Изменения в егэ русский язык 11.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) стал единственной формой выпускных экзаменов для школ уже достаточно давно – в 2009 году, а впервые его опробовали еще на рубеже тысячелетий. В правила ЕГЭ постоянно вносятся коррективы, заставляющие каждый год волноваться школьников и их родителей.

О том, что систему ЕГЭ ждут большие изменения, было известно давно. Первым об этом заявил Дмитрий Ливанов – бывший глава Министерства Образования. О том, что курс на преобразования будет поддержан, в первых своих интервью сказала и новый руководитель ведомства Ольга Васильева. Реформа будет продолжаться несколько лет, и ЕГЭ 2018 не станет исключением.

Первое, что волнует всех школьников: и тех, кто готовится к выпускному, и тех, кто только начинает учебу, – это вопрос «Отменят ли ЕГЭ в 2018 году?». Ответ на него давали и нынешний министр образования, и предыдущий: в саму систему государственного экзамена вложено слишком много сил, чтобы говорить сейчас о его отмене. ЕГЭ показал себя как отличная система проверки знаний выпускников, дающая объективные и точные оценки уровня знаний учащихся.

А потому в настоящем времени можно говорить лишь о дальнейшем реформировании ЕГЭ, о его преобразованиях и изменениях. Если количество и качество последних вызывают бурные дискуссии, то отмены ЕГЭ в 2018 году, как и в последующие, точно не будет.

Обязательные предметы ЕГЭ 2018 года

Сколько предметов сдавать на ЕГЭ 2018? Этот вопрос очень беспокоит сегодняшних старшеклассников. И основания для такого беспокойства есть или, правильнее сказать, были. Дело в том, что в одном из интервью предыдущий министр образования Дмитрий Литвинов заявил, что к 2018 году количество предметов на ЕГЭ увеличится до шести. В 2017 году, по его словам, к числу обязательных экзаменов должен был добавиться третий, а в 2018 – четвертый плюс два экзамена на выбор, итого шесть. Но с приходом к власти нового министра – Ольги Васильевой – изменилась и стратегия реформирования ЕГЭ.

О том, что к двум существующим сегодня обязательным предметам должен добавиться третий, говорили уже довольно давно – первые слухи появились в 2014 году. Однако до сих пор никаких действий на этот счет не предпринималось. И даже по окончании 2016–2017 учебного года выпускники будут по-прежнему сдавать три экзамена – два обязательных и один по выбору.

Однако в 2018 году, то есть по окончании 2017–2018 учебного года, третий обязательный экзамен, скорее всего, прибавится. Об этом было сказано еще в 2015 году, подтверждают это и чиновники из Минобрнауки. Остается только решить, какой предмет войдет в тройку обязательных.

Сегодня фаворитом среди всех прочих школьных дисциплин считается история. В пользу предмета высказался даже президент, отметив, что сегодня знание родной истории у школьников оставляет желать лучшего. Как заметил министр, возведение дисциплины в число тех, по которым сдаются обязательные экзамены, повысит интерес к науке и заставит и учеников, и учителей уделять предмету больше внимания. Так ли это – покажет время.

На втором месте по популярности – обществознание. Как свидетельствует статистика ФИПИ, этот предмет школьники выбирают чаще других – примерно треть учеников сдает обществознание в качестве экзамена по выбору. Однако после реформирования экзамен стал несколько сложнее, а потому утверждать, что обществознание – простой предмет, уже нельзя.

На третьем месте – физика. За этот предмет высказываются поклонники инженерных вузов. Ориентирование на точные науки давно уже будоражит умы чиновников от образования, однако для многих школьников физика оказывается слишком сложным и трудным для изучения предметом. Учитывая это, утверждать, что дисциплина войдет в число обязательных, нельзя.

Сегодня с точностью сказать, какие обязательные предметы входят в ЕГЭ 2018, нельзя. Точное количество и наименование экзаменов будет известно ближе к началу 2017–2018 учебного года, то есть до сентября 2017-го. Пока твердо известно лишь одно – русский язык и математику сдавать придется в любом случае.

Свежие новости

Со вступлением в должность новый министр образования дала сразу несколько пространных интервью, где немало внимания было уделено и вопросам ЕГЭ. Васильева подтвердила, что курс на преобразования ЕГЭ, взятый еще при предыдущем руководителе, по-прежнему актуален. Однако министр – поклонник постепенных изменений, плавного реформирования, а не резких нововведений. Кроме того, Васильева сообщила, что прежде чем вводить какие-либо глобальные изменения в ЕГЭ, их обязательно доведут до сведения общественности. Таким образом, стоит надеяться, что масштабных преобразований структура ЕГЭ в 2018 году не претерпит. Однако запланированные изменения все же состоятся.

Говоря об изменениях, прежде всего подразумевается реформирование ЕГЭ по литературе. Новая модель экзамена уже анонсирована ФИПИ, и ознакомиться с демоверсией КИМ можно на сайте ведомства. Итак, что нового принесет ЕГЭ по литературе в 2018 году, будут ли писать сочинение школьники, и насколько сложным станет экзамен?

Задания с краткими ответами будут исключены. Некоторое время назад литература лишилась тестовой части; вопросы с выбором одного правильного ответа из четырех были заменены на вопросы с краткими ответами. Эта часть направлена на проверку терминологии – экзаменаторы должны убедиться, что учащиеся владеют всеми терминами, используемыми в дисциплине. Однако новый министр заявила, что с 2018 года литература станет более творческим предметом, а потому и надобность в специальной «терминологической» части отпадает.

Упрощение задания на анализ произведения. Второй тип задания представляет собой некий вид мини-сочинения, когда представленный в КИМ текст необходимо было сопоставить с двумя другими, которые школьник должен вспомнить самостоятельно. С 2018 года для анализа учащимся потребуется приводить лишь один текст.

Увеличение количества тем для сочинений. До 2018 года для написания сочинения школьникам предлагалось лишь три темы на выбор. После реформы количество тем увеличится до четырех либо даже пяти.

Увеличение объема сочинения. Сегодня минимальный объем сочинения равняется 200 словам. С 2018 года его длина должна составить не менее чем 250 слов.

Появление оценок за сочинение. Сегодня, как известно, существует лишь два критерия для экзаменационного сочинения – «сдано» или «не сдано». В 2018 году планируется ввести шкалу оценок для этого блока экзамена – теперь сочинение будет оцениваться по пятибалльной, привычной для школьников, системе.

Новая модель ЕГЭ по литературе сейчас проходит тестирование в 44 регионах и, если результат будет удовлетворительный, в 2018 году она станет основной. В августе все проектные документы будут выложены в общий доступ на сайте ФИПИ и, в течение нескольких месяцев, будет проходить их общественное обсуждение.

ЕГЭ по иностранному языку

В Министерстве образования решили, что иностранный язык в 2018 году по-прежнему не будет входить в перечень обязательных предметов. Притом, что дискуссии на этот счет ведутся очень ожесточенные, так как все понимают, насколько важен иностранный язык для построения карьеры.

В итоге, на сегодняшний день, принято решение, что обязательным экзаменом иностранный язык станет только на ЕГЭ 2022.

Пока же, те 11-ти классники, которые хотят аттестоваться по нему, выбирают иностранный как дополнительный экзамен.

На ЕГЭ 2018 выбор языков будет следующим:

  • Английский;
  • Немецкий;
  • Французский;
  • Испанский;
  • Китайский.

Китайский язык вошел в программу после того, как в 2016 году в амурских школах были успешно проведены пробные экзамены.

ЕГЭ 2018 в Крыму и Севастополе

Уже известно абсолютно точно, что ЕГЭ 2018 в Крыму и Севастополе будет добровольным. Причем это последний год подобных преференций.

Выпускники школ полуострова могут выбирать между сдачей ЕГЭ и классическими выпускными и вступительными экзаменами в ВУЗы.

Между тем статистика говорит о том, что за прошлый год в Севастополе выбрали ЕГЭ 84% выпускников, а, в целом по Крыму, цифра намного ниже – 34%.

Итоги

Изменения в ЕГЭ в 2018 году будут – об этом говорит и сама Васильева, и чиновники различных ведомств, курирующих этот вопрос. Однако о том, какими именно будут эти изменения, говорить пока рано – точные сведения появятся лишь во второй половине 2017 года.

Изменения в ЕГЭ происходят каждый год, однако большая их часть не имеет принципиального значения. Меняется порядок заданий, какие-то из них усложняются, какие-то упрощаются… Но вот новые критерии оценки задания №27 по русскому языку (сочинение по тексту) выдвигают и принципиально новые требования к подготовке выпускников. А сочинение - это, между прочим, 24 из 58 первичных баллов, или 41 из 100 тестовых!

Как изменились требования к сочинению? Сможете ли вы сами написать его с учетом новых критериев? Разбираемся!

Аргументы теперь не обязательны

Любая мама, чей ребенок окончил школу в последние несколько лет, знает, что как важен в сочинении «литературный аргумент». Если вы до сих пор не интересовались этой темой, перескажем суть проблемы вкратце: сочинение - самое сложное и «дорогое» задание ЕГЭ для 11-классников по русскому языку. Его пишут по небольшому отрывку текста, который приведен тут же, в тексте задания.

Оценивалось сочинение по ряду критериев, среди которых одним из основных было умение подтвердить или опровергнуть точку зрения автора на проблему, используя так называемый «литературный аргумент» - пример из художественной, публицистической или даже научно-популярной литературы.

Хотя тексты, которые будут использованы в ЕГЭ, оставались секретом до самого последнего момента, основные темы известны заранее и не меняются уже несколько лет. Поэтому репетиторы и курсы подготовки к ЕГЭ (да и школы, чего уж там) предлагали школьникам зазубрить примеры из «банка аргументов»: любовь - «Евгений Онегин», человек и природа - «Прощание с Матёрой», роль искусства в жизни - «Письмах о добром и прекрасном» Дмитрия Лихачева… В результате сочинения выпускников, написанные самым честным образом, порой походили друг на друга, как две капли воды. Не вникая в тонкости проблематики обсуждаемого текста, они натягивали на него заученные «аргументы из банка», как сову на глобус. Получалось, мягко говоря, не очень.

Мы решили познакомиться с популярными в интернете «банками аргументов» и, честно говоря, ужаснулись их прямолинейной примитивности.

Проблема: поиск смысла жизни в современном мире. В рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» американский миллионер служил «золотому тельцу». Главный герой считал, что смысл жизни заключается в накоплении богатства. Когда Господин умер, то оказалось, что подлинное счастье прошло мимо него.

Проблема: внутренняя красота человека. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Мудрые мысли Маленького принца могут многому научить даже взрослого. Наш герой говорил: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». И можно без сомнения сказать, что он прав. Истинная красота внутри человека, в его душе, в его правильных поступках.

Проблема: бережное отношение к природе. Герой стихотворения Н.А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» во время весеннего наводнения спасает тонущих зайцев, собирает их в лодку, двух заболевших вылечивает. Лес для него - дом, и о тех, кто живет в нем, дед Мазай заботится, оберегает. Такое отношение - урок любви к природе, любви бережной и разумной.

В 2019 году принципиально меняется позиция в отношении сочинения. Акцент смещается на понимание обсуждаемого текста. В 2018 году нужно было в представленном тексте найти проблему; прокомментировать ее, приведя, как минимум, два примера из текста. Теперь же нужно пояснить, почему выбраны именно эти фрагменты, и показать взаимосвязь между ними.

Если раньше за это действие полагалось три первичных балла, то теперь - целых пять.

В 2018 году свое отношение к проблеме нужно было подкрепить хотя бы двумя аргументами, причем один из них должен был взят из художественной, публицистической или научной литературы. Теперь неважно, как именно выпускник будет подтверждать свою точку зрения, главное - убедительность.

Раньше за аргументацию своего мнения можно было получить три балла, теперь же - только 1.

Это не значит, что выпускник не может апеллировать к авторитету литературных классиков, просто теперь это не обязательно.

Без аргументов - хорошо или плохо?

Строго говоря, русский язык и литература - это разные предметы. Литературная аргументация, конечно, демонстрировала такое важное достоинство ученика, как начитанность. Но экзамен по русскому должен выявлять совсем другие качества: способность понять текст, вычленить его суть, сформулировать проблему и поддержать диалог.

Если рассуждать здраво - именно эти навыки обязательны для любого гражданина, какую бы профессиональную стезю он не выбрал (ведь результаты экзамена по русскому, в отличие от математики, учитываются при поступлении в любой вуз, на любую специальность). А уж читал будущий стоматолог или теплотехник Лихачева, или не читал, это, по большому счету, вопрос не принципиальный.

Если бы экзамен по русскому имел, как экзамен по математике, два уровня - базовый и профильный, многие «технари» наверняка предпочли бы сдавать базу. Но, поскольку такого варианта предложено не было, а каждый балл за русский при поступлении на счету, появились на свет «банки аргументов» и каталоги сочинений.

И вот теперь ситуация развернулась не на 180 градусов, но, скажем так, на 90. В основе сочинения - не эрудиция, а точность понимания текста и убедительность рассуждений. Будет ли экзамен от этого проще? Отнюдь! Достаточно изучить методические рекомендации Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года, чтобы понять: именно комментарий к основной проблеме текста стал камнем преткновения для многих выпускников:

Статистика выполнения работы в целом и отдельных заданий позволяет выявить основные проблемы в подготовке экзаменуемых по русскому языку. Как и в предыдущие годы, остаются недостаточно усвоенными разделы курса, связанные с формированием коммуникативной компетенции. Недостаточно развитые навыки аналитической работы со словом и текстом, отсутствие необходимой практики анализа языковых явлений сказываются и на качестве написания сочинения-рассуждения. Выполнение задания с развернутым ответом (26) продемонстрировало наиболее распространенные ошибки, связанные с информационной обработкой текста и изложением собственных мыслей по поводу прочитанного.

По критерию К2 (комментирование обозначенной проблемы исходного текста) получили 3 балла только 47,5% выпускников; 2 балла 32%; 1 балл 13,8%. Уровень сформированности у выпускников умения проводить текстовый анализ по-прежнему недостаточно высокий.

С одной стороны, в сочинениях выпускники обосновывают актуальность проблемы, раскрывают ее значимость для автора текста, заостряют внимание на текстовых деталях, иллюстрирующих проблему. С другой стороны, экзаменуемые часто углубляются в собственные размышления без опоры на исходный текст или используют просто его пересказ. Многие выпускники не считают необходимым включать в сочинения два обязательных примера-иллюстрации, важные для понимания проблемы исходного текста.

Что нам стоит… написать сочинение!

Наверное, многие из наших читателей сейчас несколько сбиты с толку. А трудно ли увидеть проблему в тексте? Вроде, это совсем несложно, правда? А найти два подтверждающих примера? А взаимосвязь между ними? Что ж, попробуйте свои силы на демоверсии ЕГЭ по русскому языку - 2019. В качестве текста для обсуждения там приведет отрывок рассказа «Пугало» писателя Николая Лескова. Текст мы помещаем под спойлер.

Текст из демонстрационного варианта ЕГЭ-2019

Мой отец и исправник были поражены тем, что нам пришлось переночевать в доме Селивана, которого все в округе считали колдуном и разбойником и который, как мы думали, хотел нас убить и воспользоваться нашими вещами и деньгами...

Кстати, о деньгах. При упоминании о них тетушка сейчас же воскликнула:

Ах, боже мой! Да где же моя шкатулка?

В самом деле, где же эта шкатулка и лежащие в ней тысячи? Ее, представьте себе, что ее не было! Да, да, ее-то одной только и не было ни в комнатах между внесенными вещами, ни в повозке - словом, нигде... Шкатулка, очевидно, осталась там, на постоялом дворе, и теперь - в руках Селивана...

Я сейчас скачу, скачу туда... Он, верно, уже скрылся куда-нибудь, но он от меня не уйдет! - говорил исправник. - Наше счастье, что все знают, что он вор, и все его не любят: его никто не станет скрывать...

Но только исправник опоясался своею саблей, как вдруг в передней послышалось между бывшими там людьми необыкновенное движение, и через порог в залу, где все мы находились, тяжело дыша, вошел Селиван с тетушкиной шкатулкой в руках.

Все вскочили с мест и остановились как вкопанные.

Забыли, возьмите, - глухо произнес Селиван.

Более он ничего сказать не мог, потому что совсем задыхался от непомерной скорой ходьбы и, должно быть, от сильного внутреннего волнения.

Он поставил шкатулку на стол, а сам, никем не прошенный, сел на стул и опустил голову и руки.

Шкатулка была в полной целости. Тетушка сняла с шеи ключик, отперла ее и воскликнула:

Все, все как было!

Сохранно... - тихо молвил Селиван. - Я все бёг за вами... хотел догнать... Простите, что сижу перед вами... задохнулся.

Отец первый подошел к нему, обнял его и поцеловал в голову.

Селиван не трогался.

Тетушка вынула из шкатулки две сотенные бумажки и стала давать их ему в руки.

Селиван продолжал сидеть и смотреть, словно ничего не понимал.

Возьми то, что тебе дают, - сказал исправник.

За что? Не надо!

За то, что ты честно сберег и принес забытые у тебя деньги.

А то как же? Разве надо нечестно?

Ну, ты... хороший человек... ты не подумал утаить чужое.

И он встал с места, чтобы идти назад к своему опороченному дворишку, но отец его не пустил: он взял его к себе в кабинет и заперся там с ним на ключ, а потом через час велел запрячь сани и отвезти его домой.

Через день об этом происшествии знали в городе и в округе, а через два дня отец с тетушкою поехали в Кромы и, остановившись у Селивана, пили в его избе чай и оставили его жене теплую шубу. На обратном пути они опять заехали к нему и еще привезли ему подарков: чаю, сахару и муки.

Он брал все вежливо, но неохотно и говорил:

На что? Ко мне теперь, вот уже три дня, все стали люди заезжать... Пошел доход... Щи варили... Нас не боятся, как прежде боялись.

Когда меня повезли после праздников в пансион, со мною опять была к Селивану посылка, и я пил у него чай и все смотрел ему в лицо и думал: «Какое у него прекрасное, доброе лицо! Отчего же он мне и другим так долго казался пугалом?»

Эта мысль преследовала меня и не оставляла в покое... Ведь это тот же самый человек, который всем представлялся таким страшным, которого все считали колдуном и злодеем. Отчего же он вдруг стал так хорош и приятен?

В дальнейшие годы моей жизни я сблизился с Селиваном и имел счастье видеть, как он у всех сделался человеком любимым и почитаемым.

Если вы не смогли сформулировать проблему, вот вам подсказки, а вернее, правильные ответы от ФИПИ. Итак, в тексте ставятся следующие проблемы (под спойлером).

Проблемы текста из демонстрационного ЕГЭ-2019

  1. Проблема неприятия человека обществом.
  2. Проблема создания репутации, формирования мнения о человеке.
  3. Проблема проявления внутренней красоты человека.
  4. Проблема доверительного отношения к человеку.
  5. Проблема проявления честности.
  6. Проблема благодарности.

Ну как, определили проблему? Теперь нужно найти к ней два примера-иллюстрации из текста, пояснить важность каждого примера и указать на взаимосвязь между ними. Теперь, когда вы продемонстрировали понимание проблемы, нужно сформулировать позицию автора (рассказчика) по отношению к ней. И теперь можно выразить свою позицию по отношению к позиции автора (вот так замысловато). Итак, вы все это сделали. Сколько первичных баллов вы получите?

  • Определение и формулировка проблемы (одной из тех, что увидели в тексте специалисты ФИПИ) - 1 балл .

Немного, но без этого никуда. Если ошибетесь здесь, то и все последующее тоже будет неверно.

    Привели два примера из текста, иллюстрирующие проблему, и показали взаимосвязь между ними - самая дорогая часть ответа, 5 баллов .

Вот и все, еще 16 баллов за сочинение можете получить за стилистику, пунктуацию и орфографию.

Удачной сдачи ЕГЭ всем выпускникам и… их мамам!

Подготовила Ирина Ильина

Периодически меняются задания, уточняются критерии проверки работ, правила организации ЕГЭ и т.д. Один из обязательных ЕГЭ для каждого выпускника - это ЕГЭ по русскому языку. Одним из заданий этого экзамена является сочинение, критерии проверки которого в будущем году несколько меняются. Каковы новые требования к сочинению во время ЕГЭ по русскому языку в 2019 году, что понятно о новых требованиях по демоверсии экзамена по предмету.

КАК БУДЕТ ПРОВЕРЯТЬСЯ СОЧИНЕНИЕ В ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО НОВЫМ ТРЕБОВАНИЯМ

Главная цель изменений, которые введены - сочинение в ЕГЭ по русскому языку должно быть результатом собственной работы и собственных рассуждений выпускника, а не текстом, написанным по шаблонам.

В последние годы одиннадцатиклассники активно зарабатывали себе дополнительные баллы за сочинение, используя так называемые банки аргументов. Такие банки содержали аргументы из литературы, которые можно было подготовить заранее и использовать во время сочинения те, что более или менее уместны.

Выпускники списывали готовые аргументы, получали гарантированные баллы, а сочинения представляли собой шаблонные, неинтересные работы.

Разумеется, аргументы, основанные на читательском и жизненном опыте, важны и сегодня. Свое отношение к позиции автора текста нужно обосновывать, в том числе примерами из литературы. Но заработать много баллов при этом уже не удастся.

Теперь за аргументы вместо 3 баллов можно получить только 1 балл. А вот авторский комментарий “подорожал”. Теперь вместо максимальных 3 баллов за комментирование можно заработать до 5 баллов в ЕГЭ по русскому языку.

Для того, чтобы заработать эти пять баллов, в сочинении нужно:

  • дать собственный комментарий по сформулированной проблеме,
  • проиллюстрировать мысль двумя примерами из предложенного текста,
  • раскрыть значение этих примеров-иллюстраций,
  • объяснить, какая смысловая связь существует между этими примерами.

Для того, чтобы проделать эту работу и заработать высокие баллы за сочинение к ЕГЭ по русскому языку, в 2019 году выпускникам нужно будет потрудиться. Практика показывает, что в прежние годы комментирование сводилось к пересказу текста, что в корне неверно. Путем зубрежки и натаскивания этому не научиться, школьникам нужно уметь думать и анализировать. Так что высокие баллы за сочинение достанутся только тем, кто научится это делать.

НОВЫЕ КРИТЕРИЯ ОЦЕНИВАНИЯ

Каждое задание к сочинению оценивается индивидуально. Всего предусмотрено 12 пунктов, которые разделены на 3 блока. Первый из них

посвящен изложению темы, второй – речевому оформлению (то, насколько связно и логично составлено эссе), третий – оценка грамотности.

Изменения 2019 коснулись критериев оценивания первого блока.

Обязательное аргументирование своих мыслей хоть и убрали из задания, но все же, умея дополнить работу примерами из других произведений, выпускник может повысить оценку по К4.

При этом школьники мало обрадуются повышению баллов в критерии к сочинению в пункте К2, ведь поиск аргументов ничуть не сложнее подачи собственных комментариев. По статистике, комментарии дают меньше половины экзаменуемых. Теоретически баллы, которые можно получить за пункты К2 и К4 увеличились (всего 6), а фактически вероятности того, что за К2 поставят максимум, нет.

Но в изменениях 2019 года есть и свои плюсы. Теперь выпускные эссе будут действительно творческими, а не шаблонными работами с заранее заготовленными аргументами из литературы.

КАК НАПИСАТЬ ХОРОШЕЕ СОЧИНЕНИЕ

Если с блоком 3 все достаточно просто и полученные балы по нему будут зависеть от того, насколько хорошо выпускник знает правила русского языка, то к блокам 1 и 2 надо подготовиться.

Самое простое – писать эссе по тексту, который содержит риторический вопрос, это и будет проблема, поставленная автором. Вторая подсказка – рассуждения. Часто проблема определена в первых или последних предложениях.

Рассказывает об изменениях в ЕГЭ 2019!

На сайте ФИПИ появились демоверсии, спецификаторы и кодификаторы 2019 года. Много нового. Те, кто уже настроился на сдачу ОГЭ и ЕГЭ в старом формате, будут неприятно удивлены очередной сменой правил во время игры. Что это значит для всех? Главное, "перестать беспокоиться и начать жить", как говорил Д. Карнеги. За новыми пособиями бежать в магазин сломя голову не стоит, но стратегию и тактику подготовки к экзаменам по многим предметам придется пересмотреть.

Главное изменение касается ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Добавили еще одно задание - теперь их будет 27.

Принципиально новое задание №21 : найти предложения, в которых знак препинания ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. К примеру, в демоверсии-2019 такой знак препинания тире. Дан текст, где тире встречается четырежды: между подлежащим и сказуемым, перед приложением в конце предложения и в бессоюзном предложении. Ответ не на поверхности, но цена его – 1 балл.

Прочие изменения малозначительны, но вот сочинение! Процитирую СПЕЦИФИКАТОР-2019: "Уточнена формулировка задания 27 с развернутым ответом. Уточнены критерии оценивания задания 27 ". На самом деле в корне поменяны принципы выполнения этого задания. СПИСАТЬ с сочинений предыдущих лет на 24 балла ТЕПЕРЬ НЕВОЗМОЖНО!

Наибольшее внимание в сочинении должно быть уделено комментированию проблемы в тексте . 5 баллов на кону (в 2018 – 3). Причем нужно не просто показать, что и где прокомментировано, но и дать пояснения.

А вот пресловутая аргументация, по поводу которой было сломано немало копий, убрана из критериев оценки. То есть примеры из литературы, жизненного опыта и кино теперь совсем не обязательны. Однако для обоснования своей позиции (чтобы получить 1 балл) могут пригодиться.

Основной упор – на грамотность : знание орфографии и пунктуации, соблюдение языковых и речевых норм. Этические и фактические ошибки по-прежнему не в почете.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за задание №27 – 24. За всю экзаменационную работу – 58 первичных баллов. Цена балла не так высока, как по многим другим предметам, но высокий итоговый балл по русскому языку по-прежнему желанен.

Не паникуйте! Ничего страшного не случилось. Ваше знание языка от изменений в критериях их проверки не зависит. Старайтесь с пользой потратить оставшееся до экзаменов время, не надейтесь на удачу и возможность списать. Удача – дама непостоянная, а со списыванием ведется нешуточная борьба.

сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Мы уже привыкли, что каждый новый учебный год обязательно несет с собой что-то новое. Изменяются программы обучения, вносятся новые требования к преподаванию, обновляются методики в подаче материала и многое другое. Не обходят стороной нововведения в проведении оценивания знаний учащихся. Каким будет ЕГЭ 2018 — самое главное испытание для выпускников?

Существенных изменений и нововведений в ЕГЭ 2018 сделано не будет. Об этом неоднократно говорила Министр образования России О.Ю.Васильева. Ольга Юрьевна приверженец постепенных изменений, которые обязательно должны быть вынесены на обсуждение общественности. Поэтому все что планируется, будет внедряться поэтапно и планомерно.

Итак, какие изменения коснуться выпускников 2018 года?

  • Экзамен по русскому языку теперь не будет содержать заданий с кратким ответом;
  • Гораздо упроститься проверка умения анализировать произведение;
  • Станет больше предлагаемых тем для сочинений, до пяти;
  • Минимальное количество слов в сочинении увеличится с 200 до 250;
  • Планируется введение устной части в экзамен по русскому языку. Отказаться полностью от тестовой формы нецелесообразно. А вот сделать экзамен частично тестовый, а частично с «живыми» ответами смысл есть. Специалисты считают, что разнообразие контрольных форм дает более полное представление об уровне знаний выпускника, а экзаменующийся имеет возможность продемонстрировать свои способности в развернутом виде;
  • В 2018 году ожидается новый экзамен и новая форма его проведения. Комплексный экзамен по естествознанию, в который войдет оценивание знаний по химии, физике, биологии и географии будет называться интегрированным. Как будет построен новый экзамен, какими будут требования, пока информации нет. Да это и не самое важное. Для успешной сдачи ЕГЭ важны, прежде всего, знания. Поэтому старшеклассникам лучше уже сейчас налегать на естественные науки и быть готовыми к новому испытанию;
  • И самое важное изменение — оценивание будет проходить по пятибалльной, привычной для всех системе.

Какие предметы будут обязательными, а какие на выбор

Список в 2018 году планируется оставить таким же, как и в предыдущие годы. А это значит, что готовиться необходимо по русскому языку и математике. Такой предмет как история, который давно хотят сделать обязательным, будет введен в 2020-ом.

А пока третьим экзаменом может стать, на выбор выпускников, история или обществознание, физика или химия, биология или география, иностранный язык или информатика и ИКТ, литература. Здесь для учеников важно как можно раньше определиться с выбором профессии и ВУЗом, в который нужно поступать. Чем больше времени будет на подготовку, тем больше шансов хорошо сдать ЕГЭ.

Ходят слухи…

Как мы видим, особых 2018 не предвидится, тем более что об этом было заявлено официально в многочисленных интервью Министра образования России. И, тем не менее, в народе блуждает разная информация. Скорее всего, это слухи и домыслы, но, как говорится, нет дыма без огня. О чем же судачат учителя, дети и их родители, какие новости из «проверенных» источников обсуждают?

Английский язык будет обязательным экзаменом в 2018 году

Вопрос о сдаче английского выпускниками одиннадцатых классов поднимается уже давно. Тема очень актуальная. Школа нацелена подготовить детей к взрослой жизни, сделать их конкурентно способными во всем мире. Без навыков коммуницирования это невозможно, а знание иностранного языка является ключевым звеном адаптации молодых людей.

На данный момент иностранный является добровольным экзаменом, и при желании выпускники могут сами выбрать один из пяти предложенных языков — это английский, французский, немецкий, испанский и китайский.

Для того чтобы иностранный язык приобрел статус обязательного экзамена ЕГЭ, сначала необходимо повысить уровень преподавания предмета. Так что только выпускники 2022 года будут первыми, кто пройдет проверку знания английского языка.

В 2018 году ЕГЭ отменят

Поговаривают, что с 2018 года ЕГЭ в том виде, в каком его сдают дети сейчас, отменят. Выпускные экзамены будут проходить в традициях старой школы, когда для всех это была не только проверка знаний, но и праздник. ЕГЭ же со своими проверками, нагнетанием напряжения, несовершенной системой оценивания вызывает негативное отношение не только у школьников, но и педагогов.

И все же ЕГЭ никто не собирается отменять. Преобразовать и усовершенствовать — это да. Итоговая аттестация претерпит некоторые изменения, о которых говорилось выше, уже в 2018 году.

Досмотр перед экзаменом еще более усилится

Перед сдачей ЕГЭ каждый экзаменующийся обязательно проходит досмотр. Говорят, что в 2018 году кроме металлоискателя и присутствия полицейских добавится еще и обыск. Будут выворачивать карманы, осматривать обувь на предмет наличия шпаргалок. Это всего лишь слухи, которые нагнетают и без того нервозную обстановку и вызывают неоправданный страх у детей.

А страшного на самом деле ничего нет. Да, будут стоять металлоискатели при входе в аудиторию. В коридорах и кабинетах установят камеры наблюдения. Вот и все. Все эти меры направлены на то, чтобы оценивание знаний проходило чисто и справедливо.

Уж так повелось, что самая точная информация о проведении Единого государственного экзамена становиться известна и доступна только в начале текущего учебного года. Это значит, что можно ожидать сюрпризов и неожиданностей.

Видео-новость

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!