День Победы: что и как рассказать ребенку.

; 9 мая 2015 года мы отметим важную дату – 70-летие Великой Победы. День Победы – праздник победы советского народа над нацисткой Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, это один из главных праздников в истории нашего народа. Очень важно рассказать ребенку о Великой Отечественной войне, о подвиге советского народа, наших дедов и прадедов. Так вы поможете сформировать его отношение к миру, заложить основы патриотизма, научить сопереживать чужой беде, гуманности и великодушию. Что рассказать ребенку о Победе и как провести этот праздник, чтобы ваш малыш проникся атмосферой этого великого дня? &#128262 ; ЧТО И КАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О ПОБЕДЕ? Рассказывая о войне, ориентируйтесь на возраст ребенка. Чем старше ребенок, тем более конкретно можно говорить о тех событиях. Подбирайте такие слова, чтобы рассказ был ему интересен, а вот от тяжелых подробностей пока стоит воздержаться – со временем дети многое узнают сами из книг. Вкратце опишите мотивы войны, расскажите, что она длилась долгих 4 года и окончилась победой нашего народа. Победа в этой долгой и страшной войне далась нашей стране ценой огромных потерь, лишений и ежедневного подвига всех – солдат на передовой и мирных жителей в тылу. 9 мая 1945 года в Москве прошел первый парад Победы. Тысячи людей вышли с букетами цветов на улицы и площади города, это действительно был праздник со слезами на глазах. Ужас и потери войны объединили людей по всему миру, поэтому День Победы с тех пор отмечается во многих странах. Обязательно расскажите ребенку, что в Великую Победу внесли свой вклад и его прабабушки и прадедушки, сделавшие все возможное, чтобы он мог счастливо жить, расти, учиться, никого не боясь. Если у вас сохранились ордена, медали или письма с фронта, посвятите время их изучению. Чтобы ребенку было проще погрузиться в атмосферу того времени, рассмотрите с ним фотографии военных лет, репродукции картин о войне, тематические карточки из наглядных пособий, обсудите увиденное. Также можно почитать малышу рассказы о войне, выучить стихи и послушать песни военных лет. Детям постарше будет интересно посетить музеи военной техники и военной истории. Не забудьте рассказать малышу и о своем отношении к празднику. Научить ребенка помнить и ценить подвиги погибших солдат – долг каждого родителя. &#128262 ; ЧТО ПОЧИТАТЬ РЕБЕНКУ О ВОЙНЕ? Предлагаем два небольших рассказа, которые можно рассказать своему ребенку. &#9999 ; О блокадном Ленинграде Алёша, его мама и папа жили в Ленинграде. В тот жаркий летний день они все вместе пришли в зоопарк. Алёша ел мороженное и ходил от клетки к клетке, рассматривая слонов, жирафов, обезьян... Вдруг по радио объявили: «Началась война». С этой минуты изменилась жизнь каждого человека. Папа Алёши работал водителем и вскоре ушел на фронт воевать с фашистами. Он стал танкистом. Через 2 месяца после начала войны немцы окружили город Ленинград. Они хотели, чтобы ленинградцы сдались, и каждый день бомбили город. Вскоре в магазинах совсем не осталось еды. Начался голод, а с наступлением зимы еще и холод. Но истощенные люди всё равно продолжали работать. Мама Алёши целыми днями стояла у станка на заводе, изготавливая пули, снаряды и бомбы. Алёша ходил в детский сад. Там детей кормили жидкими кашами на воде и супами, в которых плавали несколько кусочков картошки. Когда начиналась бомбежка, детей уводили в темный подвал. Дети сидели, тесно прижавшись друг к другу, и слушали, как наверху ухают бомбы. Ленинградцы в день получали маленький кусочек хлеб. За водой ходили к реке и от туда таскали тяжелые, полные воды ведра. Чтобы согреться, топили печки и сжигали в них книжки, стулья, старую обувь, тряпки. Почти три года провели люди в блокадном Ленинграде. Но не сдались! Алёша сейчас уже старый человек – Алексей Николаевич. И каждый день он приходит к памятнику Победы, чтобы поклониться тем, кто погиб во время войны. &#9999 ; О мальчике Тишке и отряде немцев У мальчика Тишки была большая семья: мама, папа и три старших брата. Деревня, в которой они жили, располагалась недалеко от границы. Когда немецкие солдаты напали на нашу страну, Тишке было всего 10 лет. На второй день войны немцы уже ворвались в их деревню. Они выбрали самых крепких мужчин и женщин и отправили их к себе в Германию на работы. Среди них была и мама Тишки. А сами пошли дальше – завоевывать наши земли. Папа Тишки, его братья, Тишка и другие мужчины деревни ушли в лес и стали партизанами. Почти каждый партизаны то подрывали немецкие поезда, то перерезали телефонные провода, то раздобывали важные документы, то захватывали в плен немецкого офицера, то выгоняли из деревни немцев. А для Тишки тоже была работа. Он ходил по деревням и высматривал, сколько у немцев пушек, танков и солдат. Потом возвращался обратно в лес и докладывал командиру. Однажды в одной из деревень Тишку поймали два немецких солдата. Тишка сказал, что идет к бабушке, но немцы ему не поверили: «Ты знаешь, где партизаны! Отведи нас к ним!». Тишка согласился и повел за собой большой немецкий отряд. Только шел он не к партизанам, а совершенно в противоположную сторону, к огромному топкому болоту. Болото было покрыто снегом и казалось огромным полем. Тишка шёл через болото только по одной ему известной невидимой тропинке. Немцы же, следовавшие за ним, проваливались в темную жижу. Так один мальчик уничтожил весь немецкий отряд. &#9999 ; Список книг о войне для старших дошкольников (5-7 лет) - Алексеев С. Наташка. Три приятеля с Волхонки. Геннадий Сталинградович. Семь потов. Праздничный обед. Таня Савичева. Шуба. "Данке шён". "Мутти!" Бронзой поднялся в небо. Три автомата. - Балл Г. Зелёная шишка. - Баруздин С. Шел по улице солдат. (маленькие зарисовки об истории Советской армии) - Богданов Н. Иван Тигров. Солдатская каша (в кн. "О смелых и умелых"). (О жизни и подвигах мальчиков и девочек, оказавшихся на фронте и во вражеском тылу) - Георгиевская С. Галина мама.(В небольшой повести для малышей рассказывается о воинской доблести) - Герман Ю. Вот как это было. (Повесть написана от имени маленького героя Мишки, который описывает войну и блокаду.) - Драгунский В. Арбузный переулок. (Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве.) - Жариков А. Смелые ребята. Максим в отряде. Юнбат Иванов. - Иванов А. Как Андрейка на фронт бегал. - Кассиль Л. Рассказ об отсутствующем. У классной доски. Обыкновенные ребята. Твои защитники. - Лавренев Б. Разведчик Вихров. - Лободин М. Кусочек блокадного хлеба. - Минчковский A. Гвардии Ион. (в кн. "Про других и про себя".) - Митяев А. Носов и Назе. (в кн. "Письмо с фронта".) - Нижний Л. Золотые руки. (О ребятах, в трудные годы войны вставших к станкам) - Орлов О. Юнга Лялин. (в кн. "Глобус адмирала".) - Осеева В. Андрейка. (О семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы) - Панова В. Сергей Иванович и Таня. - Пантелеев А. Главный инженер. - Паустовский К. Стальное колечко.(Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.) - Платонов А. Никита.(О том, как отец пятилетнего Никиты наконец-то вернулся с войны домой.) - Туричин И. Сердце солдата. Защитники. Земляника. Сапоги. Маришкина пушка. - Федоренко П. Компас Павлика Рыбакова. - Ходза Н. Надо спасать детей! Детей увозят в тыл. (в кн. "Дорога жизни".) - Шишов А. Лесная девочка. (О судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы войны.) &#128262 ; КАК ПРОВЕСТИ ДЕНЬ ПОБЕДЫ? Начните празднование Дня Победы с парада. Возьмите с собой букетик цветов – часть можно возложить к памятнику погибшим воинам или Вечному Огню, а по пути со словами благодарности подарить ветеранам. Погуляйте по городу, чтобы проникнуться атмосферой праздника, посетите исторический музей или музей военной истории. Вечером же обязательно посмотрите праздничный салют. &#128262 ; Возможно, Вам будет интересно, посмотреть следующие товары интернет-магазина развивающих игр, игрушек и методик "Школа Семи Гномов": &#9642 ; День Победы "Мир в картинках" http://shkola7gnomov.ru/catalog/den-pobedy/ Предлагаемый в пособии наглядный материал поможет рассказать детям о Дне Победы. &#9642 ; Великая Отечественная война в произведениях художников http://shkola7gnomov.ru/catalog/velikaya-otechestvenn .. В истории каждой страны есть особые периоды. Очень важно, чтобы знаменательные странички прошлого не только сохранились в памяти малыша, но и затронули душу. Разговор с ребенком о Великой Отечественной войне – о подвигах и военных буднях, о героизме на полях сражений, в блокадном Ленинграде и в далеком тылу станет хорошей основой для полноценного патриотического воспитания. &#9642 ; Машина Технопарк Грузовик военный http://shkola7gnomov.ru/catalog/mashina-tekhnopark-gr .. Увлекательная сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и вырабатывает такие практические качества, как ловкость и слаженность движений рук, сноровку и координацию, развивает мелкую моторику пальцев рук, заставляет подвигаться и пофантазировать. &#9642 ; Великая Победа. Герои войны (Демонстрационные картинки) http://shkola7gnomov.ru/catalog/velikaya-pobeda-geroi .. Комплект "Герои войны" посвящен 16 отважным -и мужественным людям, совершившим подвиг ради своей страны и отдавшим все силы на борьбу с захватчиками в годы Великой Отечественной войны (1941-1945). В объеме комплекта представлены лишь некоторые, самые известные, Герои Советского Союза. &#9642 ; Великая Победа. Награды войны (Демонстрационные картинки) http://shkola7gnomov.ru/catalog/demonstratsionnye-kar .. Комплект "Награды" посвящен знакам отличия, которыми награждались солдаты и офицеры в годы Великой Отечественной войны (1941-1945). &#9642 ; Раскрась и подари ко Дню Победы http://shkola7gnomov.ru/catalog/raskras-i-podari-ko-d .. Каждая страничка этой раскраски может превратиться в уникальную открытку к празднику Дню Победы. Ребенок самостоятельно раскрасит картинку, напишет на оборотной стороне поздравление и аккуратно отрежет страничку. Как просто доставить радость папе, брату или другу – родным и близким людям! Открытка, созданная своими руками, станет самым приятным и трогательным подарком. &#9642 ; Праздник Победы. Сценарии с нотным приложением http://shkola7gnomov.ru/catalog/prazdnik-pobedy-stsen .. В сборнике представлены различные по форме сценарии проведения праздников и досугов, посвященных Дню Победы: военно-спортивных игр, КВНов, познавательных игр, совместных праздников с родителями, концертов, театрализованных представлений и т.д. В приложении содержатся разработки танцевальных композиций и избранные песни.

Советы родителям

Расскажите детям о Дне Победы

приближается праздник 9 мая . расскажите ребенку в общих чертах о начале войны, о сражениях, о победе. чем старше ребенок, тем более конкретно можно говорить о тех событиях. чтобы ваш сын или дочка прониклись этой темой:

    расскажите о войне на примере подвигов пионеров-героев, воспоминаний ваших бабушек и дедушек/прабабушек и прадедушек;

    прочитайте с детьми рассказы о войне, выучите стихи, познакомьте с песнями;

    сходите в музеи военной техники и посмотрите праздничный салют;

    возложите гвоздики к памятникам павших героев, подарите цветы и ветеранам войны.

предлагаем два небольших рассказа, которые можно рассказать своему ребенку.

о блокадном ленинграде

алёша, его мама и папа жили в ленинграде. в тот жаркий летний день они все вместе пришли в зоопарк. алёша ел мороженное и ходил от клетки к клетке, рассматривая слонов, жирафов, обезьян... вдруг по радио объявили: «началась война». с этой минуты изменилась жизнь каждого человека.

папа алёши работал водителем и вскоре ушел на фронт воевать с фашистами. он стал танкистом.

через 2 месяца после начала войны немцы окружили город ленинград. они хотели, чтобы ленинградцы сдались, и каждый день бомбили город. вскоре в магазинах совсем не осталось еды. начался голод, а с наступлением зимы еще и холод. но истощенные люди всё равно продолжали работать. мама алёши целыми днями стояла у станка на заводе, изготавливая пули, снаряды и бомбы. алёша ходил в детский сад. там детей кормили жидкими кашами на воде и супами, в которых плавали несколько кусочков картошки. когда начиналась бомбежка, детей уводили в темный подвал. дети сидели, тесно прижавшись друг к другу, и слушали, как наверху ухают бомбы.

ленинградцы в день получали маленький кусочек хлеб. за водой ходили к реке и от туда таскали тяжелые, полные воды ведра. чтобы согреться, топили печки и сжигали в них книжки, стулья, старую обувь, тряпки.

почти три года провели люди в блокадном ленинграде. но не сдались!

алёша сейчас уже старый человек - алексей николаевич. и каждый день он приходит к памятнику победы, чтобы поклониться тем, кто погиб во время войны.

о мальчике тишке и отряде немцев

у мальчика тишки была большая семья: мама, папа и три старших брата. деревня, в которой они жили, располагалась недалеко от границы. когда немецкие солдаты напали на нашу страну, тишке было всего 10 лет.

на второй день войны немцы уже ворвались в их деревню. они выбрали самых крепких мужчин и женщин и отправили их к себе в германию на работы. среди них была и мама тишки. а сами пошли дальше - завоевывать наши земли.

папа тишки, его братья, тишка и другие мужчины деревни ушли в лес и стали партизанами. почти каждый партизаны то подрывали немецкие поезда, то перерезали телефонные провода, то раздобывали важные документы, то захватывали в плен немецкого офицера, то выгоняли из деревни немцев.

а для тишки тоже была работа. он ходил по деревням и высматривал, сколько у немцев пушек, танков и солдат. потом возвращался обратно в лес и докладывал командиру. однажды в одной из деревень тишку поймали два немецких солдата. тишка сказал, что идет к бабушке, но немцы ему не поверили: «ты знаешь, где партизаны! отведи нас к ним!».

тишка согласился и повел за собой большой немецкий отряд. только шел он не к партизанам, а совершенно в противоположную сторону, к огромному топкому болоту. болото было покрыто снегом и казалось огромным полем. тишка шёл через болото только по одной ему известной невидимой тропинке. немцы же, следовавшие за ним, проваливались в темную жижу. так один мальчик уничтожил весь немецкий отряд.

список книг о войне для старших дошкольников (5-7 лет)

- алексеев с. наташка. три приятеля с волхонки. геннадий сталинградович. семь потов. праздничный обед. таня савичева. шуба. "данке шён". "мутти!" бронзой поднялся в небо. три автомата.

- балл г. зелёная шишка.

- баруздин с. шел по улице солдат. (маленькие зарисовки об истории советской армии )

- богданов н. иван тигров. солдатская каша (в кн. "о смелых и умелых"). (о жизни и подвигах мальчиков и девочек, оказавшихся на фронте и во вражеском тылу )

- георгиевская с. галина мама.(в небольшой повести для малышей рассказывается о воинской доблести)

- герман ю. вот как это было. (повесть написана от имени маленького героя мишки, который описывает войну и блокаду. )

- драгунский в. арбузный переулок. (отец рассказывает дениске о своем голодном военном детстве. )

- жариков а. смелые ребята. максим в отряде. юнбат иванов.

- иванов а. как андрейка на фронт бегал.

- кассиль л. рассказ об отсутствующем. у классной доски. обыкновенные ребята. твои защитники.

- лавренев б. разведчик вихров.

- лободин м. кусочек блокадного хлеба.

- минчковский a. гвардии ион. (в кн. "про других и про себя".)

- митяев а. носов и назе. (в кн. "письмо с фронта".)

- нижний л. золотые руки. (о ребятах, в трудные годы войны вставших к станкам)

- орлов о. юнга лялин. (в кн. "глобус адмирала".)

- осеева в. андрейка. (о семилетнем андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы )

- панова в. сергей иванович и таня.

- пантелеев а. главный инженер.

- паустовский к. стальное колечко.(сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.)

- платонов а. никита.(о том, как отец пятилетнего никиты наконец-то вернулся с войны домой.)

- туричин и. сердце солдата. защитники. земляника. сапоги. маришкина пушка.

- федоренко п. компас павлика рыбакова.

- ходза н. надо спасать детей! детей увозят в тыл. (в кн. "дорога жизни".)

- шишов а. лесная девочка. (о судьбе маленькой девочки тани, внучки старого партизана, в годы войны.)

при составлении списка литературы были использованы материалы "живого журнала" http://community.livejournal.com/kid_home_lib/

Материал к занятию.

Дмитренко Инна Вячеславовна, воспитатель, ясли-сад № 4 «Соловушка»
г. Новоазовск Донецкая область

Описание: данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, родителям детей дошкольного возраста. Применение в форме групповых, индивидуальных бесед с родителями.

Консультация для педагогов и родителей на тему: День Победы. Как объяснить это ребенку?

Пусть громы войн уступят песням лир,
И на Земле утихнут злые битвы,
И будут в каждом доме -
Хлеб и Мир,
А в каждом сердце -
тихая молитва....
(Игорь Бирулин)

Цель: объяснить родителям, педагогам как формировать у детей основы национального самосознания, как начать изучение праздника - День Победы.
Задачи: осуществлять патриотическое воспитание детей, начиная изучение истории своей страны с истории своей семьи, малой Родины; воспитывать чувство гордости за тех, кому мы обязаны мирным небом; воспитывать уважение к защитникам своей Родины и желание её защищать в будущем.

Для многих 9 мая - День Победы является одним из самых почитаемых праздников. В этом году будет 70 лет со дня Великой Победы – победы нашей страны над фашистcкой Германией. А что знают наши дети о событии, которое изменило судьбу всего мира? Что для них означает дата 9 мая и как сегодняшним родителям рассказывать детям о Великой Отечественной войне?
Мы помним историю и чтим память погибших за мир, в котором мы живем и благодарны им за светлое мирное небо. Ни в коем случае нельзя забывать, какой ценой был завоеван мир и возможность спокойно растить своих детей. Нельзя понять, что значит «победа», «мир», не понимая, что такое «война». На сегодняшний день страх войны и цену мира особенно могут понять и оценить жители Донецкой и Луганской области. Они знают не только по истории, что такое война, что значит терять близких, что значит остаться без крова, без средств существования. Мне кажется, что те люди, которые сами столкнулись с такой бедой, как война, еще больше будут ценить тех, кто своими жизнями заплатил за то, чтобы мы строили свою жизнь без войны. Нашим детям, которые слышат взрывы и прячась в домик на игровой площадке, зовут с собой воспитателя, тоже легче объяснить, что значит война. Когда на прогулке подходит 3-х летняя девочка и обнимая воспитателя спрашивает: «А меня не убьют?», понимаешь, в какой мере ты отвечаешь за этих детей.Конечно, лучше знать о войне из рассказов других.
Ради памяти воинов, защищавших своих родных в 1941-1945 годах; ради тех, кто пережил в свои детские годы лихолетье военной поры и послевоенные годы – детей войны; ради тех малышей, которые только родились и начинают свою жизнь, мы обязаны знать историю тех великих лет, знать историю героических подвигов, знать истории человеческих судеб. Знать и передавать из поколения в поколение.
Если взять наше старшее поколение, то есть одна его особенность – нет ни одной семьи тех лет, чью семью не коснулось бы черное крыло войны. Святая обязанность взрослых – родителей, педагогов, донести до наших детей историю ВОВ. Не только историческими фактами и запланированными экскурсиями к памятникам погибших героев, а достучаться до каждого детского сердечка, вложить в него любовь и уважение, не дать такой дате, как День Великой Победы остаться просто историческим фактом.
Именно дошкольный возраст – благоприятный период воспитания патриотизма и любви к Родине. В детские годы закладывается фундамент личности, поэтому задача педагогов и родителей не только развивать у детей познавательные способности, умение мыслить и анализировать, но и донести до них важные исторические моменты нашей истории. Как же доступно детям объяснить, что такое День Победы? Почему мы так свято к нему относимся? Почему это радостный праздник со слезами на глазах? Почему нам нельзя его забывать?
В годы Великой Отечественной войны враг в лице фашистской Германии принес много горя нашему народу. Завоеватели убивали жителей городов и сел, не щадили ни женщин, ни детей, сжигали их дома, морили голодом. Весь народ в те годы поднялся на защиту Родины. Страшной, трудной была эта война, много людей погибло за 4 года. Но наша армия победила врага, который принес столько бед, прогнала его из нашей страны. День, когда закончилась война – 9 мая 1945 года. И тех пор это святой праздник для каждого жителя нашей страны. Ознакомление ребенка с этим праздником нельзя начинать с простых исторических фактов и назидания, что это нужно знать, помнить и ценить. Это маленькие дети, их нельзя заставить любить и чувствовать. Тут необходимо выйти на уровень чувств. Ребенку интереснее узнать историю, если она начнется с истории его прабабушек, прадедушек, которые принимали участие в войне или были свидетелями. Легче воспринимается то, что ближе и роднее.


Поводом для начала такой беседы может как раз стать праздник Дня Победы. Очень хорошо, если ребенку заранее рассказать историю этого праздника, рассмотреть фотографии в семейном альбоме, а потом, как закрепление сказанного, вместе пойти на праздничное мероприятие, возложить цветы к памятнику павшим воинам, постоять у Вечного огня, вручить цветы ветеранам, пришедшим на этот праздник. Яркие события останутся в памяти ребенка. Конечно, за один раз, два и три невозможно рассказать о войне, чтобы ребенок понял значимость победы. Это нужно рассказывать ребенку не один год. И не только перед праздником. История семьи, рассматривание семейного архива, чтение художественной литературы, прослушивание песен о мире и войне – это то, о чем не следует забывать. Понятие «победа» для ребенка должно состоять в том, что люди победили войну, потому что защищали свою страну и хотели жить в мире. За мир часто приходится воевать. Часто мир приходит благодаря тем, кто не жалеет своей жизни ради своих близких, детей и мы всегда в долгу перед ними. В дошкольных учреждениях педагоги уделяют много внимания беседам с детьми о тех годах, читают стихи, рассказы о военной поре, проводятся торжественные мероприятия. Совместно с родителями и воспитателями дети изготавливают поделки, посвященные празднику Победы. Это наше общее дело - воспитать граждан страны, которые помнят свою историю и вырастут достойной сменой!

Всем желаю мирного неба над головой!

Накануне 9 Мая The Village спросил у иркутских родителей, для чего и как они рассказывают своим детям о трагедии Великой Отечественной войны и о празднике победы.

Татьяна Меделян

директор ресторана Jacard

Поколение наших дедушек и бабушек было насквозь пропитано войной, наши родители тоже. Мы еще застали ветеранов, ведь почти в каждой семье были герои. Кто-то воевал, кто-то работал в тылу. Мой дедушка Иван Егорович Скляр прошел две войны - финскую и Великую Отечественную. Ни разу он нам про войну не рассказывал. Не принято это как-то было у ветеранов. Защищать свою Родину не считалось подвигом, это было само собой разумеющееся. И чем старше я становлюсь, тем больше мне хочется, чтобы мои дети знали, помнили, гордились и почитали память Героев. Но фильмы о войне моих девочек совсем не интересуют. А вот история «А зори здесь тихие» сильно зацепила старшую Екатерину. Ей сейчас 14. Младшей Диане всего пять лет. В этом возрасте, конечно же, не стоит вдаваться в подробности. Я рассказываю о том, что наша страна победила в этой войне, что 9 мая люди отмечают праздник Победы. В этот день ветераны надевают ордена, звучат военные песни, устраивается праздничный салют. Рассказываю о детях-героях, которые наряду со взрослыми защищали свою Родину. В этом году первый раз вместе пойдем в «Бессмертном полку», неся в руках портреты наших дедов с надеждой на то, что нашим детямникогда не придется пережить ужасы войны.

Гульнара гарифулина

директор благотворительного фонда «Дети Байкала»

В нашей семье мы вспоминаем родных, которые участвовали в Великой Отечественной войне. не только перед праздником. С детства дети узнают, кто были их предки и какую жизнь они прожили. В военных действиях участвовал дедушка моего супруга, он прошел всю войну, участвовал в битве на Курской дуге и несколько раз был ранен, но выжил и умер уже в мирное время за рулем трактора. Про него муж рассказывает детям, что дедушка был очень добрым и баловал его. Мои бабушка и дедушка жили в войну в Иркутске и работали на заводе, помогая фронту. Я рассказываю детям, что хотя они не были на фронте, им тоже было очень трудно, что они работали для победы, отдавая все силы, и что был сильный голод. Дедушка детей (отец мужа) родился в июне 1941 года, он постоянно рассказывает какой был страшный голод, и как ему все время хотелось есть, и как трудно было выживать детям. До сих пор для него ценность номер один - это обычный хлеб! 9 мая мы обязательно с детьми покупаем цветы и идем к Вечному огню, кладем их на плиту г. Курска, где чудом остался жив их прадед Иван. Обязательно участвуем в шествии «Бессмертного полка» - дети гордо несут портреты наших родных. Любимые военные фильмы нашей семьи - это «Семнадцать мгновений весны», «А зори здесь тихие» и «В бой идут одни старики». Правда, однажды именно 9 мая я включила детям фильм «Обыкновенный фашизм», помню, что в детстве на меня этот фильм произвел очень сильное впечатление. Мои дети были в ужасе, что такое фашизм и как это страшно. Но я считаю, знать историю необходимо, и замалчивать ее трагические вехи не стоит.

виктор вахнович

президент Федерации Дзендо России

Очень важно передавать знания и воспоминания о той войне. Это надо делать ради памяти о подвиге наших ветеранов. Но, пожалуй, маленьким детям о самих боевых действиях и не нужно рассказывать в подробностях. А вот об отдельных подвигах людей во время войны - да! Моя бабушка по материнской линии на авиазаводе работала во время войны. Ей 92 года в этом году исполнилось! И, о том, как они жили до войны и как тяжело трудились и выживали после, она нам рассказывала. А фильмы и книги о Великой Отечественной смотреть и читать надо обязательно! Только не об общих исторических фактах из школьной программы, а об отдельных событиях, переживаниях и поступках людей. Это, на мой взгляд, куда ценнее. Моему сыну пять лет исполнилось, и в этом году мы обязательно пойдем на парад в честь Дня победы.

Елена ДУберштейн

директор по маркетингу ООО «РАФТ ЛИЗИНГ»

Моему сыну сейчас 13 и я не раз рассказывала ему о Великой Отечественной войне. Мы вместе смотрим фильмы о событиях тех лет. Сильно впечатлили его киноленты «Список Шиндлера» и «Мальчик в полосатой пижаме». Не так давно мы были в Санкт-Петербурге, много рассказывала ему о блокаде Ленинграда. Осознанно отправились на экскурсию «Блокадный Ленинград» - сильнейшая по эмоциональному воздействию экскурсия, где в деталях узнали о том, как жители города выживали и боролись во время войны. Я считаю правильным говорить об этом. Дети должны знать историю и понимать как может быть ужасна война. Сейчас в моей семье, увы, уже не осталось в живых прямых свидетелей и участников Великой Отечественной войны. Поэтому моя задача донести моему сыну то, что мне рассказывали мои бабушки и дедушки. Для меня важно, чтобы и он понимал какой ценой досталась победа, чтил память погибших и осознавал, какие ужасы несет война.

Евгений семенов

Проректор по научной работе Иркутского Национального исследовательского технического университета

О войне в нашей семье не принято молчать. Мы рассказывали сыну истории из жизни нашей семьи, ведь многие отдали свою жизнь за то, чтобы мы сейчас жили. Я, конечно, показывал те замечательные фильмы, которые были сняты в Советском союзе - «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Батальоны просят огня», «Битва за Москву» и многие, многие другие! Если говорить о книгах, то это, без сомнения: «А зори здесь тихие», « Судьба человека», «Повесть о настоящем человеке», «Дожить до рассвета» и другие. Надо ли рассказывать детям о войне? Нужно, обязательно! Ибо только так память передается от поколения к поколению. Мне очень жаль, что мои дети не застали своих прадедов и прабабушек. Говорить об этом нужно максимально правдиво. Смотреть вместе исторические хроники, художественные фильмы, слушать живых участников событий. И на парад мы каждый год ходим всей семьей. Так получилось, что день рождения старшего сына совпал с этим великим праздником. Это счастливое совпадение! Так что во всех смыслах 9 мая для нас очень важный семейный праздник.

Фотографии: обложка - pixabay.com

Мы вам в этом поможем. Мы расскажем доступно историю праздника День Победы, предложим вашему вниманию стихи, посвященные Дню Победы.

День Победы - 9 Мая

Праздник Победы — это праздник

День пораженья жестокой войны,

День пораженья насилья и зла,

День воскрешенья любви и добра.

ПОБЕДЫ СВЕТЛЫЙ ДЕНЬ

Саша достал своё игрушечное ружьё и спросил Алёнку: «Хороший из меня военный?» Алёнка улыбнулась и спросила: «Ты в таком виде пойдёшь на парад ко Дню Победы?» Саша пожал плечами, а потом ответил: «Нет, на парад я пойду с цветами — подарю их настоящим воинам!» Эти слова услышал дедушка и погладил Сашу по голове: «Молодец, внучек!» А потом сел рядом и начал рассказывать о войне и победе.

9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают ордена, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают, какими были годы войны.

Вторая мировая война началась в 1939 году. Она охватила более 60 стран мира! В нашу страну она пришла страшным утром 22 июня 1941 года. Это было воскресенье, люди отдыхали, планировали свой выходной. Как вдруг громом ударила новость: «Началась война! Фашистская Германия без объявления войны начала наступление...» Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. Те, кто остался, пошли в партизаны, чтобы бороться с врагом в тылу.

Долгие военные годы люди не могли жить спокойно. Каждый день приносил потери, настоящее горе. Более 60 миллионов человек не вернулись домой. Половина погибших — жители бывшего Советского Союза. Почти каждая семья потеряла дедушку, отца, брата или сестру...

Дорогую цену заплатил русский, белорусский, украинский и другие народы СССР за участие в этой ужасной войне. Война не жалела ни стариков, ни детей.

Нападающие издевались над жителями захваченных городов и сёл. Смело боролись наши воины с захватчиками. Не могли они простить сожжённые дома, разрушенные памятники национальной культуры. А ещё больнее им было за погибших родных и друзей. Не боялись солдаты ни голода, ни холода. Возможно, им тоже было страшно. Но мечта о победе, мирной жизни постоянно поддерживала их.

Шёл 1945 год. Великая Отечественная война против фашистских захватчиков приближалась к победному концу. Наши бойцы сражались, насколько хватало сил. Весной наша армия подошла к столице фашистской Германии — городу Берлину.

Битва за Берлин продолжалась до 2 мая. Особенно отчаянным был штурм рейхстага, где собрались руководители Германии. 8 мая 1945 года представители немецкого верховного командования подписали акт об окончании войны. Враг сдался. День 9 мая стал Днём Победы, большим праздником всего человечества.

Теперь в этот день обязательно расцветают миллионами цветов праздничные фейерверки. Ветеранов поздравляют, поют для них песни, читают стихи. К памятникам погибшим несут цветы. Помним всегда, что мир на земле — самая главная ценность.

Стихи ко Дню Победы для детей

Пусть будет мир

Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города...

Мир нужен на земле всегда!

Вместе с дедушкой

Растаял утренний туман,

Красуется весна...

Сегодня дедушка Иван

Начистил ордена.

Мы вместе в парк идём

Встречать

Солдат, седых, как он.

Они там будут вспоминать

Свой храбрый батальон.

Там по душам поговорят

О всех делах страны,

О ранах, что ещё болят

С далёких дней войны.

Ещё тогда нас не было на свете

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём!

Помни

(Отрывок)

Помни, как гремели орудий раскаты,

Как в огне умирали солдаты

В сорок первом, сорок пятом —

Шли солдаты за правду на бой.

Помни, в нашей власти и грозы, и ветер,

Мы за счастье и слёзы в ответе,

На планете наши дети —

Поколение юных живёт.

Солдаты

Солнце скрылось за горою,

Затуманились речные перекаты,

А дорогою степною

От жары, от злого зноя

Гимнастёрки на плечах повыгорали;

Своё знамя боевое

От врагов солдаты сердцем заслоняли.

Они жизни не щадили,

Защищая отчий край — страну родную;

Одолели, победили

Всех врагов в боях за Родину святую.

Солнце скрылось за горою,

Затуманились речные перекаты,

А дорогою степною

Шли с войны домой советские солдаты.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!