Лев петух зодиак. Петух-Лев

Будьте готовы к неприятному сюрпризу. Постарайтесь рассудительно и детально осмыслить положение дел, увидеть из так, как они обстоят в действительности. Возможно, вам придется сменить место работы и жительства. Сейчас вам необходимо быть особенно внимательным, не позволяйте важным вещам ускользать за пределы вашего влияния. Тщательно продумывайте все действия и тогда получите помощь оттуда, откуда меньше всего ждете. Желания исполнятся, но не так быстро, как бы вам хотелось. Хорошенько обдумайте и проанализируйте возможности осуществления ваших планов, а если дела пойдут успешно, не забывайте помогать другим.

Созерцание, которое подразумевается здесь, рассматривается в комментаторской литературе с двух сторон. Во-первых, со стороны созерцаемого и, во-вторых, со стороны созерцающего. Когда благодаря высочайшим положительным качествам уже достигнуто единение, охарактеризованное в предыдущей ситуации, то человек, не может оставаться незамеченным другими людьми. Так же и философская концепция, которая благодаря процессу приближения, описываемому в предыдущей гексаграмме, сделана доступной для людей, она также становится объектом их умозрения. В таком смысле и данный человек, и данная концепция выступают как объекты созерцания. С другой стороны, когда наше познание в его новом акте приближено к объекту познания и вполне покоится на правильно подготовленном основании мышления и воли, когда оно освобождено от сомнений, то для него наступает момент созерцания. Если это даже только момент, все-таки он тоже имеет свои специфические черты.

Это момент, противоположный деятельности во внешнем. Все для нее уже подготовлено, но человек на мгновение (а в некоторых случаях на известный промежуток времени) отстраняется от деятельности вовне и концентрирует свои силы на самом познавательном созерцании, которое является тоже деятельностью, но деятельностью познания. Последнее, конечно, подготовлено предшествующей деятельностью. Кроме того, этот момент со стороны его содержания характеризуется полной правдивостью внутри и ее внешним проявлением — строгостью и искренностью. В тексте эти характеристики выражены следующим образом:

Созерцание. Умой руки, но не приступай к жертвоприношению. Владей правдой, будь нелицеприятен и строг.

Если на языке «Книги Перемен» «ничтожные люди» и противопоставляются «благородному человеку» с этической точки зрения, то их низкий моральный уровень здесь рассматривается как функция их познавательной недоразвитости. Поэтому их нельзя обвинять в познавательной близорукости, ибо в отношении познания они юны, а от юноши невозможно требовать дальновидности. Но дело обстоит иначе, если недальновидностью созерцания обладает «благородный человек». Для него она есть результат недомыслия, т.е. проступка перед своей собственной познавательной жизнью. Наличие недальновидности может привести благородного человека только к сожалению. Здесь, на первой позиции, лишь начало процесса созерцания, это созерцание юноши, о котором в тексте сказано:

В начале слабая черта. Юношеское созерцание. Ничтожному человеку не будет хулы. Благородному человеку — сожаление.

Недальновидность созерцания — это его замкнутость в узкой сфере своего эгоистического бытия. Но созерцание должно расширяться и расти. Поэтому созерцание должно пробиться сквозь эту ограниченность. Сначала лишь в некоторых отношениях оно может выйти за эти пределы. Они точно стена, окружающая человека, и на этой ступени он получает лишь незначительную возможность выглянуть вовне, точно посмотреть сквозь щель забора. Если на этой ступени еще возможно стойко оставаться женщине, которая, как полагали в древнем Китае, предрасположена к тому, чтобы пребывать внутри, далеко от внешней деятельности, то эта ступень никак не может удовлетворить человека, стремящегося к прогрессирующему развитию созерцания. Поэтому в тексте мы находим:

Слабая черта на втором месте. Созерцание сквозь щель. Благоприятна стойкость женщины.

Когда наступает выход из внутреннего во внешнее, то внутреннее тоже становится внешним и доступным для объективного рассмотрения. Здесь собственная жизнь предстает человеку, как обширная панорама, и в ней человек созерцает отливы и приливы, выступления к активности вовне и отступления вовнутрь для собственного усовершенствования. Эту широкую созерцательную мысль текст облекает в лаконическую формулу:

Слабая черта на третьем месте. Созерцай наступление и отступления собственной жизни.

Созерцание должно расшириться еще более. Уже и рамки целой жизни для него должны стать более тесными, ибо хотя это и целая жизнь, но все лишь индивидуальная жизнь одного человека. Здесь созерцание должно выйти и за пределы. Объектом созерцания здесь должны стать «блеск всей страны», лучшие стороны жизни общества, то, что в нем выработано как ценности, перерастающие ограниченность эпохи. Такой человек, который способен на это расширенное созерцание, был достоин, по древнекитайским представлениям, быть приятым как гость у царя. Текст об этом говорит следующим образом:

Слабая черта на четвертом месте. Созерцай блеск страны. Благоприятно тому, чтобы быть принятым как гость у царя.

При правильном развитии после созерцания, объектом которого становится жизнь общества в целом, человек должен своей жизнью совершенно слиться с созерцаемой жизнью общества. На нее он должен смотреть, как на собственную жизнь, и ее недостатки принимать на свою ответственность. Поэтому текст опять говорит:

Сильная черта на пятом месте. Созерцай собственную жизнь. Благородному человеку не будет хулы.

На высшей ступени созерцания достигается полная внутренняя свобода. Человек уже ни с чем и ни с кем не связан в своих восприятиях и суждениях. Пройдя весь опыт, очерченный в предыдущем, он свободно может наблюдать и понимать переживания и действия других людей. Но, достигнув освобождения такого рода, он был бы лишен содержания, стал бы внутренне пустым, если бы он воспользовался возможностью отделиться от жизни людей. Поэтому и ему, не связанному в силу необходимости с людьми, следует свободно по собственному решению связаться с ними, созерцая их жизнь и служа объектом их созерцания. Хотя это и кажется некоторым снижением уровня собственного развития, однако это только кажется на первый взгляд. Поэтому и текст говорит:

Наверху сильная черта. Созерцай их жизнь. Благородному человеку не будет хулы

Символ предупреждает вас о возможных ошибках и сообщает о скором улучшении ситуации.

Будьте готовы, вас ожидает неприятный сюрприз. Проанализируйте внимательно и детально ваши дела. Переосмыслите свое положение, чтобы увидеть его так, как оно обстоит в действительности.

Возможно, предстоит перемена работы или места жительства.

Будьте внимательны, не давайте важным делам ускользнуть из-под вашего контроля. Тщательно продумывая все свои дела, вы получите неожиданную помощь и добьетесь улучшения своего положения.

Детально проанализируйте и обдумайте возможности для реализации ваших планов, если у вас дела пойдут хорошо, не забывайте помогать другим людям.

Желания исполнятся, но не так быстро, как бы вы хотели.

Для толкования следующей гексаграммы перейдите к странице .

Пояснение к толкованию гексаграммы 20. Созерцание

Если ответ древнекитайского оракула понятен не до конца и кажется вам туманным, прочитайте пояснение к гексаграмме, в котором заключена основная мысль послания, это поможет вам правильнее понять оракула древнего Китая.

Ответ на поставленный вопрос – Гуань — Созерцание.

Иероглиф изображает птицу в сочетании со знаком «видеть».

Созерцать, смотреть с большой высоты или издалека. Выдвигать суждения, строить догадки, изучать; прорицание. Идея, точка зрения. Указывать, наставлять, сообщать, делать известным.

Также: даосский монастырь, высокая башня, обсерватория.

Смысловые связи гексаграммы 20.Гуань

Прочитайте ассоциативное толкование, и ваша интуиция и образное мышление помогут вам разобраться в ситуации более детально.

Образно эту гексаграмму можно представить как символизирующую время созерцать вещи без активного действия, с целью определения верной перспективы и постижения их внутреннего смысла. Пусть все само появляется перед вами. Особенно пристально смотрите на те вещи, которые вы обычно не хотите видеть. Будьте уверены в себе. Проникновение в суть вещей даст вам необходимое просветление.

Это время религиозной церемонии, когда совершается очищение, но жертвоприношение еще только готовится. Руководствуйтесь указаниями духа и избавьтесь от предвзятых убеждений. Пусть образы проходят перед вашим внутренним взором. Будьте в согласии с окружающим и дайте ему место в своем внутреннем мире: тогда вы сможете охватить одним взглядом весь мир. Если вы внутренне хорошо подготовитесь, то события и вещи, на которые вы попытаетесь влиять, будут изменяться самопроизвольно. Об этом в Древнем Китае писали так: «Когда мудрец говорит, то весь мир слушает».

Толкование гексаграммы в переводе канонического текста Книги Перемен

Прочитайте перевод канонического текста, возможно, у вас появятся свои ассоциации в толковании двадцатой гексаграммы.

[Умой руки, но не приноси жертв; владея правдой, будь нелицеприятен и строг]

I. В начале шестерка.

Юношеское созерцание.

— Ничтожному человеку — хулы не будет; благородному человеку — сожаление.

II. Шестерка вторая.

Созерцание сквозь [щель].

— Благоприятна стойкость женщины!

III. Шестерка третья.

Созерцай продвижение и отступление собственной жизни.

IV. Шестерка четвертая.

Созерцай блеск страны.

— Благоприятно тому, чтобы быть принятым, как гость у царя.

V. Девятка пятая.

Созерцай свою жизнь.

— Благородному человеку хулы не будет!

VI. Наверху девятка.

Созерцай их (других людей) жизнь!

— Благородному человеку хулы не будет.

Канонический текcт

Умыв руки, не приноси жертв; владея правдой, будь нелицеприятен и строг.

  1. Юношеское созерцание. — Ничтожному человеку — хулы не будет; благородному человеку — сожаление.
  2. Созерцание сквозь (щель) . — Благоприятна стойкость женщины.
  3. Созерцай продвижение и отступление нашей жизни.
  4. Созерцай блеск страны. — Благоприятно тому, чтобы быть принятым как гость у царя.
  5. Созерцай нашу жизнь. — Благородному человеку хулы не будет.
  6. Созерцай их (других людей) жизнь. — Благородному человеку хулы не будет.

Созерцание, которое подразумевается здесь, рассматривается в комментаторской литературе с двух сторон. Во-первых, со стороны созерцаемого и, во-вторых, со стороны созерцающего. Когда благодаря высочайшим положительным качествам уже достигнуто единение, охарактеризованное в предыдущей ситуации, то человек, не может оставаться незамеченным другими людьми. Так же и философская концепция, которая благодаря процессу приближения, описываемому в предыдущей гексаграмме, сделана доступной для людей, она также становится объектом их умозрения. В таком смысле и данный человек, и данная концепция выступают как объекты созерцания. С другой стороны, когда наше познание в его новом акте приближено к объекту познания и вполне покоится на правильно подготовленном основании мышления и воли, когда оно освобождено от сомнений, то для него наступает момент созерцания. Если это даже только момент, все-таки он тоже имеет свои специфические черты. Это момент, противоположный деятельности во внешнем. Все для нее уже подготовлено, но человек на мгновение (а в некоторых случаях на известный промежуток времени) отстраняется от деятельности вовне и концентрирует свои силы на самом познавательном созерцании, которое является тоже деятельностью, но деятельностью познания. Последнее, конечно, подготовлено предшествующей деятельностью. Кроме того, этот момент со стороны его содержания характеризуется полной правдивостью внутри и ее внешним проявлением — строгостью и искренностью. В тексте эти характеристики выражены следующим образом: Созерцание. Умой руки, но не приступай к жертвоприношению. Владей правдой, будь нелицеприятен и строг.

1

Если на языке «Книги Перемен» «ничтожные люди» и противопоставляются «благородному человеку» с этической точки зрения, то их низкий моральный уровень здесь рассматривается как функция их познавательной недоразвитости. Поэтому их нельзя обвинять в познавательной близорукости, ибо в отношении познания они юны, а от юноши невозможно требовать дальновидности. Но дело обстоит иначе, если недальновидностью созерцания обладает «благородный человек». Для него она есть результат недомыслия, т.е. проступка перед своей собственной познавательной жизнью. Наличие недальновидности может привести благородного человека только к сожалению. Здесь, на первой позиции, лишь начало процесса созерцания, это созерцание юноши, о котором в тексте сказано: В начале слабая черта. Юношеское созерцание. Ничтожному человеку не будет хулы. Благородному человеку — сожаление.

2

Недальновидность созерцания — это его замкнутость в узкой сфере своего эгоистического бытия. Но созерцание должно расширяться и расти. Поэтому созерцание должно пробиться сквозь эту ограниченность. Сначала лишь в некоторых отношениях оно может выйти за эти пределы. Они точно стена, окружающая человека, и на этой ступени он получает лишь незначительную возможность выглянуть вовне, точно посмотреть сквозь щель забора. Если на этой ступени еще возможно стойко оставаться женщине, которая, как полагали в древнем Китае, предрасположена к тому, чтобы пребывать внутри, далеко от внешней деятельности, то эта ступень никак не может удовлетворить человека, стремящегося к прогрессирующему развитию созерцания. Поэтому в тексте мы находим: Слабая черта на втором месте. Созерцание сквозь щель. Благоприятна стойкость женщины.

3

Когда наступает выход из внутреннего во внешнее, то внутреннее тоже становится внешним и доступным для объективного рассмотрения. Здесь собственная жизнь предстает человеку, как обширная панорама, и в ней человек созерцает отливы и приливы, выступления к активности вовне и отступления вовнутрь для собственного усовершенствования. Эту широкую созерцательную мысль текст облекает в лаконическую формулу: Слабая черта на третьем месте. Созерцай наступление и отступления собственной жизни.

4

Созерцание должно расшириться еще более. Уже и рамки целой жизни для него должны стать более тесными, ибо хотя это и целая жизнь, но все лишь индивидуальная жизнь одного человека. Здесь созерцание должно выйти и за пределы. Объектом созерцания здесь должны стать «блеск всей страны», лучшие стороны жизни общества, то, что в нем выработано как ценности, перерастающие ограниченность эпохи. Такой человек, который способен на это расширенное созерцание, был достоин, по древнекитайским представлениям, быть приятым как гость у царя. Текст об этом говорит следующим образом: Слабая черта на четвертом месте. Созерцай блеск страны. Благоприятно тому, чтобы быть принятым как гость у царя.

5

При правильном развитии после созерцания, объектом которого становится жизнь общества в целом, человек должен своей жизнью совершенно слиться с созерцаемой жизнью общества. На нее он должен смотреть, как на собственную жизнь, и ее недостатки принимать на свою ответственность. Поэтому текст опять говорит: Сильная черта на пятом месте. Созерцай собственную жизнь. Благородному человеку не будет хулы.

6

На высшей ступени созерцания достигается полная внутренняя свобода. Человек уже ни с чем и ни с кем не связан в своих восприятиях и суждениях. Пройдя весь опыт, очерченный в предыдущем, он свободно может наблюдать и понимать переживания и действия других людей. Но, достигнув освобождения такого рода, он был бы лишен содержания, стал бы внутренне пустым, если бы он воспользовался возможностью отделиться от жизни людей. Поэтому и ему, не связанному в силу необходимости с людьми, следует свободно по собственному решению связаться с ними, созерцая их жизнь и служа объектом их созерцания. Хотя это и кажется некоторым снижением уровня собственного развития, однако это только кажется на первый взгляд. Поэтому и текст говорит: Наверху сильная черта. Созерцай их жизнь. Благородному человеку не будет хулы.

Во внешнем — Утончение и проникновение, во внутреннем — Исполнение и самоотдача. Если созерцаем с полной самоотдачей, то проникаем в проявления Абсолюта и наш мир становится более утонченным.

Интерпретация Хейслип

Вам надо быть готовым к возможным и неожиданным неприятностям. Постарайтесь спокойно и рассудительно обдумать и проанализировать положение дел. Возможно, что вам необходимо будет сменить место жительства и работу. Старайтесь ничего важного не упустить, вам нужно быть сейчас особенно внимательным. Помощь вы можете получить оттуда, откуда меньше всего ждете, для этого нужно только тщательно продумывать все свои действия. Желания ваши исполнятся, может быть, не так быстро, как вам хотелось бы. Вам необходимо хорошо обдумывать возможности осуществления ваших планов. Ну, а если дела ваши пойдут успешно, то не забывайте помогать другим.

Данный знак по китайской книге посвящён процессу созерцания, который может рассматриваться с двух точек зрения для полноценного понимания.

Гексаграмма 20 — толкование настоящего единения, достигнутого в предыдущем символе за счёт положительных свойств человека, а значит, и трактовка замеченного другими человека. Эта пиктограмма подсказывает, что и философская теория теперь доступна для многих, являясь объектом изучения.

Гексаграмма 20, Гуань, Наблюдение (Созерцание).

  • СЮНЬ (ВЕТЕР) СВЕРХУ. ПРОНИКНОВЕННОСТЬ. СТАРШАЯ ДОЧЬ. ЮГО-ВОСТОК. БЕДРО.
  • КУНЬ (ЗЕМЛЯ) СНИЗУ. ПОСЛУШНОСТЬ. МАТЬ. ЮГО-ЗАПАД. ЖИВОТ.

Умыв руки, не приноси жертв; владея правдой, будь нелицеприятен и строг.

Расшифровка символа в контексте познавательного акта также говорит о моменте созерцания. Такой период наступает, когда до объекта познания совсем немного, поэтому никаких сомнений нет. Можно также сказать, что всё уже готово и для внешней деятельности, но личность предпочитает отстраниться и сделать выбор в пользу деятельности познания или познавательного созерцания.

Процесс этот во внутреннем проявлении характеризуется абсолютной правдивостью, а во внешней среде — искренностью и строгостью.

Составлять полное обозначение гексаграммы следует исходя из триграмм. По их анализу становится понятно, что во внешнем наблюдается утончение, а во внутреннем — исполнение. Это значит, что личность созерцает с полной самоотдачей и благодаря этому проникает в тайны Абсолюта, изменяя мир.

Символ требует от человека не совершать активных действий, чтобы можно было понять внутренний смысл всех вещей и верно определить будущие перспективны. Проникновение в суть всего сущего по книге Ицзин дарит необходимое просветление, поэтому не отказывайтесь от поддержки духов. Надо быть в согласии с внешним миром, но следует избавиться предвзятости своего мнения.

Гексаграмма 20 напоминает дуновение ветра над земной поверхностью. Именно таким должен быть человек, который будет скользить над миром и касаться всего на своём пути.

Характеристика Яо по Чжоу-гуну

  • Первая шестерка. Лидерские личности попаданию в немилость к обстоятельствам, но у низких людей все в порядке. При этом получать удовольствие лишь от наблюдения превосходящих сил не следует. Расшифровка этой Яо по книге судеб настаивает на извлечение любой возможной прибыли из редких шансов.
  • Вторая шестерка . Благоприятное Яо для представительниц прекрасного пола. Следует обратить своё внимание на внешние обстоятельства. Крайне нежелательно пытаться упрекать тех, кого не превосходишь сам. Появляется понимание, что нечто, казавшееся тайной, не было ей на самом деле.
  • Третья шестерка . Расширенное значение этого Яо призывает человека к обращению внимания на свою жизнь, что позволяет извлекать полезные уроки из поражений и побед. Впереди череда волнительных событий. Память о допущенных ошибках спасает от их повторения. Чем хуже складываются обстоятельства, тем ближе выход из этих трудностей.
  • Четвертая шестерка. К сожалению, подробное толкование данного Яо говорит о ухудшении финансового положения. По китайской книге судеб следует сохранять спокойствие и искать истину. Ожидание возвращает на дорогу, ведущую к успеху.
  • Пятая шестерка. Следует продолжать анализировать собственные решения и поступки. Если они благодушны, нет причин для вины и угрызений совести. Самозабвенное и искреннее предание своему делу открывает все дороги мира, а правда рано или поздно становится явной.
  • Верхняя девятка. Великий человек не испытывает вины и вознаграждается как жизнью, так и окружением. Мышление такой личности следует пытаться воссоздать по его изречениям и высказываниям. Важно сохранять чуткость в мирное время, чтобы избежать опасностей.

Подробное значение гексаграммы

  1. Недостаточная развитость моральных сил ничтожных личностей мешает им в познавательном процессе. Такие люди абсолютно молоды в этом отношении, так что их не в чем обвинять. Иначе обстоит дело с благородным человеком, если он недальновиден в своём созерцании. Здесь уже наблюдается настоящий проступок, который ведёт к сожалению. Первая линия по книге перемен обозначает старт созерцательного процесса, т.е. наблюдение с точки зрения юношей.
  2. Будучи недальновидным в созерцании человек замыкается на собственном эго. Это мешает процессу расширяться и разрастаться. Так что созерцательный акт должен пробиваться через ограниченность субъекта. Пока ещё у человека есть возможность выглянуть вовне своего мира. Но это ступень удовлетворяет только женщин, далёких от внешней деятельности. Прогрессивный человек будет уже недоволен.
  3. Многомерное изучение созерцания позволяет понять, что переключение на внешний аспект превращает и внутреннее в объект, доступный для рассмотрения со стороны. Собственная жизнь индивида напоминает широкую панораму, где можно наблюдать свою активность и моменты отступления. Это очень полезно для человека, поскольку ускоряет самосовершенствование.
  4. Созерцание требует масштабного расширения. Теперь и одна жизнь человека кажется недостаточным объектом, пусть это и целая судьба. Процесс выходит за пределы и распространяется на всю страну, на всё общество, на ценности людей, не зависящие от конкретных эпох. По мнению китайских мыслителей, личностность, способная на такое широкое созерцание, будет принята как царский гость.
  5. Значение гексаграммы 20 на этом этапе сводится к слиянию индивидуальной жизни субъекта с жизнью всего общества, которое и созерцается. Человек смотрит на общие закономерности, как на собственные правила. Недостатки общественной жизни должны быть взяты под частную ответственность личности.
  6. Максимальная точка созерцания представляет собой абсолютную внутреннюю свободу. Индивид не связан собственными суждениями с кем-то другим. Огромный накопленный опыт помогает понимать иных людей, успешно наблюдать за ними. Однако для избежания внутренней пустоты, надо не отделяться от общественной жизни, а принять самостоятельное решение быть с нею. Так человек становится ещё и объектом стороннего созерцания. Это нисколько не влияет на собственное развитие индивида в негативном ключе.

Расширенное толкование знака

Требуется остановка для осмысления всего прежнего опыта и былых достижений. Гексаграмма требует отстраниться от своих чувств и эмоций. Нужно дать волю только холодному рассудку, быть честным и не предвзятым. За любой ситуацией следует наблюдать со стороны.

Как свидетельствует Ицзин, книга перемен, толкование символа отчасти сводится к полному спокойствию. Именно такое состояние помогает увидеть любое событие в мельчайших деталях. Человек сможет определиться с будущим, если поймёт и себя, и других. Нужно стать взрослым и мудрым.

Гексаграмма говорит о довольно шатком денежном и рабочем положениях. Это не должно смущать, потому что следует идти к цели с верой в себя. Можно напоминать о себе влиятельным личностям, делая им подарки. Решительные шаги пока не нужны, но молодые люди вполне могут начинать вступление в серьёзную новую жизнь.

Личные отношения требуют лёгкости, но не нужно делать скоропалительных выводов. Изучайте поведение партнёра, заново узнавайте его. Особенно гексаграмма импонирует женщинам, которые могут выведать мужские тайны. Обдумывайте все прошлые поступки в отношении окружающих.

Символ китайской книги под 20 номером говорит, что человеком управляет текущая ситуация. Отсюда и небольшие препятствия. Но не нужно что-то менять, ведь вся сила в терпении и спокойствии. Трудные времена будут сопровождаться поддержкой извне, даже если надо будет менять работу или квартиру. Сокровенные желания исполнятся не так скоро, как хотелось бы.

В работе надо отдавать предпочтение уже разработанным идеям. Следуйте прежним решениям. Это поможет снизить уровень беспокойства и обезопасит от новых ошибок. Любые поступки надо согласовывать с текущими условиями. Оглядывайтесь назад почаще, иначе можно оказаться в тупике.

Не забывайте также об отдыхе. Однако этот период времени неблагоприятен для шумных сборищ. В свободное время избавляйтесь от усталости и настраивайтесь на новые размышления о жизни.

Ассоциативное чтение гексаграммы

  • Китайская книга перемен значение 20 гексаграммы Гуань, Наблюдение отображает в пиктограмме небо, на котором одновременно находятся и луна, и солнце. Это ассоциативное отражение того, что труды человека несут пользу окружающим и признаются ими.
  • Пиктограмма изображает чиновника, стоящего возле стола с курениями. Это говорит о грядущем росте в общественной, политической и деловой сфере.
  • Фигура бога, облаченного в золотые одежды, символизирует вступление в удачную полосу.
  • Стоящий на горе олень является предвещанием поддержки в различных областях.
  • Весы и государственная печать — благоприятный символ для любого человека.

Центральный образ гексаграммы 20 — неожиданно затянутое тчами чистое и безоблачное небо. Символом выступают распустившиеся весенние цветы.

Трактовка знака Вэнь-ваном

  1. Гексаграмма 20, Гуань, Наблюдение имеет покровительство месяца август, поэтому она неблагоприятна зимой и летом, но хорошо влияет на человека осенью.
  2. Книга перемен толкование гексаграммы 20 трактует как период постоянных жизненных трудностей и борьбы, лишающий повседневного комфорта.
  3. Внимание к благородному и великодушному человеку позволяет “заразиться” его спокойствием, смирением и уверенностью во всем происходящем. Это приносит облегчение и доверие в волнительное или сложное время.

Как интерпретировать символ при гадании

  • В политической области и в сфере общественных дел нужна поддержка. Требуется совет от наставника или просто опытного человека, мудреца. Внимательно продумывайте все действия и решения. Тогда придёт успех. Откажитесь от внезапности, выбирайте цикличную стратегию.
  • Бизнес медленно развивается, и вместе с этим растут доходы. Как показывает книга Ицзин, толкование гексаграммы в этом ключе предсказывает твёрдость усилий и взаимовыручку.
  • Развивается и любовная сфера в жизни человека. На первый план выходят семейные традиции. Вероятны новые знакомства с гарантией симпатии и долгого общения.
  • Межличностные отношения должны быть выстроены на доверии и взаимных чувствах. Это касается и коммуникации родственников. Надо уважать старших, и тогда вы ощутите реальную пользу контактов.
  • Вероятны проблемы со зрением в сфере здоровья. Есть риск операции.

Гексаграмма 20 — толкование твёрдости человека в изменившихся жизненных условиях. Нужно быть послушным и внимательным, готовым ринуться в бой на следующем этапе. Верьте в себя и в исполнение собственных желаний.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!