Передышка программа помощи родителям детей инвалидов. Новая услуга «Социальная передышка» — краткий отдых для родителей, воспитывающих ребенка-инвалида

Программа «Передышка» проходит у нас по воскресеньям. На четыре часа к нам приходят дети, подростки и молодые люди с особенностями развития и остаются без родителей с нашими волонтерами. Задача «Передышки» в том, чтобы у родителей было немножко времени, которое они могут потратить только на себя. Некоторым ребятам повезло: они посещают школу или колледж, но в основном это молодые люди с очень тяжёлыми нарушениями, которых никуда не берут, поэтому они всё время сидят дома. Для них это единственная возможность общения и социализации, а для родителей - побыть без ребёнка и отдохнуть хотя бы 2 раза месяц.

Ребят привозят в ЦЛП, они постепенно заходят в игровую. Видно, что они соскучились и рады встрече, рассаживаются в круг. Педагог Саша берёт гитару, раздаёт ребятам музыкальные инструменты: бубны, маракасы. На «Круге» все приветствуют друг друга, поют песенки, потом идут в зал петь и танцевать.

Роберт не доходит до зала и остаётся стоять на лестничной площадке. Бобу 18 лет, в ЦЛП он занимается с детства. У него аутизм, он не пользуется речью и практически не общается с окружающими. Он как будто находится в своём собственном мире, раскачивается, периодически вскрикивает и прислушивается к эху. «Бобу трудно проходить в двери, переходить из одного помещения в другое. Он вообще очень сложный человек, с ним непросто наладить контакт», - рассказывает волонтёр Алина, - мне пока ещё не совсем это удаётся. Вот, попробую заманить его звуками флейты«.

Алина достаёт флейту и наигрывает тихую мелодию. Боб перестаёт раскачиваться и замирает, делает несколько быстрых шагов и останавливается рядом с Алиной, наклоняется и прислушивается к звукам флейты. Потом что-то вскрикивает, как бы отвечая флейте и, так же внезапно развернувшись, возвращается обратно на лестницу. «Для Боба всё равно важно приходить сюда. Хотя он и не участвует напрямую в общей жизни, он всё равно рядом, воспринимает её», - считает Алина. Видно, как он рад, когда встречает Женю и Риту, которых он знает с детства. Для них это возможность общения.

Боб живёт вместе с бабушкой, она заботится о нём с самого рождения. Бабушка Роберта говорит, что у него появились некоторые социальные навыки. Дома он научился есть сам, заваривать себе чей и даже мыть посуду. А ещё Роберт очень здорово рисует.

Ребята с сопровождающими собираются на прогулку по территории Центра. Некоторые молодые люди остаются помогать готовить обед. «Вот Женя. Когда я только пришла в группу, я думала: как же с ней сложно. А сейчас мы подружились, она - такая прекрасная, я её очень люблю», - рассказывает педагог Таня. Женя очень чувствительная и нежная девушка, она тоже любит Таню, улыбается ей, иногда обнимает, прогулка за руку с Таней вокруг Центра лечебной педагогики ей доставляет большое удовольствие. Для Жениных родителей «Передышка» - единственная возможность отдохнуть.

Люба идёт на прогулку по территории ЦЛП вместе с волонтёром Игорем. Видно, что она осознаёт себя барышней, ей хочется слушать красивую музыку и танцевать. Игорь ставит музыку из мюзикла «Нотр дам де Пари» и они танцуют под неё прямо на улице. Люба совершенно счастлива.

Насте 17 лет, она живёт вместе с мамой. Маме очень сложно с ней: у девушки тяжело проходит переходный возраст. Когда Настя дома, она совершенно не отпускает маму от себя, протестует, даже если мама закрывает дверь в ванную комнату. По словам руководителя группы Алёны, мама очень устаёт от этой ситуации. И Насте, и её маме, - обеим очень важно, чтобы у них было время, когда они могут побыть по отдельности. Как-то раз Настина мама выглядела очень уставшей, когда привела дочь к нам. Через 4 часа она вернулась за Настей очень довольной и спокойной и сказала: «Спасибо вам большое, я хотя бы голову спокойно помыла!».

Варе 16 лет, у неё ДЦП, и она передвигается на коляске. В Центре она занималась с детства, сейчас учится в школе. «Я тут в качестве волонтёра. Я знаю, как тут всё устроено и объясняю другим ребятам, как нужно себя вести», - с гордостью говорит Варя. Есть и ещё несколько взрослых с особенностями, которые достаточно хорошо социализированы, они приходят на «Передышку&raqo; помогать. Это очень здорово для них, ведь они чувствуют себя нужными и реально помогают с теми ребятами, у которых более тяжёлые нарушения. К тому же, для молодых людей это ещё и возможность пообщаться. Например, Андрей Дружинин, с аутизмом, приходит аккомпанировать на пианино во время репетиции, которую проводит наш неутомимый Саша в самом конце «Передышки». Саша решил поставить с ребятами мюзикл в конце года. Молодые люди с энтузиазмом репетируют свои роли. Ждём с нетерпением премьеры!

Проект "Передышка" представляет собой группу продленного дня для детей от 3 до 16 лет, имеющих множественные нарушения развития (далее МНР). Группа рассчитана на 7 человек и будет работать 3 дня в неделю, 2 из которых предполагают пребывание 3-5 детей с ночной сменой, а остальных до 20:30, один день (пятница) пребывание всей группы до 21:30. В г.о. Тольятти уже была открыта группа "Передышка" на базе одного из реабилитационных центров, однако за 1,5 года работы воспользоваться ее услугами захотели лишь 8 семей. Были и другие попытки, но все они были неудачными. Проанализировав ситуацию, мы запустили пилотный проект на средства, полученные от проведения благотворительного концерта сроком на 3 месяца на базе одной из групп детского сада. И уже за первые 2 месяца услугами группы воспользовались около 17 семей, а желающих оказалось значительно больше. Преимущества нашего проекта: -дети адаптированы, они уже знакомы с Центром и педагогами; -родители доверяют педагогам Центра; -педагоги прошли обучение по перемещению детей с МНР, альтернативной коммуникации, обучены методам ухода и кормления; -Центр хорошо оборудован, имеет собственную кухню. Требуется лишь незначительное дооснащение группы для сна. За 9 месяцев (с сентября по май) работы группы "Передышка" ее услугами смогут воспользоваться не менее 40 семей, всего им будет оказано 777 услуг. А это значит, что в 40 семьях, воспитывающих детей с множественными нарушениями улучшится качество жизни, укрепятся взаимоотношения, улучшится общий климат в семье.

Цели

  1. Улучшение качества жизни и укрепление семей, воспитывающие детей с инвалидностью, путем организации непрерывной и постоянной работы группы "Передышка"

Задачи

  1. Организовать среду для проведения группы "Передышка", включая комнату для игр, место для сна, столовую и комнату гигиены.
  2. Организовать работу группы "Передышка", включая формирование материально-технической базы, обеспечение кадрами, питанием, безопасности.
  3. Создать базу игр для детей с МНР, желательных для проведение в вечернее время, при поддержке игрового терапевта.
  4. Обеспечить возможность семьям, где воспитываются дети с МНР безвозмездно посещать группу "Передышка", включая ночные смены.

Обоснование социальной значимости

По данным Росстата на 2017 год в Самарской области 10235 детей-инвалидов, около 3000 из них это дети из г.о. Тольятти. По мнению специалистов число детей с множественными нарушениями развития может достигать 25% от общего числа детей-инвалидов. Как правило, такие дети не могут самостоятельно передвигаться, принимать пищу, у них есть нарушения зрения, каждый 2-ой ребенок испытывает боль, они не могут обходиться без постоянной помощи, требуют заботы и внимания 24 часа в сутки. Зачастую у детей с МНР наблюдается нарушение сна, и родители, ухаживая за ребенком, сами могут оставаться практически без отдыха, что, конечно, пагубно сказывается на здоровье. На постоянной основе наш Центр посещает 30 семей, 30% из них - неполные семьи. По опросу родителей, проведенном в нашем центре 80% семей отмечают осложнение в семейных отношениях уже через 3 года после появления ребенка,называя причиной общую усталость, невозможность проводить супругам время наедине, а также финансовые трудности. Учитывая тот факт, что в г.о.Тольятти в 2017г было заключено 25551 брак, а разводов совершено 13774, мы понимаем, что особенно важно поддерживать семьи, где воспитываются дети-инвалиды, дать возможность родителям решать свои насущные проблемы, заняться лечением, наконец, просто выспаться и отдохнуть. Наш проект даст возможность родителям уделить время себе, своим супругам, другим детям, а значит будет способствовать улучшению качества жизни и укреплению семей воспитывающих детей с инвалидностью. Мы твердо уверены, что так же, как наши особые дети имеют право на обычное детство, так же и особые родители имеют право на обычную жизнь, наполненную не только лечением и решением бесконечных проблем, но и простыми радостями.

Дать хотя бы небольшой отдых родителям взрослых детей-инвалидов и сохранить как можно больше семей — цель проекта «Передышка плюс». Ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов (ГАООРДИ) запустила эту программу с апреля 2016 года. О том, как работает «Передышка плюс», рассказывает руководитель программы Елизавета Фафурдинова.

Сейчас в программе участвуют 20 «особых» семей, а также 14 семей, готовых помочь родителям инвалидов высвободить время для своих нужд – на несколько часов или даже дней, и позаботиться об их детях.

Елизавета, «Передышка плюс» — это собственная разработка ГАООРДИ или подобные услуги уже оказываются?

Особенность этого проекта в том, что он затрагивает семьи, в которых дети-инвалиды уже выросли. Для России это новация. Существует множество вариаций на тему «передышки», но все они направлены на помощь родителям несовершеннолетних детей. А родители взрослых инвалидов совершенно выпадают из информационного и благотворительного пространства, хотя после наступления 18-летия ребенка их потребности остаются прежними. Разрабатывая свою программу, мы опирались на опыт коллег из петербургской организации «Партнерство каждому ребенку», которая уже оказывает подобные услуги. «Передышка плюс» — это проект-преемник детской «передышки».

То есть семьи, в которых дети достигли 18 лет, переходят в ваш проект?

Некоторые — да. Но на данный момент единой отлаженной системы «обмена» семьями между ГАООРДИ и «Партнерством каждому ребенку» нет, так как наш проект еще очень молодой и мы не располагаем достаточными для этого средствами и ресурсами. Пока мы оказываем услуги только самым тяжелым ребятам с I группой инвалидности, часто с множественными нарушениями. Существует и дефицит в принимающих семьях.

С чем он связан?

Для нас важно понимать, какими мотивами руководствуется человек, когда приходит в проект. Разумеется, он получает деньги за свою работу, но мы постоянно объясняем: «Передышка плюс» — это не аналог службы сиделки и не просто способ заработать. Наши подопечные должны быть уверены в своих помощниках и знать, что оставляют ребенка с подготовленными и правильно мотивированными людьми.

При подборе семьи мы всегда спрашиваем родителей, есть ли у них знакомые, готовые оказывать услугу «передышки», и часто такие люди находятся. Для семьи это более комфортно — доверить ребенка знакомому человеку. Нам остается таких людей обучить и подготовить. Сейчас, пока услуга не приняла глобальный характер, самые эффективные каналы поиска принимающих семей — «сарафанное радио», средства массовой информации, социальные сети и наш сайт, на котором любой человек, который находит в себе силы и желание помочь, может заполнить анкету принимающей семьи, и мы ее рассмотрим.


Какую подготовку проходит принимающая семья перед тем, как приступить к работе?

Для начала мы проводим подробное собеседование, в ходе которого расспрашиваем кандидата о его биографии, составе семьи, мотивах, которые его побудили предложить свою помощь. Благодаря такой сложной системе отбора в нашем проекте не бывает случайных людей, и мы можем быть достаточно уверены в каждой принимающей семье.

После успешного прохождения собеседования семья приступает к обучению в Школе принимающих семей. Школа проводит девять занятий по различным тематическим блокам о нарушениях развития и проблемах, с которыми может столкнуться принимающая семья. Тематические блоки таковы: аутизм, двигательные, сенсорные, различные множественные нарушения и, разумеется — правила ухода за лежачими больными. Курс обязателен для каждого, независимо от образования (в проект приходят и медики, и педагоги). Наша программа дает базовые практические навыки, и все, кто ее проходил, отметили, что это оказалось полезно.


Как часто семья может пользоваться услугой «передышки»?

У семей, с которыми мы заключили договор, есть 360 часов «передышки» в год, и они могут использовать их по своему разумению. Мамы получают возможность сходить без спешки в магазин или поликлинику, отдохнуть. Если возникает такая ситуация, когда родитель должен уехать на несколько дней, мы стараемся найти принимающую семью на весь срок отсутствия, до 15 суток. Однако чаще всего наши семьи очень рачительно относятся к своим часам и стараются распределить их равномерно на год.

Как финансируется проект?

В настоящее время работа программы финансируется из различных источников, которые, к сожалению, не покрывают всех расходов. Мы постоянно ищем новые источники поступления средств, запускали краудфандинговый проект на платформе Planeta.ru . ГАООРДИ готовится к вступлению в реестр поставщиков социальных услуг. Однако парадоксальная сложность с «Передышкой плюс» состоит в том, что мы оказываем помощь совершеннолетним людям, а такой услуги в списке нет. Потому мы «собираем» ее из различных бытовых услуг, и здесь требуется немалая изобретательность. Мы надеемся, что проект будет развиваться, так как уверены, что отдых, который дает семье участие в «Передышке» — это альтернатива устройства инвалидов в интернаты.

Кто помогает, кому помогает

У каждой принимающей семьи и семьи, которой требуется «передышка» — своя история. Евгения Ж. не так давно стала принимающей мамой. Она сама воспитывает ребенка с особыми потребностями. «Пока сын в школе, у меня есть свободное время. И когда узнала о «Передышке плюс», я поняла, как его можно использовать. Ведь я знаю, как важно подарить хотя бы минутку отдыха маме, которая отдает так много сил заботе о своем ребенке», – говорит Евгения.

Илье П. 76 лет и уже 10 лет после смерти жены он воспитывает сына Алексея один. У сына сложный диагноз, требуется постоянный уход, а Илья в силу состояния здоровья быстро устает. Благодаря услуге «передышки» у него появилась возможность посвящать некоторое время себе.

Татьяна Ф. – учитель музыки с большим стажем работы, достаточно долго работала в реабилитационном центре с инвалидами. Сейчас она на пенсии и с радостью согласилась участвовать в программе «Передышка плюс» в качестве члена принимающей семьи.

Кто может стать принимающим родителем

Для участия в программе «Передышка плюс» в качестве принимающей семьи необходимо иметь российское гражданство и регистрацию в Санкт-Петербурге или Ленинградской области. Рассматриваются кандидаты в возрасте от 18 до 70 лет, не состоящие на учете в психоневрологическом, наркологическом и туберкулезном диспансерах. Желающие принять участие в программе должны заполнить анкету на

Если в семье серьезно болеет ребенок, маме приходится смотреть за ним практически 24 часа в сутки. Уход за таким ребенком - ежедневная, монотонная истощающая работа. Тяжелобольного сына или дочурку не отправят в детский сад, школу, лагерь. Да, иногда с ним может посидеть бабушка, а мама тогда сходит в магазин. Но ей, как и любой другой женщине, надо хоть иногда посещать парикмахерскую, доктора; наконец, уделить внимание другим детям... Когда и как это делать?

Теперь у родителей, воспитывающих детей-инвалидов , появилась возможность короткого отдыха. Ребенка можно оставить на время в специализированном учреждении, где ему будут обеспечены забота и уход, а родители в это время, пользуясь передышкой, смогут отдохнуть, привести в порядок дом, съездить куда-то - короче говоря, заняться своими делами.

Сначала некоторые мамы опасались: а что люди подумают обо мне? Может, я плохая мать, если отдаю ребенка чужим людям? Теперь уже, бывает, звонят к нам и просят: я рожаю второго ребенка, возьмите на это время мою девочку «на передышку»... - говорит директор детского хосписа Анна Горчакова . - И это прекрасно, что в таких семьях рождаются вторые, третьи дети. Мы заметили, что в последнее время из таких семей и родители стали реже уходить...

Отдых для родителей и бесценный опыт для ребенка

Социальная передышка - так называется услуга, о которой идет речь. Она уже введена в перечень социальных услуг на государственном уровне, так как оказалась очень актуальной и востребованной. До этого такая соцуслуга в течение двух лет опробовалась в рамках проекта «Развитие моделей социальной семьям, воспитывающим детей с инвалидностью в Республике Беларусь ».

Наша семья уже несколько раз пользовалась социальной передышкой, - рассказывает минчанка Ольга Касперович , чей внук Максим имеет особенности психофизического развития. - Завтра у Максима, кстати, последний день «передышки», и я уже по опыту знаю, что забирать его будет трудно, он захочет побыть там еще. Наш Максим очень ленивый. Но после «передышки» он по-другому начинает себя вести: лучше ухаживает за собой, лучше относится к родителям, меньше «нервничает и психует». Короче, с ним уже намного легче.

У нас трехкомнатная квартира. У Максима есть своя комната, у него много игрушек, компьютер, ноутбук - все есть. Но это бесценный опыт для такого ребенка - побыть в другой обстановке, с другими людьми, общаться с такими же детьми, как он сам. При этом отдыхают родители, и отдыхает он сам. Так что передышка нужна не только родителям, но и детям - это для них возможность общения.

В родители, воспитывающие ребенка-инвалида, могут оставить его временно под опекой социальных работников общественного объединения «Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам (БелАПДИиМИ) » на срок от нескольких дней до месяца в течение года.

Прежде чем взять ребенка на проживание, мы детально расспрашиваем мам и пап о его привычках, предпочтениях и хобби. Первую ночь мама даже может провести с ребенком, чтобы посмотреть, как он адаптируется к новой обстановке. Такая услуга популярна, - говорит Мария Синякевич , координатор этого проекта в «БелАПДИиМИ».

Самых трудных детей, которые нуждаются в специальном и медицинском уходе, можно временно разместить в Белорусском детском хосписе .

Некоторых детей не каждый даже сможет покормить, потому что нужно это делать через зонд. Когда мама отдает такого ребенка на социальную передышку, она уверена в нас, ведь наши сиделки все с медицинским образованием. Вообще, если ребенок попадает к нам в первый раз, мы его берем на три пробных дня . Если все проходит хорошо - мы в силах обеспечить надлежащий уход, а ребенку комфортно и спокойно, - сотрудничество продолжается, - рассказала нам старшая медсестра отделения социальной передышки Белорусского детского хосписа Аксарина Батюкова .

Воспользоваться социальной передышкой можно, заранее написав заявление, заполнив анкету о своем ребенке, а также предоставив медицинскую справку о том, что ваш малыш не болел последние три дня инфекционными заболеваниями. После этого с вами заключат договор и познакомят вашего ребенка с медсестрами и обязательно - с сиделкой, которая будет за ним ухаживать. Уход осуществляется за счет средств хосписа.

С января прошлого года семьи, проживающие в Минской области и в Минске, могут отправить своего ребенка-инвалида в Ивенецкий дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями физического развития (Воложинский район) - на срок до 28 дней.

Социальная передышка с начала прошлого года доступна и в Гомельской области - на базе Бабицкой вспомогательной школы-интерната Речицкого района. Бабицкая вспомогательная школа-интернат - государственное учреждение, в котором проживают и обучаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Здесь хорошие условия для отдыха и реабилитации.

Следует подчеркнуть, что услуга социальной передышки не предусматривает отказ родителей от детей .

Наши дети семейные, они горячо любимы своими родителями. Родители передают нам их на некоторое время в силу своих обстоятельств, - говорит руководитель проекта в Белорусском детском хосписе Тамара Решко. - И мы ребенка не лечим, а предлагаем уход, создаем спокойную, уютную обстановку...

Сколько будет стоить?

Ничего бесплатного, как известно, не бывает. Социальная передышка - дорогая услуга, она не может быть благотворительной для всех. В рамках проекта она предлагалась семьям бесплатно. Теперь, когда проект закончен, какую-то часть оплаты должны будут взять на себя родители.

За 22 месяца реализации проекта «Развитие моделей социальной помощи семьям, воспитывающим детей с инвалидностью в Республике Беларусь» услугой социальной передышки воспользовались 160 семей. Проект реализовывался при технической поддержке Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ).

Но самое главное все же то, что интернатные учреждения, находящиеся в ведении Минтруда и соцзащиты, будут продолжать предоставлять мамам, воспитывающим ребенка-инвалида, эту услугу.

Законодательная база есть, в уставе домов-интернатов закреплена услуга социальной передышки. Нет никаких оснований для того, чтобы она не выполнялась, - сказала «Звязде» первый заместитель председателя комитета по труду и социальной защите Миноблисполкома Татьяна Доморацкая .

Предлагать социальную передышку на платной основе смогут все дома-интернаты для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития. Оплатить эту услугу можно будет за счет ежемесячного пособия на ребенка (пенсии).

Например, стоимость проживания ребенка в Червеньском доме-интернате для детей-инвалидов и молодых инвалидов с особенностями психофизического развития составляет 40 тыс. рублей в сутки , Ивенецком доме-интернате для детей-инвалидов - около 80 тыс. рублей . По словам Татьяны Доморацкой, постоянные воспитанники этих интернатных учреждений также проживают там на условиях оплаты, которая составляет 90% их пенсии . «Мы можем рассматривать возможность предоставления социальной передышки на таких же условиях, на которых другие дети содержатся в специализированных интернатных учреждениях », - сказала она.

20.05.2016 10:19

С кем оставить ребенка? С таким вопросом сталкиваются многие родители, попавшие в ситуацию, когда необходимо выйти на работу, пойти в больницу или уехать по делам. Особенно тяжело приходится семьям, в которых ребенок воспитывается одним родителем или если в семье растет ребенок с ограниченными возможностями здоровья.

Программа «Передышка» стартовала в ресурсном центре поддержки семьи и детства "Отрадное" и была адресована сначала семьям с детьми с ограниченными возможностями здоровья. С недавнего же времени программой могут воспользоваться все семьи, попавшие в трудную жизненную ситуацию. На данный момент проект реализуется в 29 центрах поддержки семьи и детей в разных районах Москвы.

«Я-Родитель» встретился с руководителем одного из отделений социальной поддержки семьи и детей Уваровой Светланой Павловной, которая поделилась первыми результатами эксперимента.

Цель и задачи проекта

Программа «Передышка» существует с 2012 года и включает в себя группы кратковременного пребывания детей с 9.00 до 13:00 в будние дни. Это не является альтернативой ни детскому саду, ни школе, так как отделение социальной поддержки семей не является образовательным учреждением. Однако, благодаря «Передышке», родители получают возможность оставить ребенка под наблюдением специалистов и . Если же у ребенка есть проблемы с поведением или психологическим развитием, то их также пытаются решить в группах. Кроме того, мамы и папы в рамках проекта сами получают психологическую поддержку, и учатся оставаться внимательными родителями даже в непростых жизненных ситуациях.

Специалисты отделения поддержки семей признаются: неправда, что родительский инстинкт у людей - врожденный. Иногда его нужно разбудить и объяснить простейшие, казалось бы, вещи: как важно обнимать своего ребенка, слушать, что волнует его, а на ночь читать сказку.

Как проходят занятия?

В зависимости от ситуации в рамках программы можно оставить ребенка в группе один или несколько раз, а можно водить его туда постоянно (например, когда ребенок из-за особенностей здоровья не может посещать детский сад или школу). С ним будут работать психологи и педагоги, перед которыми поставлены следующие задачи:

  • психологическая и социальная подготовка ребенка к школе;
  • развитие и получение основных представлений об окружающем мире и о том, что ждет ребенка с началом обучения в школе;
  • занятия творческой направленности через арт-терапию и использование прочих методик.

Пребывание ребенка в группе начинается с общения специалистов с родителями для прояснения индивидуальных особенностей и ситуаций, которые произошли накануне или происходят вообще с ребенком. Дальше идет зарядка, после - занятия развивающего плана и групповое общение. Затем творческие студии, работа с психологами и логопедами. Для каждого ребенка составляется индивидуальное расписание, в котором прописано время посещения того или иного занятия.

Вот лишь не полный перечень занятий, которые могут быть назначены ребенку:

  • изостудия «Ренесанс» - рисуночная терапия, основанная на изобразительном искусстве;
  • студия «Живая библиотека» - библиотерапия, где основная задача специалиста – развитие ребенка через познание;
  • музыкатерапия - развитие психоэмоциональной сферы ребенка через игру на гитаре в студии «Струны души» и хорового пения в студии «Рассвет»;
  • студия «Ритм» - развитие танцевальных и коммуникативных навыков в процессе обучения танцам;
  • мастер-классы в студии «Домовенок», когда дети учатся готовить и это приводит их в огромный восторг, а параллельно специалисты центра дают советы по правильному питанию;
  • спортивная секция «Движение – жизнь», где есть теннис, футбол, мини-футбол и физическая подготовка;
  • столярно-слесарная мастерская, где ребята учатся каким-то простым бытовым вещам.

Все специалисты по работе с семьей имеют высшее образование и внутреннюю мотивацию помогать людям. В ходе работы специалисты отделения повышают свое профессиональное мастерство.

Кто может участвовать в программе?

Участвовать в программе могут все семьи, которые столкнулись с проблемами, мешающими им сидеть с ребенком или водить его в детский сад. Кроме того, брать «передышку» могут родители детей с особенностями здоровья, а также детей, имеющих проблемы с коммуникацией и поведением. Специалисты отделения социальной поддержки семей помогают собрать пакет необходимых документов и предоставляют его в отделение социальной защиты населения района, где и принимается решение о нуждаемости семьи в участии в программе «Передышка». После получения разрешения заключается договор и начинается работа в рамках индивидуального плана предоставления социальных услуг для каждой семьи в соответствии с заданной проблематикой.

Сложности реализации программы

«Результат всегда зависит только от одного – осознания родителями своей проблемы - утверждает руководитель отделения Светлана Павловна Уварова. - Папы и мамы порой предполагают, что проблема ребенка - это его проблема. Бывают ситуации, когда приходят родители и выкладывают проблемы ребенка, обвиняя в этом только его и не задумываясь о своем участии в их появлении. Как будто он жил и воспитывался сам по себе, а они к этому не имеют никакого отношения. Посмотреть на проблематику отношений с другой стороны дано не каждому родителю. И это самая большая сложность, поэтому основная задача состоит в том, чтобы как раз изменить детско-родительские отношения, а не переделать ребенка» .

Владлена Ворона

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!