, а возможно только поддерживать общение с наставником и друзьями, которые уже прежде способствовали познанию. Сильная черта на пятом месте.Затруднения в твоих милостях. В малом стойкость - к счастью. В великом стойкость - к несчастью.

Эта черта - слабая. Она выражает положение, в котором нет возможности рассчитывать на собственные силы. Но здесь нет и поддержки вовне, ибо с третьей чертой (тоже слабой) нет правильного (т.е. по антитезе) соответствия, пятая черта, как не главная, не может поддержать, а первая - главная - максимально удалена, Кроме того, данная черта - верхняя в триграмме "опасность" - выражает высшую опасность, и как верхняя во всей гексаграмму она выражает высшую точку в начальной трудности. Поэтому ни о каком движении вперед не может быть и речи. Здесь удел - полное отчаяние. Такое положение в познании - это тот момент, когда нет возможности найти поддержку в опыте руководящего разума. При этом, если даже познание направлено на самые высокие объекты, все равно оно остается тщетным, и познающему лишь остается горечь разочарования. В образах текста это выражено так: Наверху слабая черта. Колесница и кони - вспять. Плач до крови - непрерывным потоком.


Затруднение

Есть люди, которые никогда не заблуждаются, потому что никогда не задаются никакими разумными мыслями.
Иоганн Вольфганг Гете

Состав

ГУА ВЕРХНИЙ, КАНЬ. ВОДА. ОПАСНОСТЬ. СРЕДНИЙ СЫН. СЕВЕР. УХО.
ГУА НИЖНИЙ, ЧЖЭНЬ. ГРОМ. ПОДВИЖНОСТЬ. СТАРШИЙ СЫН. ВОСТОК. СТОПА.

Ключевые слова

Начальная трудность. Непроводимость. Заминка на начальном этапе. Начальная стадия развития. Стопа. Восток. Владыка выступает как ЧЖЭНЬ (сравнимый с божеством).

ЧЖЭНЬ - толчок. ЧЖЭНЬ также сравним с Драконом.

Вода - первый гуа знака Чжунь

Вода является источником и символом жизни, культ воды имеет место во всех мифологиях. Шумеры считали, что из первоначального моря были рождены Небо - Земля, которые впоследствии дали жизнь богам. В египетской космогонии, в Книге Бытия, у древних евреев вода считалась сутью пассивного или женского начала, влага - самый благородный плодородный элемент творения. Первородная женская сила Инь, вода - шуи - соединяется с огнем, Ян, чтобы дать жизнь пяти элементам, которые, в свою очередь, порождают десять тысяч вещей. В системе соответствий вода находится во взаимосвязи с холодом, Севером, почками, числом "шесть", черным цветом, Луной, триграммой Кань, препятствиями, опасностью. Символ чистоты у египтян, она означала рождение чистого, святого или посвященного. Вода - самое широко применимое средство возрождения и очищения физического и духовного: святая вода (символ первичных вод), отгоняющая злых духов и позволяющая обновляться человеку каждый раз, когда он бывает в святом месте. Крестильная вода у христиан, политая на голову ребенка, очищает его и возвращает в лоно христианства. Крещение было высшим ритуалом инициации, принятия в круг посвященных. У евреев этот обряд проводился множество раз в течение жизни и имел космическое значение: крестильные купели имели двенадцать сторон, подобно Зодиаку, или же устанавливались на двенадцати быках, одновременно символизируя медное море Иерусалимского храма и Космос во всем его могуществе. Очистительная вода друидов, снимающая порчу, григорианская вода, освящающая и обновляющая оскверненные церкви. Вода ритуальных омовений у мусульман или омовений святых статуй в Индии и на Дальнем Востоке.

Ритуальное купание в холодной воде имело огромное значение в Японии, да и ныне оно является составной частью мизожи, очистительных упражнений. Купание подразумевает полную наготу и строгий порядок омовения: рот, лицо, гениталии, грудь и живот, стопы и голени, плечи и руки, спина, снова грудь и живот, и наконец, все тело целиком. Вода освобождает не только от тслссиой грязи, но и ориентирует на нравственный путь, выполняя двойную функцию: очистительную и нравоучительную. Восстановительная функция воды в полной мере оценена современным человеком, который принимает водолечение или с наслаждением погружается в водоемы. Вода является благословенной для жителей тех стран, где часто господствует засуха: реки и потоки дождевых вод считаются оплодотворяющим началом Божественного происхождения. "Вода, падающая с небес, есть благо", - говорится в Коране.

Вода - дар Бога людям, она есть символ мудрости и духовной жизни. В геральдике вода - символ первоначального космического океана, то есть вместилища возможностей, из которого черпает Бог, чтобы творить миры. Прозрачные воды символизируют гармонию чувств и возвышенную чувствительность.

Вода и в Таро является очень важной субстанцией - в Аркане XVII, Звезда, девушка переливает воды верхнего уровня в поток воды внизу, символизируя воплощение надежды, поэзию жизни. Вода в Аркане Луна, стекающая вниз, охраняемая волком, собакой и раком, - это воды заблуждения, обмана, а возможно, это и не вода, а кровь, стекающая вниз, долу, от разрыва девственной плевы при проникновении в запретное. Ангел Аркана XIV, Умеренность, регулирует уровни жидкостей, задавая теорию движения жидкостей в целом. Дождь, роса, падающие с неба, воплощают Божественное начало. Жизнь человека, его желания и чувства олицетворяются потоком воды, текущей по земле и впадающей затем в море. Море воплощает таинственную бесконечность, к которой устремлены реки жизни. Море есть великий высший символ рождения. В то время как глубинные воды символизируют подсознательное, - замерзшие воды говорят о недостатке теплоты, психической стагнации, безжизненности души.

Мертвая вода рассматривается Ж. Башляром как темная, дремлющая, как неисчерпаемая опора смерти, он видит в спящих водах символ полного забвения, от которого не хочется очнуться, - сон, охраняемый любовью живущих... Это урок обездвиженной смерти, - смерти глубинной, смерти, которая обитаете нами, возле нас, в нас...

Гром, небесный гром рассматривается как импульс, начальный толчок, действие. В знаке ЧЖЭНЬ, ГРОМ, происходит смыкание одной черты, он берет одну янскую черту у знака ЦЯНЬ и обретает мужское, потому и определяется как старший мужчина в семье, а именно старший сын.

ЧЖЭНЬ - один из основных восьми гуа - рассматривается так же, как Дракон, черно-желтый цвет, распространение, расстилание, большая дорога. Решительность и подвижность, голубовато-зеленый бамбук (и цвет вообще), густорастущий тростник. В Лошади это - радующее ухо ржание, это белая левая задняя нога, быстрые ноги, белый лоб. В злаках - обратное рождение, так как вначале злак растет, пуская корни в землю, а уже затем прорастает вверх. В предельном выражении это - расцвет, свежесть, возможно весна.

КАНЬ в "Чжоу И" - вода. Потоки, канавы, скрытость, затаенность, лук и колесо. Для человека - то, что прибавляет огорчения, печали, досады, неприятности. Болезни сердца, боли в ушах, это знак гуа крови - алого цвета. У лошади - гордый аллюр, но истончившиеся копыта, повозка. Вообще это Луна, воровство, убытки. У дерева - плоды с твердой основой.

Соединение двух этих гуа дает третий знак - ЧЖУНЬ, ЗАТРУДНЕНИЕ.

Объяснение структуры

Ян и Инь соединяются, порождая трудности. Движение в среде запрещено. Движение грома и дождя заполняет пределы, необходимо укрытие от стихии. Умиротворения нет, покоя нет, одно сожаление, чувство надвигающейся беды. Верхний знак КАНЬ, поэтому вода никак не может пролиться дождем, напряженность. Выдержка в ожидании. На уровне мироздания - сплетение структурных уровней, действие. Рождение новых структур.

Структура обоих гуа

ГУА НИЖНИЙ, ЧЖЭНЬ. ГРОМ. ПОДВИЖНОСТЬ. СТАРШИЙ СЫН. ВОСТОК. СТОПА.

НАЧАЛЬНЫЙ ЯН.

Сгущающиеся тучи, препятствия. Но волеизъявление верное. Обретение сил. Люди; тенденции поведения касаются людей с высоким положением, которые, желая его сохранить, могут приниженно вести себя по отношению к тому, кем повелевают. Ошибочность в поведении, лунарность.

ВТОРОЙ ИНЬ.

Затруднение продолжается, возвращаясь на круги своя. Дисбаланс в жизни и судьбе. Плодотворная деятельность невозможна. Запрет на брак, на деторождение. Срок - десять лет. Выдержка. Поиски затянутся, так как нет постоянства в вариантах поиска.

ТРЕТИЙ ИНЬ.

Ошибаешься в собственных оценках. Нужда в гуру, в ловчем, без руководства лучше отказаться от замыслов. Трудности растут. Досада.

ГУА ВЕРХНИЙ, КАНЬ. ВОДА. ОПАСНОСТЬ. СРЕДНИЙ СЫН. СЕВЕР. УХО.

ЧЕТВЕРТЫЙ ИНЬ.

Уход через сожаление, ошибки, горький опыт. Но и обретение ясности, смысла.

ПЯТЫЙ ЯН.

Выдержка, разумность. Наказание не без вины. Склонение врага разумным поведением, но если допустить "перегибы", то раб становится меченосным врагом. Необходима благотворительность. Вспомнить про обет бедности. Соблюдать заповеди.

ШЕСТОЙ, ВЕРХНИЙ ИНЬ.

Лошади, упряжка, колесница - вразнос, потоки слез и крови.

Главное в гуа

Нахождение своего места, учреждение уделов, временное сокрытие от неприятностей, отказ от умиротворения. Через громоздкие препятствия - к цели, волеизъявление верное. Стихия - время и место, без нее нет жизни.

Основной тезис

Затруднения в главном, в рождении нового, созидании. Лучше ограничить путь, не виня коня. Нет дороги. Некуда уйти. Не отступай и не наступай, польза - в ожидании перемен. Время затруднений.

Не пользуйся своей твердостью, седлай твердость, но не лови оленя без ловчего; награда незаслуженна - откажись от нее. Досада уйдет, оставив сожаление. Когда есть избыток твердости, получаешь сожаление, когда есть избыток слабости, податливости, получаешь досаду. Досада возникает после того, как совершаешь ошибки. Наказывай виновного разумно, не превращая во врага. А врага сделай другом, обращаясь к разуму, он не должен стать разбойником с мечом в руках.

Прорицательный аспект

Процесс проходит через начальные затруднения.
Запрет на поездки и путешествия, особенно по воде.
Возможно повышение по службе, но оно не радостное, хотя момент благоприятен.
В делах путаница, сумятица, хаос. Невозможность словесного выражения чувств. Запрет на литературные и театральные премьеры.
Катаклизмы в природе, засуха, невозможность обильных дождей.
Топтание на месте.
Авторитарность, себялюбие, приниженность, заискивание перед подчиненными.
Эффект бумеранга. Возвращение из поездок ни с чем, так как сами поездки были запрещены.
Возможно благоприятное знакомство. Но запрет на вступление в брак.
Опасность любой охоты. Соблюдение канонов. Отказ от благ, благотворительность полезна. Обет бедности.
Неосмотрительность в делах. Рождает сожаление, досаду.
Ошибки в делах из-за неверной тактики. Стяжание богатства.

Соответствие с Таро

Я бы в целом сравнила данный гуа с перевернутой Императрицей, хотя здесь прослеживается влияние и Аркана XVII, Звезда, Аркана XVIII, Луна, и других Арканов. Приоритет - перевернутой Колеснице, Аркану VII. Неумолимые предначертания кармы управляют человеческими жизнями до тех пор, пока поступки людей есть реакции на проявление внешнего мира. Однако космический закон - не тиран, который обрушивает бездушно свои приговоры на головы людей, съежившихся в ожидании очередных ударов. Любая расплата правомерна и справедлива, она берет начало в человеческой природе вообще. Она не носит сиюминутный характер. Космический закон во взаимодействии с индивидуальными личностями и индивидуальными кармами определяет схемы жизни человека и человечества в целом, руководствуясь опытом веков и предыдущими воплощениями. Доктрина Колесницы - постижение законов кармы. Человек, живя, воспринимает только то, что предназначено ему. В основе Колесницы лежит взаимодействие макро- и микромира. Корни истины нужно искать в своем сердце. Как говорил великий Саади: "Сердце свое я уподобил городу, в котором бок о бок живут праведные и неправедные. И Ты - повелитель этого города, а ум - великий визирь твой!" Здесь звучит отголосок понятия об Атмане человека, который, по сути, есть вековечное звено, соединяющее два мира. Число "семь" Колесницы складывается из четырех и трех, что говорит о связи материи и Духа. Доктрина этого Аркана выявляет абсолютное совершенство потенциальной целостности человека, потенции его, ДЭ. Человек подобен божеству. Нужно уметь управлять своими триумфами, победами, преодолевая искушения. В знаке ЧЖУНЬ явственен призыв к тому же. Аркан XVIII, Луна, также во многом созвучен этому знаку, этому гуа. Ошибочность, заблуждения, туман, ожидание грозы, ненастья свойственны этому гуа. Обретение гармонии с высшей мудростью, постепенный выход к свету разума, успеха через регрессивные действия - вот чему учит гуа и Аркан Луна. Пробудиться от сна и ощутить реальность - вот девиз гуа. В свете отраженной истины все выглядит нереально. Путь к Истине ведет через Ночь, мрак, туман, заблуждения, ошибки, отсутствие света в душе - атрибуты гуа и Аркана XVIII. Луна - это и спуск в подземный мир, в царство Аида. Луна - это и ночные кошмары, и истерия, и бред, и мнимая нирвана, заблуждение. Пути не видно, что будет дальше - неясно.

Формула гуа в тарологическом варианте будет составляться не только из Верховных, Старших Арканов, но с использованием всего великого семейства. (Причем следует иметь в виду, что написанные на языке Таро отдельно взятые фундаментальные восемь гуа и сборные, состоящие из двух гуа, конечно же, ничуть не будуг похожи. Уровни в гуа суммарном, каждом из шестидесяти четырех, прочитываются на языке "Чжоу И" и Таро не так, как просто в рядах следования и в системе Таро. В этом-то и состоит мудрость систем и традиций. Поэтому не удивляйтесь, если, казалось бы, похожие гуа прочитываются в уровневых формулах по-разному. Здесь важны сочетания уровней и переход с одного на другие. То же с сочетаниями, скажем, Огня и Земли или Земли и Грома. При прочтении наоборот они будут звучать и выглядеть иначе. Важно уловить системность и логичность последовательного прорицания.)

Резюме. Интерпретация при гадании

1. Общественное положение, политика.

Процесс проходит "барьеры", затруднения, в делах - смута, неопределенность. Запрет на выдвижение своей кандидатуры в ближайших выборных кампаниях. Бессмысленная трата средств и сил. Период трудностей - огромный по протяженности, до десяти лет. Но рук опускать не следует. Учесть свои ошибки, ибо в несчастьях виноват сам клиент. Искать постоянство целей, свои "якоря и маяки".

2. Бизнес (все, что связано с материальным миром, Тельцом, Пентаклями).

"Лунарность", нерсзультативность предприятий на начальном этапе. Противопоказаны большие вложения и работа на биржах, игровая деятельность. Нужен период обучения, мудрые руководители. Пока не проявлять самостоятельность.

3. Взаимоотношения (любовь, отношения полов, жизнь в семье)

Любовные трудности на начальном этапе. Непонимание, отчуждение. В семье - разлад. Брак противопоказан некоторое время.

4. Межличностные отношения.

Заискивание, напряженность, лесть.

5. Здоровье (на физическом и тонком планах).

Заболевания опорно-двигательного аппарата, кожные заболевания.

6. Тенденция.

Выдержка, ожидание перемен к лучшему, пока - торможение.

ОСНОВНОЙ АРКАН СООТВЕТСТВИЯ - АРКАН III, ИМПЕРАТРИЦА, В НЕГАТИВНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Ее путь соединяет активное и пассивное начала, мужское и женское. Ян и Инь. Она олицетворяет Венеру, богиню природы и любви. Это - женщина в наряде из Солнца, обладающая верховным могуществом, которое несет разум. В мире физическом это - всемерная плодотворность существа. Она всегда готова создавать что-то новое. Это и созидательная природа, но в перевернутом положении ее позитивное влияние ослаблено, это и природные катаклизмы и не-созидание во всех сферах бытия. Но это не безнадежность, а, скорее, закалка воли, потребность в выдержке, в ней - польза.

Вера Склярова. Карточный канон "И-Цзин"


АДАПТИРОВАННЫЙ ВАРИАНТ


Одна из самых злосчастных комбинаций. За что бы Вы ни брались, все будет валиться из рук, не давая результата. Не остается ничего другого, как ждать более благоприятного времени. По меньшей мере, три месяца старайтесь вести замкнутый образ жизни, что вовсе не означает, что в этот период не следует пытаться продумывать планы на будущее. Будьте терпеливы, прислушайтесь к советам женщины. Об удачливости, везении в делах в данный момент не может быть и речи.

ПОЛНЫЙ ВАРИАНТ

для большей информации наведи мышку на название гексаграммы

№ 3 – Чжунь. Начальная трудность

[Изначальное свершение; благоприятна стойкость. Не надо никуда выступать. Благоприятно возводить на престол вассалов]

I. В начале девятка.
Нерешительное кружение на месте.
– Благоприятно пребывание в стойкости; благоприятно для возведения на престол вассалов.

II. Шестерка вторая.
В трудности, в нерешительности четверка коней тянет в разные стороны.
– Если бы не помехи, быть бы браку. И девушка стойко не идет на него. Но через десяток лет - брак состоится!

III. Шестерка третья.
Выйдешь на оленя без ловчего - лишь попусту войдешь в лес.
– Благородный человек предвидит события: не лучше ли оставить [начатое дело, ибо его] продолжение приведет к сожалению.

IV. Шестерка четвертая.
Четверка коней тянет в разные стороны. Добивайся брака!
– В дальнейшем счастье! Ничего неблагоприятного!

V. Девятка пятая.
Твоя милость с трудом достигает цели!
– В малом – стойкость – к счастью, в великом – стойкость к несчастью.

VI. Наверху шестерка.
(Если) Четверка коней тянет в разные стороны. Слезы до крови – льются сплошным потоком.

НАЗВАНИЕ

Чжунь (Начальная трудность): начало или причина роста; собирать, накапливать, аккумулировать, запасать; устанавливать основу для действий; собирать войска на границах; трудный, болезненный, напряженный; затруднения в начале нового дела. Иероглиф изображает молодое растение, пробивающееся на поверхность земли.


ОБРАЗНЫЙ РЯД

Это время начинающегося роста, подобно молодым растениям, пробивающимся на поверхность земли. Собирайте энергию для предстоящей трудной задачи. Это откроет новый цикл времени. Это принесет успех, пользу и просветление. Возникает много нового. Не пытайтесь втиснуть его в рамки заранее определенной схемы. Назначайте помощников и делитесь полномочиями. Обозначайте границы своей территории, собирайте войска, оценивайте свои возможности перед предстоящей работой. Избавляйтесь от старых идей и смотрите на мир без предвзятости. Сближайте и консолидируйте, копите силы, чтобы справиться с задачей. Вас окружает утренний сумрак, и события надвигаются на Вас со всех сторон. Не пытайтесь предотвратить их. Возвышайте помощников, расставляйте людей по местам. Из хаоса возникнет совершенно новый мир.

Изначальное свершение: благоприятна стойкость. Незачем иметь, куда выступить. Благоприятно для возведения князей.

Нерешительное кружение на месте. - Благоприятно пребывание в стойкости; благоприятно для возведения князей.
В трудности, в нерешительности четверка коней тянет в разные стороны! - (Если бы) не разбойник, (то был бы) брак. Но девушка стойко не принимает его. Через десяток лет примет.
Выйдешь на оленя без ловчего - лишь (попусту) войдешь в лес. - Благородный человек предвидит события: не лучше ли оставить (начатое дело, ибо его) продолжение приведет к сожалению.
Четверка коней тянет в разные стороны! Добивайся брака. - В дальнейшем счастье. Ничего неблагоприятного.
Трудно ее милостям. - В малом - стойкость к счастью, в великом - стойкость к несчастью.
Четверка коней тянет в разные стороны! Слезы до крови - льются сплошным потоком.

Название

Чжунь (Начальная трудность): начало или причина роста; собирать, накапливать, аккумулировать, запасать; устанавливать основу для действий; собирать войска на границах; трудный, болезненный, напряженный; затруднения в начале нового дела. Иероглиф изображает молодое растение, пробивающееся на поверхность земли.

Образный ряд

Это время начинающегося роста, подобно молодым растениям, пробивающимся на поверхность земли. Собирайте энергию для предстоящей трудной задачи. Это откроет новый цикл времени. Это принесет успех, пользу и просветление. Возникает много нового. Не пытайтесь втиснуть его в рамки заранее определенной схемы. Назначайте помощников и делитесь полномочиями. Обозначайте границы своей территории, собирайте войска, оценивайте свои возможности перед предстоящей работой. Избавляйтесь от старых идей и смотрите на мир без предвзятости. Сближайте и консолидируйте, копите силы, чтобы справиться с задачей. Вас окружает утренний сумрак, и события надвигаются на вас со всех сторон. Не пытайтесь предотвратить их. Возвышайте помощников, расставляйте людей по местам. Из хаоса возникнет совершенно новый мир.

Внешний и Внутренний миры

Вода и Гром

Во внешнем мире заканчивается один цикл, во внутреннем мире начинается другой.

Изначальная трудность в начале предприятия содержит скрытую возможность избавления от всего устаревшего.

Последовательность

Небо и Земля рождают весь сонм вещей.
Пространство между Небом и Землей наполняется до переизбытка.
Отсюда возникает начальная трудность.
Признание этого открывает путь.

Определение

Начальная трудность означает накопление и преодоление.

Образ

небесный дракон спускается на отмель.

Символ

начало всеобщего зарождения.

Гром и облака, начало роста.

Благородный человек пользуется канонами для согласования всего сущего.

Линии гексаграммы

Вначале девятка

Нерешительное кружение на месте.
Благоприятно пребывать в стойкости.
Благоприятно возводить на престол вассалов.

Кружение на месте - подготовка к поступательному движению. Поспешные действия могут причинить вред, поэтому стойкость и выдержка будут благоприятны. Заручитесь помощью своих подчиненных. Двигаясь в правильном направлении, достигнете цели.

Шестерка вторая

В трудности, в нерешительности - колесница, и кони тянут в разные стороны.
Если бы не разбойник, то был бы брак.
Но девушка стойко не идет на помолвку.
Через десяток лет - будет брак.

Каждый раз, когда вы начинаете дело, то сталкиваетесь с препятствием и останавливаетесь. Прошлое удерживает вас от созидания (брак). Вашему сознанию нужен определенный срок, чтобы проникнуть в суть вещей. Воздерживайтесь от поспешных суждений.

Шестерка третья

Преследуя оленя без ловчего, лишь попусту войдешь в лес.
Благородный человек предвидит события и предпочитает оставаться дома,
Ибо выступление приведет к сожалению.

Пока вы еще не знаете, что делаете. Вам нужен проводник в дебрях непознанного, иначе вы собьетесь с пути, даже получив предупреждение. Благородный человек выжидает, когда предчувствует неудачу. Послушайтесь этого совета.

Шестерка четвертая

Колесница и кони тянут в разные стороны.
Стремясь к браку, добивайся его - и будет счастье.

Ничего неблагоприятного. Выход вовне дает возможность оглянуться назад и оценить пройденное. Ищите союзников и двигайтесь вперед. Путь открыт (счастье). Двигайтесь постепенно и добьетесь успеха.

Девятка пятая

Затруднение в твоих милостях.
В малом стойкость - к счастью.
В великом стойкость - к несчастью.

Возникает противоречие между требованиями положения и реальными возможностями. Обладая силой, вы не можете распространять ее в великом, но можете делиться ею в малом (со своими помощниками и друзьями).

Наверху шестерка

Колесница и кони - вспять.
Плач до крови - слезы льются сплошным потоком.

Опасность в верхней черте препятствует движению. Вы готовы к действию, но остаетесь на месте. Познающему - горечь разочарования.

Ассоциативное толкование

  1. Человек, взобравшийся на смотровой шест, может видеть все впереди и сзади и избегать опасных ситуаций.
  2. Телега, увязшая в грязи, означает множество неприятностей, полную неразбериху.
  3. Собака повернула голову назад. Это - изображение китайского иероглифа ку (плакать)
  4. Человек стреляет из старинного лука в некий документ. Это означает «попасть прямо в цель».
  5. Нож у головы коровы означает, что надежды на выживание нет.
  6. Красивая шкатулка с закрытой крышкой означает «быть едиными и работать в согласии».

Объяснение отдельных яо по Чжоу-гуну.

Первое яо.

Начальная девятка. Бы колеблетесь, обнаружив перед собой преграду. Стоит быть настойчивым в стремлении к цели. Стоит найти помощников.

  1. Контролируйте свое поведение и ожидайте своего шанса.
  2. Беспокойство о финансовой ситуации.
  3. Время неблагоприятно для смены работы или должности.

Второе яо.
Шестерка вторая. Трудности накапливаются, лошадь разлучается с телегой. Появившийся человек - не разбойник, а хочет свататься. Молодая госпожа добродетельна и не соглашается на предложение. Через десять лет она согласится.

  1. Вы не знаете, что предпринимать.
  2. Женщина предается удовольствиям секса.
  3. Придерживайтесь своего долга, или будет неприятность.

Третье яо.
Шестерка третья. Человек, который идет на оленью охоту без проводника, только потеряется. Зрелый человек читает знаки и решает не делать ничего. Если бы он продолжил, то был бы унижен.

  1. Будьте довольны тем, что вы такой, какой вы есть.
  2. Не сосредотачивайтесь на деталях - потеряете главную цель.
  3. Вы не можете вернуться на верный путь после того, как заблудитесь.

Четвертое яо.
Шестерка четвертая. Лошадь разлучается с телегой. Человек ищет способа соединить их. Хорошее время, чтобы сделать что-то. Все благоприятствует этому.

  1. Вы можете приспособиться к обстоятельствам.
  2. После плохого периода - у вас удача.
  3. Благоприятное время для заключения брака.

Пятое яо.
Девятка пятая. Трудно найти покровительство. Если работать умерен¬но и ровно, будет удача. Если тянуть лямку слишком сильно, будет неудача.

  1. Невоздержанность в малом расстраивает великие планы.
  2. Не пытайтесь много сделать из пустяка.
  3. Неблагоприятное время для бизнеса и для перемены работы.

Шестое яо.
Верхняя шестерка. Лошадь разлучается с телегой. Льются кровавые слёзы.

  1. Это трудное и безнадежное состояние.
  2. Счастливые, солнечные дни наступят, когда все трудности будут пережиты.

Общее толкование по Ю.Шуцкому

Собственно, именно с этой гексаграммы начинается повествование о взаимодействии Света и Тьмы, ибо первые две гексаграммы показывают внутреннее развитие Света и Тьмы вне их взаимодействия. Но начало всякого действия состоит в преодолении предшествующего состояния. Отсюда - трудность данного положения, выраженная в самом названии гексаграммы. Она состоит из символов Воды: Облака - наверху или вовне, и Молнии, Грома - внизу или внутри. Верхний символ обозначает также погружение в опасность, ибо в нём черта Света погружена в среду черт Тьмы. Нижний символ обозначает пробивающееся изнутри движение, возбуждение. Такое возбуждение, которое, например, весной стимулирует растения к росту. Но оно протекает внутри опасностей, в условиях начальной трудности. Поэтому в таком движении чрезмерная поспешность может лишь вредить делу, и обратно, выдержка и стойкость могут способствовать изначальному развитию. Важно не только указать положительно правильный путь к преодолению этой трудности. На нём нужна, прежде всего, поддержка и помощь окружающих. Их надо склонить на свою сторону, чтобы они помогали своим действием, и тогда самому можно не предпринимать никаких выступлений, ибо они ещё слишком опасны. Именно в силу опасности необходимо объединение сил. Оно необходимо было и сюзерену, впервые устраивавшему свои владения при содействии феодалов, возводимых им на престол; оно необходимо и отдельному человеку, начинающему своё дело. Даже и в самой познавательной жизни отдельного человека дело обстоит так же: в самый первый момент своего появления познавательная мысль движется под покровом непознанности и извне облекается в образы представлений. Это выражено в символах данной гексаграммы: внутри - молния, гром, вовне - облака. Молния познающей мысли облекается облаками представлений, и эти представления играют роль помощников мышления. В тексте здесь мы читаем: Начальная трудность. В изначальном развитии благоприятна стойкость. Не надо никуда выступать. Здесь благоприятно возводить на престол вассалов.

1
Первая, начальная черта играет главную роль в этой гексаграмме, ибо она и обозначает начальную трудность. Это, правда, активность, движение, но она лежит под плотным слоем ещё не преодолённой пассивности. Поэтому такое движение ещё не может быть поступательным. Это лишь кружение на месте, лишь подготовка к подлинному движению. Вот почему поспешные действия здесь могут быть лишь во вред. Наоборот, стойкость- умение с полной выдержкой соблюдать правоту - вот то, что может здесь быть благоприятным. Трудность этого положения, естественно, требует помощи со стороны подчиненных. Поэтому само это положение способствует вербовке помощников. Так и в познании: это лишь первый момент осознания движения мысли. Она тоже должна здесь найти поддержку в свидетельстве опыта и в проверенной правоте разума. Об этом говорят и образы текста: В начале сильная черта. Нерешительное кружение на месте. Благоприятно пребывать в стойкости. Благоприятно возводить на престол вассалов.

2
На данной позиции внешне все складывается благополучно: и сама позиция, как центральная в нижней триграмме, выражает благоприятную уравновешенность, и занята она одной из слабых черт, которым предназначены четные позиции, и ее соответствие с пятой, сильной чертой - правильно. Но, тем не менее, здесь столь ощутимо непосредственное соседство с первой чертой, которая к тому же является главной чертой для данной гексаграммы, что движение этой черты к ее правильной цели, к «браку» - к единению с пятой чертой - задержано. При этом, хотя в первой черте самой по себе нет ничего дурного, однако для второй черты она выступает в роли грабителя, захвату которого вторая все же не поддается лишь в силу своей правоты, выраженной в центральном ее положении. Здесь она - «девушка» не дает обещания на брак «разбойнику». Она выжидает наибольший срок, лишь бы дождаться того, с которым она стоит в правильном соответствии. Так и мышление: в данный момент оно еще не в состоянии отвлечься от первого мгновения самосознания, и ему необходим известный срок, чтобы перейти к непосредственному объекту познания в его полной глубине. Это выражено в следующих образах: Слабая черта на втором месте.В трудности, в нерешительности - колесница и кони вспять. Не с разбойником же быть браку! Но девушка в стойкости не идет на помолвку. Через десяток же лет - будет помолвка.

3
Данная позиция - это позиция некоего кризиса. Здесь силы, действующие внутри, уже иссякают, а сил, действующих вовне, еще нет. Нет проводника в дебрях непознанного мира. Но только с его помощью было бы возможно продвижение вперед. Говоря образно, нужен лесник, знающий лес, когда гонятся за дичью. Без него ждет неудача, о которой придется пожалеть. Но все это еще только будет. Однако всякое событие не свершается внезапно, наоборот, оно бывает подготовлено всей системой причин. Поэтому весьма важно уметь замечать зачатки будущих событий, чтобы не быть ими застигнутым врасплох. Эта способность видеть зачатки будущего и руководствоваться ими - качество обязательное для благородного человека. Поэтому и здесь, предвидя надвигающуюся неудачу, он предпочитает не выходить из своего жилья, чем предпринять что- либо, о чём все равно придется лишь пожалеть. Так и в процессе познания, если человек остается без помощи уже выработанного разума и стремится постигнуть нечто ему ещё неизвестное, - его здесь ждет такая же неудача. Слабая черта на третьем месте.Преследуя оленя без ловчего, лишь попусту войдешь в середину леса. Благородный человек примечает зачатки событий и предпочитает оставаться дома. Ибо выступление приведет к сожалению.

4
При выходе вовне получается возможность снова оглянуться внутрь и извне, совершенно объективно осознавать внутреннее содержание импульса мышления. Возможно, здесь полное единение с ним, и настолько полное, что все дальнейшее уже будет менее благоприятным, ибо в дальнейшем возможно лишь переразвитие. Конечно, так наступает лишь самый первый толчок мышления, но ведь это происходит во время «начальной трудности», поэтому здесь совершенно бесполезно гнаться за чем-нибудь большим, а надо достигнуть полной ясности в отношении первого момента. Поэтому и в тексте здесь сказано: Слабая черта на четвертом месте.Колесница и кони - вспять! Стремясь к браку, выступишь, - и будет счастье. Ничего неблагоприятного.

5
Вообще данная позиция имеет смысл самой благой и широкой экспансии, но в данной гексаграмме, где главной чертой является первая, экспансия невозможна. Возникает противоречие между требованиями данного положения и реальными возможностями. Благие силы здесь не имеют доступа к тем, кого они должны были бы облагодетельствовать. Они замкнуты в себе. Поэтому если для самого носителя этих сил и есть благоприятный исход, то для его широкого воздействия - нет. Так и в познании - в момент начальных трудностей - на данном этапе невозможно ни дальнейшее постижение, ни сообщение постигнутого другим, ниже стоящим, а возможно только поддерживать общение с наставником и друзьями, которые уже прежде способствовали познанию. Сильная черта на пятом месте.Затруднения в твоих милостях. В малом стойкость - к счастью. В великом стойкость - к несчастью.

6
Эта черта - слабая. Она выражает положение, в котором нет возможности рассчитывать на собственные силы. Но здесь нет и поддержки вовне, ибо с третьей чертой (тоже слабой) нет правильного (т.е. по антитезе) соответствия, пятая черта, как не главная, не может поддержать, а первая - главная - максимально удалена, Кроме того, данная черта - верхняя в триграмме «опасность» - выражает высшую опасность, и как верхняя во всей гексаграмму она выражает высшую точку в начальной трудности. Поэтому ни о каком движении вперед не может быть и речи. Здесь удел - полное отчаяние. Такое положение в познании - это тот момент, когда нет возможности найти поддержку в опыте руководящего разума. При этом, если даже познание направлено на самые высокие объекты, все равно оно остается тщетным, и познающему лишь остается горечь разочарования. В образах текста это выражено так: Наверху слабая черта. Колесница и кони - вспять. Плач до крови - непрерывным потоком.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!