Анализ стихотворения Н. А

АНАЛИЗ ОТРЫВКА СТИХОТВОРЕНИЯ НЕКРАСОВА (8 класс ср. шк.).

В дороге

"Скучно! Скучно!.. Ямщик удалой,

Разгони чем-нибудь мою скуку!

Песню, что ли, приятель, запой

Про рекрутский набор и разлуку;

Небылицей какой посмеши

Или, что ты видал, расскажи -

Буду, братец, за все благодарен".

Самому мне не весело, барин:

Сокрушила злодейка жена!..

Слышь ты, смолоду, сударь, она

В барском доме была учена

Вместе с барышней разным наукам,

Понимаешь-ста, шить и вязать,

Всем дворянским манерам и шуткам.

Одевалась не то, что у нас

На селе сарафанницы наши,

Ела вдоволь и меду и каши.

Вил вальяжный имела такой,

Хоть бы барыне, слышь ты, природной,

И не то что наш брат крепостной,

Тоись, сватался к ней благородный

(Слышь, учитель-ста врезамшись был,

Баит кучер, Иваныч Торопка),-

Да, знать, счастья ей бог не судил:

Не нужна-ста в дворянстве холопка!

Вышла замуж господская дочь,

Да и в Питер... А справивши свадьбу,

Сам-ат, слышь ты, вернулся в усадьбу,

Захворал и на Троицу в ночь

Отдал богу господскую душу,

Сиротинкой оставивши Грушу...

Через месяц приехал зятек -

Перебрал по ревизии души

И с запашки ссадил на оброк,

А потом добрался и до Груши.

Знать, она согрубила ему

Вместе жить показалось в дому,

Понимаешь-ста, нам неизвестно.

Воротил он ее на село -

Знай-де место свое ты, мужичка!

Взвыла девка - крутенько пришло:

Белоручка, вишь ты, белоручка!

Тема этого стихотворения традиционна для творчества Некрасова, - это жизнь и страдания крестьян, простого народа. В этом произведении описывается судьба крестьянской девушки, которая выросла в господском доме, но была выдана замуж за простого мужика.

Стихотворение открывается обращением рассказчика. Это путник, барин, заговоривший с ямщиком, чтобы скоротать время в дороге, что заявлено в заглавии. Он предлагает мужику позабавить его песней, рассказом, как это принято в пути. С одной стороны, это типичная ситуация, но скрытый подтекст в том, что барин хочет послушать ямщика только ради развлечения, ему в действительности не интересует его судьба. А ямщик неожиданно начинает серьёзный рассказ, который не может оставить слушателя безучастным.

Следует обратить внимание на начальные слова стихотворения: "Скучно! скучно!.." Это не только дорожная скука, но "скучно" в значении "печально", "грустно", "безнадёжно", что относится к рассказу ямщика и к жизни народа в целом.

Монолог ямщика также начинается словами "Самому мне невесело". И далее мужик рассказывает о судьбе своей жены. Эта девушка была воспитана в господском доме как компаньонка молодой барышни. В этой ситуации скрыт намёк на один из главных конфликтов деревенского общества - противопоставление крестьян и дворни. Дворовые слуги проиближены к господам, хорошо одеты ("Одевалась не то что..."), перенимают их манеры ("Всем дворянским..."). Но при этом люди оторваны от земли, от своих корней, они игрушки в руках господ. Став ненужными господам ("Не нужна..."), они уже не могут заниматься хозяйством, и терпят злобу и насмешки своих братьев-крестьян ("Белоручка...").

Барин полностью распоряжается жизнью и бытом всех крепостных. Умер старый господин - и новый переводит их с барщины ("с запашки") на оброк. Оброк (ежегодная выплата денежного налога) был более выгодной и прогресивной формой хозяйства по сравнению с барщиной (труд на господских полях). Однако крестьянам, привыкшим к последней, было трудно сразу поменять тип ведения хозяйства, и это тоже усложняло жизнь крепостных. Проблема оброка и барщины - один из самых острых вопросов того времени.

Наконец, в центре проблематики личная судьба девушки и её мужа. Груша была игрушкой своих гопод. Вероятно, она была незаконная дочь старого барина (об этом в тексте не говорится прямо, но положение Груши в доме можно объяснить только так, исходя из реалий того времени. Кроме того, на это указывают слова "Отдал богу господскую душу, _сиротинкой_ оставивши Грушу"). После смерти старого барина девушка терпит домогательства нового господина ("А потом..." и далее). И, наконец, её отсылают в деревню, где она ничего не умеет делать, и помимо желания выдают замуж за мужика. Между супругами нет взаимопонимания, они чужие друг другу, у них разные интересы, разное образование, разное воспитание. Прихоть помещика оборачивается поломаными судьбами двух людей, а по большому счёту, такие прихоти ломают судьбы миллионов подневольных крестьян.

Проблематика Некрасова продолжает проблематику Тургенева, они оба принадлежали к литературному направлению натурализма. Оба писателя обращаются к теме народной жизни, к актуальнейшим вопросам того времени. Однако в творчестве Некрасова больше трагизма, он подчёркивает остроту проблемы, призывает всех обратить на неё внимание, потому что в этом - корень бед всей русской нации.

Детали: множество деталей позволяют живо представить интерьер: барский дом, шитьё и вязанье; на селе - девушки в сарафанах, типичные персонажи усадьбы - учитель и кучер и т.д.

Стихотворение написано в форме "монолога в монологе". Композиция состоит из обращения путника и рассказа ямщика. Этому соответствует стиль - повествование. Речь мужика изобилует простонародными элементами (порядок слов, вводные элементы "слышь ты", "понимаешь-ста", слова "баит", "али", искажённое произношение "тоись" и др.). Это делает речь красочной и реалистичной.

Размер - трёхстопный анапест, он создаёт лиричное, напевное звучание под аккомпонемент стука копыт; созвучное народной речи и контрастирующее с тематикой, или наоборот - народная песня-жалоба.

Основная масса стихотворных работ Николая Алексеевича посвящена жизни простого народа, тяжелой крестьянской судьбе. Автору была знакома ситуация, которая царили в обществе низших слоев населения – голод, безработица, отсутствие жилья, ненадежность завтрашнего дня.

В давние времена рабочие крестьяне считались по душам. Они приравнивались к рогатому скоту. Очень редко случались ситуации, когда простые деревенские девушки становились женами дворян. И то, такой союз Некрасов считал совершенно не прочным.

Также, Николай Алексеевич знает случаи, когда владельцы усадьбы делали своих крестьян равными в правах, а потом, снова опускали их к рабскому преклонению. Ох, и тяжелой была судьба простого человека!

В связи с такими эмоциями и переживаниями, Некрасов создает стихотворение «В дороге».

Особенностью данной работы является наличие в тексте диалога. Он делает рифмованные строки динамичными, живыми, жизненными.

В роли барина предстает сам поэт. Он просит ямшика поведать ему интересную историю, развеселить или спеть песню. Однако извозчику не хочется веселиться. Его мысли овеяны переживаниями за свою супругу. Она стала жертвой барской снисходительности. Будучи маленькой, его жена дружила с барской дочерью, росла в тепле, в заботе, училась грамоте, опрятно одевалась, владела рукоделием. Однако когда девочки выросли, дочь барина уехала в Петербург с молодым женихом, а отец ее – владелец усадьбы, помер. Вот и перешло наследство к расчетливому и бездушному зятю. Он отправил Грушу в деревню. Однако девушке была совершенно не знакома тяжкая работа в поле, она не могла ухаживать за скотом, не могла держать свое хозяйство. А к тому же, новый барин велел ей выйти замуж за крестьянского мужика. Именно ним и стал ямщик.

Поведал извозчик, как тяжело его супруге справится с теми делами, которые обрушиваются на ее плечи. Она пытается воспитать сыночка, как маленького барина. И грамоте его учит, и чисто одевает, и расчесываться заставляет. Только вот какая доля ожидает этого пацаненка? Какое у него будущее? От таких переживаний, вся измучалась, исхудала и побледнела Груша. Так дело и до могилы дойдет. После этого, ямщик пытаясь разогнать свою скуку, ощутил состояние полной безысходности.

С помощью этого стихотворения, Николай Алексеевич еще раз пытается показать истинное положение крестьянина, его сущность. Простой человек был лишь очередной игрушкой для своего господина. И владельцы крепостных никогда не задумывались о том, как тяжело приходится тем обычным людям.

как-то так

В этом стихотворении поднимаются темы, которые были традиционны для творчества Некрасова,- жизнь и страдания простого народа. Автор рассказывает о судьбе крестьянской девушки, выросшей в господском доме, но впоследствии выданной замуж за простого мужика.
В стихотворении присутствует образ рассказчика, обращением которого открывается лирическое
повествование. Это барин, находящийся в дороге. Чтобы скоротать время, он предлагает ямщику позабавить его песней, рассказом. Ситуация вполне естественная. Но барин хочет послушать мужика только ради забавы, не интересуясь на самом деле его судьбой. А ямщик внезапно начинает рассказ о серьёзных вещах, рассказ, который не может оставить слушателя безучастным. Слова "Скучно! скучно!.. ", которыми начинается стихотворение, заслуживают особого внимания. Автор понимает под ними не только дорожную скуку. Имеется в виду "скучно" в значении "печально", "грустно", "безнадёжно".Имеется в виду "скучно" в значении "печально", "грустно", "безнадёжно". Это относится и к рассказу ямщика, и к жизни всего народа.
“Самому мне невесело”, - говорит ямщик барину. И рассказывает о судьбе своей жены - девушки, воспитанной в господском доме вместе с молодой барышней. Здесь скрыт намёк на один из главных конфликтов деревенского общества - противопоставление крестьян и дворни. Дворовые слуги хорошо одеты ("Одевалась не то что... "), перенимают манеры своих господ, но становятся игрушками в их руках. Перестав быть нужными господам ("Не нужна... "), они уже не могут заниматься хозяйством, так как всю жизнь были оторваны от земли. Им только и остается, что терпеть злобу и насмешки своих братьев-крестьян ("Белоручка... ").
В те времена очень остро стояла проблема оброка и барщины. Барин полностью распоряжался жизнью всех крепостных. Умер старый господин - и новый переводит их с барщины на оброк. Оброк был более выгодной формой хозяйства по сравнению с барщиной (труд на господских полях) . Но крестьяне не могли сразу поменять тип ведения хозяйства. Таким образом, барин только усложнял их жизнь. Судьба женщины и её мужа в центре внимания автора стихотворения. Возможно, Груша была незаконной дочерью старого барина. В тексте об этом не говорится прямо, но иначе положения Груши в доме объяснить нельзя. Это было обычным явлением в то время. Об этом говорят и строки: "Отдал богу господскую душу, сиротинкой оставивши Грушу".
Когда её прежний господин умирает, девушке приходится терпеть домогательства нового барина ("А потом... " и далее) . История жизни в господском доме заканчивается тем, что её отсылают в деревню, а она не приспособлена к сельской жизни. Против воли её выдают замуж за мужика. Супруги не понимают друг друга, у них разные интересы, образование, воспитание. Прихоть помещика ломает судьбы двух людей. Некрасов принадлежал к литературному направлению натурализма. Он глубоко затрагивал тему народной жизни - самый острый вопрос того времени. Творчество Некрасова трагично, он обращал внимание на серьёзность проблемы и призывал к этому всех, видя в этом основу бед всего русского народа. В стихотворении автор использует множество деталей. Они очень ярко изображают интерьер барского дома, шитьё и вязанье. Показываются жители села - девушки в сарафанах, типичные обитатели усадьбы -
учитель и кучер. Некрасов создал стихотворение в форме "монолога в монологе". Композиция состоит из обращения путника и рассказа ямщика. Этому соответствует стиль - повествование. В речи мужика во множестве используются простонародные слова и выражения (порядок слов, вводные элементы "слышь ты", "понимаешь- ста", слова "баит", "али", искажённое произношение "тоись" и др.) . Это позволяет сделать речь реалистичной. Напевное звучание под аккомпанемент стука копыт создаётся в стихотворении с помощью размера (это трёхстопный анапест) . Оно созвучно народной речи, благодаря чему стихотворение напоминает народную песню-жалобу.

Стихотворение «В дороге» было написано 24-летним Некрасовым в 1845 году. В это время Николай Некрасов тесно и продуктивно сотрудничал с «Неистовым Виссарионом» Белинским. Также в это время Некрасов, взяв в аренду на паях с Панаевым основанный Пушкиным «Современник» стал заниматься издательской деятельностью. Это было вовсе не первое его поэтическое произведение. В 1840 — м году он издал книжечку своих стихов «Мечты и звуки» , проигнорированную читающей публикой. Расстройство Некрасова равнодушием к своему творчеству подвигло его скупать и уничтожать издание своего сборника, почти как Гоголя с его «Ганцем Кюхельгартеном» . Лишь Виссарион Белинский сухо и сдержанно похвалил «Мечты и звуки» как «вышедшие из души».

Ему Некрасов и показал написанное после нескольких лет перерыва стихотворение «В дороге» . Критик был в восторге. Когда Некрасов прочёл стихотворение, Белинский крепко обнял его и вскричал: «Вы – поэт, и поэт истинный!»

Герцену также очень нравилось это стихотворение что он, нарушив традицию не печатать на страницах «Колокола» стихов, напечатал его, назвав его в анонсе «превосходным».
Жанрово стихотворение «В дороге» представляет собой причудливую и терпкую смесь рассказа и ямщицкой песни. Выстроенное в виде диалога пассажира, русского барина, с ямщиком. Стержнем стихотворения является повествование о драме и трагедии простолюдинки, в душу которой заронили иллюзии.
Зачин стихотворения — это реплика барина. Заранее предчувствуя унылое однообразие долгой дороги, он просит ямщика:

Про рекру тский набор и разлуку;

Небылицей какой посмеши

И ямщик охотно (видать, томило душу!) рассказывает перипетии своей далеко невесёлой жизни. Сначала он жалуется барину на то, что его «сокрушила злодейка жена».

Сокрушила злодейка жена!..

Но чем дальше уходит рассказ ямщика, тем драматичнее становится история: перед мысленным взором читателя проясняется картина трагедии Аграфены- Груши. Выросшая в поместье наперсницей своей сверстницы — барышни, она не просто обучилась грамоте — получила приличное образование. Она к тому же музицирует (» играть на варгане»(органе)). Но смерть главы дома обрушивает во прах счастье деревенской девушки. Юная барышня уезжает в Петербург, а Аграфена — Груша возвращается в деревню, в избу:

«Знай де место свое ты, мужичка!»

Затем, без всякого стеснения её, словно овцу к барану, заталкивают под венец. Но сил Груши не хватает, чтобы смириться и надев лямку тащить до смерти, безропотно, тысячепудовую гирю крестьянской судьбы.

Грех сказать, чтоб ленива была,
Да, вишь, дело в руках не спори
лось!
Как дрова или воду несла,
Как на барщину шла – становилось
Инда жалко подчас… да куды! -
Не утешишь ее и обновкой:
То натерли ей ногу коты,
То, слышь, ей в сарафане неловко.
При чужих и туда и сюда,
А украдкой ревет, как шальная…
Погубили ее господа,
А была бы бабенка лихая!

Страдания Груши не от условий скотской жизни, не от непосильной крестьянской работы, хотя это разрушает её физически, но смертную тоску порождает осознание безысходности своей судьбы и пожизненности своего рабства. Прожив в поместье ранние годы своей жизни, она привыкла мыслить как человек, а не как невежественная холопка. И крутой, подлый поворот в её жизни сломал её и приближает к трагической развязке:

А ямщик не в силах, ведь он, по понятиям русской деревни был вполне себе либеральным мужем:

Видит бог, не томил
Я ее безустанной работой…
Одевал и кормил, без пути не бранил,
Уважал, то
ись, вот как, с охотой…
А, слышь, бить – так почти не бивал,
Разве только под пьяную руку…

Эти последние слова недоумевающего мужика невыносимы для пассажира который с горчайшей иронией обрывает его исповедь:

Ну, довольно, ямщик! Разогнал
Ты мою неотвязную скуку!

«В дороге» явственно проступает композиция из трёх частей. К первой части можно отнести начинающую стихотворение просьбу пассажира. Вторая, основная часть –чуть заунывное повествование ямщика. Третья часть – завершающая реплика барина. В начале и финале стихотворения возникает тема скуки , тоски, неизменно присутствующей в русской жизни. В этом плане мы можем говорить о кольцевой композиции .
Стихотворение «В дороге» — это трёхстопный анапест, рифмовка разнообразная – перекрестная, парная и кольцевая. Некрасов щедро, со знанием предмета рассыпает перлы художественной выразительности: эпитеты («ямщик удалой», «бабенка лихая»), метафору («сокрушила злодейка жена»), анафору («То натерли ей ногу коты, То, слышь, ей в сарафане неловко»), сравнение («ревет, как шальная…»). Богат язык стихотворения «В дороге» на диалектные выражения: «понимаешь-ста», «тоись», «слышь», «куды».
Стихотворение «В дороге» обозначило собой прорыв в творчестве Некрасова. Оно было написано после, как уже было сказано выше, неудачи со сборником стихов 1840 года «Мечты и звуки».

Некрасов осознал, что нужно писать иначе. Что поэзия должна подпитываться страстями и жизнью людей. «Передо мною никогда не изображенными стояли миллионы живых существ! Они просили любящего взгляда! И что ни человек, то мученик, что ни жизнь, то трагедия!» – вспоминал впоследствии поэт».

Так родилось «В дороге», открывшее в творчестве Некрасова тему русской крестьянской жизни и где он стал первым среди равных, снискав себе заслуженную славу большого поэта.

«Скучно! скучно!.. Ямщик удалой,

Разгони чем — нибудь мою скуку!

Песню, что ли, приятель, запой

Про рекру тский набор и разлуку;

Небылицей какой посмеши

Или, что ты видал, расскажи —

Буду, братец, за все благодарен».

— «Самому мне невесело, барин:

Сокрушила злодейка жена!..

Слышь ты, смолоду, сударь, она

В барском доме была учена

Вместе с барышней разным наукам,

Понимаешь-ста, шить и вязать,

Всем дворянским манерам и штукам.

Одевалась не то, что у нас

На селе сарафанницы наши,

А, примерно представить, в атлас;

Ела вдоволь и меду и каши.

Вид вальяжный имела такой,

Хоть бы барыне, слышь ты, природной,

И не то что наш брат крепостной,

Тоись, сватался к ней благородный

(Слышь, учитель-ста врезамшись был,

Баит кучер, Иваныч Торопка), —

Да, знать, счастья ей бог не судил:

Не нужна — ста в дворянстве холопка!

Вышла замуж господская дочь,

Да и в Питер… А справивши свадьбу,

Сам — ат, слышь ты, вернулся в усадьбу,

Захворал и на Троицу в ночь

Отдал богу господскую душу,

Сиротинкой оставивши Грушу…

Через месяц приехал зятек —

Перебрал по ревизии души

И с запашки ссадил на оброк,

А потом добралсЯ и до Груши.

Знать, она согрубила ему

В чем-нибудь, али нАпросто тесно

Вместе жить показалось в дому,

Понимаешь-ста, нам неизвестно.

Воротил он ее на село —

Знай-де место свое ты, мужичка!

Взвыла девка — крутенько пришло:

Белоручка, вишь ты, белоличка!

Как на грех, девятнадцатый год

Мне в ту пору случись… посадили

На тягло — да на ней и женили…

Тоись, сколько я нажил хлопот!

Вид такой, понимаешь, суровый…

Ни косить, ни ходить за коровой!..

Грех сказать, чтоб ленива была,

Да, вишь, дело в руках не спорилось!

Как дрова или воду несла,

Как на барщину шла — становилось

Инда жалко подчас… да куды! —

Не утешишь ее и обновкой:

То натерли ей ногу коты,

То, слышь, ей в сарафане неловко.

При чужих и туда и сюда,

А украдкой ревет как шальная…

Погубили ее господа,

А была бы бабенка лихая!

На какой-то патрет все глядит

Да читает какую-то книжку…

Инда страх меня, слышь ты, щемит,

Что погубит она и сынишку:

Учит грамоте, моет, стрижет,

Словно барченка, каждый день чешет,

Бить не бьет — бить и мне не дает…

Да недолго пострела потешит!

Слышь, как щепка худа и бледна,

Ходит, тоись, совсем через силу,

В день двух ложек не съест толокна —

Чай, свалИм через месяц в могилу…

А с чего?.. Видит бог, не томил

Я ее безустанной работой…

Одевал и кормил, без пути не бранил,

Уважал, тоись, вот как, с охотой…

А, слышь, бить — так почти не бивал,

Разве только под пьяную руку…»

— «Ну, довольно, ямщик! Разогнал

Ты мою неотвязную скуку!..»

Если у вас не открываются игры или тренажёры, читайте .

Стихотворение «В дороге» написано Некрасовым в 1845 году, поэту только 24 года. Это жанровая сценка, созданная в виде диалога между барином и ямщиком (перевозчиком на длинные дистанции). Ямщики часто пели песни и рассказывали истории заскучавшим седокам, так что Некрасов описывает типичную жизненную ситуацию. Песня-жалоба ямщика как жанр существовала в фольклоре.

Литературное направление, жанр

Стихотворения Некрасова реалистичны. Они описывают типичного героя в типичных обстоятельствах. Во времена крепостного права крестьяне нередко становились игрушкой в руках господ. Иногда это происходило как будто случайно, как описано в стихотворении «В дороге»: крепостную девочку взяли в господский дом в подруги и компаньонки дочери хозяина. Когда барышня выросла и вышла замуж, а старый хозяин умер, его зять отправил девушку, привыкшую жить как барышня, в деревню и выдал замуж. Помещики не думали о судьбе своих крепостных. Изменение жизни сделало барышню-крестьянку несчастной и грозит ей гибелью. Справедливости ради надо сказать, что случались и неравные браки между помещиками и крепостными, но они редко были счастливыми.

Стихотворение относится к гражданской лирике и обличает общественное устройство крепостнической России.

Тема, основная мысль и композиция

Сюжет стихотворения – жалобы ямщика на свою жену, выросшую в господском доме. Груша была научена наукам, шить, вязать, читать, играть на фортепиано. Она по-господски одевалась, ела господскую пищу (кашу с мёдом). К ней даже сватался учитель, «да, знать, счастья ей Бог не судил». После того как в дом приехал новый хозяин, Груша почему-то была отправлена в деревню и выдана замуж, и жизнь её, а также её мужа, стала невыносимой. Муж не считает её ленивой, но делать она ничего не умеет, «ни косить, ни ходить за коровой». Женщине тяжело выполнять любую физическую работу. Муж-ямщик жалеет её и утешает, как это принято у крестьян, но даже обновки её не радуют, непривычная одежда и обувь неудобны. Груша плачет, мало ест и, очевидно, недолго проживёт на свете. Она читает какую-то книжку (может быть, единственную, которая у неё есть), смотрит на какой-то портрет (не на портрет ли учителя?) Ямщик совершенно не понимает своей жены, не видит собственной вины, ведь он обращался с ней по-крестьянски хорошо, даже почти не бил. Его беспокоит ещё и судьба сынишки, которого мать воспитывает как барчонка.

Основная мысль рассказчика заключена в двух строчках: «Погубили её господа, А была бы бабёнка лихая». Ямщик подразумевает, что крестьянку сгубило барское воспитание. Барин, который просил развлечь его рассказом, останавливает крестьянина на словах о том, что жену он бил только под пьяную руку. Барин-то понимает, насколько девушку должна угнетать такая жизнь. Не потому, что она должна выполнять грязную крестьянскую работу, а потому, что она унижена. Тема стихотворения - несчастная судьба человека с чувством собственного достоинства. Барин осознаёт всю безнадёжность и безотрадность судьбы несчастных супругов и вообще всех людей в классовом обществе, которым была крепостная Россия. Идея стихотворения антикрепостническая.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано трёхстопным анапестом, напоминающим тонические русские песни-жалобы. Этот ритм ложится на стук копыт. Живость речи передаёт чередование женской и мужской рифмы, а также разнообразная рифмовка, которая чередуется неупорядоченно: перекрёстная, парная и кольцевая.

Тропы и образы, речь

Реалистичной речь ямщика делают просторечные выражения: слышь ты, понимаешь-ста, тоись, врезамшись, баит, сам-ат, патрет . Некрасов точно сумел передать состояние крестьянина, не знающего, чем помочь своей жене и в чём его собственная вина. Барин в начале диалога спокоен и равнодушен: ему безразлично, какую историю послушать. Но он не бессердечен. Речь барина иронична. В последней фразе «Разогнал Ты мою неотвязную скуку» чувствуется сарказм: было грустно, а стало ещё грустнее и безнадёжней.

В речи ямщика нет тропов, да и откуда бы им взяться у крестьянина. Есть два простонародных сравнения ревёт, как шальная, как щепка худа и бледна и один эпитет - высшая крестьянская похвала бабёнка лихая . Эпитет барина неотвязная скука подчёркивает его горечь от услышанного.

  • «Душно! Без счастья и воли…», анализ стихотворения Некрасова
  • «Прощанье», анализ стихотворения Некрасова
  • «Надрывается сердце от муки», анализ стихотворения Некрасова
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!