Шесть самых важных вопросов про Quake Champions. Советы Quake Champions

С первой «беты» Quake Champions стало понятно, что разработчики действительно делают «шутер девяностых»: быстрый, бескомпромиссный, и, что немаловажно – заточенный под PC. То есть заведомо известно, что в руках игрока полнофункциональные клавиатура с мышью, поэтому можно делать уровни со сложной геометрией, где прилететь может и сверху, и снизу, и со всех сторон разом. И никаких «автонаводок»: не умеешь целиться точно – пенять остается только на себя.

С базовой механикой уQuake Champions все отлично. Но есть у игры и сугубо современные черты: герои, отличающиеся как скоростью и запасом здоровья, так и перками и суперумениями. Условно-бесплатная модель распространения, где этих героев предлагается арендовать за игровую валюту или покупать навсегда за реальную. Еще один элемент фритуплея – возможность переодевать подопечных «чемпионов» в альтернативные костюмы, которые случайным образом выпадают из сундучков, а оные, в свою очередь, не только выдаются за игровые заслуги, но и продаются за реальные деньги. Ну и современная система поиска игр, где нельзя просто открыть браузер серверов и присоединиться к понравившемуся – нужно подать заявку, мол, хочу сыграть в такой-то режим; дождаться, пока соберется полное лобби, после чего игра запустит новый сервер. А по окончании матча – повторить процесс с нуля, потому что опции «сразу начать новый раунд тем же составом» не предусмотрено.

В общем, вопросы к дизайну игры есть. На некоторые из них нам согласился ответить Тим Уиллитс: ветеран id Software, который работал надQuake с самой первой части: тогда еще на правах простого дизайнера, а в случаеQuake Champions – уже на должности директора студии.

Тим Уиллитс

Навигатор игрового мира: Набрав лобби, игроки голосуют за карту, потом им показывают демо карты и персонажей, потом еще обязательная разминка – в сумме набегает минуты три ради одного десятиминутного матча. Почему вы организовали процесс таким образом и не собираетесь ли его ускорить?

Тим Уиллитс: Мы полагаем, что все эти элементы важны для игры. Голосование отнимает считанные секунды, презентация карты и персонажей идет в то время, когда игра заканчивает загружаться, а что касается разминки – мы уже сокращали ее продолжительность. Мы думаем над тем, как уменьшить задержку перед началом матча, но в то же время считаем разминку важным элементом. К тому же не забывайте – у нас будет режим Custom game, где можно будет поменять самые разные параметры и правила.

НИМ: Говоря о режимах: будет возможность сыграть командой против AI? Или вообще устроить десматч с ботами?

Т.У.: Мы знаем, что нашим игрокам интересна возможность играть против ботов.Quake Champions никогда не будет завершена на 100%, мы будем ее улучшать и развивать, это игра-сервис. И поскольку фанаты просят ботов, мы работаем над этим вопросом, но пока слишком рано говорить о сроках.

НИМ: Champions – наследница Quake 3 Arena, но некоторые привычные виды оружия здесь отсутствуют: например, BFG и гранатомет. Почему так?

Т.У.: Мы посчитали, что BFG совершенно не подходит динамикеQuake Champions . А вот насчет гранатомета дискуссия была долгой. С недавним патчем мы добавили в игру «тройник»: его заряды не отскакивают от стен и баллистика у них немного другая, но нам кажется, что геймплейно он достаточно близок. Надеюсь, адептам гранатомета он придется по вкусу.

Что на консервную банку ни нацепи – консервной банкой и останется

НИМ: Многие герои Champions тоже пожаловали прямиком из Quake 3. Стоит ли нам ожидать еще кого-то из старых знакомых, и вообще – как часто вы планируете добавлять новых чемпионов?

Т.У.: Регулярно. К выставке E3 мы добавили Блажковича изWolfenstein , и публика его тепло приняла. Но каждый новый герой должен вписываться в общий баланс, иметь свою нишу среди прочих чемпионов, поэтому даже у нас самих нет четкого графика выхода. Могу только сказать, что мы напланировали новых героев как минимум на год вперед. И да, среди них будут знакомые поQuake 3 персонажи.

Т.У.: Скажу честно: людей бесило обилие опасных зон в предыдущих играх. Тем не менее, на Lockbox – нашей новой карте – мы сделали отсылку к оригинальномуQuake : на арене с лайтингганом можно выстрелить в определенную точку, что позволит искупать жертву в токсичной слизи. Ну и на грядущих картах опасных участков станет больше.

В подобных условиях видимости стрелять по маркеру – самое верное

НИМ: В игре довольно много «хелперов»: например, таймер, отсчитывающий время до респавна мегааптечки, или маркеры над противниками, позволяющие сразу их заметить. Неужели игроки за прошедшее время так расслабились, что не вынесли бы классических правил?

Т.У.: Мы считаем, что таймеры на пауэрапах идут геймплею только на пользу. Хардкорным игрокам, ветеранамQuake , которые и без того знают, когда отреспавнится аптечка и броня, они не мешают – и при этом сильно помогают тем, кому такая помощь нужна. Что касается маркеров, то об этом нас просили профессионалы, лучшие игроки вQuake .

НИМ: Вам не кажется, что кастомизация персонажей слишком пресная? Например, эпический шлем Рейнджера отличается от обычного тем, что у него чуть другая форма и полоса посередине.

Т.У.: Вы имеете право на свое мнение, но нам кажется, что каждый набор брони... понимаете, нам нужно сохранять стиль персонажа, чтобы его легко можно было узнать издалека. Кроме того, у нас есть некоторые очень броские вещи – например, Рейнджеру можно прицепить оторванную голову шамблера поверх шлема, у Никс есть крылья, мы готовим кое-что очень крутое для Галины. Так что в будущем ярких деталей будет больше – хотя надо помнить, что чем вычурнее одет чемпион, тем больше он бросается в глаза.

Те самые крылья Никс. Декоративные и сугубо опциональные

НИМ: Ну и наконец, вечный вопрос: когда нам ждать релиза?

Т.У.: Когда мы посчитаем, что игра готова. Одна из лучших особенностейQuake Champions заключается в том, что это живая игра, игра-сервис, поэтому и после релиза мы будем продолжать работу, будем улучшать ее, балансировать и добавлять что-то новое. Но мы хотим оставаться в бете, пока не почувствуем, что готовы открытьQuake Champions для всех желающих.

Советы Quake Champions касаются в первую очередь бета-версии игры. Но думаю многое отсюда переместится в релиз.

Система подбора игроков в бете Quake Champions
В бете система рейтинга до конца не настроена. Если ваш KD (соотношение убил/умер) больше 1.5 вы попадаете на сильных игроков, если меньше – на слабых.

Трюки на джампаде
Для того чтобы прыгнув на джампад сразу же приземлиться вверху, а не летать ещё в воздухе, тем самым становясь лёгкой мишенью для рейлгана, прыгните к самой стенке джампада и сразу присядьте. Как только вы прилетите на верх, вы сразу же встанете на платформу, не улетая в воздух. Не работает для чемпиона Anarki.

Как играть в дуэли Quake Champions
Для того чтобы играть дуэли нужно 3 . Ренджер является бесплатным. Ещё двух можно купить во внутреннем магазине на виртуальные деньги (favor). Срок аренды чемпиона составит 24 часа. Эти деньги можно зарабатывать, участвуя в любых режимах игры и выполняя ежедневные задания. Также чемпионов можно купить на реальные деньги, в этом случае вы их получаете навсегда.

Как играть в Quake Champions
Суть игры заключается не в бессмысленном передвижение по карте, а в сборе и контроле рулезов. Рулезы – это полезные предметы, такие как броня, аптечки, мега, . Нужно захватывать контроль на карте, не давая их оппоненту, тогда вы будете сильнее и при равной стрельбе, скорее всего победите. Самые важные рулезы – это мега и красная броня. Респаун каждого предмета занимает 30 секунд. Обычно они расположены в разных концах карты, чтобы каждый игрок успел забрать по одному сильному рулезу. Очень рекомендую прочитать моё руководство по Quake Champions: и , где я разобрал основные принципы, на которых базируется игра и дал советы новичкам.

Обнаружение противника
Вся карта прослушивается. Полезно остановиться и послушать, где находится противник, чтобы спланировать дальнейшие действия.

Добивание противника
В Quake Champions очень сильный стартовый автомат (machine gun). Чаще им пользуйтесь, если у противника мало здоровья.

Стрельба из rocket launcher
Часто выгоднее не палить по кд из ракетницы, а сделать паузу, дождавшись куда сдвинется противник, а только потом выстрелить туда. Вы сделаете меньше выстрелов, но урон от них будет выше, а значит больше шансов убить противника. В Quake Champions область нанесения урона от ракетницы ощутимо меньше, чем в Quake Live, имейте это ввиду.

Герой Ranger
Герой Ranger имеет пассивную способность уменьшающую урон по самому себе на 25%. Это позволяет ему выполнять rocketjump`ы чаще. Актуально если активная абилка в кд.

Карта Blood Covenant
На карте Blood Covenant фонтан рядом с джампадом на ракетницу лечит жизни со скоростью 5 хп/сек если в нём стоять. Броню он не восстанавливает.

Герой Scalebearer
На карте Ruins of Sarnath, героем Scalebearer, находясь на зелёном арморе в начале игры, делаем два прыжка вперёд и бежим на мегу активировав ульту. Оттуда сразу на красный армор. Таким образом можно попытаться забрать сразу оба главных итема, тем самым захватив контроль на карте. Получается не всегда. Во время разгона Scalebearer получает меньше урона. Update: в патче от 02.06.2017 мегу и красный армор перенесли друг от друга подальше. Теперь красный армор на месте зеленого.

Герой Nyx
Nyx умеет продолжать свой прыжок оттолкнувшись от стен. На карте Blood Covenant есть множество выгодных мест для этого. Первое – это с моста на рейлган и в обратном направление. Второе – от колонн в центральной комнате на ракетницу и в обратном направление. Есть и другие места, но эти основные и самые важные. На стены удобно прыгать под углом в 45 градусов. На wall jump есть кулдаун в районе 1-2 секунд, который нигде не отображён. Если время полёта в воздухе будет достаточно длительным то можно успеть оттолкнуться от стены больше одного раза.

Ежедневные задания
Для того чтобы выполнять задания, связанные с убийством противников активной абилкой, лучше всего использовать героя Scalebearer. Таранить противников им просто, особенно в классическом режиме Deathmatch (один против всех), где их всегда большое скопление в узких коридорах. Всегда берите предметы похожие на песочные часы – они понижают скорость перезагрузки активной абилки. Задание связанное с пролитием первой крови легче всего выполнить в дуэли. Одно ежедневное задание раз в сутки можно поменять на новое, наведя на него курсор мыши и нажав появившуюся кнопку.

Увеличение урона
Некоторые виды оружия наносят больше урона при приближении. Например, railgun при приближении наносит 90 урона, а в обычном режиме – 80.

Что такое Stopwatch и Tank, которые часто мелькают на экране?
Stopwatch – когда вы берёте главный рулез (мега/красный армор) сразу же как он появился;
Tank – когда ваши показатели здоровья и брони вышли за максимальные границы героя. Этого можно достигнуть взяв мегу и красный армор в течение короткого промежутка времени.

Quake Champions долго грузится, что делать?
Стоит уменьшить качество графики по всем параметрам до medium или даже low. Я тестировал разные режимы, и этот параметр пожалуй самый главный, который может влиять на скорость загрузки игры. Согласно последним тестам, игра потребляет около 10 GB RAM и 8 GB Video RAM. Поэтому не стоит удивляться, если чего-то из этого не хватает и игра долго грузится. Ещё некоторые игроки рекомендуют закрывать Bethesda launcher, чтобы QC работал лучше. Также стоит учитывать, что пока только бета-версия и ещё будет этап оптимизации, который должен улучшить ситуацию с железом.

Quake Champions лагает, что делать?
У меня 30 MBit интернет и пинг на московском сервере в районе 30 мс во всех режимах, включая режимы на 8 игроков. Обычно самый быстрый сервер подключения выбирается автоматически, но вы можете попробовать изменить его вручную, для этого находясь в главном меню QC, нажмите соответствующую кнопку внизу экрана. Там можно посмотреть скорость соединения со всеми доступными серверами и выбрать лучший. Если у вас быстрый интернет и дело точно не в нём, то стоит ждать пока разработчики запустят новые точки подключения. Но информации о том, когда это произойдёт на данный момент нет. Ещё одна надежда на улучшение – это обновлённый netcode в ближайших апдейтах игры. Помимо изменения игровых интерфейсов, разработчики также дорабатывают сетевой интерфейс игры. Если лагает сама графика в Quake Champions то 90% дело в том, что на вашей видеокарте недостаточно видеопамяти и она помещает данные в оперативную память, где они обрабатываются гораздо медленнее. По этому причине в игре происходят микро фризы, которые могут быть мало заметны и носят индивидуальный характер. Убедитесь, что у вас имеется 6 Гб видеопамяти на видеокарте, а её чип достаточно производительный, чтобы успевать её использовать. Для комфортной игры в QC желательно иметь минимум GeForce GTX 1060 6 GB.

Попадание headshot`а наносит дополнительный урон?
Нет. Это просто медалька за точное попадание в голову.

Куда вводить ключ Quake Champions?
На сайте Bethesda . Если ключа ещё нет то вводим e-mail и получаем ключ. Если ключ уже есть то входим в аккаунт и там переходим в пункт активации ключа. После этого останется скачать Bethesda Launcher и установить Quake Champions.

Сколько весит Quake Champions?
13 Gb. Также он потребляет 10 Gb RAM и 8 Gb VRAM.

Что насчёт хитбоксов (hitbox)?
У небольших и ловких чемпионов хитбокс (область, в которую нужно попасть, чтобы нанести урон) меньше, чем у «жирных» чемпионов, что логично.

Как начать играть Quake Champions?
1. Зайти на сайт Bethesda ;
2. Ввести e-mail и получить ключ для бета-тестирования;
3. Зарегистрироваться на сайте и активировать бета-ключ;
4. Скачать Bethesda Launcher;
5. Установить и залогиниться в Bethesda Launcher;
6. Скачать Quake Champions через launcher и начать играть.

Quake Champions распрыжка
У многих новичков возникает вопрос как делать распрыжку в Quake Champions (strafe jumping)? Несмотря на внешнею простоту, тема достаточно обширная и глубокая. Но основы можно освоить относительно быстро:
1. Двигаемся вперёд;
2. Начинаем прыгать;
3. Курсором мыши водим немного влево и вправо относительно центра экрана;
4. В момент движения курсора мыши влево или вправо, нажимаем кнопку стрейфа влево или вправо соответственно. Держим кнопку, пока совершается манёвр. Когда приходит время двигать курсором в противоположное направление, также нажимаем соответствующий стрейф и держим его, пока совершаем манёвр. Важно кнопку стрейфа именно держать, пока мы делаем поворот.

* Кнопку прыжка не обязательно всё время нажимать. Можно зажать и держать;
* Сильно махать курсором мыши по сторонам тоже не надо;
* Учиться лучше на прямых участках карты;
* Научившись синхронизировано двигать курсором мыши и нажимать на клавиши, вы сможете добиться эффективных strafe jump`ов;
* Чемпионы Anarki и Sorlag умеют делать bunny hopping, что позволяет им управлять своим движением в воздухе и входить в крутые повороты. В этом случае, после набора первоначальной скорости, кнопка «вперёд» вообще не нажимается, иначе нечего не получится.

Какие показатели точности Rocket Launcher и Rail Gun считаются хорошими?
Выше 30%.

Использование tri-bolt (тройник) на карте Blood Run
С помощью тройника можно запрыгивать на красный армор за любого персонажа, просто выстрелив себе под ноги пару снарядов и тем самым подлетев. Принцип работы схож с Grenade Launcher из Quake Live.

Ускорение с помощью телепорта
Если заходя в телепорт, выстрелить под углом в пол (для того чтобы ускориться), то после выхода из него на другом конце, чемпион сильно ускорится.

Влияют ли элементы одежды чемпионов на хитбокс?
Нет. Хитбокс соответствует низкополигональной модели чемпиона и какая бы большая и эффектная одежда на нём не была, она не влияет на хитбокс.

Как работает броня?
Поглощает 66% урона.

Где взять руны и как они работают?
Руны выпадают из ранцев (backpacks) – самых первых сундуков которые можно купить за favor (слава). В свою очередь favor зарабатывается за завершённый матч и выполнение ежедневных заданий. Каждая руна принадлежит определённому чемпиону и содержит задание для него. После выполнения задания, вы получите награду которая указана на руне. Ознакомиться с добытыми рунами можно на вкладке «Руны» (в левом верхнем углу интерфейса QC). После выполнения всех заданий у выбранного бога, вы получите редкую окраску.

Что такое свитки знаний и как их лучше добывать?
Каждый свиток знаний содержит часть биографии определённого чемпиона. Собрав все свитки знаний для чемпиона, вы откроете специальный сет для него, получить который другим способом невозможно. Свитки знаний выпадают из ваз, разбросанных по карте. На каждый матч выдаётся только один свиток знаний. Поэтому достанется он тому, кто первый его найдёт. Собирать свитки знаний выгоднее всего в дуэлях (разработчики сообщили, что свиток будет убран из дуэлей в патче в сентябре 2017 г.), ведь вас всего двое на карте и шанс, что вы найдёте свиток знаний первым выше, чем в командных режимах, где на карте целых восемь игроков. Свитки присутствуют только в матчмейкинг играх, в режиме «Своя игра» свитков нет!

Просмотры: 6 491 креативный директор id Software Тим Виллитс рассказал, что причиной, по которой в Quake Champions можно будет играть бесплатно, является желание привлечь большее количество игроков.

«Это бесплатная игра с возможностью купить Champion Pack, после чего просто войти и играть, имея доступ ко всем чемпионам. Есть игроки в Quake, которые просто хотят играть в Quake, верно? Они знакомы с бизнес-моделью наших предыдущих игр, и для них это абсолютно нормально. Но мы также понимаем, что хотим привлечь как можно больше людей в игру, особенно за пределами Северной Америки и Западной Европы, где у нас есть много фанатов. Поэтому мы хотим дать им возможность играть бесплатно» - Тим Виллитс.

Бесплатными персонажами можно будет играть на тех же картах, что и платными, вместе с игроками, купившими Champion Pack. Единственное различие между этими двумя вариантами состоит в том, как игроки будут приобретать новых персонажей.

Рейнджер будет доступен бесплатно, а если вы купите Champion Pack (по сути, полную игру), то у вас будет неограниченный доступ к Рейнджеру и другим персонажам, которые есть в игре. Также Уиллитс подчеркнул, что игроки, использующие бесплатную версию, будут в равных условиях с теми, кто купит игру.

Те, кто не приобретает Champion Pack, могут заплатить Favor, игровой валютой, чтобы играть другими персонажами в течение ограниченного времени. Favor можно будет «легко заработать», и это даст игрокам возможность опробовать всех чемпионов. Также игровую валюту можно будет потратить и на другие внутриигровые покупки.

Уиллитс сказал, что студия еще не решила, сколько будут доступны купленные с помощью Favor персонажи. Разработчики надеются найти решение во время закрытого бета-тестирования.

«Я не хочу использовать слово «аренда». Игроки тратят Favor, чтобы иметь доступ к персонажам в течение ограниченного времени, да. Но они не тратят реальные деньги на это» - Тим Виллитс.

Как итог, Quake Champions будет доступна бесплатно для всех игроков, включая все карты, режимы и оружие, а также стартового чемпиона. Дополнительные чемпионы будут доступны для покупки, если игроки захотят испытать новые способности и атрибуты. Можно купить Champions Pack, который будет включать полный список персонажей и дополнительные эксклюзивные бонусы. Игроки, использующие бесплатную версию, смогут в любое время перейти на Champions Pack. Пользователи бесплатной версии, как и платной смогут играть во всех режимах и картах.

Игроки могут улучшать и настраивать внешний вид брони, предметов, оружие и многое другое. Эти улучшения будут иметь редкость Common, Uncommon, Rare и Epic, а получить их можно с помощью системы лут-бокса. Эти коробки можно будет заработать повышая уровень персонажа или купить используя игровую валюту.

Quake Champions должна выйти в этом году на ПК, но в настоящее время официальной даты релиза пока нет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!